Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»


НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
страница1/33
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор МБОУ «Ленинская СОШ»

(протокол №4 от 30.08.2014г.) __________/Т.В. Черноляс/

(приказ №53 от 30.08.2014года)
Основная

образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района »


2014 год

Содержание


I .ЦЕЛЕВОЙ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования......................................................................................................................................................................................................................................................................

1.3.1 Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

1.3.2 Формы контроля и учета достижений обучающихся

II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2 Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
2.3Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
2.4Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5 Психолого -педагогическое сопровождение

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1Учебный план начального общего образования

3.2Пояснительная записка

3.3План внеурочной деятельности

3.4 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3.5Приложения

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Информационная справка
Название учреждения (по Уставу):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»»

Год основания – 1963.

Тип: общеобразовательная школа – сельская.

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: Администрация Оренбургского района Оренбургской области.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Черноляс Т.В.
Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 460508, п. Ленина, ул. Школьная, дом 14, Оренбургский район, Оренбургская область;

Телефон : 8(3532)39-16-18;

Электронная почта: sbaskakova@yndex.ru;

Адрес сайта: http://leninskay391618.ucoz.ru/

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ 273-ФЗ "Об образовании в РФ, Уставом школы, Программой развития, годовым планом школы.
Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии 55 А 01 № 0000365, от 30.11.2012 года.
Сведения о лицензии: Серия РО № 0422392, от 11.11.2011г.
Характеристика и состав педагогического коллектива школы:

  • всего в школе работают 18 педагогов, из них 4 руководителя, 11 учителей среднего и старшего звена, 4 учителя начальных классов.

  • Из них имеют высшее образование 15 человек, среднее специальное образование – 2 человек.

По стажу работы: до 5 лет-1 чел., 10-20 лет – 4 чел., свыше 20 лет –14 чел

По квалификационным категориям: .

имеют высшую квалификационную категорию - 4 человека

имеют первую квалификационную категорию - 14 человек

не имеют категории- 1

Особенности образовательного учреждения.

МБОУ «Ленинская СОШ» находится на территории МО Ленинский сельский совет, в 3-х км от города Оренбург. В поселке недостаточно учреждений, деятельность которых связана с организацией досуга детей и подростков. Коренное население поселка отличается большим количеством неполных, материально необеспеченных, социально неблагополучных семей. Рядом с п. Ленина строится новый поселок Заречье, в связи с этим в школе идет постоянное пополнение контингента учащихся. Но близость к городу и к другому образовательному учреждению (п. Павловка) «Павловский Лицей» дает возможность состоятельным родителям устроить своих детей, имеющих хорошие результаты в обучении, в более престижные образовательные учреждения. Кроме этого приграничная территория Оренбургской области характеризуется постоянным притоком населения из Узбекистана, Казахстана, Киргизии и т.п. Национальный состав достаточно широкий, уровень обученности прибывших в школу очень разный. Такое сетевое окружение определило специфику очень сложного контингента обучающихся, который составляет 40 % от общего количества учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ленинская СОШ» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепцией Образовательной системы «Перспективная начальная школа»», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Она раскрывает изменения на первой ступени школьного образования в соответствии со Стандартом второго поколения (2009г.), которые касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного процесса для младших школьников.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, призванного обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

  • Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления.

Актуальность данной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы:

  • уважение к родной стране, своему народу, его истории;

  • осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой;

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в основной школе.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Педагогический совет школы и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и дружественными межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также возрастные особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ленинская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Задачи программы:

    1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

    2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

    4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

    5. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:
Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Основной образовательной программы:
Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Оренбургского района.

Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими.

Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной составляющих программы. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), – 20 % от общего объема создаваемого документа. Обе части дополняют и раскрывают особенности содержания и организации образовательного процесса в начальной школе.
Группа принципов, сформулированных на основе особенностей УМК «Перспективная начальная школа»:

- непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;

- целостности образа мира, связанный с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;

- практической направленности;

- учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- прочности и наглядности;

- охраны и укрепления психического и физического здоровья.

- принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта региона, традиций, социально-культурных отношений, непосредственным образом встраиваемых в образовательную систему региона;

- принцип единства образовательного пространства обусловливает значимость четкой реализации Федерального образовательного стандарта, комплекса других федеральных требований и норм, гарантирующих обязательный для всех обучающихся (воспитанников) и достаточный уровень образования на территории страны;

- принцип системности определяет последовательность, преемственность на уровне целей и содержания образования на всех ступенях и уровнях регионального образования;

-принцип вариативности обеспечивает возможность (в установленных рамках) выбора содержания образования, форм и методов обучения, воспитания и развития, мониторинга результатов качества образования, с учетом региональных особенностей, направленности образовательного учреждения, интересов и способностей обучающихся;

- принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и обогащения друг друга окружающей среды и системы образования;

- принцип учета разных точек зрения, привлечения общественности к разработке и реализации Образовательных программ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconРабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Стремуткинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» в соответствии с фгос

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «хову-аксынская средняя общеобразовательная школа»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск