Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды


Скачать 2.25 Mb.
Название Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Глава 4. Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды
Одним из элементов механизма повышения эффективности природопользования является экологическое нормирование. К числу основных экологических нормативов, устанавливаемых для хозяйствующего субъекта, следует отнести:

  • нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ);

  • нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и на рельеф местности (НДС);

  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НОиЛРО).


4.1. Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Общие положения. Максимально возможный объем выброса конкретного загрязняющего вещества в единицу времени задается нормативом предельно допустимого выброса. Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) предназначены для:

  • осуществления государственного контроля за состоянием и охраной атмосферного воздуха,

  • установления размеров экологических платежей за загрязнение атмосферы,

  • наложения штрафов и предъявления исков о возмещении ущерба при нарушении законодательства в области охраны атмосферы,

  • оценки эффективности воздухоохранных мероприятий.

Значение ПДВ понадобится студенту, выполняющему дипломную работу или проект, для оценки превышения фактических (прогнозируемых) выбросов над нормативными, расчета платежей за загрязнение атмосферы, анализа эколого-экономической эффективности предложенных атмосферозащитных мероприятий.

Норматив предельно допустимого выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух устанавливается для стационарного источника загрязнения с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферы при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы:

Норматив ПДВ задает массу выброса вещества в единицу времени (г/с и т/г), при которой обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических нормативов в воздухе населенных мест ( и др.) при наиболее неблагоприятных для рассеивания условиях, т.е. концентрация вещества в приземном слое на границе санитарно-защитной зоны предприятия и вне ее не должна превышать предельно допустимой концентрации.

ГОСТ 17.2.3.02-78 определяет предельно допустимы выброс как

количество вредного вещества, выбрасываемого в атмосферу в единицу времени, которое не разрешается превышать со стороны предприятия или другого источника загрязнения атмосферного воздуха.

В любой 20 минутный интервал времени предельно допустимый выброс в г/с не должен быть превышен.

Под временно согласованным выбросом (ВСВ) следует понимать

временный лимит выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения предельно допустимого выброса.

Основанием для установления временно согласованного выброса загрязняющего вещества в атмосферу может являться:

  • превышение фоновой концентрации загрязняющего вещества в месте расположения предприятия над значениями предельно допустимых концентраций;

  • наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимых выбросов в настоящее время.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе:

  • проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и

  • данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

ミ珸碚à ð鮱òà 濵瑣鞣魵 マトツ 鈞胙…鈿…™õ 粢â â 瑣î褞ó 矜鉅褪 浯 ð韲褊褊韋 裝õ ⅲ濵粹顥 ð珞齏:

  1. ハ琥蕘é 磅裲ò 鴦褊濵é 蒟…ü濵è, …粱…™鴦… 頌韭黑 鈞胙…鈿褊 瑣î褞濵胛 粽鈕à, 髜…鈞í 韲褪ü 肭瑰魵瑙燾é ð鮱ò 濵瑣鞣魵 マトツ.

  2. ヘⅱàâ マトツ 浯粱鞣瑯… î à趾黑ó 鈞胙…鈿…™ó 粢糒 (齏è 胙å ì璋韋) 蓁… à趾魲î 頌韭à 糺碣ⅲà 鈞胙…鈿…™õ 粢â â 瑣î褞ó è ð裝ð… â îì. Для неорганизованных выбросов и совокупности мелких одиночных источников (вентиляционных выбросов из одного производственного помещения, от одной расположенной в помещении или на открытом воздухе установки, аэрационных фонарей, вентиляционных шахт и т.д.) устанавливают суммарный ПДВ.

  3. ヘⅱàâ マトツ 蒡æ褊 鈞萵籵 髜栁ì 糺碣ⅲà 粢籵 â 裝竟頽ó 糅褌褊è, ðè îì 糺碣ⅲû à鞣瑯î胛 頌韭à â 粽óíⅲ ñ 糺碣ⅲ瑟è 蓿頷 頌韭魵 胛萵 淲 蒡æ燾 鈕珞瑣ü â 鉋淲 粽鈕裨粨… ð裝ð… ð韈褌燾õ î煜褊璋韜, ð裘餧õ マトハ.

  4. ナè â 鴃淲 鸙鮻褊 ð裝ð… 濵籵… î煜褊璋 鈞胙…鈿…™胛 粢籵 â 瑣î褞濵ì 粽鈕å ð裘餧瑯ò 濵粱褊燾å マトハ è 鈿璞褊 濵瑣鞣à マトツ î ð顆竟瑟 髜栁ò鞣濵胛 ò褞à 淲 î胚ò 磊 蒡鞳炫 浯 îå炅 銜珮ⅳè ð鮱òà,  粐鮏頸 î©í鮱 ð瓊褊韃 糺碣ⅲ魵. ト à趾魲î ©à 浯粱鞣… 糅褌褊濵 肭瑰魵瑙燾å 糺碣ⅲû (ツムツ) ñ ⅱ韃炅璋韃é 浯 魵褊ü 糺碣ⅲ魵 蒟鴦õ ð裝ðé - 瑙琿魲魵 ñ 浯齏è ©îî肛韲è îà鈞è. ツムツ 浯粱鞣瑯… 浯 ⅰ蒟å澵隆 鶴 ñ 銜珮ⅳîé ë瑙à-胙瑶韭à åðé î 蒡韆褊 濵瑣鞣魵 マトツ.

  5. マ 濵粱褊韋 濵瑣鞣à マトツ è èè ツムツ 裝ò 頸鏆瑣ü:

  • физико-географические и климатические особенности местности;

  • расположение промышленных площадок;

  • расположение участков существующей жилой застройки, санаториев, зон отдыха города;

  • ååò鞣û 鈔頸 ð裝ð…, ð齏褂瓊裨 è硼鵫 頸ⅱ韋 è ð黑餧å澵鵫 鉋燾;

  • значения фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

  1. Увеличение высоты труб с целью улучшения рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере для снижения уровня приземных концентраций допускается только после применения всех доступных современных средств по сокращению выбросов.


ハé à î褞濵胛 粽鈕à. ハé à籵 瑣î褞濵胛 粽鈕à, 頌îü銛褌隆 ðè 濵粱褊韋 濵瑣鞣à ð裝褄íî 蒡ó韲魲î 糺碣ⅲà â 瑣î褞ó, 鈞萵褪 髜…鈞ü濵å ⅳ濵湜å å趾ó ð韈褌燾è î煜褊璋è 鈞胙…鈿…™õ 粢â ñ 褪黑 浯 è ð裝褄íî 蒡ó韲隯è î煜褊璋è. ト 鈞胙…鈿…™õ 粢â 淲鈞粨î胛 蒟鴦 頷 àñ韲琿í î煜褊璋 â ð韈褌濵ì 鮱 瑣î褞û ñ 褪黑 浯 (浯 …湜è 蒡 葢 å魵 ⅳ î粢濵è 鈑ëè) 淲 蒡æ浯 ð裘餧瑣ü 鈿璞褊 ð裝褄íî 蒡ó韲鵫 î煜褊璋韋 , ò.å.



или



ハí炅è 鈞胙…鈿…™õ 粢â, ð竟琅å赳õ 胙å ì璋韋 ("iОI.ñ), 蒡æ燾 魵åⅱ… 裝ó î粨™:



Для установления нормативов предельно допустимых выбросов используются максимальные разовые предельно допустимые концентрации (или - для центральной части городов с высокой плотностью населения, для природных территорий и зон отдыха). При отсутствии установленных максимальных разовых концентраций допускается производить их оценку по значениям среднесуточных предельно допустимых концентраций


Проверка выполнимости критериев качества требует проведения расчета приземных концентраций. Моделирование рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере регламентируется Общесоюзным нормативным документом «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» (ОНД-86) [28]. В соответствии с решениями Министерства природных ресурсов для расчета приземных концентраций могут быть использованы только программные продукты, согласованные в установленном порядке.

Установление нормативов предельно допустимого выброса на стадии предпроектной оценки воздействия. Поскольку в большинстве случаев у студентов отсутствует возможность провести расчет приземных концентраций и на основе результатов моделирования рассеивания решить вопрос об установление нормативов ПДВ, то

  • либо необходимо выяснить значения ПДВ и ВСВ на предприятии, для решения задач которого выполняется соответствующая дипломная работа или проект,

  • либо следует хотя бы ориентировочно оценить предельно допустимое значение выбросов из рассматриваемого источника.

При проведении ориентировочной оценки ПДВ следует исходить из необходимости обеспечить при выбросе в атмосферу рассматриваемого i-го вещества значение максимально возможной приземной концентрации в пределах (или ), что гарантирует выполнение критерия качества в любой точке территории зоны влияния источника. Оценка значения предельно допустимого выбросав г/с осуществляется для неблагоприятных метеоусловий при выполнении требования



с использование соответствующего соотношения из ОНД-86 [28]. Максимальное значение приземной концентрации вредного вещества (мг/м3) при выбросе нагретой газовоздушной смеси из одиноч­ного точечного источника с круглым устьем при не­благоприятных метеорологических условиях определяется по формуле



Откуда предельно допустимый выброс (г/с) находится как



В этом выражении:

- коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы;

- безразмерный коэффици­ент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосферном воздухе;

и - коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса;

- высота источника выброса над уровнем земли, м (для низких и наземных ис­точников при расчетах принимается = 2 м);

- безразмерный коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности (в случае ровной или слабопересеченной местности с перепадом высот, не превышающим 50 м на 1 км, = l);

- разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси и температурой окружающего атмосферного воздуха , °C;

- объемный расход газовоздушной смеси, м3/с.

Значение коэффициента температурной стратификации соответствует неблагоприят­ным метеорологическим условиям, при которых концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе максимальна. Этот коэффициент принимает значения:

=250 - для территорий Республики Бурятии и Читинской области;

=200 - для Европейской территории России: районов, расположенных южнее 50° с. ш., для районов Нижнего По­волжья, Кавказа; для Азиатской территории РФ, Дальнего Востока и остальной территории Сибири;

=180 - для Европейской территории РФ и Урала от 50 до 52° с. ш. за исключением попадающих в эту зону перечисленных выше районов;

=160 - для Европейской территории РФ и Урала севернее 52° с. ш. (за исключением Центра Европейской территории);

=140 - для Московской, Тульской, Рязанской, Владимир­ской, Калужской, Ивановской областей.

Для других территорий значения коэффициента должны приниматься по аналогии с районами России, имеющими сходные кли­матические условия турбулентного обмена.

Значение расхода газовоздушной смеси при проектировании объекта определятся по фор­муле



где

- диаметр устья источника выброса, м;

- сред­няя скорость выхода газовоздушной смеси из устья источника, м/с.

Средняя скорость выхода оценивается в технологической части проекта или принимается в соответствии с действующими для данного производства нормативами.

При определении разности температур температуру окружающего атмосферного воздуха С) следует принимать равной средней максимальной температуре наружного воздуха наиболее жаркого месяца года по СНиП 2.01.01—82, а температуру выбрасываемой в атмосферу газовоздушной смеси (°С) - по действующим для данного производства технологическим нормативам. Следует иметь в виду, что для таких широко распространенных источников загрязнения атмосферы, как котельные, работающие по отопительному графику, допускается при расчетах принимать значения равными средним температурам наружного воздуха за самый холодный месяц по СНиП 2.01.01—82 [29].

При отсутствии данных по в СНиП 2.01.01-82 они запрашиваются в территориальном Центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по месту расположе­ния предприятия.

Поправка на скорость оседания частиц принимается равной:

=1 - для газообразных загрязняющих веществ и мелкодисперсных аэрозолей (пыли, золы и т. п.), скорость упорядоченного оседания которых практически равна нулю;

=2 - для мелкодисперсных аэрозолей (кроме рассмотренных выше) при среднем эксплуатационном коэффициенте очистки выбросов не менее 90% ();

=2,5 – для частиц, выбрасываемых в атмосферу при среднем эксплуатационном коэффициенте очистки ;

=3 – для частиц, выбрасываемых в атмосферу при среднем эксплуатационном коэффициенте очистки и при отсутствии очистки.

Для производств, в которых содержание водяного пара в выбросах до­статочно для того, чтобы в течение всего года наблюдалась его интенсивная конденсация сразу же после выхода в атмосферу, при выбросе в атмосферу пыли, значение коэффициента принимается равным 3 вне зависимости от эффективности очистки. =3 и для источников, где выбросы сопровождаются коагуляцией влажных пылевых частиц.

Для определения коэффициента необходимо вычислить значение параметров , и с использованием следующих формул:

,

,

.

Тогда при (если , то в расчете используют )

,

а при



Параметр наряду с рассмотренными выше показателями используется для определения коэффициента



При и коэффициент принимает значение равное



При и значение коэффициента может быть найдено по следующей формуле

,

а при и - по формуле



Для (или ) и (холодные выбросы) коэффициент определяется по рассмотренным выше формулам, с заменой на . В этих условиях оценка значения ПДВ в ã/ñ осуществляется также с ориентацией на достижение , но уже в соответствии с выражением



Кроме установления нормативов ПДВ в г/с следует установить норматив предельно допустимых выбросов в т/г. Для упрощения процедуры формирования такого норматива в дипломных работах и проектах может быть сделано допущение о равенстве максимальных выбросов в г/с среднегодовым выбросам в г/с. В этом случае при известном времени работы оборудования (источнике образования i-го загрязняющего вещества) (час/г) годовой предельно допустимый выброс может быть определен как



4.2. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
Общие положения. Нормативы допустимых сбросов (НДС) используются при:

  • выдаче лицензий на водопользование,

  • осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов,

  • установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами,

  • наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства,

  • оценке эффективности водоохранных мероприятий.

Студент рассчитывает нормативы НДС в дипломной работе или проекте с целью оценки уровня воздействия сбросов загрязняющих веществ в водный объект, расчета суммы платежей за негативное воздействие на водную среду, анализа эколого-экономической эффективности предложенных водоохранных мероприятий.

Под нормативом допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект понимается

масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом вида водопользования).

Под временно согласованным сбросом (ВСС) следует понимать

временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива допустимого сброса.

Контрольный створ в задачах установления нормативов НДС представляет собой поперечное сечение водного потока, в котором контролируются показатели качества воды.

Проект нормативов допустимых сбросов разрабатывается для проектируемых, реконструируемых и действующих предприятий- водопользователей. При установлении нормативов допустимых сбросов в водный объект загрязняющих веществ (НДС), образующихся на предприятии в результате производственной или иной хозяйственной деятельности, используются следующие основные правила:

  1. Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения водных объектов, обязан иметь согласованный проект нормативов НДС.

  2. Норматив НДС устанавливается для каждого загрязняющего вещества (с учетом наличия веществ I и II классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛПВ)), каждого выпуска сточных вод и предприятия в целом.

  3. Норматив НДС должен задавать количество загрязняющего вещества, сбрасываемого в водный объект в единицу времени, при котором его концентрация в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) не должна превышать соответствующую предельно допустимую концентрацию (ПДК).

  4. При превышении ПДК в контрольном створе норматив НДС устанавливается исходя из условия сохранения (не ухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.

  5. При отсутствии на момент установления норматива НДС объективной технической или экономической возможности его достижения территориальными органами Министерства природных ресурсов и экологии России (МПР) на определенный срок устанавливаются лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ с поэтапным сокращением сбросов до уровня НДС.

  6. При установление нормативов НДС и лимитов ВСС следует учитывать:

  • характеристики водоемов, включая их ассимилирующую способность;

  • вид водопользования;

  • параметры и расположение выпусков сточных вод;

  • значения фоновых концентраций в водном объекте.

  1. В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных.

Нормативы допустимого сброса в целом для предприятия должны устанавливаться для каждого сбрасываемого вещества по совокупности значений НДС отдельных действующих, проектируемых и реконструируемых источников загрязнения (сброса), т.е. как суммарное значение этих НДС.
Критерий качества вод водного объекта. При установлении норматива допустимого сброса по отдельным загрязняющим веществам в качестве критерия качества вод водного объекта используется условие, ограничивающее создаваемую сбросом концентрацию загрязняющего вещества в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) с учетом фона :



или



При установлении норматива допустимого сброса для загрязняющих веществ I и II классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛПВ) используется условие, ограничивающее для "iОI ヒマツ создаваемые сбросом концентрации загрязняющих веществ с учетом 浯 â установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования):



При разработке нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты используются следующие нормы качества воды, установленные нормативными документами федерального уровня:

  • предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в водах объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и культурно-бытовых целей - ;

  • предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в водах объектов, используемых для рыбохозяйственных целей – ;

  • ориентировочные допустимые уровни - ;

  • ориентировочные безопасные уровни воздействия – .


Установление нормативов допустимого сброса. Определение величины норматива допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  1. Величина норматива допустимого сброса i-го загрязняющего вещества (г/ч) определяются для всех категорий водопользования как произведение максимального часового расхода сточных вод (м3/ч) на концентрацию в них загрязняющих веществ (г/м3), обеспечивающую выполнение условий в контрольном створе:

.

В соответствии с «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами» [30] для сбросов сточных вод в черте населенного пункта концентрации устанавливаются на уровне соответствующих .

  1. Если фактический сброс вредных веществ со сточными водами меньше расчетного , то в качестве принимается фактический сброс.

  2. Если природное фоновое содержание загрязняющих веществ в водном объекте по каким-либо показателям не обеспечивает нормативное качество воды в контрольном створе, то НДС по этим показателям устанавливается исходя из условий соблюдения природного фонового качества воды в контрольном створе.

  3. При сбросе сточных вод на рельеф местности для конкретного вещества устанавливается из условия равенства .

  4. Для предприятий, расположенных в районах с повышенной минерализацией природных вод, при расчете НДС принимается величина , равная 1500 мг/л в качестве предельного уровня минерализации поверхностных вод (ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством) [31].

Расчет концентраций загрязняющих веществ в контрольном створе должен проводиться с использованием специализированных программных продуктов, согласованных с органами охраны окружающей среды.

С целью упрощения процедуры установления нормативов НДС (г/ч) в дипломных работах и проектах допускается для каждого i-го загрязняющего вещества использовать в качестве концентрации в стоке соответствующее значение , т.е.



Для перехода к годовым нормативам (т/год) можно воспользоваться выражением


4.3. Нормативы образования и лимиты размещения отходов производства и потребления
Общие положения. В качестве основных элементов лимитирования в сфере обращения с отходами (как одного из механизмов экологического нормирования) выступает разработка и применение:

  • нормативов образования отходов;

  • лимитов на размещение отходов;

  • нормы накопления отходов (преимущественно бытовых).

Действующие нормативные акты следующим образом определяют понятия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции и годовом объеме производства.
Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в предназначенных для этих целей объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
マ 銜珮ⅳå ð鮱òà 濵瑣鞣魵 髜鉋籵湜… ⅳ蒡â è èèâ 浯 頷 銕襌褊韃 淲髜蒻î ð竟韲瑣ü 粽 粹韲瑙韃:

  • экологическую обстановку на рассматриваемой территории;

  • îè粽, 粨ä è ë瑰ñ ⅰ瑰濵è 髜銛™… ⅳ蒡â;

  • предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

  • наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.


モ瑙魵åå 濵瑣鞣魵 髜鉋籵湜… ⅳ蒡â. ト определения (расчета) нормативов образования отходов могут использоваться следующие методы:

  • метод расчета по материально-сырьевому балансу;

  • метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов;

  • расчетно-аналитический метод;

  • экспериментальный метод;

  • метод расчета по фактическим объемам образования отходов для вспомогательных и ремонтных работ (статистический метод);

  • метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов.

Удельные нормативы могут быть установлены на единицу p-й производимой продукции, перерабатываемого сырья, эксплуатируемого оборудования, используемой площади, работающего персонала и т.п.

Годовой норматив образования отходов получают умножением удельного норматива на годовой нормообразующий показатель (плановый годовой объем производства продукции, переработки сырья, количества единиц используемого оборудования, площади территории, численности персонала и др.) для всех видов деятельности , при которых образуются отходы i-го вида


Установление лимита на размещение отходов. Лимит на размещение отходов для отходов, не подлежащих утилизации, будет соответствовать их годовой норме образования



Если часть отходов в плановом порядке может быть реализована в качестве вторичного ресурса, то лимит на размещение отходов получают как разность



Студентами этот показатель должен быть использован в проекте (или дипломной работе) для анализа степени безотходности производства, расчета экологических платежей за размещение отходов, оценки эффективности ресурсосберегающих мероприятий.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Оглавлени е общая часть
Области охраны окружающей среды, экологическое нормирование, техническое регулирование в
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга...
Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга...
Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon 1 Анализ предметной области 2
Студии, занимающиеся разработками программного обеспечения, в том числе созданием Интернет-ресурсов, тоже используют автоматизацию...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Учебное пособие. М.: Издательство "Март", 2004. Предыдущая
Моделирование как метод теории принятия решений и анализ ряда конкретных моделей предмет четвертой части. Приводятся методы принятия...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Принятые при проведении овос
Определение масштабов и уровней воздействий планируемой деятельности на окружающую среду, мероприятий по предотвращению или уменьшению...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Об основных направлениях исследований, планируемых в рамках подпрограмм цнтп «Научные исследования и разработки в области гидрометеорологии...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Охрана окружающей среды с материалами оценки воздействия намечаемой...
Выполнен на основании Инструкции о составе, порядке разработки и согласования раздела «Охрана окружающей среды» и градостроительной...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon И. Закарян И. Филатов Интернет как инструмент для финансовых инвестиций
Описаны способы получения указанной информации с помощью Ин­тернет. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Рогех. В мате­риале...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon М. С. Беспалов Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт...
Моделирование распространения примеси в атмосфере как инструмент воздухоохранной деятельности
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Цели освоения дисциплины: освоения дисциплины: выработать у студентов...
И принятия решений на основе технического анализа; овладение студентами навыками фундаментального анализа как основы принятия инвестиционных...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Рабочая программа учебной дисциплины б. 3 Методы принятия управленческих...
Будущий менеджер должен научиться правильно применять готовые компьютерные программы, хорошо разработанную технику анализа количественных...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Реферат ООН как инструмент организации нового миропорядка
Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon Содержание
Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без применения передовых информационных технологий — систем поддержки...
Экологическое нормирование на этапах разработки новых технологий и принятия предварительных проектных решений как инструмент обеспечения нормативного качества окружающей среды icon 7 «мероприятия по охране окружающей среды»
Краткая характеристика объекта проектирования и оценка состояния окружающей среды (ОС) в районе его расположения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск