Федеральный государственный образовательный стандарт


Скачать 3.13 Mb.
Название Федеральный государственный образовательный стандарт
страница 1/23
Тип Образовательный стандарт
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Приложение

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « ___» ________ 2018 г. № ______

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования1.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения2.

4. Начальное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

единства образовательного пространства на территории Российской Федерации;

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

вариативности содержания основных образовательных программ начального общего образования, возможности формирования основных образовательных программ начального общего образования различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

государственных гарантий уровня и качества начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования и результатам их освоения;

единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;

личностного развития обучающихся, в том числе духовно-нравственного и социокультурного, включая становление их российской идентичности как основы развития гражданского общества, на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения основами духовных ценностей и культуры многонационального народа России;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через: развитие форм государственно-общественного управления; расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний; использования различных форм образовательной деятельности обучающихся; развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание с целью развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира как цели и основного результата образования;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей обучения и воспитания и путей их достижения;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих: рост творческого потенциала и познавательных мотивов; формирование предпосылок к развитию внутренней позиции личности; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для личностного развития и самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, освоения социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения.

8. В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется:

гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;

развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

Стандарт направлен на становление личностных характеристик обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования:

любящего и уважающего свой народ, свой край и свою Родину – Россию;

уважающего и осваивающего в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации;

владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной учебной деятельности;

выполняющего правила и нормы поведения, принятые в обществе;

способного понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей;

доброжелательного по отношению к окружающим, способного сопереживать; умеющего слушать собеседника, готового высказывать и пояснять свое мнение;

уважительно относящегося к труду, участвующего в разных видах деятельности;

любознательного, заинтересованно познающего мир;

проявляющего интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства;

выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе в информационном пространстве.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon I. общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Согласовано
Геленджик, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Утвержден
...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 10
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Учебного курса английского языка для 5-9 классов
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Приказ № от Федеральный государственный образовательный стандарт...
Примерный перечень оборудования, обеспечивающего реализацию программы «мозаика»
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Приказ №165 от 01. 09. 2015 г. Основная образовательная программа...
Республики Татарстан, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Пояснительная записка федеральный Государственный образовательный...
Составитель: преподаватель гбпоу «Саткинский медицинский техникум» Галимова Татьяна Юрьевна
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Литература 141 Пояснительная записка Федеральный Государственный...
Составитель: преподаватель пм. 01 Мдк 01. 01 Диагностика в терапии гбпоу «Саткинский медицинский техникум» Гильмиярова А. Н
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Основная общеобразовательная программа основного общего образования гбоу сош №47 г. Владикавказ
Федеральный государственный образовательный стандарт – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий человека...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon Программа «Совершенствование технологий изысканий и проектирования транспортных сооружений»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (фгос во) по направлению подготовки 08. 04. 01 «Строительство»,...
Федеральный государственный образовательный стандарт icon «Серп и Молот» Протокол №8
«Серп и Молот» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск