Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа


Скачать 219.08 Kb.
Название Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Ростехнадзор






Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа

На письмо Ростехнадзора
от 26 июня 2017 г. № 00-02-04/541



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Ростехнадзора
«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при обогащении и брикетировании угля»
Министерство экономического развития Российской Федерации
в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318
(далее – Правила), рассмотрело поступивший от Ростехнадзора (далее – разработчик) проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при обогащении и брикетировании угля» (далее соответственно – проект акта, Правила безопасности) и сообщает следующее.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/11-16/00059694).

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 6 по 19 декабря 2016 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
(далее – сводный отчет) в срок с 10 января по 6 февраля 2017 года.

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся
в подготовленном проекте акта, в соответствии с пунктом 6 Правил определена разработчиком как средняя.

Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта направлен на переработку действующих на сегодняшний день Правил безопасности на предприятиях
по обогащению и брикетированию углей (сланцев), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 30 мая 2003 г. № 461.

По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 – 23 Правил, разработчиком соблюдены.

В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России
были проведены публичные консультации по проекту акта в период
с 4 по 10 июля 2017 года. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (далее – РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства
«Опора России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия»,
а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.

В результате проведения публичных консультаций поступила позиция
АО «Воркутауголь», в которой отмечена поддержка предлагаемых к утверждению проектом акта Правил безопасности и сообщается об отсутствии замечаний
и предложений.

Также поступили позиции РСПП и ПАО «Южный Кузбасс», в которых отмечена поддержка предлагаемых проектом акта Правил безопасности
с необходимостью учета ряда высказанных замечаний.

По итогам подготовки настоящего заключения с учетом информации, представленной разработчиком, а также поступивших замечаний и предложений Минэкономразвития России считает необходимым представить в отношении проекта акта следующую информацию о возможных рисках принятия рассматриваемых Правил безопасности в представленной редакции.

  1. Положениями Правил безопасности устанавливается ряд требований, выходящих за рамки регулирования проекта акта, относящихся к области технического регулирования и не относящихся к установленной компетенции разработчика.

    1. Так, пунктами 15, 25, 26, 31, 34, 37, 94, 96, 98, 99, 117, 127, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 162, 168, 224, 241, 242, 251, 310, 322, 324, 326, 327, 404, 484, 487, 543, 555, 560, 705, 706, 734, 757, 758, 759 Правил безопасности устанавливается ряд требований к зданиям (сооружениям) или связанным с ними процессом эксплуатации зданий (сооружений).

Таким образом, указанные положения проекта акта регулируют отношения
в области технического регулирования.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – закон о техническом регулировании) устанавливается, что указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее – продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также оценки соответствия.

В соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 7 закона о техническом регулировании установлена норма, согласно которой не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями
к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам
их нанесения не могут носить обязательный характер. При этом в соответствии
с частью 3 статьи 4 закона о техническом регулировании федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 указанного закона.

Одновременно в соответствии со статьей 5.1 закона о техническом регулировании в настоящее время вопросы установления требований к зданиям
и сооружениям урегулированы в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – закон
№ 384-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 3 закона № 384-ФЗ объектом технического регулирования указанного закона являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные
со зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Кроме того, на основании части 6 статьи 3 закона № 384-ФЗ определено, что минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе
к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями
и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) устанавливаются указанным законом.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 закона № 384-ФЗ дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе
к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями
и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами
.

Например, пунктом 99 Правил безопасности устанавливается требование, согласно которому на фабриках, опасных по взрывам газа, в надбункерных помещениях помимо местной вытяжной вентиляции устанавливается аварийная вентиляция.

Вместе с тем пунктом 7.6.1 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», включенным в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. № 1521, установлено требование к аварийной вентиляции, согласно которому аварийную вентиляцию для помещений, в которых возможно внезапное поступление большого количества вредных или горючих газов, паров или аэрозолей, следует предусматривать в соответствии с требованиями технологической части проекта, учитывая несовместимость по времени аварии технологического
и вентиляционного оборудования.

Принимая во внимание, что проект акта относится к нормативному правовому акту федерального органа исполнительной власти, а также содержит дополнительные обязательные требования к зданиям и сооружениям, необходимо исключить указанные требования из представленной редакции Правил безопасности.

Дополнительно отмечаем, что принятие проекта акта на практике может привести к возникновению избыточных обязанностей и ограничений в отношении субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы в области промышленной безопасности, и его территориальных органов на предмет выполнения указанными субъектами требований, не относящихся к компетенции такого органа. Таким образом, считаем, что проектируемый перечень требований к зданиям (сооружениям) или связанным
с ними процессом эксплуатации, противоречит основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), установленным положениями статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  1. Положениями проекта акта устанавливается значительный перечень требований к технологическому оборудованию, производственным процессам или связанным с ними процессам эксплуатации, то есть требований к продукции или связанным с ними процессам монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценки соответствия. Таким образом, проектом акта также в указанной части регламентируются вопросы технического регулирования, что
    не может быть поддержано по основаниям, изложенным в пункте 1.1 настоящего заключения.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным в редакции проекта акта исключить либо доработать соответствующим образом пункты 97, 125, 129, 130, 138, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 170, 179, 185, 190, 193, 197, 198, 202, 203, 205, 206, 209,217, 222, 223, 225, 231, 243, 249, 251, 268, 269, 284, 285, 286, 343, 357, 363, 364, 365, 375, 378, 379, 382, 384, 391, 395, 397, 399, 401, 402, 409, 420, 422, 425, 435, 436, 445, 459, 466, 467, 468, 688, 689, 690, 693, 709, 745 Правил безопасности в части исключения требований в области технического регулирования, а также промышленной и пожарной безопасности.

  1. Также Минэкономразвития России считает необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть предложения и замечания РСПП, поступившие по итогам проведения дополнительных публичных консультаций (приложение к настоящему заключению), на предмет их возможного учета и (или) реализации при выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.

В проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение: на 12 л. в 1 экз.






О.В. Фомичев




С.А. Ефимов

(495) 650 87 00 доб. 2658

Департамент оценки регулирующего воздействия

Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Ростехнадзора
«Об утверждении Федеральных норм и правил
в области промышленной безопасности «Правила безопасности при обогащении и брикетировании угля»
Замечания и предложения РСПП, поступившие в Минэкономразвития России
в ходе проведения дополнительных публичных консультаций


п/п

Текст проекта

Замечания к редакции параграфа (пункта)

Предлагаемая редакция



  1. Строительство, капитальный ремонт и техническое перевооружение фабрик осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и промышленной безопасности.




Ссылка на законодательство неопределенная.

  1. Строительство, капитальный ремонт и техническое перевооружение фабрик осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и промышленной безопасности по проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.






25. Строительные конструкции и основание здания или сооружения имеют такую прочность и устойчивость, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.

Прочность и устойчивость здания или сооружения должна подтверждаться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

25. Строительные конструкции и основание здания или сооружения имеют такую прочность и устойчивость, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. Прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований здания или сооружения подтверждается проведением экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений.




26. Рабочие площадки на фабрике, где размещено генерирующее вибрацию оборудование и находятся люди, оснащаются средствами виброгашения.


Пункт 26 исключить.

Увеличивает финансовую нагрузку на работодателя.

-



27. При поставке на фабрику углей разных марок опасности по газу и пыли категории и классы помещений по взрывоопасности определяются по наиболее опасным углям.

Не урегулирован порядок и сроки определения взрывчатости угольной пыли.

27. При поставке на фабрику углей разных марок опасности по газу и пыли категории и классы помещений по взрывоопасности определяются по наиболее опасным углям Повторные испытания взрывчатости угольной пыли проводятся один раз в три года, а при изменении сырьевой базы необходимо выполнить внеочередное испытание.




65. Для ликвидации аварий и предупреждения их развития в оперативной части предусмотрены:

при загазованности зданий и помещений и взрыве газа – способы и средства для прекращения поступления газа и быстрого проветривания помещений, меры по предупреждению загорания и взрыва газа и по тушению пожаров;

при взрыве газа – способы и средства для прекращения поступления газа, меры по предупреждению повторных взрывов и меры и средства по тушению пожаров. При взрыве пыли – способы локализации распространения взрыва, предупреждения выброса продуктов взрыва в помещении организации, меры по предупреждению повторных взрывов, меры и средства по тушению пожаров;

при пожаре – способы и средства ликвидации пожара в начальной стадии, меры по предупреждению взрыва и загорания газа и угольной пыли, порядок использования средств пожаротушения (огнетушители, песок), специальных противопожарных устройств (насосы, водяные завесы и пр.) и трубопроводов;

при других авариях – способы и средства по предупреждению распространения данного вида аварии и по их ликвидации в начальной стадии.

Во всех случаях предусмотрены действия ПАСС(Ф).


В пункте 65 слова «загорания» заменить на «возгорание».

65. Для ликвидации аварий и предупреждения их развития в оперативной части предусмотрены:

при загазованности зданий и помещений и взрыве газа – способы и средства для прекращения поступления газа и быстрого проветривания помещений, меры по предупреждению возгорания и взрыва газа и по тушению пожаров;

при взрыве газа – способы и средства для прекращения поступления газа, меры по предупреждению повторных взрывов и меры и средства по тушению пожаров. При взрыве пыли – способы локализации распространения взрыва, предупреждения выброса продуктов взрыва в помещении организации, меры по предупреждению повторных взрывов, меры и средства по тушению пожаров;

при пожаре – способы и средства ликвидации пожара в начальной стадии, меры по предупреждению взрыва и возгорания газа и угольной пыли, порядок использования средств пожаротушения (огнетушители, песок), специальных противопожарных устройств (насосы, водяные завесы и пр.) и трубопроводов;

при других авариях – способы и средства по предупреждению распространения данного вида аварии и по их ликвидации в начальной стадии.

Во всех случаях предусмотрены действия ПАСС(Ф).



87. Предельно-допустимая концентрация (далее – ПДК) в воздухе рабочей зоны для угольной и углепородной пыли с процентным содержанием диоксида кремния составляет: 6–10 мг/м3 – до 5 %; 4–5 мг/м3 – 10 %; 2 мг/м3 – более 10 %.

Не определена периодичность определения диоксида кремния.

87. Предельно-допустимая концентрация (далее – ПДК) в воздухе рабочей зоны для угольной и углепородной пыли с содержанием (%) диоксида кремния: 6 (антрацит) - 10 мг/м3 - до 5 %; 4 мг/м3 - 5 – 10 %; 2 мг/м3 - более 10 %. Периодичность определения диоксида кремния – 1 раз в год.




93. Смотровые колодцы и скважины насосных станций по откачке производственных сточных вод надежно закрываются.

Спуск рабочих в колодцы для производства ремонтных работ осуществляется после выпуска воды, тщательного проветривания и предварительного замера содержания вредных газов только по наряду-допуску в присутствии мастера или бригадира и при наличии на поверхности не менее двух человек, которые должны неотлучно находиться у люка и наблюдать за работающими внизу.

1. В абзаце втором пункта 93 слово «выпуска» заменить словом «откачки».

2. Пункт 93 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«При обнаружении в колодцах (скважинах) вредных газов и веществ, все работы выполняются в шланговых противогазах».

93. Смотровые колодцы и скважины насосных станций по откачке производственных сточных вод надежно закрываются.

Спуск рабочих в колодцы для производства ремонтных работ осуществляется после откачки воды, тщательного проветривания и предварительного замера содержания вредных газов только по наряду-допуску в присутствии мастера или бригадира и при наличии на поверхности не менее двух человек, которые должны неотлучно находиться у люка и наблюдать за работающими внизу.

При обнаружении в колодцах (скважинах) вредных газов и веществ, все работы выполняются в шланговых противогазах.




96. На фабриках, опасных по взрывам газа, все бункера оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей снижение содержания метана до безопасных пределов (менее 2 %) в течение всего времени нахождения в нем угля.

В п. 7 Положения о пылегазовом режиме на углеобогатительных фабриках (установках), утвержденного приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 года № 677, зарегистрированным в Минюсте РФ 29 декабря 2011 года № 22813, указано «Концентрация метана в производственных помещениях УОФ не должна превышать 1%».


96. На фабриках, опасных по взрывам газа, все бункера оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей снижение содержания метана до безопасных пределов (менее 1 %) в течение всего времени нахождения в нем угля.



99. На фабриках, опасных по взрывам газа, в надбункерных помещениях помимо местной вытяжной вентиляции устанавливается аварийная вентиляция, обеспечивающая восьмикратный воздухообмен. Включение аварийной вентиляции производится автоматически при содержании метана в воздухе 2% с дистанционной передачей показаний датчиков метана на пульт управления диспетчера (оператора) и автоматическим отключением электроэнергии (кроме систем вентиляции) в этих помещениях.

На ямы привозных углей данное требование не распространяется.



В п. 7 Положения о пылегазовом режиме на углеобогатительных фабриках (установках), утвержденного приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 года № 677, указано, что «Концентрация метана в производственных помещениях УОФ не должна превышать 1%».

99. На фабриках, опасных по взрывам газа, в надбункерных помещениях помимо местной вытяжной вентиляции устанавливается аварийная вентиляция, обеспечивающая восьмикратный воздухообмен. Включение аварийной вентиляции производится автоматически при содержании метана в воздухе 1% с дистанционной передачей показаний датчиков метана на пульт управления диспетчера (оператора) и автоматическим отключением электроэнергии (кроме систем вентиляции) в этих помещениях.

На ямы привозных углей данное требование не распространяется.



144. На фабрике разрабатываются инструкции по безопасным методам ведения работ по профессиям и видам работ. Инструкции хранятся на каждом производственном участке фабрики в доступном месте и изучаются каждым работником под расписку.

Пункт 144 проекта приказа изложить в следующей редакции:

«144. На фабрике должны быть разработаны инструкции по безопасным методам ведения работ по профессиям и видам работ, утвержденные техническим руководителем. Инструкции хранятся на каждом производственном участке фабрики в доступном месте и изучаются каждым работником под расписку.

144. На фабрике должны быть разработаны инструкции по безопасным методам ведения работ по профессиям и видам работ, утвержденные техническим руководителем. Инструкции хранятся на каждом производственном участке фабрики в доступном месте и изучаются каждым работником под расписку.



147. Запрещается распивать алкогольные напитки, принимать наркотические или токсические вещества, появляться и находиться в нетрезвом состоянии или под действием указанных веществ в помещениях и на всей территории фабрики.

К работе на фабрике не допускаются лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотиков, а также медикаментозного воздействия.


Пункт 147 после слов «алкогольные напитки» дополнить словами «курить в неустановленных местах».

147. Запрещается распивать алкогольные напитки, курить в неустановленных местах, принимать наркотические или токсические вещества, появляться и находиться в нетрезвом состоянии или под действием указанных веществ в помещениях и на всей территории фабрики.

К работе на фабрике не допускаются лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотиков, а также медикаментозного воздействия.



150. Каждый работающий на фабрике до начала работы удостоверяется в безопасном состоянии рабочего места, исправности предохранительных устройств, инструмента, механизмов, приспособлений для работы.

Пункт 150 изложить в следующей редакции:

«150. Каждый работающий на фабрике до начала работы должен убедиться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов, приспособлений для работы».

150. Каждый работающий на фабрике до начала работы должен убедиться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов, приспособлений для работы».



Пункт 163.

Пункт 163 дополнить новым текстом следующего содержания:

«Работники, допущенные к работам вблизи угольных ям, должны знать расположение кнопок аварийной остановки питателей.

До начала работ вблизи угольных ям необходимо: - остановить работу бульдозеров, автомобильного транспорта, ленточных транспортеров и другой работающей на угольном складе техники, о чем сообщить начальнику (мастеру) и оператору.

При выполнении работ вблизи угольных ям работники должны иметь:

- специальные сигнальные жилеты со светоотражающими полосами;

- индивидуальные светильники, включенные в любое время суток.

При выполнении работ вблизи угольных ям запрещается:

- производить работы при неисправных информационных табло «осторожно работает питатель», световой и звуковой сигнализации;

- производить работы в ночное время при неисправном освещении угольного склада;

- производить работы вблизи работающих погрузочно-транспортных механизмов (бульдозеров, автомобилей, погрузчиков), если произвести их остановку не представляется возможным;

- производить работы при наличии нависающих «козырьков» угля, а также снега и льда;

- передвигаться по поверхности склада в зоне возможных провалов, воронок и обрушений;

- допускать малейший риск при производстве работ;

- отвлекаться от выполняемой работы и пользоваться средствами связи.

По окончании работ вблизи угольных ям необходимо удалиться с территории угольного склада и сообщить начальнику (мастеру) и оператору».

163. Углеприемные ямы привозных углей перекрываются прочными металлическими решетками с отверстиями не более 300–400 мм и оборудуются площадками для хождения. Отверстия решеток над ямой для приема углей определяются проектом. Решетки с увеличенными отверстиями применяются на углеприемных ямах для разгрузки угля, транспортируемого из разрезов думпкарами, при условии, что в процессе углеподготовки отсутствует необходимость дробить крупные куски вручную.

Работники, допущенные к работам вблизи угольных, ям должны знать расположение кнопок аварийной остановки питателей.

До начала работ вблизи угольных ям необходимо: - остановить работу бульдозеров, автомобильного транспорта, ленточных транспортеров и другой работающей на угольном складе техники, о чем сообщить начальнику (мастеру) и оператору.

При выполнении работ вблизи угольных ям работники должны иметь:

- специальные сигнальные жилеты со светоотражающими полосами;

- индивидуальные светильники, включенные в любое время суток.

При выполнении работ вблизи угольных ям запрещается:

- производить работы при неисправных информационных табло «осторожно работает питатель», световой и звуковой сигнализации;

- производить работы в ночное время при неисправном освещении угольного склада;

- производить работы вблизи работающих погрузочно-транспортных механизмов (бульдозеров, автомобилей, погрузчиков), если произвести их остановку не представляется возможным;

- производить работы при наличии нависающих «козырьков» угля, а также снега и льда;

- передвигаться по поверхности склада в зоне возможных провалов, воронок и обрушений;

- допускать малейший риск при производстве работ;

- отвлекаться от выполняемой работы и пользоваться средствами связи.

По окончании работ вблизи угольных ям необходимо удалиться с территории угольного склада и сообщить начальнику (мастеру) и оператору».



175. При зачистке бункеров углеприемных ям включается сигнал, запрещающий подачу железнодорожных вагонов, о чем предварительно ставится в известность дежурный по станции.

В пункте 175 слово «включается» заменить словами «необходимо включить»

175. При зачистке бункеров углеприемных ям необходимо включить сигнал, запрещающий подачу железнодорожных вагонов, предварительно поставив в известность дежурного по станции.




213. Регулировка частоты колебаний короба и воздушного режима пневматического сепаратора проводится на работающем пневматическом сепараторе под нагрузкой.

Некоторые сепараторы, например FGX, имеют вибраторы, аналогичные грохотам ГИСЛ, ГИТ. Регулировка такого вибратора при работающем грохоте невозможна.

Необходимо доработать редакцию пункта.



217. Реагентная площадка ограждается и оборудуется вытяжной вентиляцией. Промежуточные и расходные бачки с реагентами закрываются. Для предотвращения засорения труб подачи питания реагентов предусматривается подача воды в приемные воронки.

Вызывает сомнения возможность оборудовать площадку вытяжной вентиляцией.


Необходимо доработать редакцию пункта.



228. Запрещаются регулировка, ремонт движущих частей реагентного питателя в процессе работы. Замер расхода реагентов осуществляется в точках поступления во флотационную машину или на реагентной площадке.

Современные питатели позволяют выполнять регулировку на ходу, а некоторые только на ходу.

В пункте 228:

- слово «запрещаются» заменить словом «запрещается»;

- исключить слово «регулировка».

228. Запрещается ремонт движущих частей реагентного питателя в процессе работы. Замер расхода реагентов осуществляется в точках поступления во флотационную машину или на реагентной площадке.



229. При промывке емкостей с реагентами не допускается выплескивания пульпы, реагентов, при этом обслуживающий персонал пользуется защитными перчатками, очками, прорезиненными фартуками.


В пункте 229 слово «пользуется» заменить словами «обязан пользоваться».

229. При промывке емкостей с реагентами не допускается выплескивания пульпы, реагентов, при этом обслуживающий персонал обязан пользоваться защитными перчатками, очками, прорезиненными фартуками.



235. Во время работы сепараторов смотровые люки закрываются. Дверки сепаратора, обеспечивающие доступ к его внутренним электрочастям, оборудуются электрической блокировкой, исключающей возможность их открывания при работе сепаратора.



В электромагнитном сепараторе внутренние электрочасти – это электромагниты, расположенные в барабане, заполненном маслом и герметически закрытом. Смотровых люков и дверок конструкцией не предусмотрено.

Необходимо исключить пункт.



347. Запрещаются пуск и работа СУ при:

отсутствии или неисправности КИПиА, сигнализации и блокировок;

неисправности оборудования, укрытий и систем промышленной вентиляции;

отсутствии защитного пара или тонкораспыленной воды;

отсутствии воды в мокрых пылеуловителях, ее подачи на смесительную машину и на подшипники дымососа;

наличии очага горения в сушильном тракте;

наличии угля в тракте, особенно в сушильном барабане, в разгрузочных аппаратах, аппаратах сухого пылеулавливания;

забивке отводов и неисправности предохранительных клапанов;

забивке зазоров газораспределительной решетки;

повышении температуры газов перед дымососом более предела, установленного режимной картой;

достижении нижней величины температуры газов на входе в сушилку, соответствующей режимной карте.

Вызывает недоумение положение пункта о запрете работы СУ при наличии угля в тракте, особенно в сушильном барабане.

Пункт необходимо доработать.



712. Подъем, монтаж и демонтаж тяжелого и крупногабаритного оборудования относятся к работам с повышенной опасностью и выполняются по наряду-допуску на ведение работ повышенной опасности в присутствии ответственного руководителя работ.


Необходимо дополнить пункт 712 уточнением о том, что понимается под выражением тяжелого (указать количество кг) и крупногабаритного оборудования.

Уточнить формулировку пункта 712.



1 Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16 июня 2003 г. № 4683.

Похожие:

Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа
«О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, устанавливающие...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа Ростехнадзора...
Инструкция предназначена для специалистов организаций, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией электроустановок...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon «Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon «Тематические новости» "Рынок молочной продукции рф" Бюллетень содержит данные
Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Постановление от 4 августа 2015 №624 ст-ца Новопокровская Об образовании...
Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Новопокровский район, затрагивающих...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon О проведении оценки регулирующего воздействия проекта постановления...
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon [№126 Вести муниципального образования «Каратузский район»
Об утверждении положения о комиссии по урегулированию разногласий, возникших по результатам оценки регулирующего воздействия
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon О проведении публичных консультаций по проекту постановления Правительства Московской области
Настоящим Министерство экономики Московской области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
«Оценивание программ, отраслевых (секторальных) политик и регулирующего воздействия» для направления 080500 «Менеджмент» подготовки...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Технические требования
«Разработка информационной системы для методической поддержки, сбора лучших практик регулирования, дистанционного обучения специалистов...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной...
Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной Европы и СНГ (Рабочие материалы по проекту Сравнительный анализ...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Расшифровка ис мпдо, портал, система
Информационная система для методической поддержки, сбора лучших практик регулирования, дистанционного обучения специалистов в области...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Расшифровка ис мпдо, Портал, Система
Информационная система для методической поддержки, сбора лучших практик регулирования, дистанционного обучения специалистов в области...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Пояснительная записка к оценке воздействия намечаемой деятельности...
Целью проведения овос является предотвращение и (или) смягчение воздействия намечаемой настоящим проектом деятельности на окружающую...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Методические рекомендации по оценке риска здоровью населения от воздействия...
Методические рекомендации предназначены для органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа icon Отчет о выполнении природоохранных мероприятий по теме: «Разработка...
«Разработка Программы и проекта производства работ по ликвидации источников негативного воздействия на загрязненных территориях островов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск