Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации


Скачать 1.43 Mb.
Название Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации
страница 1/12
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
#G0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД


О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Введение
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного банка, около 500 миллиардов долларов в год.
В развитых странах уровень дорожно-транспортного травматизма ниже, чем в России, однако и там его снижение по-прежнему рассматривается как серьезная проблема. В материалах Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается, что постоянно обостряющаяся проблема дорожно-транспортного травматизма, связанная с гибелью и ухудшением условий жизни людей, сдерживающая развитие стран и приводящая к большой уязвимости миллионов людей, требует активных действий.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
В 2002 году в России был отмечен самый большой за последние 10 лет рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей. Всего за этот период численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма в России без преувеличения представляет угрозу безопасности граждан и государства.


1. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения. Прогноз аварийности и социально-экономического ущерба от ДТП


1.1 Состояние аварийности на автомототранспорте


1.1.1 Динамика аварийности
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Изменения аварийности за период 1993-2002 годов можно разделить на два этапа, на первом из которых (1993-1997 годы) происходило последовательное снижение всех основных показателей аварийности. На втором этапе, начиная с 1998 года, почти ежегодно регистрировалось их увеличение. Незначительное снижение (в 1999 и 2000 годах) количества ДТП и числа пострадавших в них практически не повлияло на изменение сложившейся общей негативной тенденции, о чем свидетельствует увеличивающийся рост всех основных показателей аварийности в последние два года (табл.1.1). Так, прирост количества ДТП, числа погибших и раненых в 2002 году превысил аналогичные показатели предшествующего года в 1,7-3,2 раза. При этом абсолютные значения количества происшествий и числа раненых в них людей имеют максимальные значения за последние 10 лет.


Таблица 1.1
Основные показатели аварийности* (1997-2002 годы)

________________

* Здесь и далее приводятся сведения по Российской Федерации, если это не оговаривается отдельно.



#G0Годы

ДТП

Погибло

Ранено




кол-во

±% к АППГ*

чел.

±% к АППГ

чел.

±% к АППГ

1997


156515

-2,5

27665

-6,1

177924

-0,3

1998


160300

+2,4

29021

+4,9

183846

+3,3

1999


159823

-0,3

29718

+2,4

182123

-0,9

2000


157596

-1,4

29594

-0,4

179401

-1,5

2001


164403

+4,3

30916

+4,5

187790

+4,7

2002

184365

+12,1

33243

+7,5

215678

+14,9

________________

* Здесь и далее АППГ - аналогичный период предшествующего года.

Об ухудшении обстановки свидетельствует также негативная тенденция изменения относительных показателей аварийности. Второй год подряд наблюдается рост количества ДТП в расчете на 10 тыс. единиц транспортных средств. Максимальное значение данного показателя (66) отмечено в 1993 году, минимальное (50) - в 2000 году. В минувшем году произошло его увеличение. Последние два года отмечается также рост числа пострадавших в расчете на 100 тыс. жителей (табл.1.2).


Таблица 1.2
Относительные показатели аварийности (1997-2002 годы)



#G0Год

Тяжесть последствий ДТП

Число пострадавших на 100 тыс. населения

Кол-во ДТП на 10 тыс. транспорта

единиц

1997


13,5

138,9

52,3

1998


13,6

143,9

51,7

1999


14,0

144,8

50,8

2000


14,2

142,8

50,0

2001


14,1

150,6

52,0

2002

13,4

171,5

54,4


Ежегодно максимальное количество ДТП регистрируется с июля по октябрь. В 2002 году в этот период произошло около половины (43,3% или 79685 ДТП) всех происшествий. Пик аварийности был зарегистрирован в августе (21033 ДТП). В два раза реже совершались ДТП в январе-марте. Наиболее тяжкими последствиями (15 погибших из каждых 100 пострадавших) характеризовались происшествия в октябре. Высокий уровень данного показателя (14) был также в феврале, сентябре и ноябре. Минимальное его значение (12) - в июне и мае.
В городах и населенных пунктах ежегодно совершается почти три четверти от всех происшествий в стране. В 2002 году здесь зарегистрировано 131653 (+11,3%) ДТП, что составило 71,4% от всех происшествий. В них погибли 16344 (+5,4%) и ранены 147084 (+13,6%) человека. Тяжесть последствий этих ДТП составила 10 погибших в расчете на 100 пострадавших (табл.1.3).


Таблица 1.3
Основные показатели аварийности в населенных пунктах (2002 год)



#G0

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть

Места совершения ДТП

кол-во

% от общего кол-ва ДТП в городах и н.п.

чел.

% от общего числа погиб-

ших в городах и н.п.

чел.

% от общего числа ране-

ных в городах и н.п.

последс-

твий ДТП

В городах и населенных пунктах (всего),


131653

100,0

16344

100,0

147084

100,0

10,0

в том числе:






















в столицах республик, краевых, областных центрах

64271

48,8

6639

40,6

71204

48,4

8,8

в городах республиканского, краевого, областного подчинения

27742

21,1

3091

18,9

31291

21,3

8,9

в городах районного подчинения

16872

12,8

2338

14,3

18829

12,8

11,1

в иных нас. пунктах

22768

17,3

4276

26,2

25760

17,5

14,2


Около половины (48,8%) всех происшествий, имевших место в городах и населенных пунктах, происходит на улично-дорожной сети столиц республик, краевых и областных центров Российской Федерации. Остается сложной обстановка с аварийностью в городах с населением более миллиона человек. Рост количества ДТП произошел практически во всех мегаполисах, из них наиболее существенный - в гг.Казань, Москва, Н.Новгород и С.-Петербург (табл.1.4).


Таблица 1.4
Основные показатели аварийности в крупных городах (2002 год)



#G0Города

ДТП

Среднее число

Тяжесть




кол-во

±% к АППГ

погибших на 100 тыс. жителей

последствий ДТП

Москва

9284

+10,3

15,2

11,3

С.-Петербург

6886

+19,9

14,7

8,3

Екатеринбург

2283

+5,4

18,6

8,6

Омск

2037

+2,8

12,4

5,8

Челябинск

1697

+2,0

11,2

5,9

Казань

1683

+11,5

12,9

7,1

Новосибирск

1618

+0,4

11,4

8,3

Н.Новгород

1442

+25,6

11,1

8,4

Пермь

1300

-5,3

12,0

7,6

Самара

1231

-1,2

14,6

11,7

Уфа

1061

-9,8

9,7

8,3

Ростов-на-Дону

631

-6,8

11,1

15,2


На автомобильных дорогах ежегодно регистрируется свыше четверти всех ДТП. В минувшем году здесь произошло 52123 (+14,1%) ДТП, в которых погибли 16732 (+9,6%) и получили ранения 68002 (+17,6%) человека. Удельный вес таких происшествий составил 28,3% от общего количества по стране. Характерной особенностью ДТП на автомобильных дорогах является высокая тяжесть последствий (табл.1.5).


Таблица 1.5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз...
«Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» определяют цели, задачи и направления государственной политики в области...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Информация о необходимости соблюдения мер безопасности при пересечении...
Ов дорожного движения и работников организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства строгого выполнения Правил технической...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Справочник по безопасности дорожного движения обзор мероприятий по безопасности
Справочник предназначен для работников государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожной службы, государственной...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Доклад на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного...
«Об обеспечении безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, результатах...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Приказ от 2 марта 2009 г. N 185 об утверждении административного...
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Программа проведения инструктажей по безопасности движения для водительского состава
Дтп, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается...
Зопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется законодательными актами рф,...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Безопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Безопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Правила Дорожного Движения, Основы Безопасности Дорожного Движения бумага/ ламинация
Комплект плакатов Упражнения для проведения экзамена на право управления тс «М», «А», «А1» (2 шт)
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Программа по правилам дорожного движения в 1-9 классах
Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon 1. система управления безопасностью дорожного движения в тдк россии...
Подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Законодательство в области безопасности дорожного движения
Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11. 03. 1994г. №13/11 и Приказом Минтранса...
Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации icon Общественная палата российской федерации комиссия по проблемам безопасности...
Общественная экспертиза уровня организации и безопасности дорожного движения в регионах России. Систематизация проблем

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск