Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля»


Скачать 251.7 Kb.
Название Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля»
страница 1/3
Тип Конкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия №17 Ворошиловского района Волгограда


Районный конкурс учебно-

исследовательских работ

старшеклассников «Я и Земля»

секция биология


Влияние гербицида на культурные растения


Выполнил:

ученик 9 «А» класса

Данилов Матвей Дмитриевич

Руководитель:

учитель биологии и химии:

Сергеева Дарья Анатольевна

Волгоград, 2017
Оглавление.

Введение………………………….………………………………..........................3

Глава 1. Общая характеристика гербицидов………………………………..…..5

1.1. Гербициды и их классификация ....................………………..…..………….5

1.2. Способы проникновения и механизм действия.............................................7

1.3. Гербициды и экология окружающей среды...................................................9

Глава 2. Исследование влияния гербицида «Трибенурон-метил» на ячмень

и горох…………………………………………………………………………....13

2.1. Характеристика гербицида «Трибенурон-метил».......................................13

2.2. Правила техники безопасности применения гербицидов..........................15

2.3. Методика эксперимента………………………………………………...…..16

2.4. Результаты эксперимента………………………………………………......17

Заключение…………………………………………………………………....….21

Используемая литература…………………………………………………….....22

Приложения……………………………………………………………………...23

ВВЕДЕНИЕ

…Возразите: «Есть же реки,

Всё польём мы из ведра!»
«Успокойтесь, человеки» – 
В них отравлена вода.

Гербициды, злопациты
И, различный химикат,
И другие паразиты,
Там давно в воде шалят.

Люди взяли за манеру -
Отравлять свой славный мир – 
Всю сгубили атмосферу,
И поля в длину и вширь…

В. Сахутин[1].
Сельское хозяйство постоянно развивается и человек, в целях повышения урожая, использует ядохимикаты различного назначения, для защиты от вредных насекомых или от сорняков. Но, к сожалению, когда люди совершенствуют свою жизнь и облегчают, они не задумываются о последствиях. Деятельность человека чаще является разрушительной. С развитием науки, экологическая ситуация в мире постоянно ухудшается. Это касается не только разрушения озонового слоя, выпадения кислотных дождей, глобального изменения климата, но и применения пестицидов, в том числе гербицидов.

Ядохимикаты являются неотъемлемой частью сельского хозяйства. Регулярно появляется все больше химических препаратов для повышения урожая, с различными концентрацией и дозами. Но любое новое вещество, несмотря на положительные характеристики, требует правильного использования и применения. Нарушение правил может привести к ухудшению или гибели урожая, принести вред экологии и здоровью человека.

Конечно, для человека очень важно получить качественный урожай, защитив его от сорняков и вредных насекомых, но в природе все взаимосвязано.

Например, сильный ветер или засуха могут перенести пары ядохимикатов на соседние растения и повредить их популяцию. Также они угнетают почвенную микрофлору, где содержатся миллионы бактерий, участвующих в почвообразовании. Опять же, сорняки, которые неугодны человеку, могут играть важную экологическую роль, их отсутствие может обеднить ландшафт, и произойдут видовые перестройки растительных сообществ. От гербицидов из животных больше всего страдают птицы, так как химически уничтожаются растения, семена которых являются их кормом. И это вся небольшая доля проблем, вызываемых применением пестицидов[2].

Соблюдение условий применения и норм гербицидов обязательны не только для повышения урожая, но и для сохранения здоровья почвы, растений, животных и человека.

Цель нашей работы: изучение влияния гербицида «Трибенурон-метил» на культуры ячмень и горох при нарушении инструкции применения.

В ходе работы нами были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу о понятии гербициды, их многообразии и влиянии на различные растения.

  2. Установить влияние гербицида на всхожесть семян ячменя и гороха, при использовании его в различных концентрациях.

  3. Изучить влияние гербицида при повышенных концентрациях на культуру ячмень, на процесс фотосинтеза и рост растения.

  4. Установить влияние «Трибенурон-метил» на горох, как на культуру, не внесенную в регламент использования.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРБИЦИДОВ.

  1. Гербициды и их классификация.


Гербициды  (от лат. herba — трава и caedo — убиваю) – это химические вещества, которые применяются для борьбы с сорняками.

Сорняки – это растения, которые поселяются на участке, помимо возделываемых культур. На сегодняшний день известно около 2000 сорных растений. Они снижают урожайность культурных растений, выделяют в почву вредные вещества, поглощают большое количество питательных веществ и воды, создают тень, являются очагом для развития болезней и вредителей сельскохозяйственных культур. Но, не все так однозначно. Агротехники отмечают, что некоторые виды сорных растений приносят и пользу. Сорняки с мощными корнями разбивают уплотнения грунта и разрыхляют почву, извлекают полезные вещества из большой глубины, которая не доступна газонной траве и некоторым огородным культурам. Из таких растений получается хорошее удобрение. Тем не менее, для повышения урожая, с сорной растительностью необходимо бороться[3].

В борьбе с сорняками особенно велика роль вспашки, эффективность которой зависит от сроков проведения и глубины обработки. Запаздывание с глубокой обработкой почвы приводит к тому, что сорняки развивают мощную корневую систему, запасают больше пластических веществ, что затрудняет борьбу с ними. Уничтожение и подавление сорняков одними агротехническими способами не всегда дает желаемые результаты. Поэтому для подавления и уничтожения многих видов сорняков используют гербициды. В практике земледелия агротехнические, биологические и химические методы борьбы с сорняками должны применяться в комплексе.

При переходе на «беспахотную» систему земледелия засоренность посевов усиливается, поэтому систематическое применение гербицидов позволяет поддерживать допустимый уровень засоренности посевов[4].

В борьбе с сорными растениями в настоящее время в земледелии разрешено применение более 120 наименований химических препаратов. Ассортимент имеющихся гербицидов постоянно улучшается и увеличивается за счет создания высокоселективных по отношению к сорным растениям и в то же время не влияющих на рост и развитие культурных растений, не накапливающихся в сельскохозяйственной продукции и не загрязняющих окружающую среду. Для систематизации и эффективного использования гербицидов, принадлежащих к различным классам химических соединений, их классифицируют по различным признакам и свойствам.

По характеру поражения растений гербициды условно делят на гербициды сплошного действия и гербициды избирательного действия.

Гербициды сплошного действия уничтожают все растения — и культурные и сорные. В связи с этим их используют на необрабатываемых сильнозасоренных землях — обочинах дорог и полей, в местах хранения под открытым небом сельскохозяйственной техники и др., и на обрабатываемых полях, свободных от возделываемых культур: в послеуборочный период, на парах. В отдельных случаях общеистребительные гербициды направленно применяют в садах, лесонасаждениях, в посевах пропашных культур с широкими междурядьями, в виноградниках. К гербицидам сплошного действия относятся и гербициды избирательного действия, уничтожающие в повышенных дозах и те растения, на которые в рекомендуемых дозах они не оказывают влияния.

Гербициды избирательного действия составляют наибольшую группу из применяемых в практике земледелия. Они не повреждают возделываемые культуры, но уничтожают или подавляют развитие определенных видов сорных растений.

Подразделение гербицидов на общеистребительные и избирательные является условным также и потому, что гербициды сплошного действия, чаще используемые в форме добавок в небольших дозах к другим соединениям, применяют в качестве препаратов избирательного действия. И напротив, избирательные гербициды, используемые в повышенных дозах, могут вызывать полную гибель всей растительности[5].
  1   2   3

Похожие:

Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Положение о республиканском этапе 14 Всероссийской олимпиады научно-исследовательских...
Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Региональный этап Олимпиады «Созведие-2014» проводится в соответствии...
Всероссийской Олимпиады «Созвездие -2014» научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0173100009514000140
Уникальный Номер закупки 147/03-фцп1-31. 07ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0173100009514000126
Уникальный номер закупки 143/20-пнир-21. 07. ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Технопарк"
Аббревиатура как мотивационная база современных новообразований
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon 2. руководство олимпиадой
Всероссийской Олимпиады научно исследовательских и учебно исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Iii ашинский районный конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 5-8 классов
Жесткая вода: польза или вред?
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Конкурсная документация открытый одноэтапный конкурс без предварительного...
На право заключения договора на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских работ по теме: «разработка технологии...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации...
Конкурс мультимедийных, научных и исследовательских проектов «Грант Префекта цао для школьников»
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Конкурс организуется и проводится Отделением Всероссийской общественной организ
Настоящее Положение о V республиканском конкурсе «Планета Земля глазами жителей Мордовии» (далее – Положение; далее – Конкурс) определяет...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию...
Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon 3. Руководство Олимпиадой Общее руководство подготовкой и проведением...
...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon 2016 Общие положения Городская конференция учебно-исследовательских...
Онференция «Галилео» носит открытый характер, как по составу участников, так и по тематике представленных работ. Ее предназначение...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0173100009514000292
Гп-02. 10ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, реализуемых...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Положение о Международном конкурсе видеотворчества «Мир веры» для...
Международный конкурс молодых журналистов и режиссеров видеотворчества «Мир веры» (далее конкурс) в 2014 году будет проходить под...
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» icon Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное будущее Мордовии»
Химия все больше вторгается в жизнь современного человека. Ее достижения в производстве самых различных бытовых товаров активно рекламируются....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск