Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И.


Скачать 382.66 Kb.
Название Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И.
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М.2009-10гг..,Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования раздела «Химия».

Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический уровень, Строгое следование логике принципа развивающего обучения. заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Практически весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал – химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении всего 9-го класса.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-го класса, биологии.

Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует повышению интереса к изучению химии, формированию практических навыков в проведении основных химических операций, приобщению к самостоятельной работе, обучению безопасности и грамотному обращению с веществами в быту и кабинете химии.

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов:

1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита

3. Разложение основного карбоната меди (II).

4. Реакция замещения меди железом

5. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.

Демонстраций:

Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа

Получение, собирание и распознавание водорода.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода

Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами.
,

Цель программы: формирование представлений о химии как науке, предмете её исследования – веществах и их превращениях, о задаче химии – получение различных веществ и материалов с заданными свойствами.

Задачи:

освоение важнейших знаний об основных понятиях, законах химии, химической символике.

овладение навыками наблюдения за хим.явлениями, проведения хим. эксперимента, проведения расчетов по формулам.

развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения эксперимента, самостоятельного приобретения знаний по предмету.

воспитание отношения к химии как к одному из главных компонентов естествознания.

использовать полученные знания, умения и навыки для безопасного использования веществ в быту.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-х классов

Учащиеся должны знать:

химическую символику (знаки элементов, формулы веществ, уравнения хим.реакций);

важнейшие хим.понятия и законы химии (з. сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон)

учащиеся должны уметь:

называть хим.элементы, соединения изученных классов;

объяснять смысл порядкового номера, номера периода, группы, зависимость свойств элементов и их соединений от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева;

характеризовать первые 20 элементов по положению их в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений;

определять состав веществ по их формулам, типы хим.реакций, тип хим.связи.

составлять формулы веществ, схемы строения первых 20-ти элементов, уравнения хим.реакций

обращаться с хим.посудой и лаб.оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, угл.газ, растворы кислот, щелочей.

вычислять массовую долю элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, массы ( объем, кол-во в-ва) в-в по уравнению хим.реакций

использовать полученные знания на практике и повседневной жизни.
Данная программа включает 102 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 6 часов, практических работ - 8 часов
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • приготовления растворов заданной концентрации.

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
В преподавании химии используются:

Учебники и учебные пособия:

1.Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. Программа общеобразовательных учреждений естественных наук. Химия.

2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.. химия Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2009г.

3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.;

4 . Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: Учебно-методическое пособие. – М: «Вентана-Граф, 2004.

5. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю.. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия.2010/ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр»,2010.

. Гузей Л.С.. Сборник тестовых заданий для теметического и итогового контроля. Химия 8 класс. Лат Микпро, 2004г

. Гара Н.Н., Зуева М.В.. Химия.Задачи и упражнения 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2002г.

. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты- инструкции для практических занятий по химии 8 – 11 классы. М.: «Владос», 2005г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

3. Мастер-класс учителя химии 8-11 классы. Издательство «Глобус».

4. Химия 8-11 классы Тестовый контроль: Редактор тестов, тематические тесты.И.: «Учитель»,

5. Химия 8класс. Мультимедийное пособие. Волгоград: «Учитель».

6. 1С. Образовательная коллекция. Химия базовый курс, 8-9 классы. – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2001-2007.

Календарно-тематическое планирование уроков химии (3 часа в неделю) по учебнику «Химия 8» (авт. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.)

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты обучения

Эксперимент

Домашнее задание

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь







1.


Введение. Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет и задачи химии.

физическое

тело

вещество

предмет и задачи химии

природные

и синтетические

вещества и материалы

понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии.


умение приводить примеры физических тел и веществ, отвечать на вопросы с использованием содержания текста, заполнять схемы воспроизводящих материал учебника.


Д 1:

ознакомление с природными и синтетическими веществами и материалами

§ 1.

Подготовить

ся к практи-

ческой рабо

те № 1.

*Творческое задание № 4.





2.

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудо-ванием. Лабораторная посуда. Правила безопас-ности».

* правила работы в кабинете химии

* приемы об-ращения с лаб. оборудованием

* строение

племени

знание элементарных

правил при работе в кабинете химии, строение пламени.

лабораторную посуду.

умение обращаться со спиртовкой, лабораторным штативом, зарисовывать и указывать их основные части, слушать учителя, работать по инструкции, фиксировать результаты.

зарисовывать лабораторную

посуду.

Л: ознакомление со спиртовкой, лабораторным штативом, стек-лянной посудой.

Повторить

§ 1.

Доп. мат-л

с.7.

3.

О понятиях и теориях химии.

* научные понятия

* теория

*теоретические уровни развития химического знания

теории физики (АМУ), взаимосвязь химии с другими науками.


объяснять взаимосвязь химии с другими науками, приводить примеры.






§ 2.




4.


Физические и химические явления.

Понятие «вещество» в физике и химии.


* вещество

* физическое

явление

* химическая

реакция

* признаки и условия проте- кания х.р.

* обратимые и необратимые изменения



определение понятий «физическое явление», «химическая реакция», признаки и условия протекания х.р.

П.У: понимании существенных различий физических явлений от х.р.



умение приводить примеры физических явлений и х.р., отличать физ. явления от

х.р., наблюдать и описывать признаки х.р., умение обращаться с лабораторным

оборудованием при проведении Л.О., соблюдая правила Т.Б., работать по инструкции и фиксировать результаты опытов.

П.У: объяснять и характеризовать

сущность физ. явлений и х.р.

Л 1: физические и химические явления



§ 3.






5.

Описание физических свойств веществ.


* физические свойства

* агрегатное состояние

* плотность

понятие физические свойства, агрегатное состояние, плотность.

понятие взаимосвязи: вещество  состав  свойства  применение

умение описывать по предложенному плану физические свойства выданных веществ, фиксировать результаты наблюдений решать

расчетные задачи по образцу.

.

Д 2:

ознакомление с образцами простых веществ металлов и неметаллов

Л 2: рассмотрение и описание в-в с различными физ. свой-и меди, железа, поваренной соли и воды

§ 4.
.




6.


Атомы. Молекулы. Химические элементы.

* молекула

* атом

* хим. элемент

* изотоп

определение понятий атом, молекула, химический элемент, не менее 10 х.э: хим. знак, русское название, произношение по формуле.

умение находить по ПС ХЭ х.э., изображать знаки и произносить их по формуле х.э., выполнять упражнения по образцу, работать с учебником.





§ 5






7.

Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества.

* химическое соединение

* простые и сложные в-ва

* простые в-ва (Ме и Неме)

3 формы существования х. э., определение понятий простые вещества (Ме и Неме), сложное вещество


отличать простые вещества от сложных, объяснять как строение вещества сказывается на его свойствах, выполнять упражнения по образцу.




§ 6.

Повторить

знаки х.э.




8.

Качественный и количественный состав веществ. Химические фор-мулы. Закон постоянства состава.

*качественный

и количествен-

ный состав

* индекс

* химическая

формула

* коэффициент

*закон посто-

янства состава

* вещества мо-

лекулярного и

немолекуляр-

ного строения

формулировка закона постоянства состава, понятия индекс, химическая формула, качественный и количественный состав.

взаимосвязь понятий качественный и количественный состав.


умение записывать и читать химические формулы, определять информацию по формуле, составлять х .фор- мулы по числу атомов в

сложном веществе.

.

§ 7 № 1, 2.





9.

Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


* основные по-

ложения АМУ

понимание о том, что не все вещества состоят из молекул, разграничение понятий атом, молекула, первые представления об атомах.

умение объяснять физические и химические явления с точки зрения АМУ, работать с учебником, отвечать на вопросы с использованием содержания текста (репрод. хар-ра).

Д 3: примеры веществ


§ 8.

«





10.

Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.


* масса атома

*относительная

атомная масса

*относительная

молекулярная масса

понятия масса атома, относительная атомная масса и молекулярная масса.



умение находить в ПС и записывать, используя принятые обозначения, про- изводить расчеты с использованием понятий Ar и Mr




§ 9

§ 10 до с.38.





11 – 12.


Массовые доли элементов в соединениях. Решение расчетных задач.


* массовая доля элемента

* формульная масса

понятие массовая доля элемента, обозначения и единицы измерения массовой доли элементов.


умение рассчитывать массовую долю элемента (в%) по формуле вещества.

(решение обратных задач).





§ 10





13.

Что показывает химический знак и химическая формула.

* химическая формула

* качественный состав

* количественный состав

* относительная молек-я масса

* масса молекулы

* массовые доли элементов

алгоритм решения задач на установление формул веществ по массовым долям элементов.

описывать качественный и количественный состав вещества по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу вещества, массу молекулы и массовые доли элементов по формуле вещества.

вывод формул веществ по массовым долям элементов.




§ 11




14.

Система

химических элементов Д. И. Менделеева.

*Периодический закон

* система эл-ов

* период

* группа

* п/гр. главная и побочная

* порядковый номер элемента

знание графического изображения ПЗ и понятия: группа, период, порядковый номер.

закономерность изменения свойств в пределах периода, А п /гр., первые попытки классификации х. э.

умение давать формулировку ПЗ (1-ая формулировка), работать с ПСХЭ

Д.И. Менделеева при выполнении

простейших упражнений.






§ 12.





15.

Валентность хи-

мических эле-

ментов. Определение валентности элемента по положению элемента в п.системе.

* валентность (постоянная и переменная)

* правило четности и не-четности



понятие валентность, знание элементов, проявляющих постоянную валентность.

элементы с переменной валентностью, правило четности-нечетности.

умение находить валентность элементов в соединении по формуле, работать с учебником и по инструкции.

умение определять валентность х.э. по положению в ПС, давать названия бинарным соединениям.




§ 13

табл. 7 на стр.50





16.

Составление формул по валентности.


* составление формул по валентности

* высшая и низшая вал-ть

элементы с постоянной валентностью.

элементы с переменой валентностью, низшая и высшая валентность.

умение составлять формулы веществ, используя алгоритм.

выполнение упражнений в сходной и новой ситуации.





§ 14.






17.

Количество веще-

ства. Моль - еде-

ница количества вещества.

* количество вещества

* моль

* постоянная Авогадро


знание понятия количество вещества, единицы измерения

постоянная Авогадро.

умение вычислять молярные

массы веществ, решать задачи по образцу.

.






§ 15

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по учебному курсу химии «химия. Вводный курс» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный...
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике,...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6
Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа составлена с учетом следующих
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII...
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, срок реализации программы 1 год Разработана
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по химии для 10 классов на основе примерной программы...
Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа По предмету
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы....
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н. Е., Титовой И. icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск