Скачать 0.79 Mb.
|
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В 2010 ГОДУ г. Красноярск В рамках Программы реформирования региональных финансов, проводимой Правительством РФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.04 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», органами исполнительной власти края с 2007 года разрабатываются и реализуются ведомственные целевые программы (далее – ВЦП), рассчитанные на среднесрочный период. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в крае в соответствии с постановлением Правительства края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Законом края от 10.12.2009 № 9-4155 «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» предусмотрено финансирование шестнадцати ВЦП. Отчеты о реализации ВЦП в части целевых показателей и показателей результативности представлены в соответствии с утвержденными ВЦП, включая все корректировки указанных ВЦП. Для оценки достижения поставленных целей ВЦП устанавливаются показатели, характеризующие результат реализации программы. Целевые показатели отражают изменения социально-экономической среды, на которую направлено действие программы. Для оценки достижения поставленных задач ВЦП устанавливаются показатели, характеризующие результат реализации конкретной задачи, необходимой для достижения цели программы. В ВЦП такими показателями являются показатели результативности. В 2010 году ВЦП, на реализацию которых предусмотрено финансирование за счет средств краевого бюджета было утверждено и мониторировалось более 570 показателей результативности и целевых показателей. В ходе реализации данных ВЦП 74% показателей достигли или превысили свои плановые значения. Среди основных причин недовыполнения плановых значений показателей можно выделить внешние причины, на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять, такие как: федеральные инициативы изменения методик расчета ряда показателей. негативные климатические факторы (низкий температурный режим воздуха и обильное количество осадков); и т.д.. Внутренние причины, которые не были учтены при планировании ряда показателей: интенсивная автомобилизация Красноярского края, увеличение числа неопытных водителей, плохое качество покрытия на дорогах края; недостаточное межведомственное взаимодействие по вопросам достижения значения показателей, зависящих от действий нескольких министерств; недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами в отраслях; некорректное планирование, повлекшее за собой переносы сроков ввода объектов капитального строительства; и т.д.. По ВЦП в 2010 году, финансируемых за счет средств краевого бюджета, были достигнуты следующие результаты. 1. Ведомственная целевая программа Развитие общего и профессионального образования в Красноярском крае Орган исполнительной власти края, ответственный за реализацию программы: министерство образования и науки Красноярского края Цель программы: Обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края Целевые показатели программы: «Доля школ, соответствующих требованиям действующего законодательства (ППБ 01-03, СанПиН, СНиП), от общего числа школ» достигла планового значения и составила 54,1 процентов; «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене» увеличился и составил 61% при плановом значении 60 процентов; «Доля трудоустроившихся выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (с учетом продолживших обучение и призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации) от общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования» при плане 93,6 % составил 95,5 процентов. Задачи программы: создать безопасные и комфортные условия, соответствующие требованиям надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях; создать условия для получения детьми качественного образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях края; создать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; создать условия, отвечающие современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширить практику применения семейных форм воспитания; увеличить охват детей дошкольным образованием; создать условия для получения качественного дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей; создать краевую систему оценки качества образования; создать условия для получения качественного профессионального образования населением Красноярского края; развитие научно-образовательного комплекса и социальной инфраструктуры ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»; обеспечить усовершенствование управления отраслью. В 2010 году продолжены мероприятия по обеспечению доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края. В 2010 году приобретен 161 комплект технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений 28 муниципальных образований края, произведена поставка и монтаж приборов искусственного освещения в 631 классную комнату общеобразовательных учреждений 17 муниципальных образований края, приобретено медицинское оборудование для 141 медицинского кабинета общеобразовательных учреждений края 24 муниципальных образований края. Кабинеты укомплектованы оборудованием в соответствии с современными нормами и правилами. Проведены ремонтные работы по подготовке школ к новому учебному году, к 01.09.2010 100% школ края подготовлены к новому учебному году. Введены в эксплуатацию 2 новых школы, в г. Енисейске на 400 мест и в с. Тины Нижнеингашского района на 275 мест. За счет реконструкции школы под культурно - образовательный центр в с. Григорьевка Ермаковского района введено 150 мест и за счет реконструкции Дома культуры под культурно - образовательный центр в с. Можарка Курагинского района – 100 мест. Проведены противоаварийные мероприятия в двух школах г. Красноярска, приобретены и установлены системы видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях, проведена реконструкции кровель зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, возмещены расходы по разработке и государственной экспертизе проектно-сметной документации по устранению аварийного состояния строительных конструкций здания муниципального общеобразовательного учреждения «Бархатовская средняя общеобразовательная школа» Березовского района, проведен капитальный ремонт зданий Вознесенской средней общеобразовательной школы Березовского района, Пировской средней общеобразовательной школы, и Кияйской средней общеобразовательной школы Манского района. Приобретено 6 комплектов оборудования для цифровой лаборатории по физики и 6 комплектов оборудования для цифровой лаборатории по химии. В целях реализации распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретено учебное оборудование, учебно-наглядные пособия и программное обеспечение для 5 начальных школ. Приобретено 6000 экз. книги «Путешествие по Красноярскому краю». Выполнены ремонтно-строительные работы по устройству 4 спортивных дворов общеобразовательных учреждений. Согласно представленным актам выполненных работ введено 4 двора за счет средств краевого бюджета (к. Канск, г. Красноярск, г. Иланск, Сухобузимский район). Предусмотренное программой строительство 1 спортивного двора в Назаровском районе проведено за счет средств ЗАО «Назаровское». В 2010году 21 лучшему педагогическому работнику за счет средств федерального бюджета выплачено денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета осуществлены выплаты денежного поощрения 213 лучшим учителям Красноярского края по 40,0 тыс. рублей каждому. Выплачено единовременное денежное вознаграждение в сумме 5,0 тыс.рублей 46 педагогам, получившим почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края». За 2010 год количество групп кратковременного пребывания увеличилось с 719 до 849, их посещают 8 716 детей. В рамках реализации краевой целевой программы «Дети» в 2010 году введены 504 дополнительных места в дошкольных образовательных учреждениях. Выплачены денежные поощрения 127 лучшим воспитателям и старшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, по 40 тыс. рублей каждому. Выплачено денежное поощрение в сумме 40 тыс. рублей 37 лучшим педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. В 2010 году на эти цели израсходовано 1,5 млн. рублей. Для организации подвоза учащихся в школы, приобретено 32 автобуса. В крае ведется целенаправленная работа по распространению семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, активно пропагандируется положительный опыт замещающих семей. В 2010 усыновлено 337 детей (гражданами РФ – 204 ребенка, иностранными гражданами - 133 ребенка, в том числе 6 детей-инвалидов). Жилыми помещениями было обеспечено 554 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создано государственное бюджетное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования». В 2010 году краевые именные стипендии получили 28 студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по 1 500 рублей ежемесячно и по 3 000 рублей ежемесячно 38 студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края с целью стимулирования учащихся и студентов к достижению выдающихся результатов в интеллектуальной, творческой и спортивной сферах деятельности в интересах социально-экономического и этнокультурного развития края Выплачены государственные премии аспирантам, докторантам, мастерам производственного обучения, педагогическим и инженерно-педагогическим работникам учреждений профессионального образования. В 2010 году премии получили 50 человек из них 10 человек по 120 тыс. рублей, 20 человек по 100 тыс. рублей, 20 человек по 50 тыс. рублей. Из 97 показателей, отраженных в программе, 63 показателя достигли либо превысили свои плановые значения. Не достигли своих плановых значений следующие показатели: «Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности» сократилась на 4,1 % и составила 71 571 человек при плановом назначении 74 603 человека. Снижение значения показателя обусловлено демографической ситуацией в крае (сокращение рождаемости в 1993-2000 годах привело к снижению численности населения школьного возраста), миграцией населения из сельских территорий в городские. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений» сократилась на 3,64 % и составила 15 542 человек при плановом назначении 16 129 человек. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности» сократилась на 2,19 % и составила 11 907 человек при плановом назначении 12 173 человек, «в сельской местности» сократилась на 8,1% и составила 3 635 человек при плановом назначении 3 956 человек. На сокращение численности учащихся и выпускников влияет демографическая ситуация в крае, переход на 11-ти летнее обучение. «Количество классов (среднегодовое) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности» ухудшилось на 1,13% и составило 8378 единиц при плановом назначении 8 283 единиц. Увеличение значения показателя связано с увеличением численности обучающихся в городской местности. «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)» составила 65,73%, при этом недовыполнение значения показателя составило 0,41 процентов. В 2010 году увеличилось количество отмен решений о передаче детей в замещающую семью (на 97 больше, чем в 2009), в связи с этим увеличилось количество «неустроенных» детей (621 вместо 522). «Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными учреждениями» сократился на 2,9 % и составил 53,6% при плановом значении 55,2 процента. «Доля школьников, занятых в дополнительном образовании» сократилась на 4,3 % и составила 75% при плановом значении 79,3 %, «в городской местности» сократилась на 13 % и составила 70% при плановом значении 83 процента Значение показателей снизились за счет того, что в 2010 году 10 учреждений переданы в другие ведомства. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку» составила 16 609 человек при плане 17 690 человек, «по математике» составила 16 404 человека при плане 17 569 человек. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку» составила 16 380 человек при плане 17 368 человек, «по математике» составила 16 084 человека при плане 17 168 человек. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене» составила 15 742 человека при плане 17 878 человек. «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в городской местности» составила 11 169 человека при плане 11 910 человек, «в сельской местности» составила 4 573 человека при плане 5 967 человек. На сокращение численности повлияла демографическая ситуация в крае, переход на 11-ти летнее обучение. «Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации» составила 10 027 человек при плане 13 926 человек. Уменьшение показателя произошло за счет снижения контингента учреждений начального профессионального образования. «Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации» составила 21 969 человек при плане 24 551 человек. Уменьшение показателя произошло в связи с демографической ситуацией в крае, сокращением набора в учреждения начального профессионального образования. «Численность лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации» составила 22 208 человек при плане 23 720 человек. Уменьшение показателя произошло за счет снижения контингента учреждений начального профессионального образования. «Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств» составила 669 человек при плане 1 440 человек (недовыполнение показателя на 53,54%). Уменьшение показателя произошло в связи со снижением количества обучающихся за счет средств работодателя, всего за год проучено 19,7 тыс. человек. «Численность преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица)» составила 904 человека при плане 871 человек. Снижение показателя связано с передачей 8 учреждений с федерального бюджета. «Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации» составила 40,17%, при этом недовыполнение значения показателя составило 15,8 процентов. Снижение показателя связано с низкой заработной платой молодых преподавателей. «Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование» при плане 2 338 364,1 тыс. рублей составили 2 309 130,1 тыс. рублей. Снижение показателя произошло вследствие снижения «текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда» при плане 1 067 465,9 тыс. рублей данный вид расходов составил 1 027 751,8 тыс. рублей. Схожая ситуация складывается и с показателем «Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование» при плане 1 323 493,4 тыс. рублей расходы составили 1 319 262,2 тыс. рублей. Снижение показателя произошло вследствие снижения текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, при плане 859 527,1 тыс. рублей данные расходы составили 843 706,2 тыс. рублей (изменение методики расчета). В итоге показатель «Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда» достиг лишь 97,8% от планового назначения и составил 14 256 370,4 тыс. рублей. «Количество современных учреждений (Центров) начального и среднего профессионального образования» составило 7 единиц при плане 10 единиц. Изменение методики расчета. «Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации» составила 625 человек при плане 711 человек. Снижение показателя произошло вследствие увеличения числа выпускников, продолживших обучение. «Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации» составила 1 296 человек при плане 1 397 человек. Снижение численности выпускников происходит за счет отчисление, призыва в армию, перевода в другие учреждения. «Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации» составила 5 762 человек при плане 5 920 человек. «Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации» составила 7 976 человек при плане 8 057 человек. Уменьшение показателей произошло в связи с демографической ситуацией в крае, сокращением набора в учреждения начального профессионального образования. «Численность преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица)» составила 753 человек при плане 715 человек. Увеличение численности – это отрицательная динамика в связи с изменениями учебных планов и программ. «Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат» составило 1 единицу при плане 2 единицы. 1 учреждение, переведенное на НСОТ, передано министерству спорта, туризма и молодежной политики. В соответствии с проектом Методики проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, данной программе присвоено 22,5 балла, что соответствует эффективному уровню реализации программы. |
Сведения о ходе выполнения федеральных целевых программ за 2009 год В настоящем приложении приведены детализированные сведения об итогах реализации федеральных целевых программ за 2009 год, подготовленные... |
Информационный бюллетень издается с 2003 года «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка... |
||
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Концепция федеральной... Устава Арамильского городского округа, постановления главы Арамильского городского округа №582 от 19. 06. 2008 года «Об утверждении... |
Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 г. N 145... В соответствии со статьей 179. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности и результативности расходования... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы, отдельных долгосрочных целевых и государственных... |
Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации... В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее – Госпрограмма) в 2015 году... |
||
Отчет за 2012 год г. Североморск 2013 г Финансово – хозяйственное исполнение муниципальных долгосрочных целевых программ мбук цдм |
Годовой мониторинг оценки эффективности реализации муниципальных... Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Наримановский район», их формирования и... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Содержание При разработке пооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних... |
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного При разработке пооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних... |
||
Образовательная программа начального общего образования мкоу «Хвощеватовская сош» При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних... |
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №6» При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя школа №12» При разработке пооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних... |
Доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных Программ... Программ, представленных администраторами Программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных... |
||
Отчет об исполнении муниципального задания учреждения (пояснительная... Доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дошкольного образования, имеющих первую и высшую квалификационную... |
Пояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися... При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних... |
Поиск |