«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание


Скачать 99.02 Kb.
Название «Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание
Тип Учебник
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебник
Всероссийский конкурс авторских учебных заданий

«Школьный задачник»

Номинация конкурса:

Задания, стимулирующие познавательный интерес

Название работы: «Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс

Линия Н.И.Сонина»

Предмет:

« Естествознание» - 5 класс.



Автор: Елегечева Капитолина Михайловна, учитель биологии МАОУ Мариинская СОШ №3 города Томска

Краткие рекомендации.

Разработка 9 заданий творческого характера. Задания составлены на основе текстов параграфов и разработаны для более глубокого усвоения изучаемого материала. Творческие и оригинальные вопросы, тесты позволяют учащимся увлекательно работать на уроке. Вопросы составлены к темам:

- Науки о природе

- Вселенная

- Планеты земной группы

- Разнообразие живого

- Среды жизни

- Клетка


Краткая инструкция для педагога.

Решать эти задания можно как при введении нового материала, так и усвоении пройденного материала. Правильные ответы приведены в авторской разработке.

При желании, можно составить аналогичные задания.

Часть этих задач рассчитана на то, что обучающиеся заглянут в учебник, ИНТЕРНЕТ, дополнительную литературу для их решения.

Работа развивает у учащихся:

1.Готовность и способность к переходу и самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации (личностные УУД).

2.Способность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные УУД).

3.Учебное сотрудничество (коммуникативные УУД).

Краткая инструкция для учащихся.

Юный друг! Если ты решил самостоятельно больше узнать о космосе, Вселенной, живых организмах закрепить свои знания по естествознанию , то реши эти задачи.

Сначала изучи теорию: на уроке, по учебнику, по дополнительной литературе или в ИНТЕРНЕТ.

Прочти задания, реши на черновике, а только потом загляни в ответ.

Решение верно - со знаниями теории у тебя всё в прядке!

Задания, стимулирующие познавательный интерес

Тема «Науки о природе».

I. Терминологический диктант. Составить ключевое слово из букв. Вписать в пробелы ответы и выбрать букву. Затем из букв сложить слово.

1..Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой- ______________ (выбрать третью букву из ответа и выписать)

2.Наука о небесных телах - ________________ (выбрать третью букву из ответа и выписать)

3.Наука о живой природе – ___________________(выбрать четвертую букву из ответа и выписать)

4.Наука о веществах и их превращениях- _________________ (выбрать вторую букву из ответа и выписать)

5. Средство обучения, которое предоставляется для преподавания и учения в общеобразовательных школах в виде книги или брошюры - _______________________ - выбрать вторую букву из ответа

6. Наука о строении организмов –______________________________

анатомия - выбрать вторую букву из ответа

7.Наука о Земле , ее форме, строении, составе и развитии - (выбрать третью букву и выписать)-

Тема «Вселенная»
II. Выбрать верное утверждение и прочтёте тему урока (каждое утверждение обозначено буквой)
В . Птицы, деревья, насекомые, животные – это живые тела.
Е. Химия – наука о живой природе.
С. Природу в старину называли «естество».
Е. Тела состоят из веществ.
Р. К веществам относятся: железо, вилка, алюминий, пластмасса.

Л. Наблюдение - это изучение и описание процессов, протекающих в природе без вмешательства человека (от греческого слова «методос» - способ, приём).
Е. Эксперимент - повторение в специально созданных условиях природного явления. Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка означает «опыт», «проба».
Н. Измерение используют для измерения размеров и массы тел, их температуры, скорости движения, времени протекания определённых явлений.
О. С помощью метода эксперимента установили, что самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
Н. Владимир Иванович Вернадский создал учение о биосфере.

А. Чарльз Дарвин великий английский ученый.
Я. Ученых, изучающих природу, называют естествоиспытатели.

Тема «Вселенная»
III. Все на поиски ошибок! Определите выражения, какие верны, а какие ошибочны. Если утверждения верно, то букву из колонки «ДА» записываем в колонку «**», если вы считаете, что выражение ошибочно , то записываем букву из колонки «нет» . При верном решении задания в последней колонке получится слово.





Какие утверждения верны

ДА

НЕТ

**

1.

Вселенная – это космическое пространство и все , что его заполняет.

К

О




2.

Великий математик Пифагор первым предположил, что Земля имеет форму шара.

О

Т




3.

Аристарх Самосский считал, что центром Вселенной является Земля.

С

П




4.

Джордано Бруно считал, что Вселенная вечна и бесконечна

Е

И




5.

Бруно впервые использовал телескоп

М

Р




6.

Г.Галилей увидел темные пятна на Солнце и неровности на Луне.

Н

У




7.

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

И

Б




8.

Марс -самая близкая планета к Солнцу

Н

К






Тема «Планеты земной группы»

IV. Два имени одному. В заголовках вертикального столбца приведены названия планет и спутников земной группы, а в горизонтальном столбце их расшифровка. На пересечении правильных ответов находится буква, которую выписываем в колонку «Ключ».




Планета названа

в честь бога торговли

Спутники Марса

Эту планету называют «Утренней Звездой»

Планета названа в честь бога войны

Самая большая планета

земной группы

Естественный спутник Земли

«Большая чаша»

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\86b3n1uv\mc900433903[1].png

Венера

А

Б

У

Г

Д

Ж

К




Меркурий

М

Р

Н

Л

Ц

Ю

Б




Марс

Ф

Ы

В

Н

А

О

П




Фобос и Деймос

Я

И

Ч

С

М

И

Т




Земля

Б

Л

Ш

Э

Ч

Г

Е




Луна

В

А

П

С

Р

К

Ч




Кратер

З

Щ

Е

К

О

Д

А





V. Тема «Вселенная»
Вселенная в цифрах:

88-

54 –

15млн –

150 млн –

6 тысяч –
VI.Тема «Разнообразие живого».
Исключи лишнее: Ученые делят все организмы на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Человек.


VII. Тема «Среды жизни»
Составь рассказ. Учащимся предлагается словосочетание

- Почвенная среда обитания

- крот.

Ученику необходимо составить небольшой рассказ, в который обязательно должны войти предложенные термины. Придумать два своих словосочетания по теме и передать другому ученику.


VIII. Задание на внимательность. Тема «Клетка»
-Исправь ошибки и напиши верно!

Клка покрыта абалочкой , под каторой ноходится цетоплазма -полужидкое вещество с аргоноидами.

-Почему клетки называют кирпичиками организма?

Ответ узнаете, если правильно произведете вычисление:


12




: 3 +28 :4

7- клетки сложно устроены, каждая клетка имеет главные части.
8-тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей.

Приложение 1

Ответы:

Тема «Науки о природе». I. Терминологический диктант. Составить ключевое слово из букв. Вписать в пробелы ответы и выбрать букву. Затем из букв сложить слово

1. ответ -экология. – О

2. ответ -астрономия –Т

3. ответ – биология - Л

4. ответ- химия – И.

5. ответ – учебник - Ч.

6. ответ-анатомия - Н

7.ответ – геология - О

Ключевое слово- ОТЛИЧНО
Тема «Вселенная»

II. Выбрать верное утверждение и прочтёте тему урока (каждое утверждение обозначено буквой)

Ответ:ВСЕЛЕННАЯ
Тема «Вселенная»
III. Все на поиски ошибок! Определите выражения, какие верны, а какие ошибочны. Если утверждения верно, то букву из колонки «ДА» записываем в колонку «**», если вы считаете, что выражение ошибочно , то записываем букву из колонки «нет» . При верном решении задания в последней колонке получится слово.

Ответ: КОПЕРНИК

Тема «Планеты земной группы»

IV. Два имени одному. В заголовках вертикального столбца приведены названия планет и спутников земной группы, а в горизонтальном столбце их расшифровка. На пересечении правильных ответов находится буква, которую выписываем в колонку «Ключ».

ответ:

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\86b3n1uv\mc900433903[1].png

У

М

Н

И

Ч

К

А

V. Тема «Вселенная»

Ответ

Вселенная в цифрах:

88- ответ- небо разделено на 88 созвездий

54 – созвездия видно в северном полушарии

15млн – температура внутри Солнца

150 млн – расстояние от Солнца до Земли

6 тысяч – температура на поверхности Солнца и 6тысяч звезд видно невооруженным глазом
VI.Тема «Разнообразие живого».
Исключи лишнее: Ответ: Человек является представителем царства Животных.
VII. Тема «Среды жизни»
Составь рассказ. Учащимся предлагается словосочетание

- Почвенная среда обитания

- крот.

Ученику необходимо составить небольшой рассказ, в который обязательно должны войти предложенные термины. Придумать два своих словосочетания по теме и передать другому ученику.

VIII. Задание на внимательность. Тема «Клетка»
-Исправь ошибки и напиши верно!

Клка покрыта абалочкой , под каторой ноходится цетоплазма -полужидкое вещество с аргоноидами.

Ответ: клетка, оболочка, под которой, находится, цитоплазма, органоиды
-Почему клетки называют кирпичиками организма?

Ответ узнаете, если правильно произведете вычисление:


12




: 3 +28 :4

Ответ:

8-тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей.
Список литературы:

-И.Д.Агеева, Веселая биология на уроках и праздниках, М. Творческий центр,2005г

-Н.И.Сонин, А.А. Плешаков Учебник «Естествознание» 5 класс. М, Дрофа, 2013г

-Л.Л.Тимофеева, Уроки природоведения в 5 классе к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой,»Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс» М, Дрофа, 2007г

Похожие:

«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия
Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Реализация инновационной федеральной площадки гимназии
«Апробация учебно-методического комплекса «Естествознание. 10-11 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, Н. С. Пурышевой,...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание»
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon 5 9 классы
...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Сборник 1
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществоведение, социально-бытовая...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Русский язык математика история этика природоведение география естествознание...
Математика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Естествознание. Экология
Арустамов, Э. А. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник для среднего профессионального образования/Э. А. Арустамов,Н....
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществознание, социально-бытовая...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Распопина Галина Ивановна (учитель биологии)
Итоговая работа по теме тип Членистоногие для учащихся 7 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений В. Б. Захарова, Н....
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Кокин А. В. Концепции соврем естествознания: уч пособие / А. В. Кокин
Дубнищева Т. Я., А. Ю. Современное естествознание: уч пособие / Т. Я. Дубнищева, А. Ю. Пигарев. – 2–е изд. – М.: Ивц «Маркетинг»»,...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Мини-проект «дошкольники в мире профессий. Врач скорой помощи» (вторая младшая группа)
«Темп», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика + Педагогика». В нем были выделены четыре организационно-управленческих...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг). Предмет задания и договора
Предмет задания и договора: право заключения договора на аттестацию объекта информатизации требованиям по безопасности информации...
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon №13. 1, 13. 4,13. 12, 13. 21. Все вопросы по адресу uztest ru
Ваше домашнее задание по алгебре : Изучите по красному учебнику §12,13 и попробуйте решить задания №12. 1, 12. 4, 12. 17,12. 19.,12....
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Урока: Многообразие кольчатых червей Тип урока: изучение нового материала...
Средства обучения (оборудование): учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.» (Умк под ред. Н. И. Сонина)
«Задания к учебнику «Естествознание» 5 класс Линия Н. И. Сонина» Предмет: «Естествознание icon Билеты на 3 класс
Что является основным средством сигнализации движения поездов на Сокольнической линия

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск