Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет»


Скачать 201.47 Kb.
Название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

Тюменского государственного университета в г. Тобольск

Отделение среднего профессионального образования

Цикловая методическая комиссия педагогических дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 20__г.




ОП. 07. ОСНОВЫ БИОМЕХАНИКИ

Рабочая программа дисциплины для студентов по программе подготовки

специалистов среднего звена по специальности СПО

49.02.01 – Физическая культура,

гуманитарный профиль (база 9 классов)

очной формы обучения

углубленная подготовка

Тобольск, 2016 г.

Содержание: Рабочая программа учебной дисциплины «Основы биомеханики» для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура, гуманитарный профиль (база 9 классов) очной формы обучения углубленной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 – Физическая культура очной формы обучения.
Организация-разработчик: Цикловая методическая комиссия педагогических дисциплин (ЦМК ПД) отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск.
Разработчик:

Куприенко К. Н., преподаватель ЦМК ПД, отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск.


Рекомендована на заседании ЦМК ПД
Заключение № от «___» сентября 2015 г.

1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области педагогики и образования при наличии среднего (полного) образования.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл: общеобразовательные дисциплины.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

  • проводить биомеханический анализ двигательных действий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы кинематики и динамики движений человека;

  • биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;

  • биомеханику физических качеств человека;

  • половозрастные особенности моторики человека;

  • биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями и профессиональными (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа обучающегося;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов;

консультации – 4 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

16

лекционные занятия

16

Консультации

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ БИОМЕХАНИКИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

История развития биомеханики.

История развития биомеханики. Основоположники развития науки. Морфофункциональные особенности строения тела человека. Оси и плоскости. Взаимное положение частей в человеческом теле. Полости тела. Общий центр тяжести. Расположение центра тяжести у мужчин и женщин. Уровни организации живой системы. Виды тканей.

2



2

Самостоятельная работа:

Составьте схему: «Связь биомеханики с другими науками».

1




Тема 1.1

Определение конституции человека.

Классификация типов конституций человека: астенический, гиперстенический, нормостенический. Нервная регуляция позы и движений. Классификация движений. Функциональный анализ положения человека в позе стоя. Осанка тела. Виды осанки.

2



2-3

Практическое занятие:

Определение конституции человека.

Рассмотреть вопрос: «Уровни организации живой системы».




Тема 2.

Кинематика.

Предмет изучения кинематики. Механическое движение. Два типа системы координат. Материальная точка. Характеристики движения материальной точки. Скорость. Зависимость средней скорости бега от длины дистанции. Классификация скорости.

2

2


Тема 2.1

Описание движения человека.

Временные характеристики. Равноускоренное и равнозамедленное движение. Последовательные движения тела человека при ходьбе и беге. Элементы шагательного движения. Свободное движение. Угловая скорость. Центростремительная и центробежная силы.

2




Самостоятельная работа:

Решение задач спортивной тематики с использованием:

- равноускоренного движения;

- движения по окружности;

- понятия «материальная точка».

1




Тема 3.

Динамика движения материальной точки.

Динамика. Основные динамические характеристики движений человека. Центр масс. Масса тела. Значимость массы тела и его отдельных сегментов при различных видах локомоций. Виды мышечной работы. Ритм и темп работы. Энергетика бега. Расход энергии человека при различных видах деятельности.

2


2

Практическое занятие:

Составление комплекса упражнений в группе лечебной физкультуры.




Самостоятельная работа:

Решение задач спортивной тематики с использованием первого и второго закона Ньютона.

1




Тема 4.

Виды сил в природе.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Развитие силы упругости при работе на тренажёрах. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила трения качения при езде на велосипеде. Сила трения при движении в жидкости и газах. Момент инерции тела. Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент инерции элементов конечностей. Динамика вращательного движения на перекладине. Кинетическая и динамическая схема модели руки.

2


2

Практическое занятие:

Силы трения: покоя, качения, движения в жидкости.

Определите момент инерции тела в различных положениях.




Тема 4.1

Характеристика рычагов и механизм их действия.

Статика. Равновесие тела на поверхности. Условия равновесия. Рычаги первого и второго рода. Силы, действующие на тело человека, находящегося на наклонной поверхности. Элементы механики опорно-двигательного аппарата.

1

2-3

Самостоятельная работа:

Подготовьте сообщения по темам:

- определение момента инерции тела в различных положениях;

- описание рычага стопы;

- описание рычага костей предплечья;

- системы вытяжки костей.

1




Тема 5.

Неинерциальные системы отсчета.

Сила инерции. Использование силы инерции. Сила тяжести. Вес тела. Перегрузки. Кратковременные перегрузки, относительно безболезненно переносимые тренированными людьми. Невесомость. Потеря минерального компонента костей в условиях невесомости. Закон сохранения импульса.

2


2




Практическое занятие:

Законы сохранения.

Составьте комплекс профилактических мероприятий при костной атрофии.




Тема 5.1

Применение законов динамики.

Соударение движущихся тел. Применение закона сохранения импульса к ударам. Абсолютно упругий удар. Абсолютно неупругий удар. Реальные удары. Применение закона сохранения импульса при игре теннис. Удар ногой по мячу. Биоэлектрическая активность мышц ноги спортсмена, выполняющего удар по мячу. Соударение предметов. Соударение предметов с движущимся массивный препятствием. Соударение мяча с убегающей преградой (футболист, принимающий мяч на грудь). Закон сохранения момента импульса. Примеры проявления закона сохранения импульса в отдельных видах спорта.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте Сообщения по темам: «Примеры проявления закона сохранения импульса в гимнастике; примеры проявления сохранения импульса в фигурном катании.


1



Тема 6.

Механические колебания. Механические свойства.

Свободные колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Колебательные движения при ручном массаже. Деформация. Растяжение и сжатие тренажёра. Упругая деформация. Сдвиг. Изгиб. Различные виды изгиба. Кручение. Прочность. Предел прочности. Пределы прочности бедренной кости различных биологических объектов. Прочностные характеристики различных тканей. Твердость. Разрушение. Вязкое разрушение. Хрупкое разрушение. Трещины. Типы трещин и вид деформаций вызвавших их. Разрушение диафиза длинной трубчатой кости в следствии изгиба.

2

2

Самостоятельная работа:

Составьте таблицу: «Виды колебаний».

1




Тема 6.1

Механические свойства биологических тканей.

Костная ткань. Топография разнотвёрдостных зон в одном из поперечных сечений большеберцовых костей. Кожа. Слои кожи. Толщина слоев кожи отдельных участков тела. Мышечная ткань. Виды мышц. Режим работы мышц. Изометрический и изотонический режим работы мышц. Сосудистая ткань.

1

2-3

Самостоятельная работа:

Подготовьте рефераты по теме: «Механические воздействия на человека. Изометрический и изотонический режим работы мышц».

1




Тема 7.

Воздействие физических факторов на человека.

Механические воздействия. Статические воздействия. Динамические кратковременные воздействия. Характер воздействий при перегрузках. Нагрузки на кости и связки в процессе приземления. Влияние сопротивления воздуха на скорость падения тел. Электромагнитное воздействие. Действие электрического тока. Порог ощутимого тока. Действие переменного тока. Использование токов в лечебных целях. Постоянный ток: электрофорез, гальванизация. Высокочастотные токи: диатермия, диатермокоагуляция, диатермотомия. Высокочастотные токи: УВЧ. Тепловые воздействия. Теплообмен за счет: теплопроводности, конвекции, испарения, теплового излучения. Воздействие низких температур. Радиационное воздействие. Акустические воздействия.

2

2-3

Самостоятельная работа:

Подготовьтесь к семинару по вопросам:

- механические воздействия на человека;

- электромагнитное воздействие;

- тепловое воздействие;

- радиационное воздействие;

- акустическое воздействие;

- оказание первой помощи.

1




Тема 7.1

Состояние здоровья человека, находящегося под воздействием физических факторов.

Использование токов в лечебных целях. Постоянный ток: электрофорез, гальванизация. Высокочастотные токи: диатермия, диатермокоагуляция. Высокочастотные токи: УВЧ.


2

2

Практическое занятие:

Воздействие физических факторов на человека. Оказание первой доврачебной помощи.

Подготовьте сообщения по теме: «Строение мышц. Виды мышечного сокращения».




Тема 8.

Строение мышц. Виды мышечного сокращения.

Классификация мышц. Биодинамика мышц. Формы мышц. Действие мышц на костные рычаги. Строение мышц. Схема строения миофибрилл. Схема скольжения нитей актина между нитями миозина при расслабленном и сокращенном состоянии миофибрилл. Схема строения скелетного мышечного волокна. Функции и свойства поперечно - полосатых мышц. Виды мышечного сокращения. Строение и свойства быстрых и медленных мышечных волокон.

2

2

Самостоятельная работа:

Вычертите схему: «Строение мышц».

1




8.1

Механические свойства мышц.

Особенности скелетных мышц. Типы движений, производимые парами мышц - антагонистов. Работа мышц. Типы строения различных мышц. Механические свойства мышц. Зависимость между силой, напряжением и длиной мышцы.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте рефераты по темам:

- принципы классификации спортивных движений;

- стереотипные движения различной мощности;

- физиологическая характеристика состояний организма, возникающих во время мышечной деятельности;

- биохимические изменения в период утомления и отдыха после мышечной работы.

1




Практическое занятие:

Составьте таблицу: «Механические свойства мышц».

1




Тема 9.

Силовые качества мышц.

Характеристика локомоторных качеств. Мышечная сила. Саркоплазматический ретикулум. Зависимость силы мышцы от возбудимости, лабильности, питания. Соотношение между скоростью сокращения мышцы и нагрузкой. Мощность мышцы. Методика развития силы мышц. Взаимосвязь силы мышцы и ее массы. Значение положения тела при выполнении силовых упражнений.

2

2

Самостоятельная работа:

Заполните таблицу: «Силовые качества мышц».

1




9.1

Развитие выносливости.

Энергетика мышцы. Энергетика мышечных сокращений. КПД мышцы. Физическая работоспособность. Развитие быстроты. Развитие ловкости. Развитие выносливости. Развитие гибкости.

2


2

Практическое занятие:

Составление методической разработки тренировочного занятия, содержащего упражнения, направленные на тренировку силы мышц.

Составить методические рекомендации к любому виду спорта, включающие физические упражнения, развивающие быстроту, ловкость, выносливость и гибкость.




Тема 10.

Биомеханика локомоций человека.

Координация движений. Классификация двигательных движений. Механизмы координации движений. Центральная регуляция движений. Возникновение рецепторного потенциала в чувствительном нервном окончании. Кортикальный контроль двигательных реакций. Связи между базальными ганглиями, мозжечком, двигательными ядрами ствола мозга и двигательной корой.

2

2

Тема 10.1

Биомеханика упражнений, тренировок, двигательных действий.

Механизм управления двигательными действиями человека по П.К.Анохину. Стадии формирования движения. Ходьба – автоматизированный двигательный акт. Функциональный анализ ходьбы. Фазы шага. Перемещение ОЦТ тела при обычной ходьбе. Биомеханика бега. Биомеханика лыжного спорта. Расход энергии при различных видах спортивной деятельности.

1

2-3

Тема 11.

Медицинская биомеханика. Патологическая биомеханика.

Биомеханика сердца и сосудов. Схема кровообращения. Биомеханика жидких сред организма. Механизм возникновения шумов при пороках сердца. Механические свойства сосудов. Влияние физической нагрузки на сердечный выброс и частоту сердечных сокращений у человека. Кровяное давление. Артериальное давление. Биомеханика дыхания. Биомеханические процессы, происходящие в легких, плевре, грудной полости при спокойных и интенсивных дыхательных движениях. Реакция легких на физические нагрузки. Биомеханика пищеварительной системы. Биомеханика опорно–двигательного аппарата. Антропометрические характеристики человека. Биомеханика органов слуха и равновесия.

1

2

Практическое занятие:

Подготовьте доклады и презентации по теме: «Биомеханика различных видов спорта».

Медицинская биомеханика.

2




Зачет

2




ВСЕГО:

52






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены человека.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочие место преподавателя

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
  1. Карнеев А. Г. , Курнакова Н. П. , Коновалов Г. А. Биомеханика: учебное пособие, Ч. 1 [Электронный ресурс]. - Омск: Издательство СибГУФК, 2014. – Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=429352

  1. Коренберг В. Б. Лекции по спортивной биомеханике: учебное пособие [Электронный ресурс]. - М.: Советский спорт, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=210440


  2. В.И. Дубровский, Биомеханика: Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений [Текст] / В.И.Дубровский, В.Н.Федорова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 672с.

  3. В.И. Дубровский, Биомеханика : учеб. для сред. и высш. учеб. завед. по физ. культуре : Рек. Гос. ком. РФ по физ. культуре / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. - 669 с.: ил.

  4. И.С. Барчуков, Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 528с. [c. 294-299].

  5. П.И. Бегун, Биомеханика: Учебник для вузов [Текст] / П.И.Бегун, Ю.А.Шукейло. – СПб.: Политехника, 2011. – 463с.

  6. Г.А. Бранков, Основы биомеханики [Текст] / Г.Бранков. – М.: Издательство «Мир», 2010. – 254с.

Дополнительные источники:

  1. И.С. Барчуков, Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528с. [c. 294-299].

  2. П.И. Бегун, Биомеханика: Учебник для вузов [Текст] / П.И.Бегун, Ю.А.Шукейло. – СПб.: Политехника, 2011. – 463с.

  3. Г.А. Бранков, Основы биомеханики [Текст] / Г.Бранков. – М.: Издательство «Мир», 2009. – 254с.

  4. Ю. Гавердовский, Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. [Текст] / Ю. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2010.

  5. Д.Д. Донской, Биомеханика: Учеб. [Текст] / Д.Д.Донской. – М.: Физкультура и спорт, 2010.

  6. Д.Д. Донской, Биомеханика: Учеб. пособие для студ. фак. физ. воспитания пед. ин-тов [Текст] / Д.Д.Донской. - М.: «Просвещение, 2009. – 239c.

  7. С.А. Живодров, Модель развития силовых способностей гребцов-слаломистов высокой квалификации [Текст] / С.А. Живодров // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 11. - С. 15-17.

  8. В.И. Загревский, Биомеханические параметры стартовых условий полетной части перелетовых упражнений "Ткачев" на перекладине [Текст] / В.И. Загревский, В.С. Шерин // Теория и практика физической культуры. – 2009. -№ 10. – С.6-11.

  9. В.С. Загревский, Модели анализа движений биомеханических систем [Текст] / В.И.Загревский. – Томск: Изд-во Томского университета, 2010.

  10. Л.С. Зайцева, Биомеханика [Текст]: ГЦО ЛИФК / Л.С.Зайцева – М., 2012.

  11. В.С. Загревский, Исследование моментов мышечных сил в плечевых суставах у гимнастов различного возраста [Текст] / О.И. Загревский // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 10. - С. 12-16.

  12. В.М. Зациорский, Биомеханика [Текст]: Учебник для ИФК / В.М.Зациорский, Д.Д.Донской – М., 2011.

  13. О.В. Медведев, Формирование силовых способностей у метателей молота с учетом соразмерности доминирующих биодинамических звеньев [Текст] / О.В. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11. - С. 69.

  14. А.И. Пьянзин, Соразмерность параметров отталкивания в формировании модельных характеристик подготовленности квалифицированных спринтеров [Текст] / А.И. Пьянзин, Е.В. Солоденов // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2012. - № 6. - С. 46-50.

  15. В.Л. Ростовцев, Концепция построения локомоторных функциональных систем путем обеспечения лимитирующему звену дополнительного ресурса [Текст] / В.Л. Ростовцев // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2009. - № 10. - С. 64-67.

  16. Н.Б. Сотский, Анализ и синтез физических упражнений [Текст] / Н.Б.Сотский, В.Г.Киселев. - Минск, 2010.

  17. М.В. Трегубов, К вопросу о реактивности сократительной деятельности миокарда единоборцев [Текст] / М.В. Трегубова, Е.В. Елисеев, А.В. Панов // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 10. - С. 28.

  18. В.Л. Уткин, Биомеханика физических упражнений: Учеб.пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры [Текст] / Уткин В.Л. – М.: Просвещение, 2009. – 210с.

  19. А.В. Чигарев, Биомеханика. Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / Чигарев А.В. – Издательство «Технопринт», 2012.

Интернет-ресурсы

  1. www.gumer.info - электронная библиотека Гумер

  2. www.zipsites.ru –бесплатная электронная Интернет библиотека

  3. http://spo.1september.ru - Курсы повышения квалификации: Педагогический университет «Первое сентября»

  4. http://www.edu.ru/modules.php - Российское образование Федеральный портал

  5. http://lib.sportedu.ru

  6. INFOLIO – Университетская электронная библиотека (АСФ КемГУ)

  7. www.eLIBRARY.ru – Научная электронная библиотека

  8. www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека

  9. www.nlr.ru - Российская национальная библиотека

  10. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.



4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

педагогическое наблюдение за деятельностью студентов на занятиях; устный опрос; практическая работа

Проводить биомеханический анализ двигательных действий

практическая работа; экспертная оценка умения анализировать двигательные действия на практике

Знания:




Основы кинематики и динамики движений человека

индивидуальные задания; устный опрос; тестирование

Биомеханические характеристики двигательного аппарата человека

экспертная оценка знания механических свойств биологических тканей; срез знаний

Биомеханика физических качеств человека

семинар; решение ситуационных задач

Половозрастные особенности моторики человека

индивидуальные задания; письменные задания; тестирование

Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников

индивидуальные задания; практические задания; тестирование; презентации; зачет



Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon «Тюменский государственный университет» Список профессорско-преподавательского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Учебное пособие под редакцией проф. С. Н. Гаражи Ставрополь 2017...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ставропольский государственный медицинский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Дисциплина «Сети и Интернет-технологии» относится к вариативной части Профессионального цикла ( В. 17)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В данной работе описан процесс разработки и реализации проекта аттестации автоматизированной системы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Руководство по эксплуатации 1 шт. Методика поверки 1 шт
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Разработка защищенного корпоративного портала для Филиала ООО «лукойл-инжиниринг» «Когалымнипинефть» в г. Тюмени
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск