Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь


Скачать 1.02 Mb.
Название Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь
страница 1/9
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра экономической теории

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ

ЭКОНОМИКА

Методическое пособие

по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения


Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

2012

Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост. О.А. Черемных, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012. – 21 с. ; 20 см. – 300 экз.

Рецензенты:

Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой доцентом кафедры экономической теории О.А. Черемных для студентов заочной формы обучения.

Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции протокол № ____ от «___» ______________ 20___ г.


©ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012

Введение
Институциональная экономика изучает социальные, политологические и правовые проблемы при помощи методов экономической теории. Это предполагает возможности объяснения конкретных явлений общественной жизни на основе экономических принципов. При этом во главу угла ставится позиция независимого индивида, который действует в определённых рамках и подчиняется определённым правилам (институтам)

Институты – это « правила игры» в обществе, то есть общепризнанные и защищенные предписания, которые запрещают или разрешают определенные виды действий одного индивида (группы) при взаимодействии с другими людьми. Институты выступают как формы общественного устройства экономической и политической жизни, определяемые совокупностью норм обычного (неписанного) и юридического права.

При рассмотрении проблем институциональной экономики используется такой метод интерактивного обучения как case-study или метод конкретных ситуаций. Это техника обучения, основанная на использовании реальных фактических ситуаций или материалов, приближенных к реальной ситуации. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.

В учебных заданиях по институциональной экономике представлены структурированные кейсы - короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и умения на основе использования теоретических основ и навыков в определённой области.

По объему информации можно выделить сжатые кейсы (3- 5 страниц) и мини- кейсы (1- 2) страницы. Сжатые кейсы предназначены для разбора ситуаций непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию. Мини - кейсы предназначены для самостоятельного выполнения с целью демонстрации навыков студентов при изучении учебного курса.

Важным аспектом при реализации метода сase-study выступает презентация результатов анализа кейса и ответов на поставленные в нем вопросы. Устная презентация обладает свойством кратковременного воздействия на студентов и, поэтому, трудна для восприятия и запоминания. Это определяет необходимость письменной презентации, которая более структурирована и детализирована.

Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, то есть информация должна быть представлена в переработанном виде. Самым важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения.

Наиболее информативна и наглядна презентация кейса с использованием мультимедийный средств. Преимуществом такой подачи материала при анализе кейса является ее гибкость. Студент может активно реагировать на вопросы и замечания, внося изменения в свой материал. При этом формируются аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.Презентация кейсов может быть индивидуальная или групповая в зависимости от сложности и объема

Использование кейсов происходит не только на стадии обучения, но и при проверке результатов на зачете или экзамене.
Структура контрольнойработы и порядок ее выполнения

Цель контрольной работы – изучение базовых положений курса институциональной экономической теории и демонстрация возможностей применения теоретических основ к анализу конкретных ситуаций.

Номер варианта контрольной работы определяется по таблице 1. на пересечении строки, соответствующей начальной букве фамилии студента, и столбца, соответствующего последней цифре номера зачетной книжки. Пример: студент Петров Л.П., имеющий зачетную книжку с последней цифрой номера 3 будет выполнять 14 вариант контрольной работы.

Структура контрольной работы:

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Ответ на первый теоретический вопрос

  4. Ответ на второй теоретический вопрос

  5. Выполнение кейс - задания.

  6. Список использованных источников

Образец оформлениятитульного листа представлен в Приложении 1.

В содержании должен быть представлен перечень всех вопросов с указанием точных формулировок.

При ответе на теоретические вопросы необходимо определить место каждого вопроса в пределах курса институциональной экономики, то есть найти раздел учебной дисциплины, изначально соответствующий вопросу. Перечень разделов институциональной экономики представлен в Приложении 2.

Выполнение кейс – заданий предполагает следующие этапа:

1 этап. Проанализировать представленную в кейсе ситуацию. Это может быть экономическая, социальная или бизнес – ситуации.

2 этап. Определить какие теоретические положения можно применить к анализу данной ситуации в соответствии с Перечнем разделов институциональной экономики (Приложение 2). При этом можно также ориентироваться на термины и определения, представленные в Глоссарии (Приложение 4)

3 этап. Сформулировать конкретный ответ на каждый вопрос, представленный в кейсе.

4 этап. Представить ответы на вопросы в форме презентации. Образцы оформления ответов на кейс - задания в формате «презентация» представлены в Приложении 3.
Объем контрольной работы – 12-15 страниц машинописного текста или 20-25 страниц рукописного текста. Работа может быть выполнена на бумаге формата А4; или в школьной тетрадке 12 листов. При выполнении машинописного текста следует использовать 14 шрифт через одинарный интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 20 мм, нижнее – 20 мм.

При написании работы следует использовать список источников, представленный в данном пособии, кроме этого, рекомендуется материал учебного пособия «Институциональная экономика» представленного в электронном виде на сайте ПГСХА в разделе кафедры «Экономической теории».

Контрольная работа высылается в институт с таким расчетом, чтобы она была прорецензирована не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После рецензирования преподавателем на контрольной работе делается пометка: «зачтено» или «не зачтено». В том случае, если работа не зачтена, ее следует забрать с кафедры и устранить указанные преподавателем замечания.

Таблица 1 – Номера вариантов контрольных работ

по институциональной экономике


Начальная буква фамилии

Последняя цифра номера зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А, Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В, Г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Д, Е, Ё

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ж, З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И, К

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Л, М

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Н, О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П, Р

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

С, Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У, Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Х, Ц

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ч,Ш

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Щ, Э

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ю, Я

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Варианты контрольных работ по институциональной экономике.
Вариант №1.

  1. Неоклассическая экономическая теория: базовые предпосылки и их критика институционалистами.

  2. Различные подходы к анализу институциональных изменений. Неоклассический подход, новая экономическая история, исторический институциональный анализ.

  3. Кейс « Подход Коммонса и три основных типа трансакции».

1) Величину транспортного налога за пользование дорогостоящими автомобилями, принадлежащими Администрации президента и аппарату Правительства РФ, будет определять правительство Москвы. В других субъектах РФ размер налога будет зависеть от ставок, установленных на региональном уровне.

2) Фольксваген-Гольф 92-94 г.в., юр. чистый, неисправный, с повреждениями кузова либо в отл. сост., из Белоруссии, срочно, куплю. 447-33-24, 8-917-588-51-34.

3) СТОЛЯРНОМУ ЦЕХУ требуются: столяры, краснодеревщики, мебельщики, пилорамщики. 109-12-34.

4) Вакансия: МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ.

Зарплата: 600 долл. Город: Москва

Мужчина, без вредных привычек, обязательно опыт работы (хотя бы бытовой ремонт).

Выполнение поручений руководителя технического отдела, связанных с жизнедеятельностью офиса (мебель, мелкий ремонт, электрика и т.д.).

3/п: от 500-600 долл. (полное соблюдение ТК РФ).

5) Коньки фигурные, жен., отл. сост., полн. экипированы, с чехлами, гот. к употреб., срочно, недорого продаю. 183-31-22.

6) Начальник цеха по производству соков.

Требования: высшее образование (химико-технологическое, пищевое), опыт работы на аналогичной должности от 5 лет (желательно в производстве соков и напитков), возраст 30-50 лет.

Основные функции: общая координация деятельности цеха, управление коллективом от 250 человек, ведение аналитического учета. Работа в г. Раменское (40 км от Москвы).

Требуемый опыт работы: 3-6 лет.

Предполагаемый уровень месячного дохода: от 800 до 1000 у.е.

7) Столичное правительство одобрило ряд поправок в закон «О налоге на имущество организаций», касающихся предоставления налоговых льгот. Изменения предполагают освобождение от налогообложения жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, а также товариществ собственников жилья, действующих в соответствии с жилищным законодательством РФ.

8) Палатку 2-х - 3-местную, в хор. сост., куплю. 8-926-229-37-69.

9) Мастера по ремонту одежды приглашаем на работу. 145-66-66.

10) Выхино м. Продам 1-комн. кв-ру, Кожухово, ул. Рудневка, д.41, 38.5/19 кв.м, кухня 8, 8/14 эт. нового дома П-44Т, стеклопакеты, застекл. балкон, ремонт, телефон, метал, дверь, продаю. 85 тыс. долл. 8-916-524-44-44.

Вопросы:

Используя классификацию трансакций Коммонса, ответьте на следующие вопросы.

  • Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к трансакциям сделки? Аргументируйте свой ответ.

  • Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к трансакциям управления? Аргументируйте свой ответ.

  • Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к трансакциям рационирования? Аргументируйте свой ответ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе и выполнению...
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся 2-го курса магистерской программы по направлению подготовки 38. 04. 04...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов
Максимов Н. В. Судебная экспертиза: методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе и выполнению...
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся 2-го курса магистерской программы по направлению подготовки 09. 04. 03...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Учебно-методическое пособие по выполнению обязательной контрольной...
ПМ. 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Учебно-методическое пособие по выполнению обязательной контрольной...
Мдк 02. 01 Технология ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
«Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Методические указания по изучению дисциплины, самостоятельной работе и выполнению аудиторной контрольной работы для бакалаврантов...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Литература 33 Введение Методическое пособие предназначено для студентов...
Методическое пособие предназначено для студентов направления 010500 очной формы обучения и содержит рабочую программу дисциплины...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Контрольная работа по производственной практике для студентов 5 курса...
Методические рекомендации студентам 5 курса заочной формы обучения фармацевтического факультета для выполнения контрольной работы...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Самостоятельная работа студентов с учебно-методической
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного обучения вгифк. Заочная система обучения предусматривает,...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Для студентов очной формы обучения 36. 05. 01 «Ветеринария» (специалист) Ставрополь 2016
Ветеринарно-санитарная экспертиза: методическое пособие по выполнению самостоятельной работы (для студентов очной формы обучения...
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь icon Методическое пособие для студентов 2011 год ивановский фармацевтический колледж
Методическое пособие по фармакологии предназначено для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм обучения (специальность Фармация,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск