Скачать 382.66 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М.2009-10гг..,Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования раздела «Химия». Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический уровень, Строгое следование логике принципа развивающего обучения. заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций Практически весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал – химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении всего 9-го класса. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-го класса, биологии. Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует повышению интереса к изучению химии, формированию практических навыков в проведении основных химических операций, приобщению к самостоятельной работе, обучению безопасности и грамотному обращению с веществами в быту и кабинете химии. Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов: 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами 2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита 3. Разложение основного карбоната меди (II). 4. Реакция замещения меди железом 5. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами. Демонстраций: Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа Получение, собирание и распознавание водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами. , Цель программы: формирование представлений о химии как науке, предмете её исследования – веществах и их превращениях, о задаче химии – получение различных веществ и материалов с заданными свойствами. Задачи: освоение важнейших знаний об основных понятиях, законах химии, химической символике. овладение навыками наблюдения за хим.явлениями, проведения хим. эксперимента, проведения расчетов по формулам. развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения эксперимента, самостоятельного приобретения знаний по предмету. воспитание отношения к химии как к одному из главных компонентов естествознания. использовать полученные знания, умения и навыки для безопасного использования веществ в быту. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-х классов Учащиеся должны знать: химическую символику (знаки элементов, формулы веществ, уравнения хим.реакций); важнейшие хим.понятия и законы химии (з. сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон) учащиеся должны уметь: называть хим.элементы, соединения изученных классов; объяснять смысл порядкового номера, номера периода, группы, зависимость свойств элементов и их соединений от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева; характеризовать первые 20 элементов по положению их в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений; определять состав веществ по их формулам, типы хим.реакций, тип хим.связи. составлять формулы веществ, схемы строения первых 20-ти элементов, уравнения хим.реакций обращаться с хим.посудой и лаб.оборудованием; распознавать опытным путем кислород, водород, угл.газ, растворы кислот, щелочей. вычислять массовую долю элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, массы ( объем, кол-во в-ва) в-в по уравнению хим.реакций использовать полученные знания на практике и повседневной жизни. Данная программа включает 102 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 6 часов, практических работ - 8 часов Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения химии ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • приготовления растворов заданной концентрации. • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; В преподавании химии используются: Учебники и учебные пособия: 1.Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. Программа общеобразовательных учреждений естественных наук. Химия. 2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.. химия Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2009г. 3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.; 4 . Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: Учебно-методическое пособие. – М: «Вентана-Граф, 2004. 5. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю.. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия.2010/ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр»,2010. . Гузей Л.С.. Сборник тестовых заданий для теметического и итогового контроля. Химия 8 класс. Лат Микпро, 2004г . Гара Н.Н., Зуева М.В.. Химия.Задачи и упражнения 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2002г. . Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты- инструкции для практических занятий по химии 8 – 11 классы. М.: «Владос», 2005г. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005. 3. Мастер-класс учителя химии 8-11 классы. Издательство «Глобус». 4. Химия 8-11 классы Тестовый контроль: Редактор тестов, тематические тесты.И.: «Учитель», 5. Химия 8класс. Мультимедийное пособие. Волгоград: «Учитель». 6. 1С. Образовательная коллекция. Химия базовый курс, 8-9 классы. – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2001-2007. Календарно-тематическое планирование уроков химии (3 часа в неделю) по учебнику «Химия 8» (авт. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.)
|
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для... Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна... |
Рабочая программа по учебному курсу химии «химия. Вводный курс» для 7 класса Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена... |
||
Рабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный... Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена... |
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в... |
||
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике,... |
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6 Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного... |
||
Рабочая программа составлена с учетом следующих Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного... |
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII... Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией... |
||
Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования... Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, срок реализации программы 1 год Разработана Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... |
||
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:... Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... |
Рабочая программа по химии для 10 классов на основе примерной программы... Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов |
||
Рабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»... |
Рабочая программа По предмету Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы.... |
||
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального... Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева... |
Поиск |