Скачать 0.76 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» МО Ясненский городской округ УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Директор МОАУ «СОШ №2» Зам. директора по ОЭР на заседании ШМО учителей МО Ясненский городской округ Смолякова Л.Н.________ ________________________ Титова М.С. _________ протокол № __ от «____» _________201_г. «____» _________201_г. Руководитель ШМО _____________________ подпись, расшифровка подписи «____» _________201_г Рабочая программа учебного предмета английский язык Класс ______________________10-11_________________ Уровень общего образования ____базовый___________ Срок реализации программы_____2 года____________ Количество часов по учебному плану 3 часа в неделю Всего 207 часов___________________________________ Рабочую программу разработали педагоги ШМО учителей английского языка 1. Мурзалина А.В., высшая квалификационная категория , 22 года 2. Макарова К.Ю., 1 квалификационная категория, стаж 6 лет 2017 -2022 учебный год Оглавление Нормативно-правовая база…………………………………………………..………..2 Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса …………2 Раздел II. Содержание учебного предмета, курса…………………………………...9 Раздел III. Тематическое планирование ………………………………………...…..14 Приложение Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. Список используемой литературы и источников ………………………………………....16 Приложение 2. Оценочные материалы: контрольные работы, тесты и т. п. ….....28 Приложение 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся…………………………………………………………39 Приложение 4. Примерный список тем для проектной деятельности для каждой параллели классов…………………………………………………….41 Нормативно-правовая база ФГОС СОО - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г) с изменениями и дополнениями (от 29 декабря 2014 г. N 1645). - Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2012 г. N 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» . - Приказом от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденного приказом от 17 мая 2012 №413». - Основная образовательная программа среднего общего образования МОАУ «СОШ №2» на 2017 – 2019 гг (протокол №1 от 28.08.2017г). -Устав МОАУ «СОШ №2» - Положение о рабочей программе «МОАУ «СОШ №2» (протокол №1 от 28.08.2017г). Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как: Речевая компетентность Говорение Диалогическая речь • вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере- спращивая собеседника. Монологическая речь
Аудирование
Чтение
Письменная речь
Социокультурная компетентность:
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д. Учёт достижений учащихся Формы и способы контроля и самоконтроля Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал. Now I Know: задания в учебнике, направленные на определение уровня самооценки и самоконтроль знаний материала модуля. Задание в конце урока: "Тake of ten new words and expressions you have learnt in i\as, lesson. Make sentences using them". Языковой портфель (компонент УМК): творческие работы к каждому модулю. Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ. Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий. Компоненты УМК «Английский в фокусе» в соответствии с ФГОС для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты: • Учебник (Student's Book) Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при и)-учении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка благодаря грамотной организации языкового материала — постоянное «повторение без повторения» создаёт необходимые условия для прочного запоминания лексических единиц. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы: Reading Skillsпредлагает учащимся задания, выполняя которые они овладевают умениями работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовой материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором. Listening& Speaking Skillsпредлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.Помимо живых, прекрасно озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе — формирование умений диалогической речи, а также участия в полилоге, дискуссии; ученики учатся реагировать на обсуждаемую про-блему и выражать своё отношение к ней, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умений — восприятие речи на слух. Grammar in Useдаёт учащимся возможность потренироваться в грамматике. Избыточное количество упражнений даёт возможность планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Упражнения, обусловленные коммуникативно и ситуативно, позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), а это соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован. Literatureзнакомит учащихся с произведениями вьщаю-щихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений чтения, говорения. Также формируется механизм антиципации — предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д. Writing Skills.Наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленный на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста; работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение — подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста. Culture Corner даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского (|)ол1.-клора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Оче111>иажио, что язык и культура страны рассматриваются в тесной шп-имосвязи. У учащихся развивается интерес и вос11ИТ1»|иас'1'СЯ толерантное отношение к представителям других стран. Across theCurriculum содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации. Этот раздел содержит интересный материал и творческие задания, позволяющие учащимся использовать изученный материал всего модуля. Going Green.Благодаря наличию специально отобранных текстов этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. Всё чаще говорят о необходимости включиться в борьбу с загрязнением окружающей среды, а данный раздел показывает, как это можно сделать. Spotlight on Exams. Цель данного раздела — познакомить учащихся с форматом заданий Единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка. Progress Check— это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, задания которой помещены в сборнике контрольных заданий. Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках. После основных модулей помещены следующие материала; Word Perfect and Grammar.Данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения. Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и и разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурнои вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей своей культуры, выявить различия одного и того же явления в разных культурах. Song Sheet.Раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и в качестве средства для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текста, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом. Grammar Reference Section.Раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов. Word List. Поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения вьщелены цветом. Рабочая тетрадь (Work book) Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. Рабочая тетрадь выполнена в цвете. В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и Translator's Comers, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде. Языковой портфель (My Language Portfolio) Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет английского языка и какие аспекты нуждаются и дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать и себя проекты или любые другие письменные работы, компьютер!ibie диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, iiiKOjn)-ными спектаклями и т.д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов и изучении английского языка Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты. Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового). Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода). Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
Языковые знания и навыки в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе). Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы. Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии). Грамматическая сторона речи Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе. Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным // и с начальным There+ tobe. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwho, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that'swhy, inorderto, if, unless, so, sothat. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального ^ConditionalI) и нереального {ConditionalII, ConditionalIII) характера. Предложениясконструкциями: / wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that). Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее). Глаголывформахдействительногозалога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Выражениебудущегодействия: Future Simple, to be going to. Present Continuous. Глаголывформахстрадательногозалога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive. Модальныеглаголыиихэквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения их функций. Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения. Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения. Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/afew, little/alittle. Количественные и порядковые числительные. Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, atlast, intheend, howeverи т. д. Социокультурные знания и умения Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. Компенсаторные умения Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения. Метапредметные и специальные учебные умения Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотек-сте; извлекать информацию (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследовании, сосгаилс-ние плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод. Предметное содержание речи Круг тем, изучаемых в старшей школе, достаточно велик, но основывается на изученном в основной школе материале. Следует отметить, что меняется их наполняемость: происходит значительное увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Независимо от того, развитию какого вида речевой деятельности посвящен модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/ разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений аудирования и устной речи» учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они и выстраивают соответственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста. Объём диалогического высказывания составляет 6—7 реплик с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, друге, семье, режиме дня, доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений; становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т.д. Объём монологического высказывания — 12—15 фраз. Аудирование Вучебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко их усваивают, тем самым корректируя ранее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении, монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку. В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты — диалоги, интервью, монологи, радиопередачи, Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую учеников информацию. Чтение В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, и тексты из разных областей знаний, и диалоги) ведётся дальнейшее развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительного чтения, изучающего, поискового/просмотрового. В каждом модуле представлен ситуационно обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала. В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём. Письмо Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности — говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание дома, тем самым достигая поставленных целей и выполнения задач урока. Языковые средства и навыки пользования ими Фонетическая сторона речи На старшем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер. Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее "г" {thereis/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, представленных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствуют песни, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и затем выполнять имитативные упражнения. Лексическая сторона речи Лексический минимум учебника 10—11 классов составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, требующие предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. в учебнике даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennisи т. д.) также представлены в УМК. В учебнике имеется раздел WordPerfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала, — посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения вьщелены цветом. Грамматическая сторона речи Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справю1-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебник содержит раздел GrammarCheck, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника помешен грамматический справочник на английском языке. В учебнике содержится весь грамматический материал, предусмотренный программой Раздел III. Тематическое планирование |
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
||
Рабочая программа Учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную... |
Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная... Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе |
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с |
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 4 класс ... |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
Поиск |