Скачать 9.61 Mb.
|
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 22 марта 2017 года № 519 Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области Статья 1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области согласно приложению к настоящему Решению. Статья 2. Предложить Администрации города Омска: - разместить настоящее Решение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения; - разместить настоящее Решение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Омска. Статья 3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию. Мэр города Омска В.В. Двораковский Приложение к Решению Омского городского Совета от 22 марта 2017 года № 519 Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области 1. Общие положения Подготовка нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – нормативы) осуществлена на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Омской области от 09.03.2007 № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» и Решения Омского городского Совета от 17.12.2014 № 295 «О порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Нормативы разработаны в соответствии со статьей 8, главой 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Администрации города Омска и включения нормативов в систему нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории города Омска (далее также – городской округ). Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска, установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения городского округа (далее – совокупность расчетных показателей, расчетные показатели). Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, Омской области, нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Омск Омской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство. Нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории города Омска, независимо от их организационно-правовой формы. Нормативы и входящие в их состав расчетные показатели разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом: - административно-территориального устройства муниципального образования городской округ город Омск Омской области; - природно-климатических условий муниципального образования городской округ город Омск Омской области; - социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области; - Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Омск Омской области, ведомственных целевых программ структурных подразделений Администрации города Омска; - предложений структурных подразделений Администрации города Омска и заинтересованных лиц. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Омска не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Омской области. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения города Омска не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Омской области. В разделе 2 нормативов приведены материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов с учетом перечисленных требований, приведенных в соответствии с частью 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В разделе 3 определены правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части настоящих нормативов. 1.1. Термины и определения Основные термины и определения, использованные в нормативах, приведены в приложении № 1. 1.2. Цели и задачи разработки нормативов Нормативы направлены на регулирование градостроительной деятельности и разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития города с учетом особенностей его формирования, благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания, соблюдения требований по охране окружающей среды, объектов историко-культурного наследия, рациональному использованию территории и природных ресурсов, улучшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории городского округа. Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильных дорог местного значения, физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Таким образом, нормативы направлены на создание полного комплекта нормативной градостроительной базы, учитывающей условия города Омска, необходимого для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, соответствующих направлениям развития муниципального образования городской округ город Омск Омской области Раздел 1. Основная часть. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов для населения города Омска 2. Перечень объектов местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области 2.1. Объекты местного значения, отображаемые в Генеральном плане муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – генеральный план городского округа), а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения при их проектировании определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 2.1 нормативов. 2.2. Объекты регионального значения, отображаемые в генеральном плане городского округа, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для их проектирования определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приведенными в таблице 2.1. Таблица 2.1
2.3. В перечень объектов местного значения, отображаемых в генеральном плане городского округа, входят объекты, относящиеся к следующим областям: - электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; - автомобильные дороги местного значения; - физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, размещение твердых коммунальных отходов; - иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа. 2.4. Перечень объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане городского округа и документации по планировке территории городского округа, приведен в приложении № 2 к нормативам. 2.5. Перечень объектов регионального значения, подлежащих отображению в генеральном плане городского округа и документации по планировке территории городского округа, приведен в приложении № 3 к нормативам. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1. В соответствии с требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в генеральный план городского округа функциональное зонирование осуществляется в границах территорий городского округа. 3.2. С учетом преимущественного функционального использования территория городского округа может разделяться на следующие функциональные зоны: - зоны инженерной инфраструктуры; - зоны транспортной инфраструктуры; - зоны специального назначения; - общественно-деловые зоны; - жилые зоны; - производственные зоны; - рекреационные зоны; - зоны сельскохозяйственного использования; - зоны особо охраняемых территорий; - зоны режимных объектов; - иные зоны (в том числе смешанные). 3.3. Функциональное зонирование территории городского округа осуществляется в пределах его границ для размещения объектов федерального, регионального и местного значения. 3.4. Границы функциональных зон устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе могут устанавливаться по: - линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; - красным линиям; - границам земельных участков; - границам городского округа; - естественным границам природных объектов; - иным границам. 3.5. Основные характеристики города Омска (общая площадь, площадь застройки, транспортной и инженерной инфраструктуры, рекреации, резервные территории), характеризующие зонирование городской территории и возможность ее перераспределения в целях оздоровления городской среды приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1
3.6. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городского округа следует учитывать резервные земли. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городского округа, определенных генеральным планом городского округа. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом городского округа. Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения. 3.7. Земельные участки для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городского округа за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства. 3.8. При функциональном зонировании территории устанавливаются также зоны с особыми условиями использования территорий, перечисленные в таблице 3.2. Таблица 3.2
3.9. Границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных зон. 3.10. Границы улично-дорожной сети и линейных объектов обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон. Красные линии устанавливаются с учетом: - категории дорог и улиц в соответствии с таблицей 5.8.2 нормативов; - состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); - санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. 3.11. Здания и сооружения (в том числе их конструктивные элементы) не должны выступать за пределы красных линий в сторону улицы или площади. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных и надземных пешеходных переходов, павильонов и др.). В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение: - объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов); - отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные автозаправочные станции, мини-мойки, посты проверки содержания оксида углерода (CO) и углеводородов (CH) в отработавших газах автомобилей); - отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание). 3.12. В целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений при подготовке документации по планировке территории устанавливаются линии отступа от красных линий. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков. 3.13. Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – и жилые здания с квартирами на первых этажах. Многоквартирные дома с квартирами на первых этажах должны размещаться с отступом от красных линий не менее: - на магистральных улицах – 6 м; - на жилых улицах и проездах – 3 м. Малоэтажные жилые дома, в том числе усадебного типа, а также жилые строения и жилые дома в садоводческих и дачных объединениях должны отступать от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов – не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек и автостоянок закрытого типа до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. В отдельных случаях допускается размещение жилых домов усадебного типа по красной линии улиц в условиях сложившейся застройки, а также в соответствии со сложившимися местными традициями. Нормативы расстояний от жилых домов и хозяйственных построек до красных линий улиц и соседних участков являются рекомендуемыми и могут быть уточнены в правилах землепользования и застройки. 3.14. Лечебные корпуса учреждений здравоохранения, расположенных в жилой зоне, необходимо размещать с отступом от красной линии не менее чем на 30 м, поликлиник – не менее 15 м. Дошкольные образовательные и общеобразовательные организации без отступа от красных линий размещать не допускается. Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков объектов обслуживания до красных линий следует принимать по таблице 3.3. Таблица 3.3
4. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОН ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4.1. Общие требования 4.1.1. Зона инженерной инфраструктуры предназначена для размещения объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры городского округа: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. 4.1.2. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов инженерной инфраструктуры для населения городского округа не нормируются. 4.1.3. При проектировании объектов инженерной инфраструктуры на территориях, подверженных опасным инженерно-геологическим и гидрологическим процессам, следует учитывать требования СП 116.13330.2012, СП 21.13330.2012, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее по тексту – ПУЭ). 4.2. Электроснабжение 4.2.1. При определении потребности в объектах электроснабжения и мощности источников электроэнергии допускается использовать расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности (укрупненные показатели расхода электроэнергии), приведенные в таблице 4.2.1. Таблица 4.2.1
|
Решение по делу №88-ж/2017 15 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №15 Федерального медико-биологического... |
Документация о закупке по публикуемому запросу котировок Т от 20. 09. 2017 года, № S0000005343-т от 12. 09. 2017 года, № S0000004764-т от 19. 08. 2017 года, № К0000000730-т от 17. 10. 2017... |
||
Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная... ... |
Решение п. Копылово «24» марта 2017 г. №48. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 02. 2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки... |
||
Решение Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено... |
Апелляционное определение Л. В., с участием прокурора Левенко С. В., при секретаре Решетовой К. П., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи... |
||
Республики Тыва Государственное бюджетное образовательное учреждение... Лицензия на образовательную деятельность а №073753 от 06 марта 2007 года. Срок действия лицензии от 06 марта 2007 года до 06 марта... |
Решение от 16 ноября 2017 года Ливенцева Я. Ю. (по дов от 03. 10. 2017 б/н, паспорт, лист дела №57), Шаповалов А. В. (по дов от 01. 11. 2017 б/н, паспорт), Андрущенко... |
||
Приказ «14» марта 2017 года №667 Об утверждении инструкций для лиц,... Рособрнадзора от 02. 12. 2016 года №10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20. 01. 2017 года №10-30, с целью обеспечения единых... |
Решение квалификационной коллегии судей Биробиджан 9 марта 2010 года |
||
Российской федерации фгаоу во «Национальный исследовательский Нижегородский... Ж92 Журналистика в системе альтернативных источников информации: Сборник материалов научной конференции кафедры журналистики 14 марта... |
Ханты-мансийского автономного округа югры постановление «29» марта... «О принятии решения о внесении изменений в проект планировки пгт. Белый Яр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа... |
||
«29» марта 2017 года в 13. 00 В юго-Западном филиале по адресу: г. Ростов-на-Дону, Социалистическая ул., д. 52А |
С. Г. Стрельченко 27 марта 2017 года Iv образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса |
||
Решение Совета по безопасности полётов Коми мту росавиации от 19. 05. 2017 Ооо авиапредприятие «Газпром авиа» (уф ООО ап «Газпром авиа») и ООО «Авиакомпания «Северо-Запад» продолжают соответствовать сертификационным... |
Конкурс проводится в три этапа: I этап (организационный) ноябрь 2016... Цель конкурса: обеспечение приоритетной роли методической службы в динамике развития образовательных учреждений различного типа и... |
Поиск |