Скачать 111.17 Kb.
|
«УТВЕРЖДЕНО» приказом № 318 от « 11 » августа 2014г. Директор АННОО «Учебный центр Автокадры» _______________________ В.Н. Авдеев ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ. Учебная программа подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте разработана на основании приложения №1 к Приказу Департамента автомобильного транспорта от 28 декабря 1993 г. №34. ТЕМА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТДК РОССИИ Основные элементы и принципы функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения. Политика Минтранса РФ в области безопасности дорожного движения. ТЕМА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Раздел 2.1. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности движения. Законодательство в области безопасности дорожного движения. Закон о БДД. Новые правила дорожного движения. Новое в Гражданском кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ по вопросам правонарушений и преступлений на транспорте. Понятие о преступлении на транспорте. Отличие преступления от правонарушения. Виды наказаний. Раздел 2.2. Лицензирование перевозочной, транспортно- экспедиционной и другой деятельности на автомобильном транспорте. Понятие о лицензии. Требования по безопасности движения, предъявляемые к лицензируемому. Порядок выдачи лицензии. Контроль за соблюдением требований, порядок приостановления и прекращения действия лицензии. ТЕМА 3. СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (ДТП) Раздел 3.1. Понятие о ДТП. Основные виды ДТП. Понятие о причинах, условиях, обстоятельствах и факторах ДТП. Понятие тяжести последствий ДТП. Понятие аварийности. Статистика аварийности по России. Анализ ДТП и аварийности. Виды, типы, цели и методы анализа. Раздел 3.2. Учет ДТП. Государственная система учета и анализа ДТП. Государственная статистическая отчетность. Сбор и обобщение первичной информации о ДТП. Учет ДТП в транспортном предприятии. Анализ причин, факторов и обстоятельств ДТП. Использование этих данных для устранения предпосылок к ДТП в предприятии. Служебное расследование ДТП. ТЕМА 4. ДОРОЖНЫЙ ФАКТОР И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Раздел 4.1. Понятие о категориях дорог. Влияние дорожных факторов на безопасность движения. Устройство, эксплуатация и содержание дорог. ГОСТы и стандарты по дорогам. Пересечения автомобильных и железных дорог как наиболее опасные участки дорожно-транспортной сети. Нормы обустройства железнодорожных переездов. Типичные опасные ситуации, возникающие при проезде железнодорожных переездов. Оценка режимов движения. Нормирование скоростей движения на маршрутах в зависимости от дорожных условий. Выбор регулярных маршрутов. Обследование дорожных условий силами предприятия (сезонные, перед открытием маршрута). Порядок открытия маршрута. Паспорт маршрута и схема опасных участков на маршруте. Оценка сложности маршрута. Раздел 4.2. Система "Водитель-автомобиль-дорога". Активная безопасность - надежность функционирования дорожного движения. Пассивная безопасность - надежность защиты участников ДТП от травм. Факторы, влияющие на активную безопасность: дорожные условия, свойства автомобиля как управляемого объекта, квалификация водителя. Методы мотивации водителей к повышению квалификации и выполнению ПДД. Система сертификации транспортных средств как средство выполнения минимальных требований безопасности. ТЕМА 5. ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЯ Раздел 5.1. Профессиональное мастерство водителя и его оценка. Техника управления автомобилем. Количественная оценка уровня подготовки водителя. Методы совершенствования профессионального мастерства. Требования, предъявляемые к водителям в зависимости от вида перевозок и сложности маршрута. Раздел 5.2. Психофизиологические аспекты профессиональной деятельности водителя. Оценка индивидуальных психофизиологических особенностей водителей. Профотбор и профподбор водителей. Критерии отнесения водителей к группе "риска". Подбор и расстановка водителей на маршруты по видам перевозок. Работоспособность водителей автомобилей. Изменение работоспособности водителей в течение рабочего дня. Нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей. ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО БД В ТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Раздел 6.1. Технические средства, используемые в работе специалиста по безопасности движения. Оснащение и организация работы кабинета БД в предприятии. Тренажеры, стенды и другие устройства для тренировки и оценки навыков, знаний, психофизиологических качеств водителей. Компьютерные программы для проверки знаний ПДД водителями. Тестирование водителей на ЭВМ: программы и методы обработки результатов. Технические средства контроля алкогольного опьянения. Раздел 6.2. Тестирование уровня профессионального мастерства водителя. Ситуационное обучение водителей действиям в критических ситуациях. Методы экономичного вождения. Организация стажировки водителей в предприятии. Периодическая проверка водителей по знанию ПДД. Раздел 6.3. Контроль соблюдения требований безопасности при организации специальных перевозок. Перевозка опасных грузов; перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Контроль выполнения требований инструкции водителем и должностными лицами. Контроль правильности оснащения и оформления транспортного средства. Организация инструктажа водителей; контроль знаний водителя, относящихся к перевозке. Перевозка пассажиров. Особенности обеспечения безопасности движения на междугородных, городских, пригородных маршрутах; при перевозке детей; разовой перевозке пассажиров. Раздел 6.4. Требования к автомобилю. Раздел 6.5. Особенности работы службы БД на городском электротранспорте. Требования к троллейбусам и трамваям. ТЕМА 7. ПОДДЕРЖАНИЕ И КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЕЙ Формы и методы организации работы в предприятии по поддержанию здоровья и работоспособности водителей. Предрейсовые медосмотры. Медицинское освидетельствование: порядок и сроки прохождения. Организация постоянного контроля за состоянием здоровья водителей групп риска (пожилые водители, водители с хроническими заболеваниями, водители, склонные к употреблению алкоголя, и др.). Современные средства профилактики состояния водителя и контроля за уровнем бдительности. Формы взаимодействия специалиста по безопасности движения с учреждениями здравоохранения. ТЕМА 8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТРАНСПОРТЕ Требования к техническому состоянию подвижного состава. Понятие о содержании вредных веществ в отработавших газах автомобиля (ГОСТы 17.2.2.03-87, 21393-75). Оснащение автомобилей для перевозки людей, при направлении в дальние рейсы, на уборку урожая. Контроль выполнения водителем требований к погрузочно-разгрузочным работам, работе на газобаллонных автомобилях, при работе на автомобилях со специальным оборудованием. ТЕМА 9. СТРАХОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ Раздел 9.1. Общее представление о страховании на транспорте. Классификация видов страхования и виды страхового возмещения. Виды страхования (страхование жизни, гражданской ответственности, грузов и пассажиров, транспортных средств и т.д., полное, частичное, комбинированное и т.д.). Ответственность перевозчиков. Раздел 9.2. Возмещение убытков по страхованию, причиненных в результате аварии. Порядок оформления необходимой документации. Регрессные иски о возмещении убытков. Раздел 9.3. Ответственность сторон в договоре о международной перевозке грузов автомобильным транспортом. Раздел 9.4. Медицинское обязательное и добровольное страхование на транспорте. Перечень услуг, оказываемых при добровольном и обязательном страховании. Особенности страхования водителей. ЗАЧЕТ. «УТВЕРЖДЕНО» приказом № 318 от « 11 » августа 2014г. Директор АННОО «Учебный центр Автокадры» _______________________ В.Н. Авдеев Учебно-тематический план и программа подготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте.
Зав. учебной частью АННОО УЦ «Автокадры» С.М. Митичкин Пояснительная записка к учебному плану автошколы. Во исполнение приказа министра транспорта РФ от 20.09.93 №73 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году", изданного в соответствии с постановлением совета министров - правительства российской федерации от 30.08.93 № 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" министерство транспорта РФ разработан Приказ №34 от 28.12.1993 г. «Об организации специальной подготовки и переподготовки лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий автотранспорта и горэлектротранспорта, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения». На основании Приказа Минтранса РФ № 34 исполнительные руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности движения в транспортных хозяйственных структурах, независимо от форм собственности, а также другие категории работников (бригадиры, механики, руководители отделов и служб), связанные с обеспечением безопасности движения проходят обучение в соответствии с разработанной учебной программой подготовки. К данной категории лиц относятся Начальники: - отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций; - колонн (маршрутов), отрядов. Специалисты: - диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов. Учебная программа автошколы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и приказа минтранса РФ № 34 от 28.12.1993г. Она предназначена для подготовки лиц, связанных обеспечением БДД на предприятиях транспорта. Учебная программа - документ, обязательный для выполнения каждым обучающимся. Указанный в нем перечень предметов, общее кол-во часов, отводимое на изучение каждого предмета, а так же предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем программ и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью. Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты. Продолжительность учебного часа - 45минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в журналах учета занятий. Учебная группа составом до 30 человек. По завершению обучения проводится итоговая аттестация в соответствии с положением о порядке проведения аттестации, приложение к Приказу Минтранса РВ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 11/13. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем УГАДН ФСНТ по Калужской области. Результаты аттестации оформляются протоколом. Лицам прошедшим аттестацию выдается удостоверение установленного образца. Срок действия данного удостоверения – 5 лет. По окончанию срока действия удостоверения, лицо направляется на обучение вновь. Лица, не прошедшие аттестацию направляются на повторную аттестацию. |
Между Приложение 1 Стандарт компании «Система управления безопасностью дорожного движения» |
Безопасность дорожного движения С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения... |
||
Безопасность дорожного движения С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения... |
Правила Дорожного Движения, Основы Безопасности Дорожного Движения бумага/ ламинация Комплект плакатов Упражнения для проведения экзамена на право управления тс «М», «А», «А1» (2 шт) |
||
Справочник по безопасности дорожного движения обзор мероприятий по безопасности Справочник предназначен для работников государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожной службы, государственной... |
Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз... «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» определяют цели, задачи и направления государственной политики в области... |
||
Коляска инвалидная с электроприводом lk36B Правилам дорожного движения этот тип электрической коляски не является средством передвижения, он сконструирован исключительно для... |
Программа по правилам дорожного движения в 1-9 классах Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности... |
||
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается... Зопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется законодательными актами рф,... |
Создание системы навигационно-информационного обеспечения взаимодействия... Госавтоинспекцией посредством мобильной связи в целях развития подсистемы предоставления государственных услуг федеральной информационной... |
||
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства... Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере... |
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Регулирование дорожного... Цель: дать представление о светофорах, их назначении и видах, сигналах регулировщика; закрепить знание методов дорожного регулирования,... |
||
Программа проведения инструктажей по безопасности движения для водительского состава Дтп, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности... |
Из письма Управления Государственной инспекции безопасности дорожного... |
||
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации... Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых... |
Комплект материально-технических ресурсов, для Многопараметрической... Й целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" “Внедрение и материально-техническое обеспечение... |
Поиск |