Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо


Скачать 3.59 Mb.
Название Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
страница 1/28
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




Содержание

Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо

  • Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программы отдельных предметов (приложение рабочие программы по отдельным предметам)

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации ООП НОО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО. Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса. Программа направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; -с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Красноярского края - в сохранении и развитии традиций города.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что общеобразовательное учреждение является на сегодняшний день единственной школой в данном селе. Школа малочисленная. Осуществляется подвоз с двух близлежащих деревень.По социальному статусу наблюдается: много неполных и малообеспеченных семей, Специфика кадров МБОУ «ЗСОШ» определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги владеют современными образовательными технологиями.

МБОУ «Зареченская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа развития начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.     

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативные документы по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

  • Уставом школы.

Предназначение школы
1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2. Выполнение образовательного государственного заказа.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.
6. Рост статуса школы в городе и области

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  •  удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и родителями;

  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

Образовательный процесс осуществляется по системе Л.В.Занкова. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям.

Школа осуществляет обучение по следующим программам:

Управленческие программы

  • Образовательная программа школы

  • Программа развития школы

  • Программа развития универсальных учебных действий

  • Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

  • Программа летнего оздоровления детей «____________»

  • Рабочие программы учебных курсов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка 2-4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Образовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования система оценки достижения...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon 1 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Образовательной программы начального общего образования стр. 6-45...
Система условий реализации основной образовательной программы стр. 281-295
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка стр. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо icon Пояснительная записка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск