Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс


Скачать 218.23 Kb.
Название Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
КУКЛОТЕРАПИЯ
Куклотерапия - это метод лечения с помощью кукол
Кукла (согласно словаря русского языка ) это детская игрушка в виде фигурки человека.

Куклы имитируют взрослый мир подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Играя в куклы, дети определенным образом «проигрывают» взрослую жизнь.

Какие бывают куклы? театральные, обрядовые, для шествий, интерьерные, коллекционные, сувенирные, пугала, восковые, манекены. Показать все виды кукол. Файл (куклы)

Доктор Алан Полц из Будапешта в статье «Куклы в психодиагностике и психотерапии» отмечает дети – негативисты, к которым трудно подступиться, которые не прикасаются к игрушкам, не отвечают на вопросы, не дают себя погладить, закрывают лицо, плачут, дети которых не возможно осмотреть, за несколько минут могут расслабиться с помощью кукол. Доктор Полц не разыгрывает специальные сцены, просто демонстрирует например как утенок хочет съесть пуговицу на одежде ребенка или показывает, что шнурок это червяк, и он хочет его проглотить. Когда кукла не обращается к ребенку прямо, а разговаривает и играет с одеждой. Таким образом ребенок освобождается от отношений « я- ты» и переходит на нейтральный уровень игры. Детскую агрессию можно изучить, попросив ребенка выбрать перчаточную куклу и надеть ее на руку. Затем кукла психолога (какое-нибудь маленькое животное) тянет за нос и уши куклу ребенка. Агрессивный ребенок немедленно на нее бросается, неагрессивный смеется, отступает. В случае сильной, взрывной агрессии ребенок пытается «убить» куклу, может даже наступить или растоптать куклу. Вместе с выражением ненависти и гнева у ребенка снимается напряжение, происходит «очищение» это первый шаг к выздоровлению. Дети до 12 лет обычно не способны обсуждать свои проблемы так, как взрослые, зато они естественно выражают свои проблемы в игре.
Понятие патологическая доминанта

Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в ЦНС.

Например человека не кормить 3 дня дать яблоко и заставить клеить обои. О чем он будет думать? О еде, это проявление какой доминанты? Пищевой. Это физиологическая доминанта. Причиной патологической доминанты может стать травма, инфекция, стресс, неотреагированная токсичная эмоция: гнев, боль, страх, обида

Список возможных патологических доминант:

1. страхи

2. застенчивость

3. стремление к лидерству, сцепленное:

а) со страхом неудачи (гордыня)

б) с природной трусоватостью

4. демонстративность

5. чрезмерная медлительность, заторможенность

6. повышенная возбудимость, расторможенность

7. обидчивость

8. психическая хрупкость, ранимость

9. ревность

10. агрессивность

11. аутистические черты, некая отстраненность

12. ревность (2 варианта):

а) страдательная позиция

б) агрессивная позиция (не терпит конкурентов)

13. агрессивность

14. неадекватность (отсутствие барьера при общении со взрослыми, нелепое поведение)

15. шутовство, дурашливость

16. властность, деспотизм, капризность

17. тайная жестокость

18. тревожность

19. мнительность

20. вязкость, резонерство
Для диагностики патологической доминаты у детей используется набор кукол из 11 персон:

Мальчик, мужчина, девочка, женщина, Баба-яга, медведь, волк, неопределенная кукла, лялька.

Кукол желательно подбирать в одном стиле: либо пальчиковые, либо перчаточные, вязанные и т.д.

Кроме кукол понадобиться ширма. Ребенка приглашают к столу, на котором раскладывают кукол и предлагают выбрать одну, которая больше всего понравилась. Для начало вы сами выберете куклу понравившуюся, озвучьте выбор.

Сделайте пометку: Мальчик, мужчина, девочка, женщина - патологии нет, баба-Яга (агрессия), медведь (агрессия, решать все силовыми методами), волк (агрессия), неопределенная кукла (расторможенный психопат), клоун (невротическое шутовство), лялька (ревность, инфантильность).

Ребенок берет ее в руки заходит за ширму и между психологом и персонажем происходит диалог.

Например: выбор такого персонажа как заяц может навести на мысль о наличии страха, но без дальнейшего диалога установить диагноз сложно по этому мы задаем следующие вопросы (кто-нибудь из слушателей):

Ты кто?

  1. Где ты живешь? С кем ты живешь?

  2. Где твои родители? А у вас в лесу есть кто ни будь страшный?

  3. Тебя кто-нибудь защищает?

  4. А детский сад (школа) у вас в лесу есть?

  5. А друзья у тебя есть?

  6. Если бы ты встретил волшебника, чтобы ты попросил?


Использование куклы в коррекции страхов

Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы

Все страхи можно разбить на:

  1. Природные

  2. Социальные

  3. Внутренние




Природные

Социальные

Внутренние

Страхи непосредственно человека связанные с угрозой жизни реальной человека

Боязни и опасения за изменение своего соц. статуса и окружения

Рождаются сознанием и не имеет под собой основы


Страх – ощущение неосознанное, чтобы с ним бороться, его необходимо «легализовать»

Это может быть не только рисунок, это может быть и кукла. Которую ребенок может сделать самостоятельно

Упражнение «Страшка»

Цель: Коррекция страхов

Материал: Цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пустая банка из под кофе

Структура: Обклеиваем полоской бумаги пустую банку, приделываем ручки по бокам, приклеиваем волосы. Изображаем лицо. Пусть ребенок выберет характер своего подопечного. Мешок в руки в котором хранятся страхи.

У каждого из нас есть страхи, по сути мы тоже, чего то боимся. Я предлагаю вам сейчас заглянуть в самих себя, глубоко в себя и попробовать поискать свой страх, попробовать вспомнить ситуацию в которой ярко проявляется ваш страх. Попробуйте озвучить свой страх. Начните словами… Я боюсь.. или У меня есть страх…. ( по кругу)

Кукла которую мы сейчас будем создавать поможет не только увидеть страх, но прикоснуться к нему, понять, что с ним можно сделать. Назвать фигурку можно по-разному: Страшок, Страшуля, Страшонок и т.д. (Мы должны помочь ребенку почувствовать жалость к маленькому, беззащитному Страшонку). Уменьшительно-ласкательная форма в названии будет этому способствовать как нельзя лучше.

Итак приступим к изготовлению нашего Страшули.

Итак Страх готов, мы его «легализовали», прикоснулись к нему, познакомились с ним, ласкательно назвали. Что делать дальше?
Сказка про страшка:

В одном лесу дремучем

Жил маленький Страшок

Хранил в избе за печкой

Со страхами мешок

Пугал зайчат и белок

И шишками хрустел

Хотя зверей обидеть

Конечно не хотел

Скучал один в избушке

Что даже в Новый год

Его на праздник елки

Никто не позовет

Грустил зимой и летом

Хотел найти друзей

Чтоб радостно трезвонил

Звоночек у дверей

И вот случилось чудо

Пришло к нему письмо

Письмо из не откуда

По почте принесло

Писали ему дети

Из школы городской

Учиться приглашали

И даже обещали

Портфель купить большой

Страшок достал за печкой

Ужастиков мешок

Все высыпал в корзинку

В чулане под замок

В мешок сложил тетрадки

И пять карандашей

И пряник очень сладкий

Чтоб угостить друзей

Пошел учиться в школу

И многое узнал

И никого он больше

Ни разу не пугал
Свой страшка

Какие у вас сейчас чувства по отношению к своему страху?
Упражнение «Азбука эмоций»
Цель: Диагностика клиента

Материал: Набор перчаточных кукол, выражающих основные эмоции

Структура: Чтобы установить с детьми контакт, поскольку детям иногда сложно говорить о страхах, работа с набором позволит плавно перейти к играм в «живом плане»

Раздать куклы и попросить почувствовать эмоции вжиться в них и попробуйте изобразить эту эмоцию через куклу и рассказать историю Я тот то.., тот то.., такой то.., такой то (диагностика клиента)

  1. гнев

  2. страх

  3. грусть

  4. спокойствие

  5. удивление

  6. радость


Упражнение «Сон куклы»

Цель: Отреагирование эмоций

Материал: Набор перчаточных кукл, выражающих основные эмоции

Структура: Детям показывают куклы «Азбука эмоций» Ребенку необходимо рассказать, что может сниться персонажу с таким выражением лица. Можно сценку разыграть.

Попробуйте вживиться, почувствовать эмоцию и представить, что может сниться этой кукле.
Упражнение «Мой страх» (куклотерапия и изотерапия)

Цель: Коррекция страхов

Материал: Сундук со страхами, альбомный лист, краски, кисти, цветные карандаши

Структура: Ознакомить с видами страхов. Изображение собственного страха. Преобразование страха.
Сундук. Изображаем свой страх, приглашаем на праздник. Что сейчас чувствуем?
(Останется время можно с одним провести, если времени много со всеми)

Упражнение «Безопасный мир» (можно использовать в стиле песочной терапии, изотерапии)

Инструкция:

1 этап: Создайте на листе А4 свой безопасный мир. Это можно сделать с помощью игрушек, рисунка. Можно вылепить предметы.

2 этап: Найти сторону соприкосновения с чем то опасным, негативным. Лист А4 Легализация.

3 этап: Контакт

1этап

Создаем на листе безопасный мир. Побудьте немного в нем, в своем мире. Расскажите о своем безопасном мире. Какие чувства вы там испытываете? Кто здесь хозяин? Здесь ты можешь делать все, что угодно? Как вы там эмоции испытываете? Нравится там?

2этап

Найдите грань соприкосновения с вашим безопасным миром чего то опасного, расположите чистый лист бумаги. Перейдите мысленно на этот лист. Что там может быть опасное? Попробуйте изобразить в виде персонажа, куклы, рисунка.

Вопросы: это живое или не живое? На что или на кого оно похоже. Где оно живет? Чем занимается? Сколько у него рук, ног. На каком языке оно разговаривает? Есть ли друзья у него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что оно чувствует по отношению к вам?
3 этап

Спроси, что ему от тебя нужно? Что он ответил? Что ты чувствуешь, когда узнал, что ему от тебя нужно? Что это ему даст? Для чего это ему? Что он чувствует?

Как можно с ним договориться? Что оно сейчас чувствует? Что вы чувствуете?

Как только ребенок пообщается со страшным объектом опять вернуться в безопасный мир


ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Краткая история песочной терапии

Песочная терапия-это символическая игра, своеобразный мост между сознательным и бессознательным.

Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930-х годах

В 1950-х годах швейцарский психоаналитик Дора Кальфф, глубоко изучив методику Маргарет Ловенфельд начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую в последствии самостоятельным направлением в психотерапии. Она положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К.Г. Юнга и сформулировала ее так: «Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения на плоскость песочницы фантазии, травм, формирование контроля над своими внутренними побуждениями.
Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет гармонизировать (упорядочить) внут­ренний душевный хаос посредством нескольких механизмов:

1) проработки психотравмирующих ситуаций на символичес­ком уровне;

2) отреагирования негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения

3) изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему

4) укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных отношений с миром.
Организация комнаты песочной терапии

Ящик для песка (поднос) 50х70х8 такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия и это позволяет его охватывать взглядом целиком. Дно и внутренние борта выкрашивают в голубой цвет, дно символизирует воду, борта небо. Внешнюю сторону ящика выкрашивают в бежевый цвет.

Чистый просеянный песок

Полки для игрушек глубиной 15-20 см

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различ­ной тематики.

  1. Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий.

  2. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, легенд, мифов, боги и богини разных народов, колдуны, ведьмы и пр.

  3. Животные (наземные, летающие, водные обитатели) как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторичес­кие представители фауны, фантастические животные (еди­норог, грифон, пегас и т. п.).

  4. Дома, другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вок­залы, больницы, школы и т. п.), храмы различных религий.

  5. Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда.

  6. Деревья, кусты, цветы и другие растения.

  7. Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.

  8. Небесные объекты (солнце, луна, звезды, радуга и пр.).

  9. Транспортные средства (наземные, водные, воздушные).

  10. «Мультяшные» персонажи.

  11. Маски.

  12. Монеты, пуговицы, ювелирные изделия, нитки, кусочки кожи, меха.

  13. Зеркала.


В коллекции должны быть привлекательные и непривлекательные фигуры.

Игрушки и предметы – это символы бессознательной и сознательной жизни ребенка.


Организация процесса песочной терапии

Инструкция: Усадите ребенка за стол с ящиком. Ручки попросить положить на песок, пусть поводит по песку, пересыпает песок. Затем закроет глаза, делаете вместе с ребенком вдох , выдох 3 раза. Глаза открываете показать, что можно сделать воду (реку, озеру), горы. Поводить и познакомить с игрушками. Попросить выбрать понравившиеся игрушки и создать на подносе картинку.

На создание песочной картины уходит 30-40 мин. Затем попросить ребенка дать название картины и рассказать, что он построил.
Продолжительность занятия 30-60 мин, частота встреч раз в 4 дня.

Психологу нельзя самому трогать и передвигать фигуры без согласия ребенка
Обязательным атрибутом служит: ведение протокола: Каждую сессию необходимо фотографировать и записывать рассказ ребенка, также составлять схему, т.к возможны повторные постановки

Вопросы ребенку?

  1. Есть ли ты на своей картине?

  2. Ты хотел бы быть здесь?

  3. Кем бы ты был?

  4. Где бы ты жил?

  5. Есть ли кто, кого ты знаешь на картине?

  6. Какая часть картины или фигуры тебе нравятся и почему?

  7. Ты хочешь показать картину мама, папе?


Кому подходит песочная терапия

Детская песочная терапия подходит:

  1. Если ребенок испытывает эмоциональные трудности, робость, плаксивость, агрессивность и др.

  2. Возбудимым и гиперактивным детям

  3. Детям которые не умеют правильно проявлять свои чувства

  4. Кто испытывает трудности во взаимоотношениях со взрослыми или сверстниками

  5. Дети испытывающие различные страхи

  6. У кого существуют невротические проблемы, энурез, тики, грызение ногтей, заикание.

Если ребенок берет все подрят и в неограниченном количестве, то это может означать, что сейчас ему важно проработать свое внутреннее напряжение.

Если дети строят только хорошее или только плохое, означает, что они часто видят что то одно или не могут увидеть другие цвета.

С влажным песком приятней работать напряженным, тревожным детям, гиперактивным.

Есть дети, которые не могут строить при наблюдателе (значит слишком много контроля в их жизни) Желательно не смотреть. А есть дети, которым важно и нужно, чтобы смотрели на их работу (это говорит о низкой самооценке, тревожности, неуверенности)

Стадии на песке, которые проходит ребенок в песочной терапии

Первая стадия «Хаос»

Стадия хаоса, на которой происходит «разрядка», отреагирование отрицательных эмоций, переживание ребенка, демонстрирование своей проблемы. Обычно эта стадия занимает 4-5 подносов. На этой стадии ребенок хватает множество фигурок, все, что попадает в поле его зрения, он буквально сваливает в песок от 20 до 100 игрушек и предметов, беспорядочно расставляют их на подносе часто перемешивая с песком.

Используются фигурки разного размера, сюжета нет. Мир напоминает «свалку» или «винегрет» На этой стадии ребенок строит и неприкасается руками песка. Эта стадия показывает эмоциональное смятение, внутренний хаос, доминирующие в жизни ребенка. Подобные действия отражают наличие беспокойства, страха, смятения, негативной внутренней динамики, «Эго» ребенка находится во власти тревожных чувств.
Вторая стадия «Покой»

Стадия покоя, пассивная фаза. Постепенно от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок, появляется сюжет. Дети в этот период будто восстанавливают силы, внутреннюю энергию для следующей стадии – стадии борьбы. Эта стадия длиться не долго, через 2-3 построения они приступают к новому сюжету.
Третья стадия «Борьба»

Стадия борьбы за территорию и пространство. На этой стадии дети очень активно строят войну, драки, происходит столкновение и противостояние «Хороших сил с плохими». Добро сражается со злом, хищники с травоядными, индейцы с ковбоями, пираты с моряками. Все это способно двигаться, уничтожаться и взрываться. В таких играх нет победителя, но ребенок всегда знает, что он на стороне «хороших сил» и уверен, что добро победит. Этот опыт важен для него. Построенные картины называются «Война», «Мир и война», «Хорошие и плохие»

Ребенок на этой стадии должен отвоевать свои трудности, проблемы в своем собственном темпе, его нельзя торопить и помогать ему. Через несколько недель сражения принемают напряженный и организационный характер, противнику сохраняется жизнь, дариться свобода. Можно предположить,что эта стадия подходит к концу. Через нескоторое время появляются первые признаки уравновешенности, появляется герой, который наводит порядок и побеждает, стадия борьбы возникает на 6-8 встрече продолжается от 2-4 построений у детей 6-8 лет.
Четвертая стадия «Порядок»

Стадия структуирования, упорядочивания своего внутреннего мира, души, мыслей, желаний, принятия своих чувств как положительных так и негативных. На подносе все фигурки упорядочены. Эта стадия разрешения конфликта, здесь можно наблюдать более благополучные картины : мир, покой, равновесие, порядок и спокойная жизнь. Животные в парах находятся в загонах, в городе есть некое движение,дороги по которым можно безопасно ездить, мосты, дорожные знаки. У людей есть занятия, в садах растут растения. Мы ясно видим, что проблема разрешилась и ребенок может занять свое место в этом мире. Эта стадия характерна для детей 9-10 лет и продолжается 2-3 сеанса.

Расположение фигур на подносе с песком

Поверхность песочной картины делится на три части по вертикали и горизонтали.


Фантазии

воспоминания

думает, фантазирует клиент сейчас

мечты,

планы на будущее

Эмоции

прошлые эмоциональные переживания

актуальное эмоциональное состояние

отражают стремления, желания

Действия

действия в прошлом


действия, реализуемые в данный момент

действия, которые возможны в будущем




Прошлое

Настоящее

Будущее


Значение фигурок

Автомобиль символизирует прогресс, комфорт, независимость, энергия. Вы за рулем – ощущение движения у цели или желание убежать от опасностей.

Ангел символ матери, чистоты

Вода символ бессознательного, эмоции.

Животные могут символизировать интуитивную жизнь и ин­стинкт, а также отражают различные аспекты характера челове­ка. Например, лев может отражать сильную и агрессивную сто­рону, а ягненок уязвимую сторону клиента.

Дом может быть символом убежища, защиты или уединения.

Змея поиск решения какой то личной проблемы. Желание преодолеть некий барьер, пустоту.

Книга символ мудрости, знания, понимания

Лошадь мужественность, страстность, импульсивность

Огонь символ любви, страсти, желания

Пища символ любви и силы, чувство защищенности

Пустота уровень бездействия

Солнце символ жизни, удовлетворение, спокойствие

Фонтан сильный сим­вол обновления, очищения, обмена.

Мультяшные фигуры – если взрослые выбирают уровень инфантильности

Повторяющие элементы – значимые проблемы


Стадия (Хаос)

Занятие 1


Занятие 2

Название картины: «Моя школа»




Занятие 3

Название: придумать название картины не смог.

Пожимал плечами и ответил пусть так и называется «Я радуюсь потому, что..»







Стадия (Покоя)

Занятие 4

Название картины: Город.

На просьбу рассказать о своей картине, пожал плечами, мол, не знаю, что рассказывать.






Стадия 3 (Борьба)

Занятие 5

Название картины: «Мой мир»







Стадия 4 (Порядок)

Занятие 6

Название картины: «Моя дача»



Занятие 7

Название картины: «Город»




Занятие 8

Название картины: «Мой мир»





Занятие 9

Название картины: «Моя дача»




Занятие 10

Название картины: «Моя дача»








ИЗОТЕРАПИЯ
Изотерапия - это один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Любой ребёнок способен выразить себя, свои чувства и свое состояние рисованием. Но для некоторых это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем детям - задача изо-терапии. Среди многообразия современных психотерапевтических методов изо-терапия отличается особой «мягкостью».
Техника «Вулкан»

Инструкция: Нарисуйте извержение вулкана, так как вы это себе представляете

Цель: Позволяет снять внутренние запреты и разрешить поработать над внутренними проблемами

Посыл бессознательному: Я нахожу приемлемые и безопасные способы выхода из гневивших и напрягавших меня ситуаций и взаимоотношений.

Особенно хорошо работает этот символ-образ у пациентов, находящихся под сильным агрессивным гнетом побуждений (например, после тяжелой обиды). Поскольку в образном представлении вулкан является действующим, относительно быстро удается освободиться от импульсивного гнета

  1. Как давно началось извержение?

  2. В полную силу извержение или нет?

  3. Почему спавший вулкан проснулся?

  4. Предупредил ли вулкан о своем извержении?

  5. Каким образом он это сделал?

  6. Есть ли те кому сейчас вулкан угрожает?

  7. Как скоро закончится извержение вулкана?

  8. Что нужно сделать для того, чтобы никто не пострадал от него?


Техника «Корни»

Инструкция: Предложить ребенку нарисовать дерево с середины листа. Совместно с психологом рисуются корни дерева

Цель: Ресурсирование, при моральном истощении, потери близких

Корни-это род, родители, они в силе корней, которые питают дерево (Я).

3. Техника «Раздувание»

Инструкция: Нанесите на лист бумаги водорастворимую краску с большим количеством воды, используйте различные сочетания цветов, в самом конце работы раздуйте через тонкую трубочку цветовые пятна, образуя капельки, разбрызгивания и смешения цветов в причудливые каракули и кляксы. Придумать рассказ о своей картине: Что попытался изобразить? Какое настроение ты попытался передать? О чем говорит эта картина?

Цель: терапия
Техника «Сад чувства»

Время: 5-8 мин. Возраст: от 7 лет.

Цель: активизация чувств Достижение сосредоточенности.

Сядьте по удобней и закрой глаза. Представьте, что вы находитесь в заброшенном саду. Посмотрите как выглядит этот заброшенный сад, он весь в листьях, в заросшей траве, краска на заборчике облупилась, кустарники разрослись и все пришло в полнейшее запустение, ми сейчас у вас есть уникальная возможность стать садовником этого сада.

Вам хочется уже приступить к работе, хочется поскорее очистить его от мокрых листьев и веток, и вы берете грабли, садовые инструменты и начинаете свою работу. Вы подстригаете разросшуюся траву и срезаете старые ветви, красите забор, рыхлите землю. Сажаете новые красивые цветы, кустарники. Не остается без вашего внимания ни один уголок этого сада. Поработайте на свое удовольствие, приведите его в свой порядок.

И ваш Сад наполняется постепенно прекрасными звуками: вы слышите жужжание пчел, пение птиц, отдаленный шум водопада, потаенный звук глубокого покоя. Этот покой обновляет ваши чувства.

Вы ощущаешь сладкий запах яблонь, вишни, чистого воздуха, благоухание розы, жасмина, лилии и множества других цветов; сильный, как крепкий кофе, запах земли. Воздух отдает дымком. Кто-то в далеке разжег костер.

Все шесть чувств говорят вам, что этот сад совершенен, и ты можешь прийти в него в любое время. Он так много дарит вам в благодарность за маленькую заботу. Он цветет в вашем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, ощущая аромат воздуха. И медленно возвращайтесь в здесь и сейчас, открывая глаза. Посиди не много, а теперь нарисуйте свой сад
Мандала в Sand-art (камни) (можно в ящике)

Каждый на листочке пальцами.

Само слово «мандала» в переводе с санскрита означает круг. Впервые активно стала применять технику рисования мандал американская художница арт-терапевт Джоанна Келлогг.Согласно традициям тибетского буддизма, мандала – символическое изображение Вселенной. В ней заключено божественное знание, источник мудрости. Каждая мандала содержит знаки, которые являются отражением душевного состояния самого человека.

Мандала-терапия - это эффективный инструмент решения глубинных психологических проблем.
СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказкотерапия – это язык на котором можно говорить с внутреннем миром человека, его душой на языке метафор и образов, система, поддерживающая созидательную систему ценностей человека.

В дошкольном возрасте сказка для ребёнка не просто фантазия, но и особая реальность. Она словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Пример: Сказка про енота

Как Андрюша гостей встречал

(Для стеснительных детей. Сказка предлагает конкретную форму поведения, несет в себе «послание», способствует расслаблению, изменению мышления, приобретению нового опыта и переосмыслению старого.)
Андрюша - очень смелый мальчик. Он не боялся ни тигра, ни грома, ни даже пылесоса. Он боялся только гостей - вернее, он их стеснялся! И когда гости приходили к ним домой, он с ними не здоровался, не разговаривал, а прятался под кровать (как ещё он стеснялся?) или закрывал глаза и притворялся чем-нибудь незаметным - шваброй, тумбочкой, велосипедом. Гости очень удивлялись и начинали громко искать его: «Где же Андрюша? Мы его не видим! Где мальчик? И откуда тут взялась тумбочка?»

А один раз, когда пришли гости, Андрюша вдруг превратился в мышку! Увидел норку и кинулся к ней со всех ног - прятаться. Но не тут-то было - к этой же норке вприпрыжку бежал другой мышонок. Андрюша с мышонком столкнулись лбами у самого входа в норку. Сначала оба испугались, а потом обрадовались и подружились.

- Я удрал от кошки! - пропищал мышонок. - Она хотела поймать меня и съесть! А ты от кого прячешься?

- Я от гостей, они сейчас сюда придут, - прошептал Андрюша. - Я их боюсь!

- А кто такие гости? Они очень страшные? Они тоже тебя съесть хотят? - испуганно спросил мышонок.

- Нет, что ты, - ответил Андрюша. - Они мальчиков не едят. Они со мной хотят поздороваться!

- Как это? - затрясся от ужаса мышонок. - Как это поздороваться?!

И закричал в норку: «Мыши, спасайтесь, гости идут! Сейчас здороваться будут!!!»

Мыши в норке заметались, в ужасе запищали:

- Ой, мы пропали! Ужасные гости сейчас с нами поздороваются! Горе нам, горе!

Они прятались друг за дружку, закрывали глаза, лезли под кровать.

Андрюше сначала стало смешно, как мышки гостей боятся, глупые трусишки, мелочь с хвостиком! А потом ему стало стыдно - он же и сам от гостей прячется, как будто они его съесть могут.

- Нет, они не страшные, - попытался он успокоить мышей. - Они даже очень-очень хорошие, не бойтесь, - но мыши не верили. - Ну, хотите, я сейчас к ним выйду, по-здороваюсь, и ничего со мной не случится! Честно-честно! А потом мы с ними чай пить будем. С тортиком!

- А ты меня угостишь крошками от торта? - заинтересовался мышонок.

- Обязательно! - пообещал Андрюша своему новому Другу.

Андрей снова превратился в мальчика и отважно поздоровался с гостями:

- Здравствуйте!

А из норки на него смотрели все мыши и удивлялись, какой это смелый мальчик.

Гости тоже удивились, что Андрюша их больше не стесняется. И обрадовались. И все вместе пошли пить чай с крошками от торта. Ой, нет, не с крошками, а с тортом! Крошки Андрюша мышкам в норку отнес!

А маленький мышонок всем хвастался:

- Это Андрюша, мой друг. Он очень смелый! Он не боится ни кошки, ни грома, ни пылесоса. Он даже с гостями не боится здороваться!
Sand-art (сказкодиагностика)

Сказка «Цыпленок»

Цель: Диагностирование переживания ребенка условной любви от родителей

Жил-был на свете один Цыпленок. Он жил, конечно не один, а с Папой Петушком, мамой-Курочкой (перечислите других членов семьи если есть братик, сестренка) Однажды собралась вся семья на прогулку,а цыпленку мама-курочка говорит : «А ты останешься дома, потому что..» Как ты думаешь, почему цыпленок должен был остаться дома?
«Сказка про Принца, который иногда не слушался»

Цель: Психодиагностика для выявления применяются ли запугивающие методы воспитания

В одной далекой стране, в одном дворце жил Принц со своей семьей (перечислите членов семьи). Он был хорошим Принцем . Он очень любил рисовать, лепить, гулять. А когда он не слушался то мама или папа или бабушка говорили ему..Как ты думаешь, что они ему говорили?
Сказка « Чего нужно бояться»

Цель: выявление страхов

Где-то далеко-далеко жил-был Слоненок со своими родными. Однажды говорит слоненку мама: «Послушай меня сынок, есть вещи в нашем мире, которых ты должен бояться» Как ты думаешь, чего должен был бояться слоненок?»
Сказка «Гномик»

Цель: Диагностика того, что малыш чего-то или кого-то испугался или боится до сих-пор.

Жил-был на свете в своем маленьком домике один маленький гномик. В его домике у него было все, что ему было необходимо. И был он всегда весел и здоров. Но однажды наш гномик загрустил. И никто не мог понять, почему больше не раздается его веселый смех. Как ты думаешь, что произошло с гномиком?

Похожие:

Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon I. Понятие преступлений против несовершеннолетних и их законодательная эволюция
Развитие законодательства об ответственности за преступления против несовершеннолетних в России
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Дэ-4-2 дэ-4-2м паспорт
При отклонении воды по жесткости от нормы произво- дительность аквадистиллятора резко уменьшится
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах
Написанная популярно, она подробно освещает такие темы, как борьба моряков против перегрузки судов, значение для безопасности плавания...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке...
Цнс 105-196, 3(трех) цнс 300-480 с электродвигателями, 2(двух) эцв 10-65-275 с электродвигателями, 2(двух) насосов Гном 10-10 (380В)...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Линейный тепловой извещатель (термокабель) производства фирмы Protectowire...
Термокабель представляет собой датчик непрерывного действия и применяется в тех случаях, когда условия не позволяют установку и использование...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Программа представляет собой систему управления безопасностью производством
Хассп или в английской транскрипции насср hazard analysis and critical control points (Анализ рисков и критические контрольные точки),...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Патологическая физиология»
Дисциплина «Патологическая физиология» относится к циклу Математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин Федерального...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Общее вступление. На этом сайте собраны посвящённые здоровью материалы,...
Александр Бруснёв. Подборка представляет собой: 3 книги, неоднократно изданные ранее; разделы информации о здоровье, духовном развитии,...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Гарантии прав личности в стадии возбуждения уголовного дела
Назначение стадии возбуждения уголовного дела традиционно понимается как гарантия от необоснованного применения мер государственного...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Строительные нормы и правила российской федерации дома жилые одноквартирные
Разработаны федеральным государственным унитарным предприятием Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Строительные нормы и правила российской федерации дома жилые одноквартирные
Разработаны федеральным государственным унитарным предприятием Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Аутизм. Общее понятие Аутизм. Детский аутизм расстройство, возникающее...
Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно,...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Из известных на данный момент факторов производства одним из главных,...
Плата представляет собой цену труда. Для огромного большинства людей на земле цена за труд, в форме ли заработной платы или иных...
Понятие патологическая доминанта Представляет собой резко усиленный против нормы очаг возбуждения в цнс icon Техническая спецификация прицепа
Рама прицепа служит основанием платформы для установки специализированного оборудования и представляет собой сварную конструкцию...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск