Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный
университет имени И. Т. Трубилина»
Н. Н. Тарасенко
ВОДА – ИСТОЧНИК
ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Учебное пособие
Краснодар
КубГАУ
2017
УДК 811.111:556 (075.8)
ББК 81.432.1
Т19
Рецензенты:
И. Н. Сухомлина – доцент кафедры английской
филологии, канд. филол. наук
(Кубанский государственный университет);
М. А. Батурьян – доцент кафедры иностранных языков
Кубанского государственного аграрного университета,
канд. филол. наук
Тарасенко Н. Н.
Т19 Вода – источник жизни на земле : учеб. пособие / Н. Н. Тарасенко. – Краснодар : КубГАУ, 2017. – 110 с.
ISBN 978-5-00097-450-6
Учебное пособие разработано в соответствии с программой по иностранным языкам для неязыковых вузов.
Даны задания на английском языке для закрепления и применения лексико-грамматического материала, а также тексты для перевода и общего понимания, упражнения и задания на развитие устной речи.
Предназначено для самостоятельной работы студентов-бакалавров факультета «Гидромелиорация»
УДК 811.111: 556 (075.8)
ББК 81.432.1
© Тарасенко Н. Н., 2017
© ФГБОУ ВО «Кубанский
государственный аграрный
университет имени
ISBN 978-5-00097-450-6 И. Т. Трубилина», 2017
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов-бакалавров факультета «Гидромелиорация», обучающихся по специальности 20.03.02. «Природообустройство и водопользование» и рассчитано на лиц, имеющих базовую подготовку по английскому языку, овладевших лексическим и грамматическим минимумом для осуществления речевой деятельности в ситуациях социально-бытовой сферы общения.
Целью пособия является развитие речевой профессиональной деятельности на английском языке во внеурочное время. Реализация этой цели осуществляется благодаря специально подобранным аутентичным текстам, содержание которых полностью соответствует тематике учебной программы. Тексты пособия не адаптированы, взяты из современных источников и отражают богатство и разнообразие современного английского языка.
Пособие состоит из раздела «Грамматика», включающего теоретический материал и таблицы по грамматике, и восьми практических разделов, каждый из которых состоит из “READING”, “SPEAKING” и “GRAMMAR”.
“REAGING” включает в себя тексты разного уровня трудности, что даёт возможность преподавателю учитывать индивидуальные особенности студентов при выборе домашнего задания. Тексты предназначены для развития умения читать и понимать их содержание без словаря, а также умения перевода со словарём.
“SPEAKING”содержит диалоги, кейс-задания или вопросы для обсуждения с партнером, целью которых является развитие навыков говорения.
“GRAMMAR” состоит из упражнений по грамматике, способствующих более глубокому закреплению материала, пройденному на занятиях.
ГРАММАТИКА
Времена активного залога (Active Voice)
Активный залог в английском языке (в русском – действительный) – это одна из двух грамматических категорий, которая используется в том случае, если подлежащее является исполнителем действия над сказуемым. Это понятие напрямую связано с образованием времен с помощью особых форм глаголов. Иными словами, в активном залоге подлежащее само выполняет некое действие.
Для активного залога характерно наличие всех 12 временных форм глагола, каждая из которых выражает активное действие подлежащего. В таблице 1времен английского языка систематизированы правила образования различных временных форм активного залога.
Таблица 1
|
Indefinite
|
Continuous
|
Perfect
|
Perfect
Continuous
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Present
|
I ask
He ask
We ask
You ask
They ask
|
I am asking
He is asking
We are asking
You are asking
They are asking
|
I have asked
He has asked
We have asked
You have asked
They have asked
|
I have been asking
He has been asking
We have been asking
You have been asking
They have been asking
|
Do I ask?
|
Am I asking?
|
Have I asked?
|
Have I been asking?
|
I do not ask
|
I am not asking
|
I have not asked
|
I have not been asking
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Past
|
I asked
He asked
We asked
You asked
They asked
|
I was asking
He was asking
We were asking
You were asking
They were asking
|
I had asked
He had asked
We had asked
You had asked
They had asked
|
I had been asking
He had been asking
We had been asking
You had been asking
They had been asking
|
Did I ask?
|
Was I asking?
|
Had I asked?
|
Had I been asking?
|
I did not ask
|
I was not asking
|
I had not asked
|
I had not been asking
|
Future
|
I shall (will) ask
He will ask
We shall ask
You will ask
They will ask
|
I shall be asking
He will be asking
We shall be asking
You will be asking
They will be asking
|
I shall have asked
He will have asked
We shall have asked
You will have asked
They will have asked
|
I shall have been asking
He will have been asking
We shall have been asking
You will have been asking
They will have been asking
|
Shall I ask?
|
Shall I be asking?
|
Shall I have asked?
|
Shall I have been asking?
|
I shall not ask
|
I shall not be asking
|
I shall not have asked
|
I shall not have
been asking
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Future
|
I shall (will) ask
He will ask
We shall ask
You will ask
They will ask
|
I shall be asking
He will be asking
We shall be asking
You will be asking
They will be asking
|
I shall have asked
He will have asked
We shall have asked
You will have asked
They will have asked
|
I shall have been asking
He will have been asking
We shall have been asking
You will have been asking
They will have been asking
|
Shall I ask?
|
Shall I be asking?
|
Shall I have asked?
|
Shall I have been asking?
|
I shall not ask
|
I shall not be asking
|
I shall not have asked
|
I shall not have
been asking
|
Future in the Past
|
I should ask
He would ask
We should ask
You would ask
They would ask
|
I should be asking
He would be asking
We should be asking
You would be asking
They would
be asking
|
I should have asked
He would have asked
We should have asked
You would have asked
They would have asked
|
I should have been asking
He would have been asking
We should have been asking
You would have been
asking
They would have been
asking
|
I should not ask
|
I should not be asking
|
I should not have asked
|
I should not have been asked
|
|