Скачать 99.02 Kb.
|
Всероссийский конкурс авторских учебных заданий «Школьный задачник» Номинация конкурса: Задания, стимулирующие познавательный интерес Название работы: «Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н.И.Сонина» Предмет: « Естествознание» - 5 класс. Автор: Елегечева Капитолина Михайловна, учитель биологии МАОУ Мариинская СОШ №3 города Томска Краткие рекомендации. Разработка 9 заданий творческого характера. Задания составлены на основе текстов параграфов и разработаны для более глубокого усвоения изучаемого материала. Творческие и оригинальные вопросы, тесты позволяют учащимся увлекательно работать на уроке. Вопросы составлены к темам: - Науки о природе - Вселенная - Планеты земной группы - Разнообразие живого - Среды жизни - Клетка Краткая инструкция для педагога. Решать эти задания можно как при введении нового материала, так и усвоении пройденного материала. Правильные ответы приведены в авторской разработке. При желании, можно составить аналогичные задания. Часть этих задач рассчитана на то, что обучающиеся заглянут в учебник, ИНТЕРНЕТ, дополнительную литературу для их решения. Работа развивает у учащихся: 1.Готовность и способность к переходу и самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации (личностные УУД). 2.Способность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные УУД). 3.Учебное сотрудничество (коммуникативные УУД). Краткая инструкция для учащихся. Юный друг! Если ты решил самостоятельно больше узнать о космосе, Вселенной, живых организмах закрепить свои знания по естествознанию , то реши эти задачи. Сначала изучи теорию: на уроке, по учебнику, по дополнительной литературе или в ИНТЕРНЕТ. Прочти задания, реши на черновике, а только потом загляни в ответ. Решение верно - со знаниями теории у тебя всё в прядке! Задания, стимулирующие познавательный интерес Тема «Науки о природе». I. Терминологический диктант. Составить ключевое слово из букв. Вписать в пробелы ответы и выбрать букву. Затем из букв сложить слово. 1..Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой- ______________ (выбрать третью букву из ответа и выписать) 2.Наука о небесных телах - ________________ (выбрать третью букву из ответа и выписать) 3.Наука о живой природе – ___________________(выбрать четвертую букву из ответа и выписать) 4.Наука о веществах и их превращениях- _________________ (выбрать вторую букву из ответа и выписать) 5. Средство обучения, которое предоставляется для преподавания и учения в общеобразовательных школах в виде книги или брошюры - _______________________ - выбрать вторую букву из ответа 6. Наука о строении организмов –______________________________ анатомия - выбрать вторую букву из ответа 7.Наука о Земле , ее форме, строении, составе и развитии - (выбрать третью букву и выписать)- Тема «Вселенная» II. Выбрать верное утверждение и прочтёте тему урока (каждое утверждение обозначено буквой) В . Птицы, деревья, насекомые, животные – это живые тела. Е. Химия – наука о живой природе. С. Природу в старину называли «естество». Е. Тела состоят из веществ. Р. К веществам относятся: железо, вилка, алюминий, пластмасса. Л. Наблюдение - это изучение и описание процессов, протекающих в природе без вмешательства человека (от греческого слова «методос» - способ, приём). Е. Эксперимент - повторение в специально созданных условиях природного явления. Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка означает «опыт», «проба». Н. Измерение используют для измерения размеров и массы тел, их температуры, скорости движения, времени протекания определённых явлений. О. С помощью метода эксперимента установили, что самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м Н. Владимир Иванович Вернадский создал учение о биосфере. А. Чарльз Дарвин великий английский ученый. Я. Ученых, изучающих природу, называют естествоиспытатели. Тема «Вселенная» III. Все на поиски ошибок! Определите выражения, какие верны, а какие ошибочны. Если утверждения верно, то букву из колонки «ДА» записываем в колонку «**», если вы считаете, что выражение ошибочно , то записываем букву из колонки «нет» . При верном решении задания в последней колонке получится слово.
Тема «Планеты земной группы» IV. Два имени одному. В заголовках вертикального столбца приведены названия планет и спутников земной группы, а в горизонтальном столбце их расшифровка. На пересечении правильных ответов находится буква, которую выписываем в колонку «Ключ».
V. Тема «Вселенная» Вселенная в цифрах: 88- 54 – 15млн – 150 млн – 6 тысяч – VI.Тема «Разнообразие живого». Исключи лишнее: Ученые делят все организмы на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Человек. VII. Тема «Среды жизни» Составь рассказ. Учащимся предлагается словосочетание - Почвенная среда обитания - крот. Ученику необходимо составить небольшой рассказ, в который обязательно должны войти предложенные термины. Придумать два своих словосочетания по теме и передать другому ученику. VIII. Задание на внимательность. Тема «Клетка» -Исправь ошибки и напиши верно! Клка покрыта абалочкой , под каторой ноходится цетоплазма -полужидкое вещество с аргоноидами. -Почему клетки называют кирпичиками организма? Ответ узнаете, если правильно произведете вычисление: 12 : 3 +28 :4 7- клетки сложно устроены, каждая клетка имеет главные части. 8-тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей. Приложение 1 Ответы: Тема «Науки о природе». I. Терминологический диктант. Составить ключевое слово из букв. Вписать в пробелы ответы и выбрать букву. Затем из букв сложить слово 1. ответ -экология. – О 2. ответ -астрономия –Т 3. ответ – биология - Л 4. ответ- химия – И. 5. ответ – учебник - Ч. 6. ответ-анатомия - Н 7.ответ – геология - О Ключевое слово- ОТЛИЧНО Тема «Вселенная» II. Выбрать верное утверждение и прочтёте тему урока (каждое утверждение обозначено буквой) Ответ:ВСЕЛЕННАЯ Тема «Вселенная» III. Все на поиски ошибок! Определите выражения, какие верны, а какие ошибочны. Если утверждения верно, то букву из колонки «ДА» записываем в колонку «**», если вы считаете, что выражение ошибочно , то записываем букву из колонки «нет» . При верном решении задания в последней колонке получится слово. Ответ: КОПЕРНИК Тема «Планеты земной группы» IV. Два имени одному. В заголовках вертикального столбца приведены названия планет и спутников земной группы, а в горизонтальном столбце их расшифровка. На пересечении правильных ответов находится буква, которую выписываем в колонку «Ключ». ответ:
V. Тема «Вселенная» Ответ Вселенная в цифрах: 88- ответ- небо разделено на 88 созвездий 54 – созвездия видно в северном полушарии 15млн – температура внутри Солнца 150 млн – расстояние от Солнца до Земли 6 тысяч – температура на поверхности Солнца и 6тысяч звезд видно невооруженным глазом VI.Тема «Разнообразие живого». Исключи лишнее: Ответ: Человек является представителем царства Животных. VII. Тема «Среды жизни» Составь рассказ. Учащимся предлагается словосочетание - Почвенная среда обитания - крот. Ученику необходимо составить небольшой рассказ, в который обязательно должны войти предложенные термины. Придумать два своих словосочетания по теме и передать другому ученику. VIII. Задание на внимательность. Тема «Клетка» -Исправь ошибки и напиши верно! Клка покрыта абалочкой , под каторой ноходится цетоплазма -полужидкое вещество с аргоноидами. Ответ: клетка, оболочка, под которой, находится, цитоплазма, органоиды -Почему клетки называют кирпичиками организма? Ответ узнаете, если правильно произведете вычисление: 12 : 3 +28 :4 Ответ: 8-тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей. Список литературы: -И.Д.Агеева, Веселая биология на уроках и праздниках, М. Творческий центр,2005г -Н.И.Сонин, А.А. Плешаков Учебник «Естествознание» 5 класс. М, Дрофа, 2013г -Л.Л.Тимофеева, Уроки природоведения в 5 классе к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой,»Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс» М, Дрофа, 2007г |
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г |
Реализация инновационной федеральной площадки гимназии «Апробация учебно-методического комплекса «Естествознание. 10-11 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, Н. С. Пурышевой,... |
||
Программа по учебному курсу «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание» |
5 9 классы ... |
||
Сборник 1 Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществоведение, социально-бытовая... |
Русский язык математика история этика природоведение география естествознание... Математика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) |
||
Естествознание. Экология Арустамов, Э. А. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник для среднего профессионального образования/Э. А. Арустамов,Н.... |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществознание, социально-бытовая... |
||
Распопина Галина Ивановна (учитель биологии) Итоговая работа по теме тип Членистоногие для учащихся 7 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений В. Б. Захарова, Н.... |
Кокин А. В. Концепции соврем естествознания: уч пособие / А. В. Кокин Дубнищева Т. Я., А. Ю. Современное естествознание: уч пособие / Т. Я. Дубнищева, А. Ю. Пигарев. – 2–е изд. – М.: Ивц «Маркетинг»»,... |
||
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е... |
Мини-проект «дошкольники в мире профессий. Врач скорой помощи» (вторая младшая группа) «Темп», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика + Педагогика». В нем были выделены четыре организационно-управленческих... |
||
Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг). Предмет задания и договора Предмет задания и договора: право заключения договора на аттестацию объекта информатизации требованиям по безопасности информации... |
№13. 1, 13. 4,13. 12, 13. 21. Все вопросы по адресу uztest ru Ваше домашнее задание по алгебре : Изучите по красному учебнику §12,13 и попробуйте решить задания №12. 1, 12. 4, 12. 17,12. 19.,12.... |
||
Урока: Многообразие кольчатых червей Тип урока: изучение нового материала... Средства обучения (оборудование): учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.» (Умк под ред. Н. И. Сонина) |
Билеты на 3 класс Что является основным средством сигнализации движения поездов на Сокольнической линия |
Поиск |