Скачать 1.94 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор СМОУ ДОД «КДЮСШ № 2» ____________________ О.Ф.Портнов «____»_____________________ 200__ г. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 2» г. Сыктывкар ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ - осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд города и республики; - осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Обеспечить приобретение минимум знаний в области гигиены и первой медицинской помощи; - выявлять способных детей и привлекать их к специализированным занятиям; - вести подготовку из числа занимающихся спортивных судей; - быть методическим центром и вести систематическую работу по развитию массовой физической культуры и спорта среди учащихся. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ Учебно-тренировочный процесс осуществляется в соответствии с настоящей программой круглогодично по учебному плану. Все формы занятий проводятся на основе современной методики тренировки с широким привлечением технических средств, тренажеров и восстановительных мероприятий. Режим учебно-тренировочной работы основывается на необходимых для достижения высоких результатов объемах тренировочных нагрузок, постепенности их увеличения и оптимальных сроках достижения спортивного мастерства. Основными формами учебно-тренировочной работы являются: - групповые теоретические и практические занятия по расписанию; - тренировки по индивидуальным планам и выполнение домашних заданий; - участие в составе сборных команд, а также самостоятельными коллективами школы в спортивных соревнованиях и матчевых встречах; - пребывание на учебно-тренировочных сборах; - проведение восстановительно-профилактических мероприятий; - просмотр учебных кинофильмов и видеозаписи; - инструкторская и судейская практика. В каникулярное время организуется спортивно-оздоровительный лагерь, являющийся необходимым звеном в круглогодичном учебно-тренировочном процессе. В период каникул и пребывания в спортивно-оздоровительных лагерях, во время учебно-тренировочных сборов учебная нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем годового учебного плана данной группы был выполнен полностью. Планирование учебно-тренировочного процесса осуществляется на основе общепринятых положений, материалов и методических указаний, изложенных в данной программе. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ На спортивно-оздоровительном этапе: - стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий; - динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся; - уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. На этапе начальной подготовки: - стабильность состава занимающихся; - динамика прироста показателей физической подготовленности; - уровень освоения основ техники лыжных гонок. На учебно-тренировочном этапе: - состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся; - динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся; - освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой; - освоение теоретического раздела программы. На этапе спортивного совершенствования: - уровень физического развития и функционального состояния занимающихся; - выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; - динамика спортивно-технических показателей; - результаты выступлений во всероссийских соревнованиях. На этапе высшего спортивного мастерства: - стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; - число спортсменов, подготовленных в состав сборной команды России. Годичный учебно-тренировочный цикл делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный, имеющих специфические задачи, структуру и содержание. Длительность периодов и этапов тренировки зависит от возраста и уровня подготовленности занимающихся. Подготовительный период (период фундаментальной подготовки) начинается в конце мая, начале июня и подразделяется на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. Заканчивается подготовительный период в декабре. Задачей общеподготовительного этапа является создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы. Задачей второго, специально-подготовительного этапа, включающего и подготовку на снегу «выкатывание», является создание условий для непосредственного становления спортивной формы. Основными средствами решения задач подготовительного периода являются общеподготовительные и специальные упражнения: передвижение на лыжероллерах с целью совершенствования техники и развития двигательных качеств; кроссовый бег в сочетании с имитацией попеременного двухшажного хода и без нее; специализированная ходьба в сочетании с имитацией и без нее; смешанное передвижение на местности (ходьба, бег, имитация); академическая и народная гребля; плавание; езда на велосипеде; спортивные игры (баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис). Соревновательный период (период основных соревнований) начинается с января и продолжается до последних соревнований сезона. Задачей соревновательного периода является сохранение и упрочение спортивной формы и на основании этого достижение высоких спортивных результатов. Главным средством этого периода являются способы передвижения на лыжах и специально подготовительные упражнения. Средства общей физической подготовки в этом периоде применяются для поддержания общей тренированности и обеспечения активного отдыха путем переключений, позволяющих успешно применять высокие нагрузки в передвижении на лыжах на различных тренировочных дистанциях и в соревнованиях. Переходный период начинается после окончания последних соревнований (обычно с конца марта, середины апреля) и продолжается до конца мая. Основной задачей переходного периода является реабилитация организма после значительных нагрузок подготовительного и соревновательного периодов тренировки, обеспечение полноценного активного отдыха и вместе с тем сохранение определенного уровня тренированности, необходимого для начала нового цикла тренировки. Активный отдых организуется как за счет смены деятельности, так и за счет смены обстановки, внешних условий. В этот период спортивная форма временно утрачивается. Для лыжников различной квалификации сроки и длительность этого периода могут уточняться в зависимости от самочувствия спортсменов, напряженности календаря соревнований и других факторов. Средствами для решения задач переходного периода будут: передвижение на гоночных и слаломных лыжах, ходьба, бег, гимнастика общего и специального воздействия, плавание, спортивные игры. Следует иметь ввиду, что если спортсмены не имели достаточно высоких нагрузок в подготовительном и соревновательном периодах тренировки, необходимость в переходном периоде отпадает. В этом случае по окончании соревновательного периода следует подготовительный период нового годичного цикла тренировки. В то же время при освоении объемных и напряженных тренировочных нагрузок в группах спортивного совершенствования структура годичного тренировочного цикла может быть детализированной. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений. 1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах (табл.1). Таблица 1 Возрастные границы этапов подготовки и границы зоны первых больших успехов в процессе многолетней тренировки лыжников-гонщиков (лет)
2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп. 3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе подготовки всех возрастных групп. 4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки. 5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла. 6. Строгое соблюдение последовательности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом сенситивных (чувствитель-ных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма – возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет; анаэробно - гликолитические возможности – возраст 15-17 лет; анаэробно-алактатный механизм энергообеспечения – 16-18 лет. У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают приблизительно на один год раньше. В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки лыжников-гонщиков высокого класса. Таблица 2 Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической и технической подготовке
Таблица 3 Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам (ч)
Таблица 4 Соотношение средств физической и технической подготовки по годам обучения (%)
Таблица 5 Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле ( количество соревнований )
|
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Семикаракорская детско-юношеская спортивная... |
Отчет о самообследовании образовательного учреждения Муниципальное... «Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района |
||
1 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования... Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Учреждение образовано в результате... |
Положение о ведении делопроизводства муниципального бюджетного образовательного... Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской... |
||
Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
||
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора На поставку спортивного инвентаря для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «комплексная... |
Отчет по результататам контрольного мероприятия «Проверка Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ачитского городского округа «Ачитская... |
||
Техническое задание на поставку спортивного товара Для муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей городского округа Заречный «Детско-юношеская... |
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Охватывает не только спортивную подготовку как таковую, но и практические навыки |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного учреждения Учреждение создано постановлением главы Чернушинского муниципального района №1581 от 15 ноября 2011 г. «О создании муниципального... |
«Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №2» Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом Муниципального образовательного учреждения... |
||
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности муниципального... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско – юношеская... |
Города Ульяновска М. П. Беспалова Ульяновской Городской Думы от 30. 12. 2011 года №25 по проверке муниципального образовательного учреждения дополнительного образования... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
Положение о плавательном бассейне спортивного комплекса «Борисоглебский» «Борисоглебский» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Борисоглебская детско-юношеская... |
Поиск |