УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 09.07.2014 №119/814-5
Методические рекомендации
по оформлению первичных финансовых документов
по расходованию денежных средств,
выделенных избирательным комиссиям
на подготовку и проведение выборов
Оглавление
Раздел
|
Наименование раздела
|
Страница
|
I
|
Общие положения
|
3
|
II
|
Смета расходов территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов
|
3
|
III
|
Бюджетный учет денежных средств избирательных комиссий, выделенных на подготовку и проведение выборов
|
5
|
IV
|
Финансовый отчет участковых избирательных комиссий
|
15
|
V
|
Финансовый отчет территориальных избирательных комиссий
|
16
|
|
Приложения:
|
|
1
|
Распределение денежных средств между нижестоящими комиссиями
|
18
|
2
|
Смета расходов территориальной избирательной комиссии
|
19
|
3
|
Смета расходов участковой избирательной комиссии
|
20
|
4
|
Расходно-кассовый ордер
|
21
|
5
|
Заявление на выдачу наличных денежных средств в подотчет
|
22
|
6
|
Регистр бухгалтерского учета – журнал - операций
|
23
|
7
|
Кассовая книга
|
24
|
8
|
Главная книга
|
27
|
9
|
Договор о полной индивидуальной материальной ответственности
|
28
|
10
|
График работы членов избирательной комиссии
|
29
|
11
|
Сведения о фактически отработанном времени
|
31
|
12
|
Решение избирательной комиссии о сроках выплаты дополнительной оплаты труда
|
33
|
13
|
Платежная ведомость
|
34
|
14
|
Представление избирательной комиссии на освобождение от должности члена комиссии на время подготовки и проведения выборов
|
35
|
15
|
Образец приказа с основного места работы об освобождении от работы члена комиссии
|
36
|
16
|
Образец справки о размере средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы члена комиссии
|
37
|
17
|
Расчетная ведомость
|
38
|
18
|
Решение о выплате вознаграждения (премии) членам избирательной комиссии
|
40
|
19
|
Гражданско-правовой договор и акт на выполнение работ в ТИК
|
41
|
20
|
Гражданско-правовой договор и акт на выполнение работ в УИК
|
45
|
21
|
Перечень работ, для выполнения которых в комиссию привлекаются лица по гражданско-правовым договорам
|
49
|
22
|
Договор с юридическим лицом
|
51
|
23
|
Договор аренды транспортного средства с экипажем
|
54
|
24
|
Решение о создании комиссии по списанию материальных запасов
|
62
|
25
|
Акт списания материальных запасов
|
63
|
26
|
Список впервые голосующих избирателей
|
66
|
27
|
Реестр почтовых отправлений
|
67
|
28
|
Авансовый отчет (бланк)
|
68
|
29
|
Отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов
|
70
|
30
|
Отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов
|
72
|
Общие положения
Методические рекомендации по оформлению первичных и итоговых финансовых документов по расходованию денежных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям (далее – ТИК, УИК) на подготовку и проведение выборов, разработаны на основе:
- Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ);
- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;
- Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
- Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управлении государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
- Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, бюджетного учета и отчетности, перевода денежных средств, выделенных из местного (областного) бюджета избирательным комиссиям муниципальных образований, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
- Порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов.
Смета расходов ТИК, УИК на подготовку и проведение выборов
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. До утверждения сметы расходов ТИК производит предварительный расчет объема денежных средств, необходимых на подготовку и проведение выборов. В основу расчетов закладываются минимальные расходы ТИК и УИК:
- на выплату компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения (премии) членам избирательных комиссий;
- на питание членов избирательных комиссий в день голосования;
- на оплату услуг связи;
- на печатную продукцию;
- на информирование избирателей;
- на канцелярские расходы;
- на сборку, установку и разборку технологического оборудования;
- на транспортные расходы;
- на другие расходы, связанные с осуществлением деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.
3. ТИК в сроки, установленные законодательством, решением комиссии распределяет полученные средства между участковыми избирательными комиссиями (приложение 1) и утверждает сметы расходов ТИК и УИК (приложения 2, 3). К предоставленной на утверждение смете расходов прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при её формировании и являющиеся её неотъемлемой частью.
При необходимости внесения изменений в смету расходов ТИК вопрос выносится на заседание ТИК, по итогам которого принимается соответствующее решение.
4. УИК расходует средства бюджета на подготовку и проведение выборов в пределах выделенных ей средств согласно смете расходов, утвержденной ТИК. При необходимости внесения изменений в смету расходов УИК вопрос выносится на заседание УИК, по итогам которого принимается соответствующее решение. Принятое решение УИК направляется в вышестоящую избирательную комиссию для внесения соответствующих изменений в ранее утвержденную смету расходов УИК.
5. В соответствии с принятыми решениями ТИК об утверждении смет расходов УИК и о распределении средств бюджета на подготовку и проведение выборов для участковых избирательных комиссий ТИК для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности УИК, выдает председателю УИК под отчет (далее - подотчетное лицо) расходный кассовый ордер (приложение 4) , который оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись председателя УИК и дату (приложение 5) (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическим лицам и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства»).
Бюджетный учет денежных средств избирательных комиссий, выделенных на подготовку и проведение выборов
1. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из соответствующих бюджетов.
2. Бюджетный учет ТИК осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
3. Все хозяйственные операции, проводимые ТИК, оформляются первичными документами. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
4. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы документов, утвержденные Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
5. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета (приложения 6-8):
- Журнале операций по счету «Касса»(ф. 0504071);
- Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
- Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);
- Журнале по прочим операциям (ф. 0504071);
- Журнале по санкционированию (ф. 0504071);
- Кассовой книге (ф. 0504514);
- Главной книге (ф. 0504072).
6. Порядок открытия и ведения счетов, бюджетного учета и отчетности, перечисления денежных средств, выделенных из бюджетов различных уровней избирательным комиссиям, осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.
6.1 Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за предоставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
6.2. В целях обеспечения полной материальной ответственности за недостачу вверенных денежных средств и имущества, возможности возмещения причиненного ущерба ТИК заключает с председателем УИК и бухгалтером ТИК договор о полной материальной ответственности
(приложение 9)
7. Учет операций с денежными средствами.
7.1. При проведении избирательной комиссией безналичных расчетов денежными средствами используется счет бюджетного учета КРБ 1 201 21 000 «Денежные средства на счетах в кредитной организации», и которые оформляются следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операции
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Поступление денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, на счет комиссии
|
КИФ* 1 201 21 510
Заб. 17
|
КРБ* 1 304 04 290
|
Платежное поручение
|
2
|
Выбытие денежных средств в кассу комиссии
|
КИФ 1 201 34 510
|
КИФ 1 201 21 610
Заб.18
|
Заявление
|
3
|
Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков, за поставку товаров, выполнение услуг (работ)
|
КРБ 1 302 91 830
|
КИФ 1 201 21 610
Заб. 18
|
Счет, Акт приема выполненных работ (услуг), накладная на поставку товара
|
* КИФ – классификация источников финансирования бюджета
* КРБ – классификация расходов бюджета
8. Порядок начисления и выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), компенсации членам ТИК, УИК за работу в комиссии.
В соответствии с п. 17 ст. 29 Федерального закона № 67-ФЗ члену избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу в комиссии может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов.
За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.
8.1. Начисление и выплата дополнительной оплаты труда членам избирательной комиссии.
Основанием для начисления дополнительной оплаты труда членам избирательной комиссии с правом решающего голоса являются график работы, утвержденный решением комиссии (приложение 10), а также сведения о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, подписанные заместителем председателя и секретарем избирательной комиссии и доведенные до сведения членов соответствующих избирательной комиссии
(приложение 11).
График работы членов избирательной комиссии утверждается решением комиссии не позднее дня, предшествующему первому дню работы, указанному в графике.
Избирательные комиссии ежемесячно ведут учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается дополнительная оплата труда. Сведения о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии подписываются заместителем председателя и секретарем комиссии, утверждаются председателем избирательной комиссии и заверяются печатью комиссии.
Председатель избирательной комиссии информирует ее членов о данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, на заседании комиссии.
Размер дополнительной оплаты труда члену избирательной комиссии устанавливается за один час работы в комиссии в будние дни с 6:00 до 22:00. Оплата труда за работу в комиссии в ночное время (с 22:00 до 6:00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств бюджета, выделенных соответствующей комиссии на компенсацию, дополнительную оплату труда (вознаграждение).
Выплата дополнительной оплаты труда производится в сроки, установленные решением избирательной комиссии (приложение 12) по платежной ведомости (приложение 13). При получении денежных средств член избирательной комиссии ставит личную подпись в платежной ведомости.
Размер дополнительной оплаты труда председателю избирательной комиссии, не работающему в ней на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением избирательной комиссии в зависимости от числа избирателей и в пределах выделенных средств на подготовку и проведение выборов.
Дополнительная оплата труда заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии осуществляется в размере 90 процентов, а иным членам территориальной, участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса – в размере 80 процентов от размера дополнительной оплаты труда председателя соответствующей комиссии за весь месяц работы.
8.2. Начисление и выплата компенсации членам избирательной комиссии.
За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления соответствующей избирательной комиссии (приложение 14), представляет в комиссию заверенную копию приказа с основного места работы об освобождении от работы (приложение 15) и справку о размере его средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы (приложение 16).
Размер компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, устанавливается за весь месяц работы в комиссии при 40- часовой пятидневной рабочей неделе.
Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную комиссию вышеуказанных документов. Основанием для начисления и выплаты компенсации члену избирательной комиссии является график работы и сведения о фактически отработанном времени.
Учет сведений о фактически отработанном времени, за которое члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выплачивается компенсация, осуществляется ежемесячно.
Расчеты по начислению компенсации отражаются в расчетной ведомости (приложение 17).
Выплата компенсации производиться ежемесячно по платежной ведомости. При получении денежных средств член избирательной комиссии ставит личную подпись в платежной ведомости.
8.3. Начисление и выплата вознаграждения (премии) членам избирательных комиссий.
Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса может выплачиваться вознаграждение (премия) за активную работу по подготовке и проведению выборов.
Вознаграждение (премия) председателям УИК выплачивается на основании решения ТИК за счет средств соответствующего бюджета (федерального, областного, местного) предусмотренных на оплату расходов за нижестоящие комиссии, территориальными избирательными комиссиями.
Вознаграждение (премия) председателям УИК выплачивается после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. Выплата вознаграждения (премии) председателям УИК осуществляется по решению ТИК.
Вознаграждение (премия) иным членам УИК выплачивается по итогам выборов на основании решения соответствующего УИК (приложение 18) в пределах средств, выделенных на выплату компенсации и дополнительную оплату труда.
За работу в период избирательной кампании общая сумма вознаграждения (премии) членам избирательных комиссий выплачивается в размере, утвержденном решением УИК в пределах размеров, установленных избирательной комиссией, организующей выборы.
Вознаграждение (премия) членам ТИК, выплачивается на основании решения избирательной комиссии организующей выборы.
8.4. Для бюджетного учета операций связанных с начислением и выплатой дополнительной оплаты труда, вознаграждения (премии) используется счет бюджетного учета КРБ 1 302 91 000 «Учет расчетов по прочим расходам» и оформляются они следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операций
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Начислена дополнительная оплата труда, вознаграждение (премия)
|
КРБ 1 401 20 290
|
КРБ 1 302 91 730
|
Сведения о фактически отработанном времени членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, решение ТИК, УИК о выплате вознаграждения
|
2
|
Выдана дополнительная оплата труда, вознаграждение (премия) через кассу учреждения
|
КИФ 1 201 34 510
|
КРБ 1 302 91 730
|
Расчетно-плажетная ведомость, решение ТИК, УИК о выплате вознаграждения
|
9. Выплаты на питание членам избирательных комиссий.
По решению избирательной комиссии, организующей выборы, могут выплачиваться средства на питание членов избирательных комиссий в день голосования. Размер выплаты из расчета на одного человека устанавливается решением избирательной комиссии, организующей выборы.
10. Оформление гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материальных запасов, связанных с подготовкой и проведением выборов.
10.1. Председатель ТИК в пределах средств соответствующего бюджета (федеральный, областной, местный), выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов вправе заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материальных запасов с юридическими лицами и осуществлять оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставки материальных запасов по безналичной форме расчетов.
10.2. ТИК, УИК могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (далее - работы), с оплатой их труда за счет и в пределах средств бюджета, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Гражданско-правовые договоры на выполнение работ в ТИК, УИК (приложения 19, 20) заключаются между гражданином и председателем ТИК, УИК.
Рекомендуемый перечень работ, для выполнения которых в комиссию привлекаются граждане по гражданско-правовым договорам, приведен в Приложении 21.
В условиях гражданско-правового договора должны быть определены вид и объем поручаемой работы, сроки ее выполнения, размер (расценки по видам работ, калькуляция, смета), сроки и порядок оплаты (поэтапно либо после выполнения всего объема работы).
Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем ТИК, УИК акта выполненных работ (оказанных услуг), в котором указываются вид и объем фактически выполненных работ, оказанных услуг, срок и качество их исполнения (приложения 19, 20).
Для выполнения работ и оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, могут привлекаться юридические лица, с которыми заключаются договоры на проведение работ, оказание услуг по форме, указанной в приложении 22. В договорах обязательно указываются сведения об объеме поручаемой работы (услуги), ее стоимости, расценках по видам работ (калькуляция, смета), порядке оплаты, сроках выполнения работ, а также реквизиты, подписи и печати сторон.
Подтверждением исполнения договора является акт выполненных работ (оказанных услуг) или товарная накладная на поставку материальных запасов, в которых обязательно указывается дата приемки товаров, объем выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с договором, подписи сторон.
В зависимости от вида выполняемых работ по гражданско-правовым договорам средства на их оплату предусматриваются по следующим статьям сметы расходов ТИК, УИК:
по статье «Транспортные расходы» - транспортные услуги (договоры аренды транспортных средств с экипажем, без экипажа, договор оказания услуг управления транспортным средством);
по статье «Расходы на сборку, установку и разборку технологического оборудования» - работы по сборке, установке и разборке кабин для голосования, ящиков для голосования, информационных стендов;
по статье «Другие расходы» - оформление, компьютерный набор и печать документов.
10.3. При привлечении для работы в комиссии транспортного средства физического лица на возмездной основе оформляется договор аренды транспортного средства с экипажем (приложение 23).
В случае заключения договора аренды транспортного средства с экипажем (с водителем) к договору прилагаются копии водительского удостоверения, паспорта технического транспортного средства, полюса ОСАГО, график работы транспортного средства с указанием предполагаемой даты, цели и продолжительности поездки, ее протяженности, акты приема-передачи транспортного средства (от физического лица в ТИК, УИК и обратно), акты приема-сдачи оказанных услуг.
Председатель избирательной комиссии несет ответственность за целесообразность привлечения физических и юридических лиц для работы в комиссии по гражданско-правовым договорам. Не допускается заключение гражданско-правовых договоров между председателем ТИК, УИК и членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, входящими в состав соответствующей ТИК, УИК.
10.4. Оформление документов при осуществлении расходов ТИК, УИК по приобретению материальных ценностей.
В соответствии с утвержденной сметой расходов на подготовку и проведение выборов и при отсутствии централизованных поставок в ТИК, УИК материальных ценностей вышестоящими избирательными комиссиями ТИК, УИК может осуществлять расходы по приобретению товаров, необходимых для деятельности избирательной комиссии по организации и проведению выборов. Указанные расходы предусматриваются сметой расходов по статьям «Канцелярские расходы», «Расходы на другие малоценные быстроизнашивающиеся товары».
Избирательными комиссиями приобретение основных средств (предметов длительного пользования) не допускается.
При приобретении ТИК, УИК канцелярских товаров, хозяйственных материалов предприятие выписывает товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, в котором должны быть указаны следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дата его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество -
для ИП);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный
организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (вы
давшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных
товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами, в рублях;
- должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и
его личная подпись.
К товарному чеку прилагается кассовый чек (при наличии кассового аппарата).
Решением ТИК, УИК должна быть образована комиссия по списанию материальных ценностей из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса (приложение 24).
Фактически израсходованные на подготовку и проведение выборов материальные запасы (канцелярские товары, бумага, расходные материалы, подарки и памятные сувениры для впервые голосующих избирателей и т.п.) списываются избирательной комиссией по акту на списание материальных ценностей (приложение 25). Акт на списание материальных ценностей утверждается председателем ТИК, УИК. К акту прилагается список впервые голосующих избирателей, которым были вручены подарки и памятные сувениры (приложение 26).
Хозяйственные материалы и канцелярские товары, приобретенные после дня выборов, считаются нецелевыми расходами и к зачету не принимаются. При этом денежные средства, израсходованные в нарушение этого правила, подлежат возврату в бюджет.
Приобретение дорогостоящего имущества или оборудования длительного пользования для ТИК, УИК может осуществляться централизованно вышестоящей избирательной комиссией.
10.5. ТИК, УИК в целях подготовки к выборам может приобретать почтовые конверты с марками и почтовые марки для отправки через отделения почтовой связи приглашений избирателям и служебной переписки, а также оплачивать иные услуги связи. В этом случае в смете расходов УИК, утвержденной ТИК, должны быть предусмотрены средства по статье «Расходы на связь». К своему авансовому отчету председатель УИК прилагает товарный чек, подтверждающий получение, а также кассовый чек, подтверждающий факт оплаты услуг связи.
Кроме того, к авансовому отчету должен прилагаться утвержденный председателем УИК реестр на отправку почтовой корреспонденции с указанием стоимости отправления (приложение 27).
10.6. Для бюджетного учета операций связанных с начислением и выплатой по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных запасов, используется счет бюджетного учета КРБ 1 302 91 000 «Учет расчетов по прочим расходам» и оформляются они следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операций
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Начислены прочие расходы по гражданско-правовым договорам
|
КРБ 1 401 20 290
|
КРБ 1 302 91 730
|
Акт приема-передачи работы, услуги
|
2
|
Выдано по гражданско-правовому договору через кассу комиссии
|
КРБ 1 302 91 830
|
КИФ 1 201 34610
|
Акт приема-передачи работы, услуги
|
4
|
Денежные средства выданы в подотчет на приобретение материальных запасов через кассу комиссии
|
КРБ 1 20891560
|
КИФ 1 201 34610
|
Заявление
|
5
|
Приобретены материальные запасы через авансовый отчет
|
КРБ 1 105 34 340
КРБ 1 105 36 340
|
КРБ 1 208 91 660
|
Авансовый отчет
|
6
|
Материальные запасы израсходованы для нужд комиссии
|
КРБ 1 401 20 290
|
КРБ 1 105 34 440
КРБ 1 105 36 440
|
Акт на списание материальных ценностей
|
11. Санкционирование расходов.
11.1. Учет операций по санкционированию расходов бюджета организуется и ведется на следующих счетах:
- 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств»;
- 1 502 00 000 «Принятые обязательства»;
- 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования».
11.2. Лимитами бюджетных обязательств являются объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств.
Для бюджетного учета операций связанных с лимитами бюджетных ассигнований используется счет бюджетного учета КРБ 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» и оформляются следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операций
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Доведены лимиты бюджетных обязательств на подготовку и проведение выборов
|
КРБ 1 501 15 290
|
КРБ 1 501 13 290
|
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
|
11.3. Принятыми обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем году.
Учет принятых бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
- 1 502 11 290 «Принятые обязательства».
- 1 502 12 290 «Принятые денежные обязательства»
и оформляются они следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операций
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных ЛБО
|
КРБ 1 501 13 290
|
КРБ 1 502 11 290
|
Договор, расчетно-платежная ведомость
|
2
|
Принятие денежных обязательств
|
КРБ 1 502 11 290
|
КРБ 1 502 12 290
|
Акт выполненных работ (оказанных услуг), накладная на поставку материальных запасов, расчетно-платежная ведомость
|
11.4. Бюджетными ассигнованиями являются предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств по подготовке и проведению выборов.
Для бюджетного учета операций, связанных с начислением бюджетных ассигнований используется счет бюджетного учета КРБ 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» и оформляются они следующими проводками:
№ п/п
|
Содержание операций
|
Номер счета
|
Основание
|
по дебету
|
по кредиту
|
1
|
Получение в установленном порядке бюджетных ассигнований на подготовку и проведение выборов
|
КРБ 1 503 15 290
|
КРБ 1 503 13 290
|
Бюджетная роспись
|
|