Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47


Скачать 3.17 Mb.
Название Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47
страница 1/21
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Насколько умён ваш малыш?
Совершенствуйте и развивайте полный потенциал

вашего новорождённого
Гленн Доман

Джэнет Доман
Содержание

Благодарности,3

Предисловие, 4

Введение, 5

  1. Что знают мамы, 8

  2. В поисках здоровья, 10

  3. Новый тип ребенка, 14

  4. О мозге, 16

  5. Новорождённый, 19

  6. Заставим будильник отключиться, 22

  7. Профиль Развития, 28

  8. Оценка вашего новорождённого ребенка, 33

  9. Сенсорная программа для вашего новорождённого, 41

  10. Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47

  11. Второй уровень развития вашего ребенка, 60

  12. Расширение вашей сенсорной программы, 69

  13. Расширение вашей программы двигательной возможности, 80

  14. Программа развития речи с рождения до 12 месяцев, 84

  15. Третий уровень развития: значимые предпочтения и реакция, 98

  16. Программа сенсорной стимуляции для третьего уровня развития, 106

  17. Программа двигательных возможностей для третьего уровня развития, 123

  18. Четвёртый уровень развития, 133

  19. Программа сенсорной стимуляции для четвёртого уровня развития, 142

  20. Программа двигательных возможностей для четвёртого уровня развития, 151

  21. Что делать и чего не делать, 161

  22. Нежная революция, 167

Послесловие, 169

Моей жене, Кейти Мэссингэм Доман,

которая с любовью обучала тысячи матерей

по всему миру как учить своих детей

и будет продолжает это делать через эту книгу до тех пор, пока

есть матери, которые хотят учить и дети,

которые хотят учиться.


В Институтах нет ни шовинистов, ни мужчин, ни женщин.

Мы любим и уважаем матерей и отцов,

мальчиков и девочек.

Чтобы решить невыносимую проблему определения взрослых людей и маленьких детей, в этой книге мы называем всех родителей мамами, а всех детей- мальчиками.

Кажется, что это справедливо.

Благодарности.

Эта книга готовилась многие годы. Это - продукт поиска и открытия многих смелых, думающих и решительных людей половины прошлого столетия. Сегодня многие из этих людей всё еще напряжённо работают; некоторых здесь больше нет. Некоторые внесли долговременные и гигантские вклады; другие предложили критический взгляд в суть проблемы в настоящий момент.

Мы должны выразить признательность мамам домохозяйкам, которые были внимательными наблюдателями своих малышей и которые знали, что малыши намного-намного умнее, чем мы думали о них ранее. Их уверенность и их постоянство помогли нам продолжать подниматься выше и смотреть дальше. Их способность проникновения в суть вопроса вдохновляла нас, а их огорчения побуждали нас двигаться вперёд.

Во-вторых, домашние малыши, как с повреждённым мозгом так и здоровые, которые терпеливо помогали нам изучать, кем они действительно являются и которые прощали нам наши ошибки в течение всего этого времени. Мы особенно благодарим Марию, Оливию, Изольду, и Калеба за их терпение и их искренность.

И тех великих, чья собственная любовь к познанию сделала их превосходными учителями:

Темпл Фэй, руководитель нейрохирургов, у которого было поразительное любопытство и уникальная способность сомневаться в общепризнанных истинах: верны они или нет, и который первый нас вдохновлял.

Шиничи Сузуки, один из величайших учителей всех времён, который не только любил матерей и младенцев, но, что одинаково важно, он уважал их. Его вклад нельзя переоценить.

Уильям Джонц, основатель проекта «СЕМЯ», который взял Сократово учение и преобразовал его в более цивилизованное, изящное и эффективное Развивающее Обучение. Он сделал для обучения математике то, что доктор Судзуки сделал для обучения музыке, и он сделал это одинаково хорошо.

Пионеры развития детского мозга:

Кейти Доман, которая начала это дело с обучения матерей детей с повреждением мозга и доказывала, что дети с повреждением мозга высоко интеллектуальны, часто более умны, чем их здоровые сверстники.

Дуглас и Розалинд Доман, которые являются действительно соавторами этой книги. Каждое слово, касающееся подвижности – это их слово. Они знают больше о младенцах и развитии подвижности, чем кто бы то ни было на земле. Кроме того, сотрудникам Института Достижения Физического Совершенства: Лие Коэлхо Рэйли, Румико Ион Доман, Дженнифер Майерс Санепа, Нэти Тенасио Майерс и Рогелио Марти.

Сьюзен Эйсен, одной из редакторов этой книги, чье знание матерей и младенцев и Институтов Достижения Человеческого Потенциала помогло сделать эту книгу реальностью. Мики Накайачи, чья способность проникновения в суть языка и общения младенцев очень сильно на нас повлияла. Теруки Емура, превосходный специалист, умеющий оценивать уровень развития детей, который обучил целое поколение родителей и персонал как оценивать своих младенцев. Кроме того, сотрудники Института Достижения Интеллектуального Совершенства: Оливия Фернандэс Пеллигра, Кэти Майерс, Йошико Кумагаи, Митцу Нагучи, Элиан Холанда и Сузанна Хорн.

Энн Бол и весь штат Института Достижения Физиологического Совершенства, чьи знания и опыт в вопросах физиологии и особенно развитие дыхания и питания стало жизненно важным для благополучия наших малышей: наш медицинский директор доктор Корэли Томпсон, доктор Леланд Грин, доктор Эрнесто Васквиз, доктор Ли Ванг, Юки Камино, и Даун Прайс.

Совет директоров Институтов Достижения Человеческого Потенциала: доктор Ральф Пеллигра, доктор Розелизе Вилкинсон, доктор Ричард Клич, Стюарт Грэм и Филип Бонд в дополнение к участникам, названным в другом месте.

Доктор Михай Диманческу, выдающийся нейрохирург, отец, и член правления, который потратил свою жизнь, определив, что проблема падения в кому стоит на повестке дня .

Доктор Дениса Малкович, высококвалифицированный невропатолог и опытная мать, которая сделала внимательный критический анализ книги и первоначально встревожила нас, не изменяя ни слова. Мы благодарны за дополнительную информацию, которую она предоставила.

Шерман Хайнес, всемирно известный фотограф, отец, и член правления, который посвятил значительную часть своей жизни фотографируя матерей, отцов, и детей Институтов. Его красивые снимки останутся не только на этих страницах, но и в наших сердцах.

Издание этой книги потребовало продолжительного труда. Нет предела благодарности всем, кто помог этому осуществиться. Первый редактор книги, Дж. Майкл Арментроут, который провел много часов, приводя первые рукописи в надлежащий вид. Предыдущий редактор, Джанет Гаугер, которая придирчиво прошлась по книге столько раз, что она может, вероятно, рассказать ее наизусть. Дональд Барнхаус, превосходный учитель и одинаково превосходный писатель, который редактировал книгу и любезно сделал много неоценимых предложений. Мы очень благодарны за иллюстрации, сделанные нашим художником, Джимом Калиссом, чьего легендарного терпения и добросердечности могло не хватить из-за наших требований.

Наших помощников, Неста Холвей, Кэти Рухлинг и Тамми Каден, которые помогали поддерживать нашу организованность так хорошо, поддерживая лучшие наши стороны, что мы смогли найти время, чтобы писать, редактировать и переписывать книгу.

Наш администратор, Линда Малетта, и наш финансовый директор, Роберт Дерр, которые организовали их работу так хорошо, что мы могли выкроить время, необходимое для завершения книги. Это немалое достижение для маленькой некоммерческой организации.

Наш издатель, Руди Шер, президент издательства «Сквеа Уан», который любит книги и уверен, что нужные и важные работы должны оставаться в печати, чтобы каждая новая мать имела возможность обучать своего ребенка.

Предисловие

Дети - самый большой подарок, который мы когда-то получим. Во всем мире мы лелеем наших детей. Матери выполнили геройские поступки и показали невероятную физическую силу, чтобы защитить своих детей от физического вреда. Практически все родители хотят, чтобы их дети достигли больше в жизни, чем когда-то достигли они.

Страдание детей вызывает большие эмоции в любом из нас больше, чем любые другие неудачи человечества.

С самых ранних дней человечества родители учили своих детей таким навыкам, которые, как они знают, поможет им стать лучшими охотниками за пищей и лучше, в свою очередь, при заботе и защите своих детей.

С самого начала борьба всегда была за выживание. В доисторические времена, это означало иметь физическую подготовку, чтобы бежать быстро и силу, чтобы нести тяжелые грузы; это также требовало умение построить убежище и найти пищу и способность противостоять животным или другим хищникам, опасным для человека.

В перенаселённом, быстро меняющемся, высоко технологичном мире двадцать первого столетия, естественный отбор требует, чтобы каждый человек был физически здоров, имел звуковую физиологическую конституцию и развивал интеллектуальную и эмоциональную способность преуспеть в экономически, геополитически, и биохимически угрожающей окружающей среде. Если мы можем дать нашим детям твердую образовательную базу сегодня, они станут лидерами лучшего и более безопасного мира завтра.

Как лучше всего подготовить наших детей, чтобы выжить и выделиться в современном мире было предметом большого количества писем от педагогов, педиатров, политиков, детских психологов и психиатров. Примечательно, что список действующих из лучших побуждений советчиков и авторов не включает "матерей"!

Инструкции по правильному способу обучения Вашего ребёнка, согласно образовательным рекомендациям, обычно начинаются со школьного возраста ребёнка или возраста детского сада, произвольно установлен возраст приблизительно с пяти лет. А любое исследование того, что делать с ребенком до этого возраста касается того "какие подгузники надеть Вашему ребенку" или "как долго Вы должны кормить грудью своего ребенка" или "какое приобретенное в магазине готовое детское питание будет лучшей пищей для Вашего ребёнка»!

Успехи, связанные с развитием новорождённого от рождения и в течение первых лет детства были впервые описаны подробно доктором Арнольдом Гезеллом, процитированы в Главе 2. Его работа привела к тому, что широко распространился термин «временные часы» для развития готовности к определённой деятельности. Авторы этой книги подчеркивают ошибки и ловушки термина «временные часы», если он связан с развитием. Если бы понятие было верно, то, почему некоторые дети читают задолго до того, как они идут в школу, и почему некоторые дети говорят полными предложениями или выражают себя бегло на более, чем одном языке до установленного времени? Почему младенцы любят слушать Моцарта столько же, сколько они слушают «Мерцай, мерцай, маленькая звёздочка» и почему они слушают истории о вулканических извержений и движении тектанических плит Земли так же легко, как они слушают сказку о приключениях Большой Птицы на «Улице Сезам»?

Во всестороннем и исчерпывающем исследовании тысяч младенцев во всех видах культур и обществ, и после пятидесяти лет экспериментах в своих Институтах, авторы получили убедительную историю того, почему младенцы впитывают информацию, как губки, и как они развивают способ, посредством которого они это делают. Авторы тогда продолжают объяснять, как использовать преимущества замечательных способностей новорождённого, чтобы научить Вашего ребенка с самого рождения навыкам с любовью и удовольствием. Обучая Вашего ребенка в то время, когда он или она наиболее восприимчивы к учению, способны приобретать знания без усилия и, наслаждаясь каждым мгновением учения, дает Вашему ребенку наилучшую возможность развить физиологическую конституцию, выносливость и интеллектуальные навыки, чтобы быть на высоте в нашем очень сложном мире. Никогда снова в жизни не будет мозг Вашего ребенка иметь способность учиться так, как он способен в первые три года после рождения.

Михай Диманческу, доктор медицины

Введение

Такой величественный орган, каким является мозг, начинает развиваться во время внутриутробного развития. Хотя обучение продолжается всю жизнь, существует возможность для постоянного мозгового роста и специальное обучение, которое происходит на первом году жизни.

Новорожденный период, или первые несколько недель, являются замечательным временем и происходят невероятные вещи. Это не только пассивное начало; это – бурный старт обучения и мозгового роста.

В течение первого года продолжается удивительный рост и обучение ребенка. Мозг ребенка быстро растет, что отражается в удивительных изменениях в окружности. головы

Этот период жизненно важен для мозгового развития. Доктора, ученые, и педагоги теперь признают, что первые несколько лет жизни - критическое время для приобретения навыков - и что соответствующая стимуляция и опыт чрезвычайно важны для оптимизации роста ребенка и его развития.

Эти ранние годы чрезвычайно важны. Это теперь признано что, чем скорее ребенок получает сенсорное стимуляцию и возможность подвижности и языкового выражения, тем более вероятно, что рост мозга, развитие и навыки будут оптимизированы.

Важно понять, как это происходит, чтобы пополнить Ваше понимание программ в этой книге. Ребенок в утробе создает миллиарды и миллиарды мозговых клеток до рождения. Те мозговые клетки только ждут стимуляции, чтобы создать сети функций, что позволит ребенку видеть, слышать, чувствовать, определять вкус и запах и опыт, который развивает подвижность, язык и мануальную способность.

Нормальный новорождённый будет иметь несколько основных функции при рождении, но должен включить сенсорную стимуляцию и моторику, чтобы развить эти функции, научиться или производить ассоциации. Когда объект воспринимается пятью сенсорными путями и приобретает значение для ребенка, обучение достигло цели.

Новорождённый должен также учиться объединять сенсорную информацию, чтобы произвести скоординированные движения, звуки и мануальную компетентность. Сенсорные пути должны предоставить информацию к областям ассоциации, к первичным сенсорным областям расшифровки, в памяти и в области планирования мозга, чтобы произвести соответствующий результат (такую как моторное действие). Моторные пути (подвижность, речь и мануальная компетентность) должны быть проверены сенсорными путями, чтобы усовершенствовать результат.

У здорового нормального новорождённого это - замечательный цикл, который усиливает обучение. У новорождённого с повреждённым мозгом это может быть порочным циклом, в котором плохой сенсорный вход приведет к плохому или несоответствующему результату.

У преждевременно новорождённого есть более ранний доступ к сенсорной стимуляции, чем у младенца, который находится ещё в утробе. Например, недоношенный ребенок имеет преимущество видеть свет и темноту, в то время как ребёнок в утробе не имеет доступа к такой стимуляции. У преждевременно рождённого младенца немедленно начинается зрительное развитие.

У новорождённого мозг подвергается трем естественным, но важным процессам, что можем назвать сокращение, изучение, и миелинизация (образование нервного волокна). Сокращение - интересное и основное явление мозга. У маленького ребёнка миллиарды и миллиарды мозговых клеток имеются при рождении. Однако, только те мозговые клетки, которые используются и должным образом стимулируются с достаточной частотой, интенсивностью и продолжительностью вначале, будут укреплены и образуют постоянные неврологические соединения, функционирующие как важные цепи или сети. Те, которые достаточно не используются, "сокращены". Таким образом, если они не используются, они отмирают.

К сожалению, были случаи, когда дети, которые родились с первичным «нормальными» или непострадавшим мозгом. Они попали в окружающую среду сенсорной недостаточности и потеряли возможность развить существенные способности. Некоторые были в переполненных приютах. Другие же были в домах, окружённые заботой, но из-за нехватки знаний со стороны родителей или воспитателей, эти младенцы находились в спокойной, неинтересной, тихой, нестимулирующей окружающей среде и получили небольшую сенсорную стимуляцию или двигательные возможности. Они, возможно, были ограничены детскими поддерживающими устройствами, манежами, ходунками или другими ограничительными устройствами, которые не позволяют свободно перемещаться и должной сенсорно-двигательной стимуляции и интеграции.

Исследования показали, что дети, размещенные в ходунки могут отставать в развитии по сравнению с детьми, которым разрешают ползать на животе и четвереньках, ходить в безопасном окружении. Кроме того, устройства типа ходунков – главная причина вреда здоровью маленьких детей. До такой степени, что новорождённый, лишенный сенсорной стимуляции или двигательного опыта и возможности выражения, потеряет некоторые функции.

Несмотря на то, что сокращение мозговых клеток может оказаться резким или непродуктивным явлением, оно представляет реальное сокращение массы мозгового вещества. Мозг требует постоянного, высококачественного источника энергии и питательных веществ и двадцать процентов всего поступающего кислорода. Те области, которые не используются, закрыты для получения этих ресурсов, как необходимо.

В то время как происходит сокращение, осуществляется и противоположный процесс- изучение. Вследствие укрепления мозговых нервных цепей, происходит постоянное формирование нейронных связей, если надлежащим образом осуществляется стимуляция.

Происходит также процесс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Акушерство перечень практических занятий на 4 курсе лечебного факультета на II семестр
Гипоксия плода. Задержка роста плода. Асфиксия новорожденного. Первичная реанимация в родильном зале. Гипоксия плода. Задержка роста...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Игровая программа «Мы толерантны – Мы едины»
Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Внимание: в случае выхода из строя данного устройства при обновлении...
...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Это важно для увеличения ваших доходов и роста вашего благосостояния,...
Компания АгрегатКомплектСервис-Юг в г. Краснодаре представляет био-охладители испарительного типа Breezair
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Роль цитомегаловирусной инфекции в патологии плода и новорожденного....
Роль цитомегаловирусной инфекции в патологии плода и новорожденного. Поиск новых противовирусных средств
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Ооо «Мега-Оптим»
Опоры-ходунки используются для реабилитации инвалидов, обеспечивают надежную опору при передвижении людей с нарушением двигательных...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon П. Я. Чаадаев философические письма
Повторяю, посудите каково же было мое удивление при получении вашего письма. Вот все, что я имею вам сказать, сударыня, по поводу...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Инструкция по работе на портале электронных дневников и журналов для учителей предметников
...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский...
Монтессори, с учетом индивидуальных возможностей детей. Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Очень кратеньком
Данное пособие не является исчерпывающим по языку, и не претендует на досканальное изучение всех возможностей языка JavaScript, скорее...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Инструкция по установке и настройке модуля oos для работы с Ubercart...
Для успешной интеграции Вашего магазина с платежной системой нужно произвести действия на стороне вашего магазина и oos систем, соблюдая...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...
Содействовать удовлетворению естественной потребности в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Содержание введение 3
Традиционная методика развития двигательных способностей в силовых видах спорта. 8
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Программа составлена: Сомова С. В., доц., канд пед н
Фгос, что делает преподавателя конкурентоспособным, раскрывает множество возможностей для самообразования и эффективности преподавательской...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Рабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки магистров...
Их применение имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности как отдельной организации, так и экономики в целом, расширения...
Программа двигательных возможностей для вашего новорождённого, 47 icon Содержание Введение Организация электротехнических работ
Система электрооборудования предназначена для безотказной работы всех узлов и агрегатов вашего автомобиля. Это очень сложный комплекс...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск