Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ряжский дорожный техникум имени героя Советского Союза А.М. Серебрякова»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
Охрана труда
Специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Студента группы ______________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Зачеты по работам:
Оценка Дата сдачи Подпись преподавателя
№1 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№2 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№3 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№4 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№5 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№6 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№7 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№8 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№9 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
№10 _______________ «____»_______________201___г. ________________________
20___ - 20____ учебный год
Аннотация
Рабочая тетрадь предназначена для систематизации знаний студентов 4 курса в области изучения курса Охрана труда (аудиторная самостоятельная работа 20 часов).
Рабочая тетрадь по «Охране труда» способствует решению обучающих и развивающих задач и повышает продуктивность обучения при освоении профессии «Техник-строитель».
Использование заданий рабочей тетради создает условия для:
-качественной подготовки рабочих в области охраны труда;
-преемственного перехода от учебно-познавательной и учебно-практической деятельности к деятельности профессиональной;
-углубления и приобретения дополнительных знаний за счет сэкономленного времени;
-реализации принципа опережающей подготовки.
Структура тетради сочетает теоретическою и практическую часть. Рабочая тетрадь позволяет в более короткие сроки, аккуратно выполнить отчетную часть работы. Студенты при выполнении работы должны производить расчеты в соответствии выданного индивидуального задания, используя методические указания по выполнению работ. Работа зачитывается, если расчеты выполнены в соответствии варианта, записи произведены аккуратно, черными чернилами и без грубых ошибок.
Рабочая тетрадь поможет студентам обобщить и систематизировать учебный материал по изучаемым разделам и темам учебной дисциплины «Охрана труда», а также в формировании и развитии профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1
|
Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов
|
ПК 3.1
|
Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов
|
ПК 3.2
|
Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приёмке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
|
ПК 4.1
|
Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов
|
ПК 4.2
|
Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весеннее-летне-осенний периоды
|
ПК 4.3
|
Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приёмке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
Рабочая тетрадь содержит задания, которые предполагают работу с информационными источниками по соответствующим темам, разделам Охраны труда. Полученные в процессе выполнения заданий результаты необходимо занести в специально заготовленные пустые «поля» рабочей тетради. Задания носят разносторонний характер и ориентированы на выполнение студентом таких мыслительных операций, как воспроизведение, понимание, анализ, оценка.
Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа с рабочей тетрадью безусловно поможет студентам успешно усвоить материал учебной дисциплины «Охрана труда».
Деятельность студента во время изучения учебной дисциплины оценивается комплексно. По итогам изучения учебной дисциплины «Охрана труда» проводится дифференцированный зачет, где рабочая тетрадь является одним из разделов, подлежащих обязательному заполнению.
Перечень практических и лабораторных работ
№ п/п
|
Номер и наименование работы
|
1
|
Практическая работа 1
Разработка инструкции по охране труда по видам работ или профессии.
|
2
|
Практическая работа 2
Расчет шума в жилой застройке.
|
3
|
Практическая работа 3
Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.
|
4
|
Практическая работа 4
Расчет общего освещения.
|
5
|
Лабораторная работа 1
Инструментальное измерение параметров микроклимата в воздухе рабочей зоны.
|
6
|
Лабораторная работа 2
Инструментальное измерение освещённости в рабочей зоне.
|
7
|
Практическая работа 5
Оценка качества питьевой воды.
|
8
|
Практическая работа 6
Интегральная балльная оценка условий труда.
|
9
|
Практическая работа 7
Оформление акта на несчастный случай на производстве.
|
10
|
Практическая работа 8
Составление схемы ограждения и расстановки дорожных знаков при организации движения.
|
Практическая работа №1
Разработка инструкции по охране труда по видам работ или профессии.
Цель работы: привитие навыков при работе с нормативной документацией и умений по составлению инструкций по охране труда.
Коды формируемых компетенций в результате изучения работы: ПК3.1; ПК 4.3, ОК 2, ОК 9.
Задание: разработать инструкции по охране труда по видам работ или профессии, по индивидуальному заданию.
Выполнение работы:
________________________________________________________
(наименование министерства)
|
«УТВЕРЖДЕНО»
___________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
_________________________
_____________________________
(подпись, дата)
|
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для
_______________________________________________________
(наименование)
|
1.общие требования безопасности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.требования безопасности перед началом работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.требования безопасности во время работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.требования безопасности в аварийных ситуациях
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.требования безопасности по окончании работы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Руководитель подразделения-разработчика
|
_______________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
|
СОГЛАСОВАНО
|
Начальник отдела охраны труда
|
_______________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
|
Главный инженер
|
_______________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
|
Дата ____________________
Практическая работа № 2.
Расчет шума в жилой застройке.
Цель работы:научиться определять уровень звука в расчетной точке от источника шума.
Коды формируемых компетенций в результате изучения работы: ПК 3.1; ОК 3, ОК 9.
Задание: определить уровень звука в расчетной точке, сравнить его с допустимым значением и сделать вывод.
Индивидуальное задание:
вариант
|
гп, м
|
8, м
|
W, м
|
Lи.ш, дБа
|
|
|
|
|
|
|