Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения




Скачать 195.5 Kb.
Название Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3


Аннотации и ключевые слова № 3 (32) 2017 (русск. и англ.)
Abstracts and keywords № 3 (32) 2017 (Russian. And Eng.)


Челябинский институт

переподготовки и повышения квалификации работников образования

Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров

Научно-теоретический журнал

Издается с 2009 года

Выходит 4 раза в год

Антология

ключевых слов и аннотаций

3 (32) 2017

Anthology

keywords and annotations

3 (32) 2017



Научные сообщения
УДК 37.08
Технология поддержки жизнестойкости педагогов
Л. В. Занина, М. Б.Ингерлейб
Technology support of teachers’ resilience
L. V. Zanina, M. B. Ingerlyib
Аннотация. В статье приводится научно обоснование значимости жизнестойкости для педагога. На основе анализа научных понятий, описывающих устойчивость личности педагога в современной социально-экономической ситуации, исследуются причины, порождающие негативные переживания современников. На основе теоретического анализа к проблеме успешности педагога, исследуется структура научного понятия жизнедеятельность. Приводится авторская методическая модель тренинга жизнестойкости педагога, интегрирующая модифицированный тренинг жизнестойкости Д. А. Леонтьева и технологию использования метафорических карт. Описана методическая структура тренинга и представлена технология включения метафорических карт в содержание тренинга. Апробация технологии поддержки жизнестойкости педагогов реализуется в непрерывной системе педагогического образования, включая профориентационную работу со школьниками в рамках Университетского кластера Южного федерального университета. В статье представлены перспективы апробации технологии поддержки жизнестойкости педагога.

Abstract. The article provides a scientific substantiation of the importance of resilience for a teacher. The stability of teacher’ personality in the current socio-economic situation is described based on the analysis of scientific concepts; the causes of negative experiences of their contemporaries are explored. The structure of scientific concept of life is investigated on the basis of the theoretical analysis of the problem of teacher’s success. The author provides a methodological model of training teacher’s resilience, integrating the modified training resilience of D. A. Leontiev and technology use of metaphorical maps. The methodological structure of the training and the technology of incorporating metaphorical maps in the contents of the training are described. Testing technologies support of teachers’ resilience is implemented in the system of continuous pedagogical education, including profession work with students in the University cluster of the South Federal University. The article presents the perspectives of application of this technology support of teachers’ resilience.

Ключевые слова: негативные переживания, жизнестойкость, тренинг, педагог, метафорические карты.

Keywords: negative emotions, resilience, training, teacher, metaphorical maps.
УДК 159.9
Изучение доминирующих инстинктов педагогов различных специальностей
А. В. Рендикова
The study of the dominant instincts of teachers of different

specialties
A. V. Rendikova
Аннотация. В результате изучения доминирующих инстинктов по концепции В. И. Гарбузова, у педагогов различных специальностей были выявлены приоритетные потребности. В тройку доминирующих инстинктов большинства педагогов входят альтруистический и инстинкт продолжения рода. Сохранение достоинства входит в тройку доминирующих инстинктов половины учителей русского и английского языка, географии, музыки, психологов дошкольных образовательных учреждений. Исследовательский инстинкт входит в доминирующую тройку у половины руководящих работников образовательных учреждений и учителей русского языка. Основные природные потребности большинства людей, выбирающих педагогическую профессию, это потребность быть нужным, полезным, особенно подрастающему поколению, возможность показать, что заботясь о детях и других нуждающихся, человек может ощутить полноценность и радость своей жизни. Истинным, для большинства педагогов, является приоритет духовных ценностей. Результатом качественной воспитательной работы, для таких педагогов, является включение учащимися семьи и семейной жизни в главные ценности своей жизни. Семья, в представлении таких учителей, должна быть источником развития душевных и духовных качеств ребенка, а роль педагога должна заключаться в консультативной помощи детям и родителям.

Abstract. As a result of studying the dominant instincts according to Garbuzov's concept, teachers of various specialties identified priority needs. The three most dominant instincts of the majority of teachers include the altruistic and instinct of procreation. Preservation of dignity is one of the three dominant instincts of half the teachers of Russian and English languages, geography, music, psychologists of pre-school educational institutions. The research instinct is one of the top three among half of the leading employees of educational institutions and teachers of Russian language. The basic natural needs of most people who choose a pedagogical profession is the need to be necessary, useful, especially to the younger generation, the opportunity to show that caring for children can feel the fullness and joy of their life. The true priority, for most educators, is moral values. The result of quality educational work, for such teachers, is the inclusion of family in the main values of one's life. The family, in the presentation of such teachers, should be a source of development of moral and spiritual qualities of the child, and the role of the teacher should be to provide advice to children and parents.

Ключевые слова: доминирующие инстинкты, концепция В. И. Гарбузова, педагоги различных специальностей, природные потребности.

Keywords: dominant instincts, concept of V. I. Garbuzov, teachers of various specialties, natural needs.
УДК 373+378.091.398
Супервизия в дополнительном педагогическом образовании: региональная модель
Т. Б. Волобуева
Supervision in additional pedagogical education: regional model
T. B. Volobueva

Аннотация. В статье анализируется нововведение педагогического процесса Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Обосновывается целесообразное использование супервизии на курсах повышения квалификации молодых специалистов, на постоянно действующих семинарах и вебинарах в межкурсовой период. Представлена концептуальная модель, раскрывающая организационно-педагогические возможности супервизии в профессиональной длеятельности педагогов. Выделены и охарактеризованы особенности педагогической супервизии, актуализируется «ремесленный аспект» педагогической практики. Обозначены и аргументированы образовательная, поддерживающая, направляющая функции супервизии. Выделены и охарактеризованы наиболее эффективные методы: наблюдение, фокус-анализ, рефлексивная беседа, анализ ситуаций, экземплярно-событийный метод, пятиэтапная модель интервью, тестирование, интервизия и др. Обосновано положение о востребованности потенциала супервизии в профессиональной деятельности, как начинающих, так и опытных педагогов. Охарактеизована особенность супервизии с учётом регионального контекста.

Abstract. The innovation of the pedagogical process of the Donetsk Republican Institute of Additional Pedagogical Education is analyzed in the article. The use of supervision in courses of improvement of qualification of young specialists during permanent seminars and webinars in intercourse period is justified. A conceptual model, revealing the organizational and pedagogical capabilities of supervision in the professional activity of teachers, is presented. Features of pedagogical supervision are highlighted and characterized. "Handicraft aspect" of teaching practice is actualized. Educational, supportive, guiding functions of supervision are identified and reasoned. The most effective methods: observation, focus-analysis, reflective discussion, analysis of situations, model of five-stage interview, testing, intervision and others are characterized. The position of the demand for supervisory capacity in professional activity, both beginners and experienced teachers is substantiated.The feature of supervision in view of the regional context is characterized.

Ключевые слова: супервизия, супервизор, педагог, педагогическая практика, институт, дополнительное профессиональное образование, профессионализм.

Keywords: supervision, supervisor, teacher, pedagogical practice, institute, additional professional education, professionalism.

УДК 377.8
Преодоление профессиональных дефицитов педагогов

в системе дополнительного профессионального образования
С. В. Смирнова, А. К. Киселева
Overcoming professional deficits of teachers in the system of additional professional education
S. V. Smirnova, A. K. Kiseleva
Аннотация. Современная модель повышения квалификации педагога рассматривается как развивающаяся система, основанная на требованиях профессионального остандарта педагога и нацеленная на преодоление профессиональных дефицитов как в предметной, так и в других профессиональных компетентностях. Изложены данные о состоянии общего образования в Республике Коми за 2014–2016 годы, определены стандарты и специфика профессиональных дефицитов педагогов республики. Специальное внимание уделено реализуемому комплексу мер по повышению компетенций педагогов для преодоления их профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования. Обозначен возможный вариант проведения самообследования профессиональных дефицитов педагога в соответствии с требованием профессионального стандарта. Представлена организационная модель дополнительного профессионального образования, способная решать задачи компенсации профессиональных дефицитов педагогов, разработанная на основе таких базовых процессов как мышление, эмоции и деятельность.

Abstract. The modern model of teacher’s advanced training is considered as developing system, functioning on the basis of the professional standard of the teacher and aimed at overcoming professional deficits in both subject and other professional competencies. The data about the state of general education in the Komi Republic for 2014-2016 is presented; the standards and specifics of the professional deficits of the republic's teachers are defined. Special attention is paid to the implemented complex of measures to increase the competence of teachers to overcome their professional deficiencies in the system of additional professional education. The possible option for self-examination of professional deficits of a teacher in accordance with the requirement of a professional standard is highlighted. The organizational model of supplementary professional education is presented, capable of solving the problem of compensation of professional deficiencies of teachers, developed on the basis of processes of thinking, emotions, and activities.

Ключевые слова: модель дополнительного профессионального образования, преодоление профессиональных дефицитов педагогов.

Keywords: model of additional professional education, overcoming of professional deficits of teachers.
Гипотезы, дискуссии, размышления

УДК 371.12+091.398
Выбор технологий образования детей с особыми

образовательными потребностями как средство

планирования педагогическими работниками

профессионального роста в системе повышения квалификации
Н. Ю. Кийкова
The choice of education technologies of children with special

educational needs as means of planning by pedagogical workers

of professional growth in advanced training system
N. Y. Kiykova
Аннотация. Актуализируется содержание и возможности использования основных образовательных концепций и педагогических подходов к образованию детей с особыми образовательными потребностями.

На основании содержания понятия «готовность учителя к профессиональному росту» предложены условия, способствующие развитию компетентности педагогических работников системы специального (коррекционного) и интегрированного (инклюзивного) образования в области выбора технологий образования детей с особыми образовательными потребностями. Обозначены и сгруппированы по показателю освоенности ведущих трудовых функций актуальные педагогические техно-логии и специальные (инклюзивные) технологии.

Обосновывается идея о необходимости проектирования педагогическими работниками программ профессионального роста, спо-собствующих преемственности в освоении содержания и способов применения кон-текстного, полисубъектного (диалогического), инклюзивного, интегрированного подхода. Уточнены критерии выбора педагогическими работниками актуальных и специальных (инклюзивных) технологий образования детей с особыми образовательными потребно-стями.

Abstract. Contents and possibilities of use of the main educational concepts and pedagogical approaches of education of children with special educational needs are actualized. The conditions contributing to the development of competence of pedagogical workers of system of the professional (correctional) and integrated (inclusive) education in the field of the choice of technologies of education of children with special educational needs are offered on the basis of the concept "readiness of teacher for professional growth". Relevant pedagogical technologies and special (inclusive) technologies are designated and grouped in an indicator of familiarity of the leading labor functions. The idea about need of project conception by pedagogical workers of the programs of professional growth promoting continuity in development of contents and methods of application of contextual, polysubject (dialogical), inclusive, integrated approach is proved. Criteria of the choice by pedagogical workers of relevant and special (inclusive) technologies of education of children with special educational needs are specified.

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, образовательные концепции, профессиональный рост, технологии инклюзивного образования, технологии специального (коррекционного) образования, педагог, педагог-дефектолог, контекстный подход, полисубъектный (диалогический) подход, инклюзивный подход, интегрированный подход.

Keywords: children with special educational needs, educational concepts, professional growth, inclusive education technologies, special (correctional) education technologies, teacher, special educator, contextual approach, polysubject (dialogical) approach, inclusive approach, inte-grated approach.
УДК 378.09
  1   2   3

Похожие:

Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Документация о закупке по публикуемому запросу котировок
Т от 20. 09. 2017 года, № S0000005343-т от 12. 09. 2017 года, № S0000004764-т от 19. 08. 2017 года, № К0000000730-т от 17. 10. 2017...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Г. Нижневартовск 28. 03. 2017
«Умка» (далее – учреждение), за период с 01. 01. 2016 по 28. 02. 2017, выборочным способом. Срок проведения проверки с 06. 03. 2017...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon 26. 12. 2017 №408 Об утверждении Плана работы коллегии Управления...
Управления, утвержденного приказом Управления от 15. 03. 2016 №78 (в редакции приказов Управления от 07. 06. 2016 №194, от 29. 06....
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Ежедневный мониторинг сми 20 ноября 2017
Рф поддержало индексацию грузовых тарифов на 2018 год лишь на 3,9% с сохранением целевой надбавки в 2%, установленной на 2017 г для...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Решение по делу № жм-57/2017 10. 05. 2017 г. Благовещенск (в полном...
Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск»
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Верхний Уфалей Челябинская область 11 августа 2017 года
Проверка проведена на основании Распоряжения Главы Верхнеуфалейского городского округа №537-р от 03. 07. 2017 г., уведомления №6/2017У...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Открытый конкурс Лот №13 -01. 2017 «Аренда транспортных средств с...
Срок оказания услуг: апрель 2017 по январь 2018 (с момента заключения договора на 9 месяцев)
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Инструкция по группировке случаев, в том числе правила учета дополнительных...
Пермского края от 27 декабря 2016 г., протокол №10 в редакции изменений от 03. 02. 2017 – распространяются на правоотношения, возникшие...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Решение от 16 ноября 2017 года
Ливенцева Я. Ю. (по дов от 03. 10. 2017 б/н, паспорт, лист дела №57), Шаповалов А. В. (по дов от 01. 11. 2017 б/н, паспорт), Андрущенко...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Приказ 20 марта 2017 г. №49-п с. Б. Сорокино Об организации летнего...
«Об организации детской оздоровительной кампании в Сорокинском районе в 2017 году» от 17. 03. 2017 г. №38-од, в целях обеспечения...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Микрофинансирование мониторинг сми 26 сентября 2017
Новости 31. Челябинск, Челябинск, 25 сентября 2017 Национальная Служба Новостей (nsn fm), Москва, 25 сентября 2017
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Пояснительная записка 2 > Требования к уровню подготовки выпускников...
Учебный план основного общего образования на 2016-2017 учебный год (8-9 классы) 113
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Регламент соревнований «личный чемпионат москвы 2017 г.»
Личный Чемпионат Москвы 2017 г. (Лчм) проводится в соответствии с календарным планом Московской федерации спортивного боулинга (мфб)...
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Фгуп «воиг и рги» номенклатура дел на 2017 год Самара 2017 предисловие
Номенклатура дел фгуп «Волжское отделение Института геологии и разработки горючих ископаемых» составлена по состоянию на 01. 01....
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Микрофинансирование мониторинг сми 20 ноября 2017
Россия 1 # Вести-Москва. Неделя в городе, Москва, 19 ноября 2017 Рен тв # Экстренный вызов 112, Москва, 17 ноября 2017
Антология ключевых слов и аннотаций №3 (32) 2017 Anthology keywords and annotations №3 (32) 2017 Научные сообщения icon Управление образования прика з «26» апреля 2017 г. №280
О принятии к исполнению приказа департамента образования администрации Владимирской области от 14. 04. 2017 №386 «О составе руководителей...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск