Скачать 1.51 Mb.
|
МИНЗДРАВ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России) Методические указания к практическим занятиям для обучающихся по дисциплине Фармакология Специальность Лечебное дело 31.05.01 Форма обучения очная Разработчик Л.С. Коротовских Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол № 7 от 15.03.2017 г. Заведующий кафедрой И.А. Волчегорский Методические указания к практическому занятию по теме: Рецепт. Структура рецепта. Твердые лекарственные формы. Цели занятия: профессиональные
воспитательные Рассмотреть этические вопросы при выписывании твердых лекарственных средств гериатрическим больным Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по латинскому языку и математике. Учебная карта занятия: 1. Ознакомление с приказами и инструкциями МЗ РФ 2. Изучение материала по выписыванию твердых лекарственных форм Порошки: а) для наружного применения -присыпка простая -присыпка сложная б) для внутреннего употребления -простой не дозированный -официнальный не дозированный -дозированные простые, сложные, с малым весом, из лекарственного растительного сырья в) наполнители применяемые в сложных присыпках (оксид цинка, тальк, крахмал, белая глина) применяемые в порошках для приема внутрь (сахар, глюкоза, натрия гидрокарбонат) г) порошки для инъекций Капсулы: а) желатиновые б) крахмальные Таблетки: а) простые б) официнальные Драже Гранулы 3. Контролируемый тренинг 4.После изучения материала по выписыванию твердых лекарственных форм и контролируемого тренинга, обучающиеся получают индивидуальные задания и выполняют их письменно. Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах: 1. 20,0 присыпки стрептоцида для нанесения на пораженные участки кожи. 2. 50,0 присыпки, содержащей 40% окиси цинка, для обработки ожоговой поверхности. 3. 10 порошков по 0,5 ацетилсалициловой кислоты для приема по 1 порошку при лихорадке. 20 порошков по 0,05 кислоты аскорбиновой для приема внутрь по 1 порошку 3 раза в день. 4. 10 порошков из листьев наперстянки по 0,05. Назначить по 1 порошку 2 раза в день. 5. 30 желатиновых капсул по 0,25 ампиокса. Для приема по 2 капсулы 4 раза в день. 6. 10 таблеток метамизола натрия [анальгина] по 0,5 для приема по 1 таблетке при головной боли. 7. 20 официнальных таблеток валидола. Рассасывать под языком по 1 таблетке при болях в области сердца. 8. 30 драже хлорпромазина [аминазина] по 25 мг для приема внутрь по 1 драже 2 раза в день после еды. 9. 100,0 гранул глицерофосфата. Дозировать по 1 мерной ложке внутрь 2 раза в день, предварительно растворив в половине стакана теплой воды. Вопросы для подготовки к занятию: 1.Рецепт, его структура, правила выписывания рецептов в соответствии с Приказом МЗ России № 1175 от 20 декабря 2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минздрава России от 02.12.2013 N 886н, от 30.06.2015 N 386н, от 21.04.2016 N 254н), Приказ МЗ РФ №54 от 1 августа 2012 г. «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минздрава России от 30.06.2015 N 385н, от 21.04.2016 N 254н). Виды рецептурных бланков. 2. Понятие о лекарственной форме. Классификация лекарственных форм. 3. Твердые лекарственные формы: порошки (простые и сложные, для наружного применения и для приема внутрь, разделенные и неразделенные), правила выписывания. 4. Определение таблеток, способы прописи простых, сложных, официнальных таблеток. Применение. 5. Драже: характеристика, возможные прописи, особенности применения. 6. Капсулы, их виды, пропись и применение. Определение гранул, правила выписывания. Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Методические указания к практическому занятию по теме: Мягкие лекарственные формы Цели занятия:
воспитательные Освоить деонтологически корректное написание сигнатуры в рецептах на суппозитории Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций Студент должен уметь:
Учебная карта занятия:
Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах:
Вопросы для подготовки к занятию:
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Методические указания к практическому занятию по теме: Жидкие лекарственные формы (1часть) Цели занятия:
воспитательные Усвоить современные тенденции использования различных лекарственных форм в гериатрической практике. Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций Студент должен уметь:
Учебная карта занятия:
Задание по фармакотерапии: Выписать в рецептах:
Вопросы для подготовки к занятию:
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Методические указания к практическому занятию по теме: Жидкие лекарственные формы (часть 2). Контрольная работа по рецептуре Цели занятия: профессиональные
|
№1: Рецепт. Структура рецепта. Твердые лекарственные формы Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития... |
Бухарина Т. Л., Новодранова В. Ф., Михина Т. В. Латинский язык: учеб... Тема: I цкр. Рецепт: структура рецепта, грамматическая зависимость в рецептурной строке. Части сложного рецепта |
||
Бухарина Т. Л., Новодранова В. Ф., Михина Т. В. Латинский язык: учеб... Тема: I цкр. Рецепт: структура рецепта, грамматическая зависимость в рецептурной строке. Части сложного рецепта |
Общая фармакопейная статья Лекарственные формы для ингаляций – жидкие или твердые лекарственные формы, предназначенные для введения в легкие действующего вещества... |
||
Введение в общую рецептуру. Твердые лекарственные формы Средства, влияющие на центральную и периферическую нервную систему. Общая рецептура |
Введение в общую рецептуру. Твердые лекарственные формы Средства, влияющие на центральную и периферическую нервную систему. Общая рецептура |
||
Курсовая работа по аптечной технологии лекарств на тему: «Современные... «Современные экстракционные лекарства из растительного сырья. Лекарственные формы» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №16» Рецепт нашей семьи «Кребель» В ходе проекта проводится этнографическое исследование появления немецких блюд в Поволжье, воссоздается рецепт блюда «Кребель» для... |
||
Лот №1 Лекарственные препараты Лот №2 Лекарственные препараты Лот... Фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о проведении закупок товарок, работ, услуг гауз... |
Вязко-пластичные лекарственные формы Мази плотной консистенции, содержание нерастворимых порошкообразных веществ в которых не менее 25% |
||
Мягкие лекарственные формы. Линименты Укажите вспомогательное вещество, которое используют для стабилизации линимента Вишневского |
Особенности продажи лекарственных препаратов Лекарственные препараты дозированные лекарственные средства, готовые к применению |
||
Требования надлежащей производственной практики Знания, приобретенные студентами на занятии, необходимы будущим провизорам в их профессиональной деятельности для работы на фармацевтическом... |
Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» ... |
||
3: Жидкие лекарственные формы Растворы – жидкая лекарственная форма, получаемая растворением жидких, твердых или газообразных веществ в соответствующем растворителе... |
Лекарственные формы для глаз. Мази. Вопросы, отражающие содержание... Занятие Технология стерильных и асептически изготовляемых лекарственных форм в условиях аптеки |
Поиск |