Скачать 98.83 Kb.
|
Тема занятия: «Изучение влияния антибиотиков на всхожесть семян растений». Место занятия в системе обучения: факультативное занятие курса «Юные исследователи» (рассчитано на 45 минут). 1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Рады всех приветствовать! 2.Актуализация знаний. - Сегодня занятие «Юные исследователи» начнем с просмотра сюжета из программы «Новости». Посмотрев ролик, попробуйте предугадать тему нашего занятия. - А теперь, внимание на экран. (cм. Приложение). (Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему занятия самостоятельно) - О чем пойдёт речь на занятии? Почему вы так решили? Из чего вы сделали такие выводы? О каких организмах шла речь? Что такое антибиотики? Какова их роль в жизни человека? (Дети отвечают на вопросы и формулируют тему занятия). Учитель предлагает сравнить: совпало ли мнение ребят с той темой, что планировал учитель. Определяем тему занятия: «Изучение влияния антибиотиков на всхожесть семян растений». Беседа учителя с учащимися по вопросам: 1. О каких организмах шла речь в видео? 2. Применяют ли антибиотики в сельском хозяйстве? 3. Почему Роспотребнадзор проводит проверки качества сельскохозяйственной продукции на содержание антибиотиков? - Слово «антибиотик» происходит от латинских слов «анти» — «против» и «биос» — жизнь». Антибиотики применяются в медицине, в растениеводстве и в животноводстве [1]. Итак, нашу теорию попробуем проверить на практике и проанализировать результаты, поэтому влияния антибиотиков будем рассматривать на развитии семян растений. Проведём небольшую научную работу, так как проводят в своих лабораториях учёные. Для этого определим цель, задачи (дети формулируют сами, учитель корректирует в случае необходимости формулировки). Цель: выявить действие антибиотиков на всхожесть и рост растений. Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Исследовать действие антибиотиков на растения. 3.Проанализировать все результаты, сделать выводы. Гипотеза: антибиотики влияют на всхожесть семян. Методы: 1- эксперимент, 2- анализ, 3- сравнение. 3. Работа по группам: Ребята работали в группах с определенными заданиями. 1 группа – Исследовали влияние антибиотика «Левомицетина» на прорастание семян базилика и злаковых трав. 2 группа – Исследовали влияние антибиотика «Эритромицина» на прорастание семян базилика и злаковых трав. 3- Исследовали влияние антибиотика «Амоксициллина» на прорастание семян базилика и злаковых трав. 4. Отчёт групп: 1 группа: интервью с медицинским работником о влиянии антибиотиков на организм человека. (Выводим на экран) - Каким же образом антибиотики влияют на организм человека? - Сегодня уже доказано, что действие антибиотиков у нас в организме подобно эффекту «выжженной земли». С 1 стороны антибиотики - помогают победить бактериальные заболевания, а с другой – могут привести к серьезным последствиям для здоровья [3]. 2 группа: использование антибиотиков в растениеводстве -для чего используют антибиотики в растениеводстве? (антибиотики используются в качестве гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста растений)[2]. 3 группа: использование антибиотиков в животноводстве - Как их применяют в ветеринарии? Какой эффект они оказывают на животных? (В ветеринарии они используются не только как лечебные средства, но так, же их применяют в качестве пищевой добавки для нагула молока, мяса у крупного рогатого скота и для улучшения роста молодняка) [1]. - Опасны ли антибиотики для живых организмов? - Из ваших сообщений, как вы поняли нужны антибиотики или нет? Результаты опытов по группам. Еще раз вернемся к Гипотезе: антибиотики влияют на всхожесть семян. - С какими антибиотиками вы работали? (группа № 1- левомицетин, группа № 2 – эритромицин, группа № 3- ампициллин). - Что являлось объектом исследования? (семена газонных трав, семена базилика) - Что было предметом исследования? (всхожесть семян). Расскажите о подготовительной работе. Ход работы.
Учащиеся используя инструкцию, выполняют задание: заполняя дневник наблюдений и анализируя полученные результаты; сравнивают результаты с контрольным вариантом (вода); формулируют общий вывод о влиянии антибиотиков на всхожесть семян газонных трав и базилика. 5.Подведение итогов работы в группах (15 мин) Прошу группы представить отчеты (каждая группа работала с одним определенным антибиотиком). Ребята отчитываются перед аудиторией о проделанной работе и полученных результатах, при защите используют опорную схему. - Вернемся к выдвинутой гипотезе: антибиотики влияют на живые организмы? 1 группа: в растворе левомицетина семена прорастали позже всех и остановились в развитии, поэтому данный препарат обладает высокой токсичностью. 2 группа: на втором месте по всхожести оказались семена в растворе эритромицина, следовательно, данный препарат обладает наименьшим токсическим действием, чем левомицетин. 3 группа: в результате исследования выяснили, что амоксициллин способствует наилучшему прорастанию и развитию семян злаков и базилика. Это связано с его способностью убивать болезнетворные организмы, препятствующие активному росту семян. - Человек употребляет в пищу продукты растительного и животного происхождения, содержащих большое количество антибиотиков. Давайте подумаем о пользе и вреде этих продуктов для организма человека (на доске магнитом прикреплены знаки «+» и «-», дети называют положительные и отрицательные действия на организм антибиотиков, которые прикрепляются на доску) «+»: стимулируют рост, убивают болезнетворные бактерии. «-»: токсичны, убивают полезную микрофлору, снижают иммунитет Вывод по теме занятия: - Что вы узнали на уроке о влиянии антибиотиков на семена растений и в целом на живой организм? (вывод, который сделали учащиеся: антибиотики проникают в растения через корни и листья и распространяются по тканям, значительно повышая устойчивость растений к грибным и бактериальным болезням. В определённой концентрации антибиотики способны увеличивать всхожесть семян, ускорять развитие растения, стимулировать корнеобразование. Однако применение в народном хозяйстве, в том числе в растениеводстве, антибиотиков должно проводиться с известной осторожностью, так как может возникнуть ряд побочных эффектов). - А теперь наши любимые интересные факты. Делимся, кто что нашёл. (отвечают учащиеся)
1.Какие антибиотики НЕ использовались при выполнении лабораторной работы? А) эритромицин Б) левомицетин В) кларитромицин Г) ампициллин 2.Какой эффект на всхожесть семян оказал левомицетин? А) ускорил прорастание Б) замедлил прорастание В) семена не взошли 3.Что будет, если перестать принимать антибиотики раньше положенного срока, если симптомы заболевания прошли? А) вреда для организма не будет Б) вызовет аллергическую реакцию В) инфекция может перейти в скрытую форму
Таким образом, антибиотики обладают всеми свойствами, которые необходимы для лечебных препаратов, применяющихся в растениеводстве и в медицине. Использование антибиотических препаратов в растениеводстве дает значительный экономический эффект. Однако применение в народном хозяйстве, а также в медицине, антибиотиков должно проводиться с известной осторожностью. Итог: Оценивание работы каждого участника вашей группы (словесную оценку) 8. Рефлексия. Закройте на минуту глаза, расслабьтесь, сядьте удобнее. 1. Полученные знания мне пригодятся в жизни. 2. Кто испытывал трудности в работе. 3. Я получил удовольствие от проделанной работы Поднимите руки те, кто поставил 5 “+”, 4 “+”, 3 “+”. (Это оценка за мероприятие и себе и нам - педагогам). Список литературы: 1. Кальницкая О.И. « Ветеринарно – санитарный контроль остаточных количеств антибиотиков в сырье и продуктах животного происхождения». Дис. ... докт. вет. наук : M, 2010. 2. Мелентьева Г.А., Антонова Л.А. Фармацевтическая химия. М.: «Медицина», 1993. – 479с. 3. Тюкавкина Н.А., Лузин А.П., Зурабян С.Э. Органическая химия. М.: «Медицина», 1998. — 496 с. 4. Фармацевтическая химия: Учебное пособие/Под ред. А.П. Арзамасцева. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2005.-640с. Приложение 1. Схема ответа группы №____
Выберите верное: (замедлил рост, ускорил рост, окрасил ростки, семена не взошли, токсичен, убил полезную микрофлору, стимулировал рост…) Сообщение 1 Использование антибиотиков в растениеводстве основано на их свойстве подавлять развитие болезнетворных бактерий. Кроме того, антибиотики могут оказывать непосредственное воздействие на обмен веществ и развитие растений, стимулировать рост, определенным образом активировать отдельные процессы и функции. Чаще всего это действие выражается в ускорении роста растений и повышении прироста зеленой массы (в отдельных случаях на 15—50%). Например, внесение в почву отходов производства пенициллина, положительно влияло на урожай ячменя и зеленой массы. Сообщение 2 Введение антибиотиков в рацион сельскохозяйственных животных и птиц позволяет значительно увеличить прирост веса, иногда до 50% по сравнению с контролем.Более полноценное использование пищи при введении в рацион антибиотиков позволяет в значительной степени сократить потребность животных в некоторых витаминах (А, В). В ветеринарии они используются не только как лечебные средства, но так, же их применяют в качестве пищевой добавки для нагула молока, мяса у крупного рогатого скота и для улучшения роста молодняка |
Экологический уголок доу включает многообразие видов разных систематических... Имеет: коллекцию семян, плодов, корнеплодов; гербарии злаковых культур, лекарственных растений, инструкции по содержанию животных... |
Тема: «Влияние различных стимуляторов роста на посевные качества семян растений томата» |
||
Руководство по механизации сбора и обработки лесных семян и выращивания... Мос-1М (мос-1), на калибровку семян на машине "Петкус-к-294", комплексные нормы выработки на переработку шишек и семян, комплексные... |
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине Поступающий в аспирантуру по специальности 03. 02. 01 «Ботаника» должен знать особенностями строения растительной клетки, растительных... |
||
Изучение влияния параметров преломляющих сред и угла Каппа на точность... На тему: Изучение влияния параметров преломляющих сред и угла Каппа на точность расчёта интраокулярных линз |
Городского округа-город Камышин Номинация: "Изучение флоры и растительности,... Изучение способов размножения сенполий и влияние состава поливной воды на ее развитие |
||
«мир вокруг нас» Расинская Л. Д. заведующий мбдоу №30 Детское дошкольное учреждение Дети могут познакомиться с названиями растений региона, с особенностями их роста (сбор семян, цветение, форма листьев), приобщиться... |
Федеральное агентство по образованию Изучение влияния педагогических условий на степень сформированности мотивации у школьников предпрофильных классов |
||
«Изучение лечебных свойств комнатных растений» Отношение населения к комнатным растениям, обладающими лечебным эффектом |
72319 Запорожская обл., г. Мелитополь, пр. Б. Хмельницкого 27 тел.... При помощи сеялки возможна высадка проращенных семян овощей и семян (плодов) деревьев. Конструкция сеялки позволяет производить посев... |
||
Руководство по "экстракту из семян грейпфрута" Целью этой книги является информирование о продукте, обычно называемом экстрактом из семян грейпфрута (Цитросепт) |
Аллан Сакс "Экстракт семян грейпфрута" Целью этой книги является информирование о продукте, обычно называемом экстрактом из семян грейпфрута (эсг) |
||
Контрольная работа №1 по теме «Организм. Молекулярный уровень» Лабораторная работа №2 «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах» |
Primary Menu Молочница после антибиотиков: лечение Возбудитель заболевания – грибок Кандида. Бытует мнение, что он передается только при половом контакте. Но это неверно. Причиной... |
||
Федеральное агентство по сельскому хозяйству Сеялка сзп-3,6А-02Б предназначена для бороздково-ленточного (полосно-грядового) посева семян зерновых культур с одновременным внесением... |
1. Определение влияния лечебной физической культуры на людей пожилого... Изучение влияния лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации |
Поиск |