Образ журналиста в художественной литературе.




Название Образ журналиста в художественной литературе.
страница 1/10
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Образ журналиста

в художественной литературе.

http://nemalo.net/uploads/posts/2016-07/1469181580_z7zsmbvyyefvarc.jpg

Образ журналиста в художественной литературе.

«Я глубоко убежден, что если вашей целью является изменение мира, журналистика – это самое действенное и быстрое оружие для этого».

(Том Стоппард, британский драматург и критик).

http://www.ddtvorkuta.ru/wp-content/uploads/2014/09/zhurnalistika.jpg

Произведения литературы, отражающие определенную профессиональную деятельность, всегда интересны для представителей этой профессии. Они, будто зеркало, дают возможность увидеть себя посторонними глазами, глубже понять особенности деятельности будущих журналистов. Будет полезным познакомиться с художественными произведениями о своей будущей профессии, а также с лучшими публицистическими образцами писателей-журналистов. Бытует мнение, что среди русских писателей мало хороших журналистов. Думается, что это не совсем так. Начало журналистике XIX века положил журнал «Вестник Европы», выходивший почти тридцать лет, с 1802 по 1830 год. Его редактором в эти годы был Н. М. Карамзин. В эти годы в России начинает выходить огромное количество газет и журналов. Но самое яркое издание тех лет — «Московский телеграф» (1825 — 1834 гг.), «телеграф идей», как его называли. Он издавался Н.А. Полевым, человеком купеческого звания, без систематического образования, который, по словам А. И. Герцена, «родился быть журналистом». А вот что пишет В. Г. Белинский о журнале и его издателе: «журнал с первой же книжки изумляет всех живостью, свежестью, новостью, разнообразием, вкусом, хорошим языком». Полевой же «каждую книжку его издавал с тщанием, обдуманно, не жалея ни труда, ни издержек. И при этом он владел тайной журнального дела, был одарен для него страшною способностью». Угадав, что Грамотный читатель интересовался уже не только литературой, но и политикой, хозяйством, торговлей, достижениями науки, Полевой решил сделать «Московский телеграф» массовым, энциклопедическим, привлекая к сотрудничеству известных ученых и писателей (в том числе А. С. Пушкина и А. Мицкевича). Он шел впереди читателя, воспитывал его вкус в отличие от других, кто или замыкался на узкий читательский круг, или шел навстречу широкому читателю, потакая его вкусам. Кстати, именно Н. А. Полевой ввел в обиход слово «журналистика». Газеты все еще отстают в своем развитии от журналов. Из частных изданий наиболее интересной была «Литературная газета» А.А. Дельвига и О.М. Сомова, в редактировании которой участвовал и А.С. Пушкин. В 1830— 1840 гг. центральная фигура русской журналистики — В.Г. Белинский. Сначала он сотрудничает в московских изданиях — журналах «Телескоп» и «Московский наблюдатель», а также в газете «Молва», а в 1839 году переезжает в Петербург, где становится ведущим сотрудником и неофициальным редактором журналов «Отечественные записки» и «Современник».

Если вспомнить историю журналистики 19 века, можно назвать большое количество имен писателей, издававших литературные журналы и газеты и сами непосредственно пишущие для них. Это Н. М. Карамзин, Н. И. Греч, Н. А. Полевой, О. М. Сомов, А. А. Дельвиг, А. А. Бестужев, К. Ф. Рылеев, В. Ф. Одоевский, А. И. Герцен, Н. А. Некрасов, Н. П. Огарев, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, братья К. С. и И. С. Аксаковы, Ф. М. Достоевский, Д. И. Писарев, Н. Г. Короленко, А. П. Чехов, А. М. Горький и многие другие. Начало ХХ века представлено именами В. С. Дорошевича, А. В. Амфитеатрова, В. А. Гиляровского. Многие современные писатели пришли в литературу также из журналистики, или успешно совмещают обе эти стези: Д. А. Глуховский, Д. Быков, З. Прилепин, Э. Сафарли и др.

Произведений о журналистах не так мало, есть среди них классика, есть и произведения подзабытые, принадлежавшие своему времени. Довольно давно профессия журналиста привлекает внимание писателей. Мы собрали далеко не все, но надеемся, что представленные здесь произведения дадут возможность будущим специалистам лучше понять свои профессиональные обязанности, научиться преодолевать трудности и использовать преимущества своей профессии, проверить правильность выбранного жизненного пути.

Сегодняшний имидж журналиста противоречив и многолик. В массовом сознании присутствует и ностальгически очищенное воспоминание о журналисте советского времени – интеллигентный, эрудированный, он не только умел правильно и красиво говорить, но и был искренним “борцом за правду”, часто выступая последней защитой и упованием людей, ищущих справедливости; и благородный лик преданного рыцаря перестройки – без таких сама перестройка вряд ли была бы возможна; и образ развязного комментатора, речь которого изобилует безграмотными и вульгарными оборотами, что, впрочем, нисколько не снижает его напористости и уверенности в своем безусловном праве наставлять “народ”. Для одних журналист предстает в образе патриота, который пишет, говорит, выступает, исходя из высоких идейных побуждений, другие в своих ответах воспроизводят образ беспринципного баламута, возмутителя спокойствия, живущего “в погоне за сенсацией”, ради создания ажиотажа готового “врать”, “дурить народ”, “запудрить мозги людям...” Эти симптомы “расколотого имиджа” свидетельствуют о трансформации

имиджа представителя этой своеобразной и столь нужной обществу профессии.

Какова же судьба имиджа профессии журналиста? «Скользкость» этой профессии привела к вырабатыванию общего негативного стереотипа (продажность, охота за сенсациями, бесцеремонность, поверхностность). В период перестройки, когда функции СМИ были резко пересмотрены, а социальная роль возросла в несколько раз по сравнению с периодом «развитого социализма», сформировалось устойчивое представление о журналисте как беспринципном охотнике за сенсациями, бестактным, грубым, наглым, о журналисте как «журналюге», одним словом. Очевидно, что причинами такого представления стали объективные факторы: почти мгновенный крен СМИ в сторону развлекательного компонента, бурное развитие желтой прессы, утверждение принципа сенсационизма в информационных блоках. В то же время экономическое развитие СМИ являлось благоприятной почвой для всевозможных нарушений, а прочный союз журналистики и PR-технологий оказывался базой для «черного нала» в области «нечестной» журналистской деятельности. В связи с этим к концу 90-х гг. в общественном сознании было прочно сформировано негативное представление о журналистах-современниках. Литература, переживающая с конца 90-х гг. очевидный подъем, внесла свою лепту в формирование такого имиджа профессии.
В работе журналиста имеются и свои подводные камни, которые появились лишь в XIX века – профессиональный риск. Современный журналист – это не только составитель новости, но и первооткрыватель, который может рисковать жизнью ради цели. Журналисты – это рупор жизни страны; передовой отряд, отражающий тенденции настроений в обществе и политических элитах, четвертая власть, влияющая на мысли и чувства социума. Условия деятельности журналистов, стилистика их творчества  неразрывно связаны с событиями, происходящими в государстве. Понимание направлений отечественной журналистики  невозможно без знания исторического контекста.

Как и всякий общественный институт, журналистика прошла сложный исторический путь, прежде чем занять свое сегодняшнее положение в мире. Она возникла, совершенствовалась, и росла под влиянием того общества, которому была призвана служить. Пресса является продуктом и составной частью человеческой цивилизации, «зеркалом» национальной и мировой культуры, а содержание и формы ее деятельности прямо зависят от потребностей определенной социальной системы на конкретном рубеже истории.

Наша виртуальная выставка призвана помочь студентам разобраться в специфике профессии журналиста в разные периоды, ознакомиться с творческим арсеналом известных писателей-журналистов, создать представление о процессах, формировавших специфику прессы СССР и России разных эпох.

Книги, представленные в списке «Образ журналиста в художественной литературе», можно будет увидеть на книжно-иллюстративной выставке на абонементе художественной литературы (ауд. 402, Смольный Буян, 1). Выставка будет работать с 1.11.17 по 30.11.17.

Будем рады видеть наших старых и новых читателей!




Автор. Название.

  1. http://www.bookriver.ru/img/covers/276836.jpg

Акунин, Борис.

Турецкий гамбит : роман / Б. Акунин. - М. : Захаров, 2000. - 222 с. - (Новый детективъ). (Шифр худ./А442-280546)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

1877 год. Русско-турецкая война в самом разгаре. Великий Скобелев готовит взятие Плевны, но в русской ставке орудует опытный и коварный шпион Анвар-Эфенди, которого практически невозможно разоблачить. Эраст Фандорин направляется в ставку в качестве тайного советника с целью разоблачить шпиона. Странным образом судьба сводит его с петербургской барышней передовых взглядов Варварой Сувориной. Красавица тоже направляется в русскую ставку на Балканах, чтобы встретиться со своим женихом Петром Яблоковым, служащим шифровальщиком в генеральном штабе.
Отважная и решительная Варя оказывается в самом эпицентре шпионских страстей, нередко провоцируя развитие событий самым возмутительным образом. Образы французского репортёра д’Эвре, британский корреспондента Маклафлина.


  1. http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/002/810/790.jpeg

Айтматов, Чингиз Торекулович.

Плаха : роман / Ч. Т. Айтматов ; [худож. Е. Безрученков]. - М. : Известия, 1990. - 304 с. : ил. - (Б-ка сов. прозы). (Шифр худ./А-369-802427)

Экземпляры: всего:4 - ЦРиПЧ(3), ИКБ(1)

Чингиз Айтматов в ключевом романе эпохи перестройки «Плаха» попытался создать образ журналиста нового типа – человека, готового пожертвовать собой во имя счастья людей, их излечения от нравственных недугов. Но собственно «журналистская» составляющая Авдия Каллистратова в романе крайне слаба. Скорее всего, «привязка» героя к молодежной газете понадобилась в «служебных» целях: дабы был формальный повод связать судьбу Авдия с добытчиками анаши как «информацией для газеты». С тем же успехом Авдий мог бы быть просто активистом какого-либо только нарождающегося общественного движения или участковым врачом – молодым специалистом. Связь профессии и личности в этом тексте условна.


  1. http://biblus.ru/pics/1/4/8/1001613960.jpg

Апасов, Александр Александрович.

Разгуляй : лирич. хроника / А. А. Апасов ; [худож. Б. Б. Страхов]. - М. : Сов. писатель, 1987. - 383,[1] с. : ил. (Шифр худ./А761-746936)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Роман посвящен жизни молодёжи – проблемам морально-этической чистоты человеческих отношений. В центре внимания вчерашний школьник, затем студент Московского университета. В романе широко представлено лирическое окружение героя, передана бурная атмосфера жизни 60-х годов. В произведении активно используются исторические ретроспекции, поднимаются вопросы общественной значимости литературы и искусства.


  1. https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/37/5244311/175x267_2016072922174051e0a43304.jpg

Асламова, Дарья.

Записки дрянной девчонки : [художественная лит-ра] / Д. Асламова. - Вильнюс : Полина, 1994. - 255 с. : вкл. л. (Шифр худ./А904-656181)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Дарья Михайловна Асламова — советский и российский журналист, писательница, радиоведущая. Колумнист, специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда». Её оружием стали веселый нрав и лёгкое перо. То и другое, сослужили ей добрую службу при работе над «Записками дрянной девчонки», которые открыли новую страницу в теории и практике отечественной печати. В них жанр авантюрного романа пародийным образом переплетается с жанром политического (и не только политического) портрета, на котором изображены во весь рост деятели легко узнаваемые: Р. Хасбулатов, Н. Травкин, А. Абдулов и др. Хлесткий репортажный стиль, увлекательность, умение лаконично и связно выражать мысли.



  1. http://kuhlrabi.ru/files_4_images/325/1628875.jpg

Балуев, Герман Валерианович.

Хроникер : роман / Г. В. Балуев ; [худож. В. И. Коломейцев]. - Л. : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1988. - 445,[2] с. : ил. ; 21 см. (Шифр худ./Б208-985748)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Каково оно, поколение военных мальчишек, на чьи плечи легло тяжелое бремя ответственности за страну, за все человечество? Писателю удалось создать напряженную атмосферу нравственных исканий, которые постоянно и мучительно ведут главные герои романа.


  1. https://postmarket.kz/public/products/big_cover_3312236.png

Бальзак, Оноре де.

Утраченные иллюзии : пер. с фр. / О. де Бальзак ; [авт. предисл., авт. примеч. Р. Резник, авт. примеч. Я. З. Лесюк ]. - М. : Худож. лит., 1973. - 607 с. : ил. - (Библиотека всемирной литературы : Серия вторая: Литература XIX века ; Т.68). (Шифр худ./Б211-310728)

Экземпляры: всего:2 - ЦРиПЧ(2)

"Утраченные иллюзии"- один из величайших романов выдающегося французского реалиста Оноре де Бальзака (1799-1850), написанный в зените расцвета его творчества Роман состоит из трех частей, которые в свое время выходили отдельными книгами: -"Два поэта" в 1837 г, "Провинциальная знаменитость в Париже"- 1839 г и "Скитания изобретателя"- 1843 р Обычаи французской журналистики описаны во второй части. Один из главных героев романа Люсьен Шардон - сын аптекаря из провинциального Ангулема, оказывается в Париже, без поддержки, знакомств, средств к существованию. Люсьен имеет незаурядный литературный талант, он привозит в Париж сборник стихов и исторический роман, однако найти издателя начинающему непросто. В условиях финансового кризиса он решает заняться журналистикой. Действие романа разворачивается в 1822 г во Франции периода Реставрации Французская пресса того времени даже не ставила перед собой задачу правдиво информировать читателей о состоянии дел в обществе. Убогий, но талантливый Люсьен, поставленный перед возможностью хорошего заработка, теряет нравственную опору, гонится за успехом, становится известным журналистом, с чьим словом должны считаться политики, писатели, театральные деятели. Успех к нему пришел в либеральной прессе. Однако ослепленный мечтой стать графом де Рюбампре, он начинает сотрудничество с роялистской газетой. Бывшие соратники не простили такого поворота, и с помощью той же журналистики организовали его профессиональное уничтожение.

О. де Бальзак: «Газета – грязный притон мысли»;

«Журналистика – настоящий ад, пропасть беззакония, лжи, предательства; выйти живым может только тот, кого, как Данте, будет охранять божественный лавр Вергилия».


  1. http://fiction-books.ru/img/1018572160.jpg

Бегбедер, Фредерик.

99 франков : роман : пер. с фр. / Ф. Бегбедер ; пер. И. Волевич. - М. : Иностранка, 2005. - 395 с. - (The best of Иностранка). (Шифр худ./Б371-761406)

Экземпляры: всего:3 - ЦРиПЧ(3)

Роман "99 франков" представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс… Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен. Он стал настоящим событием литературного мира во всем мире и получил любовь и признание читателей в России. Бегбедер, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров. Книга повествует о жизни известного во Франции специалиста по рекламе Октава Паранго, который не имеет никаких жизненных ценностей и принципов. Для него важны деньги и то, что на них можно купить. Его позиция сформулирована в одной его фразе: «человек — это такой же продукт, как и все остальные» - это высказывание как нельзя лучше характеризует его образ жизни. В один момент, после встречи с Софи главного героя начинают терзать сомнения по поводу правильности избрания им жизненного пути, и он решает пойти против системы, которая его породила. Октав меняется в лучшую сторону.


  1. http://biblus.ru/pics/8/b/9/1000231002.jpg

Берггольц, Ольга Федоровна.

Журналисты: повесть / Собрание сочинений : в 3 томах / О. Ф. Берггольц. - Л. : Худож. лит. Ленингр. отд-ние. - 1988. - ISBN 5-280-00115-5

Т.1 : Стихотворения (1924-1941). Проза (1930-1941) / авт. вступ. ст. А. Павловский ; сост. М. Берггольц ; авт. примеч. Т. Голованова ; худож.: С. Малахов, Е. Дубицкий. - 1988. - 680 с. : портр. (Шифр худ./Б-480-092190)

Экземпляры: всего:2 - ЦРиПЧ(2)

Повесть «Журналисты» написана в 1934 году. В 30-е годы Ольга Берггольц была разъездным корреспондентом в Казахстане. О многом из того времени она рассказала в повести. Казахстан, газета дали ей прекрасную журналистскую закалку, научили оперативности и точности, политической дальнозоркости. В повести «Журналисты» немало привлекательного: свежесть и острота восприятия жизни, лиричность, репортажная четкость и достоверность., есть юмор, лукавство и бьющая через край жизнерадостность. Берггольц умела двумя-тремя штрихами, словно остро отточенным журналистским карандашом, очертить характер, дать портрет речевую характеристику человека. Немаловажная грань той эпохи – энтузиазм, комсомольский задор – была в повести опоэтизирована.


  1. https://www.bookvoed.ru/files/1836/23/21/85.jpg

Берсенева, Анна.

Возраст третьей любви : Роман / А. Берсенева. - Москва : Эксмо, 2004. - 416 с. - (Любовь в большом городе). (Шифр 84Р6/Б519-234591)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Врач МЧС Юрий Гринев – из тех, кого называют «мужчина с прошлым», и это привлекает к нему внимание женщин. Но его работа в экстремальных ситуациях только со стороны выглядит романтично, житейские же блага – деньги, карьера – с ней не связаны, поэтому Гринев не считает себя удачным партнером для женщины, которая ищет в жизни успеха. А жизнь молодой тележурналистки Жени Стивенс основана именно на успехе. И у нее есть все, что для этого необходимо: высокопоставленный отец, эффектный бойфренд, которого называют «лицом российского телевидения», безоблачные перспективы на будущее. Встреча Юрия и Жени выглядит случайной, совместная жизнь – невозможной...


  1. https://teatr.audio/uploads/topics/preview/00/01/87/81/3d3f7dd1a6.jpg

Боровик, Генрих Авиэзерович. (Боровик, Генрих Аверьянович).

Интервью в Буэнос-Айресе : пьесы / Г. А. Боровик ; худ. В. И. Терещенко. - М. : Сов. писатель, 1980. - 296 с. : портр. (Шифр худ./Б-83-088126)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Пьесы лауреата Государственной премии СССР, писателя, драматурга и журналиста-международника Генриха Боровика широко идут в театрах Советского Союза и многих других стран. Все четыре пьесы, вошедшие в этот сборник ("Интервью в Буэнос-Айресе", "Человек перед выстрелом", "Три минуты Мартина Гроу", "Мятеж неизвестных"), посвящены международной проблематике. Построены они на очень острых драматических коллизиях, и в центре каждой из них - актуальные и в то же время типичные ситуации. Все герои драм Генриха Боровика имеют определенные исторические прототипы, и все они - люди сложных трагических судеб. Изображает их писатель в переломные, кризисные моменты жизни, в моменты, требующие от каждого определенного выбора. Это рассказы об ответственности человека за свои поступки, изображение которых и позволяет писателю беспощадно разоблачать пресловутые буржуазные свободы. Пьеса «Интервью в Буэнос-Айресе» была написана в 1976 году и поставлена во многих странах мира. Рассказывает о событиях в Чили после свержения Сальвадора Альенде, свидетелем которых был сам автор Генрих Боровик. В центре пьесы - образ журналиста Карлоса Бланко.


  1. http://upload.green-card.by/upload/iblock/d7c/453_2.jpg

Боровик, Генрих Аверьянович.

Как я был корреспондентом "Эсквайра" / Избранное : в 2 т. / Г. А. Боровик. - М. : Мол. гвардия. - 1988. - ISBN 5-235-00127-3

Т. 1 / [авт. предисл. Г. А. Анджапаридзе]. - 656 с. : ил. (Шифр худ./Б830-206298)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Известный советский журналист-международник Генрих Боровик в течение ряда лет работал в Соединенных Штатах Америки в качестве собственного корреспондента Агентства печати "Новости" и "Литературной газеты". Читателям хорошо известны его публицистические очерки, репортажи, всегда создающиеся по горячим следам событий. Предлагаемая вниманию читателей книга Г. Боровика написана темпераментно, увлекательно, с глубоким знанием американской действительности. В ней затрагивается широкий круг важных и актуальных международных проблем, дается яркое представление о многих сторонах современной жизни в США.



  1. http://upload.green-card.by/upload/iblock/d7c/453_2.jpg

Боровик, Генрих Аверьянович.

Момент истины / Избранное : в 2 т. / Г. А. Боровик. - М. : Мол. гвардия. - 1988. - ISBN 5-235-00127-3

Т. 1 / [авт. предисл. Г. А. Анджапаридзе]. - 656 с. : ил. (Шифр худ./Б830-206298)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Во всем мире происходит немало хорошего или плохого под влиянием того, что пишут или произносят люди, которым выпала судьба работать корреспондентами. От того, находят ли они в критический момент силы сказать правду, может зависеть до удивления многое, иногда даже жизнь миллионов. Об одном из таких "моментов истины" рассказывает Генрих Боровик в своей повести. Основное действие ее происходит в стране, которая условно названа Республикой Гранатовых Островов. Но ситуация, описанная в повести, не раз возникала во вполне реальных условиях, в реальных государствах.



  1. http://forkidsandmum.ru/pictures/books_ill/1002309146.jpg

Боровик, Генрих Аверьянович.

Повесть о зеленой ящерице / Избранное : в 2 т. / Г. А. Боровик. - М. : Мол. гвардия. - 1988. - ISBN 5-235-00127-3

Т. 2. - 640 с. (Шифр худ./Б83-039617)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

«Повесть о зеленой ящерице» - написанная по горячим следам хроника кубинской революции, увиденная автором в ее разных проекциях. Г. Боровик обладает не частым для журналиста или даже для писателя даром открывать в конкретном факте его социальное и историческое значение. Многочисленные и многообразные попытки США задушить кубинскую революцию освещаются не просто как козни империализма, а как выношенная и отлаженная модель американского вмешательства во внутренние дела суверенных государств.


  1. http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1005973498.jpg

Боровик, Генрих Аверьянович.

Репортаж с фашистских границ / Избранное : в 2 т. / Г. А. Боровик. - М. : Мол. гвардия. - 1988. - ISBN 5-235-00127-3

Т. 2. - 640 с. (Шифр худ./Б83-039617)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

В первые дни после фашистского переворота в Чили известный советский публицист Генрих Боровик был направлен Агентством печати "Новости" и "Литературной газетой" в Латинскую Америку, в страны, граничащие с Чили, чтобы узнать там подробности кровавого преступления военной хунты против правительства Сальвадора Альенде. Собственные впечатления о Чили, где писатель бывал до переворота, десятки встреч в Перу, Аргентине и непосредственно на чилийских границах с людьми, вырвавшимися из фашистских застенков, сообщения телеграфных агентств и радиостанций - все это послужило материалом для насыщенного фактами гневного публицистического репортажа о событиях в Чили, который Генрих Боровик вел для советской и зарубежной печати в сентябре и октябре 1973 года. Этот репортаж и стал основой книги. Умелое владение техникой репортажа, монтажа позволяет Г. Боровику передать атмосферу. Но есть еще и менее заметные черты писательской манеры – интонация, композиция фразы, ее ритм. Случившееся в Чили автор воспринимает личностно. Несмотря на внешнюю строгость и объективность, писатель всегда переполнен эмоциями. «…Надо быть абсолютно свежим, чтобы мозг и сердце были открыты, чтобы не потерять способность о щ у щ а т ь, не превратиться в усталого наблюдателя», - писал Г. Боровик.


  1. http://fabrika-antistress.ru/img/793620.jpg

Браун, Дэн.

Ангелы и демоны : роман : пер. с англ. / Д. Браун ; [пер. Г. Б. Косов]. - М. : АСТ ; М. : АСТ Москва, 2006. - 606[2] с. (Шифр худ./Б875-952888)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Второстепенные герои - съемочная группа Би-Би-Си: репортер Гюнтер Глик и оператор Чинита Макри. Репортеры пребывали в вечном страхе упустить сенсационный материал. Потерю пяти минут времени репортера можно простить, потеря же важной информации непростительна. В Ватикане собирается конклав для выбора нового папы. Журналисты получают от незнакомца информацию, что там будут похищены четыре кардинала, которых убьют в четырех разных церквях.


  1. http://book-cafe.ru/images/books/5.jpg

Булгаков, Михаил Афанасьевич.

Мастер и Маргарита : роман / М. А. Булгаков. - М. : Мир книги : Литература, 2007. - 479 с. - (Бриллиантовая коллекция). (Шифр худ./Б907-108561)

Экземпляры: всего:2 - ЦРиПЧ(2)

Каких персонажей только нет в романе : прообразы Иисуса и Дьявола, говорящий кот по кличке Бегемот, летящая по ночной Москве верхом на метле Маргарита… Даже второстепенные персонажи получились живыми и запоминающимися: критики, шефы ресторанов, горе-поэты, политики и обыватели. Однако журналиста вспомнят немногие.

«…человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен. Такой сюрприз в своем ящике Алоизий (да, я забыл сказать, что моего нового знакомого звали Алоизий Могарыч) — имел». По описанию персонаж этот был человеком сообразительным и дальновидным

Желая втереться в доверие к писателю и получить доверенность на квартиру. А.М. подошел к нему во двор – познакомиться. Сразу уходить не собирался, удачно разговорил Мастера и очень быстро свел с ним знакомство. Такая-вот простая история, встречи двух главного героя и антигероя. Прототипа Алоизия в жизни звали Сергей Ермолинский, писатель обязан ему теплой компанией и единственной связью со светским обществом. И даже не смотря на то, что Алоизий оказался мошенником (среди журналистов бывают и такие), Мастер искренне скучал по нему. «Если я не понимал смысла какой – ни будь заметки в газете, Алоизий объяснял мне ее буквально в одну минуту, причем видно было, что объяснение ему не стоило ровно ничего».


  1. https://bookhole.by/wp-content/uploads/2014/10/bykov_na_pustom.jpg

Быков, Дмитрий Львович.

На пустом месте : статьи, эссе / Дмитрий Быков. - Санкт-Петербург; Москва : ЛИМБУС ПРЕСС, [2011]. - 327 с. ; 19 см. 5000 экз. (Шифр 84/Б953-552449)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

В книгу известного писателя, публициста, поэта, колумниста и телеведущего Дмитрия Быкова вошли статьи, написанные им в период с 2002 по 2007 годы. Темы этих статей охватывают все сферы нашей жизни от политики и культуры до масс-медиа и попсы. Нам остается лишь удивляться широте интересов, работоспособности и творческому темпераменту автора.


  1. http://img.yakaboo.ua/media/catalog/product/1/_/1_14_114.jpg

Бэнкс, Иэн.

Пособник: пер. с англ. – М; СПб.: Эксмо; Домино, 2009. - ISBN: 978-5-699-34531-1

Камерон Колли - акула пера и шакал ротационных машин, опытный ас информационной войны, любитель экстремального адюльтера и всевозможных веществ, раб компьютерной игры "Деспот" - находится в шаге от очередной сенсации. Да еще какой! Безымянный осведомитель - по телефону, через синтезатор речи - сливает ему наивкуснейший компромат о коррупции в самых верхах, о высокопоставленных покойниках, якобы ставших жертвой международного заговора. Тем временем другие трупы громоздятся в опасной близости от самого Колли, навлекая на него подозрения полиции... Как сказал в интервью сам Бэнкс, "Пособник" напоминает "Осиную Фабрику", только без хеппи-энда и характерной жизнерадостной атмосферы".



  1. http://buklit.ru/covers/91820.jpg

Вайсбергер, Лорен.

Дьявол носит Prada : роман : пер. с англ. / Л. Вайсбергер. - М. : АСТ ; М. : АСТ Москва, 2007. - 422 с. (Шифр худ./В144-514071)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

О, как не прост восхитительный и коварный мир модельного бизнеса! Молодая провинциалка Андреа Сакс, мечтающая о карьере репортера светской хроники и новостей моды, понимает это, попав в настоящую школу выживания, под пресс легендарнейшей стервы «от кутюр» Миранды Пристли – редактора Нью-йоркского журнала «Подиум». Одни говорят, она продала душу дьяволу, другие уверяют, что даже из ада гнали за невозможный характер!.. И ведь ничего не придумано – все это личный опыт! Лорен Вайсбергер работала ассистенткой у главного редактора журнала «Vogue».


  1. https://img.27.ua/799/d9/63/383331_1.jpeg

Вербер, Бернар.

Отец наших отцов : пер. с фр. / Б. Вербер ; пер. К. В. Левина. - Москва : РИПОЛ классик, 2011. - 396, [2] с. ; 18 см. - (Pocket & travel) 15000 экз. (Шифр худ./В310-610625)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

В Париже убивают известного профессора Аджемьяна, который занимался изучением вопроса о происхождении человека. Он сделал какое-то потрясающе важное и интереснейшее научное открытие, но кому-то, видимо, оно совершенно не нужно и даже способно помешать. Полиция списала все на местного маньяка. Тогда за дело берется юная журналистка Лукреция Немро, она во что бы то ни стало хочет разгадать тайну профессора...


  1. http://kniganika.ru/images/watermarked/1/detailed/2/66.jpg

Вольтер

Собрание сочинений : в 3 т. : пер. с фр. / Вольтер. - М. : РИК Русанова. - (Б-ка классики. Зарубежная литература). - ISBN 5-87414-096-4

Т. 2 : Театр / . Стихотворения ; Мемуары ; Исторические сочинения ; Письма в Россию ; Статьи, памфлеты. - 1998. - 652 с. (Шифр худ./В719-404297)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Вольтер: «Журналы – это архивы пустяков».

  1. http://kniganika.ru/images/watermarked/1/detailed/2/66.jpg

Вольтер

Собрание сочинений : в 3 т. : пер. с фр. / Вольтер. - М. : РИК Русанова. - (Б-ка классики. Зарубеж. лит.). - ISBN 5-87414-096-4

Т.3 : Статьи, памфлеты / ; Избранные письма. - 1998. - 685 с. - (Б-ка классики. Зарубеж. лит.). (Шифр худ./В719-643085)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)


  1. http://static.diary.ru/userdir/1/4/3/0/1430673/82584066.jpg

Вудхаус, Пелем Гренвил (1881-1975).

Псмит-журналист / Собрание сочинений / П. Г. Вудхаус. - Москва : Художественная литература. - 1999. - ISBN 5-280-03176-3

Т. 1 : Ранние романы / [авт. вступ. ст. Н. Трауберг ; коммент.: Н. Трауберг, И. Гуровой ; худож. Ю. Бажанов ; пер. с англ.: И. Гурова, А. Дорман под ред. Н. Трауберг]. - 1999. - 559 с. ; 21 см.) 10000 экз. (Шифр 84/В882-544355)

Экземпляры: всего:1 - ЦРиПЧ(1)

Как всем хорошо известно, истинный джентльмен не может иметь постоянного занятия, он может иметь только хобби. Псмит – светский повеса и истинный джентльмен, страдающий от безделья. Может именно поэтому он решил сопровождать своего приятеля Джексона, студента Кембриджа, в Нью-Йорк. Джексон отправился в Новый Свет на соревнования по крикету, а Псмиту снова пришлось скучать.
Чтобы весело скоротать время, Псмит решил обзавестись хобби и стать журналистом. Да не просто журналистом, пишущим незатейливые статейки. Он решил провести настоящее журналистское расследование о владельцах трущоб. В результате, Псмит попадает в серьезный переплет с гангстерами, перестрелками и угрозами. Но не будем забывать, что Псмит – настоящий джентльмен, а, следовательно, отличается выдержкой, невозмутимостью и хорошими манерами. А это, иногда, посильнее кольта будет.


  1. http://m.bgshop.ru/imagehandler.ashx?filename=9227208.jpg&width=200

Вулф, Том.

Новая журналистика и Антология новой журналистики. – СПб.: Амфора, 2008. – 576 с. – ISBN 978-5-367-00578-3, 0-330-24315-2

Том Вулф, классик американской литературы, автор множества художественных и документальных произведений, размышляет о судьбах журналистики и делится секретами репортерского мастерства.

В начале 1960-х годов дотоле спокойная среда лучших журналистов всколыхнулась. Казалось, было сделано важное открытие. А заключалось оно в том, что газетно-журнальные статьи можно писать так, чтобы… они читались как роман. КАК РОМАН, улавливаете?! Традиционные рамки журналистики расширялись: оказалось, что в журналистике и нехудожественной прозе можно использовать весь арсенал беллетристов — от обычных диалогов до потока сознания — и применять эти разные приемы одновременно или один за другим… чтобы зажечь читателя и заставить его задуматься.









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образ журналиста в художественной литературе. icon Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог...
Современной российской художественной литературе, прикладным наукам, религии, филологии и языкознанию, философии, политике и экономике,...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Художественный образ и композиция в изобразительном искусстве
Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве
Образ журналиста в художественной литературе. icon Закон РФ «Об образовании»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии «Образ»(Далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Образ я и образ семьи у подростков, проживающих в социальной гостинице...
Результаты данных, полученных с помощью методики «Кто я?» М. Куна, Т. Макпартленда
Образ журналиста в художественной литературе. icon Художественная гимнастика
Соревнования по художественной гимнастике – это большой праздник для спортсменов и вместе с тем интересное зрелище, привлекающее...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Программа и правила проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по литературе проводится в виде тестирования по материалам программы полной средней школы, основанной на Государственном...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Программа и правила проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по литературе проводится в виде тестирования по материалам программы полной средней школы, основанной на Государственном...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Составитель В. Я. Коровина
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Новые поступления книг в июле-августе 2013 года 4
Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для студ учр среднего проф образ. / В. М. Клевлеев, И. А. Кузнецова, Ю. П. Попов....
Образ журналиста в художественной литературе. icon Инструкция по установке образа пак для егэ-2015 Когда устанавливать новый образ
Новый образ нужно устанавливать на всех компьютерах, предназначенных для участия в проекте «Видеонаблюдение на егэ 2015 года»
Образ журналиста в художественной литературе. icon Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Образ журналиста в художественной литературе. icon Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, I полугодие. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2005....
Образ журналиста в художественной литературе. icon Методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой
Современная российская литература: методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой / сост. И. А. Церенова;...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс
Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, I полугодие. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2005. — 368 с....
Образ журналиста в художественной литературе. icon Положение о проведении конкурса художественной самодеятельности среди...
Цель конкурса художественной самодеятельности среди учебных заведений «Золотая осень» (далее Конкурс) создание условий для творческого...
Образ журналиста в художественной литературе. icon Художественной литературой, периодическими изданиями и информационными...
Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений Мурманского строительного колледжа (далее мск), обеспечивающим учебной,...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск