Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за

Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за


Скачать 481.59 Kb.
Название Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4

  1. Цели и задачи дисциплины:

Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за рубежом, составляющих содержание социальной работы как академической дисциплины, для усвоения зарубежного опыта социальной работы в целях эффективного решения задач практики социальной работы.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

Формирование базовых знаний опыта социальной работы, накопленного цивилизацией западных стран

Формирование знаний о различных социальных проблемах, возникающих в зарубежных странах, и способах их решения в социальной работе;

Формирование понимания студентами важности решения социальных проблем на микро- и макроуровнях в сфере социальной работы;

Формирование базовых знаний о социолого-ориентированных, психолого-ориентированных и комплексно-ориентированных теориях социальной работы возникших и функционирующих в зарубежных странах, проиллюстрировать, как различные теории влияют на выбор моделей практики социальной работы;

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Международный опыт социальной работы» относится к профессиональному циклу (вариативной части) – Б.3.В.ДВ.10, изучаемая в восьмом семестре.

Данная дисциплина является одной из базовых дисциплин, на основе изучения которой, формируются целостные представления о месте социальной работы в обществе.

Преподавание дисциплины опирается на знание студентами обществознания, мировой и отечественной истории и искусства, культурологии, теории социальной работы, истории социальной работы.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, помогут студентам наиболее полно усвоить профессиональный цикл курса социальной работы.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.



умение учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни

ОК-17

Способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.

ПК-31


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:



ЗНАТЬ

Состояние и тенденции развития теории и практики социальной работы за рубежом; основные этапы развития практики социальной работы в развитых странах мира;

ОК 17

УМЕТЬ

Сравнивать и давать научно-обоснованную оценку инновационным технологиям за рубежом и в России;

Выделять общее и особенное в сложившихся моделях социальной работы в разных странах мира, использовать полученные знания в научной и практической деятельности.

ОК 17

ВЛАДЕТЬ

Основным понятийным аппаратом в области международного опыта социальной работы.

ПК 31

БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

В анализе различных моделей социальной работы в России и за рубежом, сопоставлении их преимуществ и недостатков, с точки зрения соответствия потребностям современного общества.

ПК 31



4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 ч.

Аудиторные занятия – 39 ч., самостоятельная работа – 33 ч.



п/п

Тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия

всего

Лекцион.

Групповые (семинары, практич.)

Лабораторные

Контр. раб.

Реферат/ эссе

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг

1

Социальная работа как общественный социальный институт современного мира.

12

5

6

2

3

























2

Основные теории и модели социальной работы за рубежом.

10

4

4

1

3

























3

Образование в области социальной работы за рубежом.

10

5

5

2

4

























4

Система социальной защиты населения в современном мире.

10

5

4

2

4

























5

Сравнительный анализ моделей социальной защиты населения за рубежом

10

4

5

2

4

























6

Организационные формы социальной работы за рубежом

10

5

4

2

4

























7

Международная социальная работа и социальное развитие.

10

5

5

2

4

























Общая

трудоемкость

часы

72

33

39

13

26

























зач. ед.

2







































5. Содержание дисциплины:


№ П/П

Наименование разделов и тем дисциплин

Содержание темы

1


Социальная работа как общественный социальный институт современного мира.


Предмет и задачи курса «Международный опыт социальной работы».

Система понятий и категорий международной практики социальной работы. Цель социальной работы в современном мире. Разнообразие средств социальной работы.

Эволюция профессиональных и непрофессиональных форм социальной работы. Благотворительность и социальная работа за рубежом. Становление социальной работы и феномен социального государства на примере США, Швеции и Англии.

Международные принципы и стандарты социальной работы. Задачи международной социальной работы и организаций социального развития.

Междисциплинарный подход в разработке исследовательских и социально-политических программ.

Ключевые элементы (общие черты) международного опыта социальной работы: профессиональная культура (система ценностей и профессиональная этика, основанная на этих ценностях, общие стандарты профессионального поведения, функции социальной работы); система научных и практических знаний (теории и методы социальной работы); общественное признание или социальный статус профессии «Социальная работа».

Международные стандарты профессиональных функций социальных работников. Морально- этические требования, предъявляемые к социальным работникам. Кодекс этики и Международная декларация об этических принципах в социальной работе.

Возможности применения международного опыта социальной работы в других странах. Факторы, ограничивающие возможности изучения и применения международного опыта социальной работы в РФ.

2

Основные теории и модели социальной работы за рубежом.

Социально-исторический анализ генезиса школ и теорий социальной работы за рубежом. Система социокультурных факторов, влияющих на самоопределение социального работника в современном мире.

Современные теоретические модели социальной работы. Важнейшие общие черты теорий социальной работы.

Особенности практической реализации моделей социальной работы. Подходы к организации социальной работы: традиционный, уровневый, проблемный.

Разработка социальных моделей на базе теории государства всеобщего благосостояния. Кризис теории и практики государства всеобщего благосостояния и переход к неоконсервативным социальным доктринам. Социальная политика будущего в странах Запада.

Исторические подходы к решению социальных проблем в странах Европы и США. Современные социальные модели. Общее и особенное в разрешении социальных проблем в США и странах Западной Европы.

Характеристика Европейской социальной хартии.

3

Образование в области социальной работы за рубежом.

Сравнительный анализ приоритетов в социальной работе в различных социополитических системах, организационных форм и кадрового обеспечения социальной работы. Профессиональные стандарты и система обучения социальной работе. Теоретические основы подготовки социальных работников. Проблема качества подготовки специалистов. Роль и функции социального работника за рубежом.

Основные формы и уровни подготовки социальных работников и социальных педагогов за рубежом. Подготовка специалистов в области социальной работы в Швеции. Подготовка социальных педагогов в Германии. Образование в области социальной работы в Ирландии. Подготовка социальных работников в США.

Концептуальные подходы к подготовке специалистов по социальной работе в странах Западной Европы и СЩА. Характеристика системы учебных заведений: университетов, институтов, колледжей и школ социальной работы. Система переподготовки и повышения квалификации. Анализ содержательной стороны учебного процесса. Соотношение теории и практики в подготовке профессионального социального работника.

4

Система социальной защиты населения в современном мире.

Глобализация и изменения в социальной политике. Факторы, обуславливающие трансформацию социальной политики в мировом масштабе. Основные модели социальной защиты населения за рубежом.

Место и роль адресных социальных программ в системе социальной защиты населения за рубежом. Основные элементы систем социальной защиты. Социальное страхование. Социальное обеспечение нетрудоспособных граждан. Защита социальных прав и минимальные гарантии. Социальная поддержка или помощь.

Социальные риски (катастрофические-не катастрофические, ковариантные - не ковариантные, единичные - повторяющиеся). Инструмент управления социальными рисками (превентивные, смягчающие меры, меры по преодолению негативных последствий).

Проблемы, влияющие на процесс строительства систем социальной защиты в мире. Основные критерии выбора программ социальной защиты. Определение масштаба и природы бедности. Существующие программы.

Разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти в социальной сфере посредством реализации демонстрационных программ.

5

Сравнительный анализ моделей социальной защиты населения за рубежом

Классификация моделей социальной политики: бисмарковская, бевериджская, социал-демократическая, консервативная, неоконсервативная, либеральная и католическая.

Общая характеристика пенсионной системы в США. Общая федеральная программа – основа пенсионной системы в США. Программа медицинского обслуживания пенсионеров «Медикер». Обслуживание пенсионеров в рамках социального страхования и по линии социальной помощи.

Социальная модель Великобритании. Государственная социальная политика. Правовая база социальной помощи. Формы и методика оказания социальной помощи семьям с детьми в Англии. Государственные программы помощи бедным. Социальная благотворительность.

Социальная модель Франции. Государственная социальная политика. Правовая база социальной помощи. Пенсионная система Франции. Социальное страхование. Основные проблемы социальной защиты во Франции на современном этапе. Минимальное социальное обеспечение. Социальная работа с семьёй.

История становления социальной модели Германии. Корпоративная социальная модель в ФРГ. Социальная помощь и социальное страхование. Социальные услуги в ФРГ. Государственная политика поддержки семей с детьми в Германии. Общая характеристика пенсионной системы Германии. Пенсионная система "Трёх уровней". Социальное страхование – базис пенсионного обеспечения Германии. Проблема «стареющего» общества и варианты её решения. Негосударственные формы социального обеспечения.

Особенности шведской модели социальной защиты населения. Роль государства в разработке и реализации социальной политики в Швеции. Система управления социальной работой в стране. Опыт решения проблемы занятости в Швеции.

Опыт оказания социальных услуг и организации социальных служб за рубежом с точки зрения потребностей современной российской социальной ситуации.

6

Организационные формы социальной работы за рубежом

Государственная и негосударственная формы социальной поддержки и помощи населению.

Виды учреждений и организаций социальной защиты. Обще профильные и специализированные учреждения социального обслуживания.

Деятельность организаций некоммерческого сектора в системе социальной защиты и социального обслуживания населения.

Основные направления практической социальной работы за рубежом. Социальная работа общего профиля. Специализированная социальная работа в разных сферах жизнедеятельности человека: система образования, здравоохранения, сфера занятости, пеницитарная, правозащитная, ювенальная система, система работы в вооруженных силах.

Социальная работа в правоохранительных органах. Особенности организации работы в следственных органах. Ювенальная юстиция и социальная работа. Программы восстановительного правосудия (Германия, Северная Ирландия, Швеция)

Социальная работа в образовательных учреждениях: школах, ВУЗах (США, Великобритания).

Особенности организации социальной работы в здравоохранении. Социальная работа в системе психиатрической помощи.

Социальная работа на предприятиях и в сфере бизнеса (Германия, Австрия, Финляндия)

7

Международная социальная работа и социальное развитие.

Глобальные изменения в современном мире. Глобальные проблемы современности. Проблемы прав и свобод личности. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Геополитические проблемы. Проблемы бедности. Проблемы голода и недоедания.

Международные неправительственные организации и их вклад в развитие теории и практики социальной работы. Создание и деятельность международных неправительственных организаций, специализирующихся в сфере социальной политики и социальной работы. Деятельность Международной федерации социальных работников (МФСР), Международной ассоциации школ социальных работников, Международного совета по социальному развитию.

Сопоставление российской и зарубежной социальных систем. Влияние исторического пути, культурных и национальных традиций, уровня политического, экономического, социального и правового развития на возможность применения зарубежного опыта в России. Проблема сопоставимости зарубежных и российских социальных норм и стандартов.

Тенденции развития социальной работы в современном мире.


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии.
Семинар.

  1   2   3   4

Похожие:

Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Ядов В. А
Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд.,...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Программа исследования «это изложение его теоретико-методологических...
Программа исследования – «это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат...
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22. 10. 2013 №571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Высокие технологии и феномен постчеловеческого в современном обществе
Отсюда споры, острая борьба мнений по поводу выбора стратегии развития. Количество и качество проблем, обусловленных современным...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Регламент работы учреждений социального обслуживания населения, территориальных...
Регламент предназначен для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и территориальных управлений...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Рекомендации по оценке безопасности и долговечности газопроводов при проектировании
Содержат методику оценки конструкционного риска различных участков газопровода, критерии оценки их социальной, промыш-ленной и экологической...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Рекомендации по оценке безопасности и долговечности газопроводов при проектировании
Содержат методику оценки конструкционного риска различных участков газопровода, критерии оценки их социальной, промыш-ленной и экологической...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Задачах на 2014 год Итоги работы Отдела социальной защиты населения г. Рошаль
Отдела социальной защиты населения г. Рошаль Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственных учреждений...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Проректор по воспитательной и социальной работе УдГУ
Уввр), отдела социальной работы и социальным программам (осриСП), члены Центрального студенческого совета (цсс), руководители клубов...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования...
Социальные проблемы планирования образования, карьеры и иных жизненных планов современных студентов 6
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Информация о деятельности комитета социальной защиты населения правительства...
Приоритетным направлением работы органов социальной защиты населения является исполнение основных публичных нормативных обязательств...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon «Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы 040200....
Учебно-методическое пособие предназначены для студентов-социологов, для преподавателей университета, назначенных научными руководителями...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Социальной ответственности бизнеса была затронута на всероссийском деловом форуме
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Положение о «Школе юного социального работника» 1
«Школа юного социального работника» далее «Школа» создана в целях перспективы развития в районе кадрового потенциала социальной службы...
Способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте проблем социальной работы за icon Невидимые грани социальной реальности
Для критически настроенной интеллигенции определяющим событием стали ХХ съезд кпсс в 1956 году и связанная с ним “оттепель”. Благодаря...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск