Единый медиа-план по информированию жителей Ахтубинского района о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Глоссарий ЕСИА –
|
Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах
|
Аутентификация –
|
процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей.
|
Идентификация –
|
Идентификация — это процедура, которая позволяет установить, что именно вы (реальный человек с именем, фамилией и паспортом) зашли в систему (портал, сайт и т.д.).
Идентификация помогает отличить добросовестных пользователей от потенциальных мошенников — а значит, повышает надежность системы и делает ее использование более безопасным для всех участников.
|
Электронная услуга –
|
Государственная или муниципальная услуга, по которой есть возможность в электронном виде – подавать заявление, узнавать о ходе оказания услуги и получать результат.
|
Портал государственных и муниципальных услуг –
|
справочно-информационный Интернет-портал (сайт), обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
|
«Российская общественная инициатива» (РОИ) –
|
Интернет-ресурс, на котором граждане России, авторизованные через ЕСИА, могут выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за таковые. Инициативы, набравшие сто тысяч голосов, рассматриваются экспертными группами, наделёнными правом рекомендовать их для рассмотрения Госдумой
|
Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде требует от государства предоставить людям и органам государственной власти возможности безопасно идентифицировать друг друга онлайн. Когда люди и органы государственной власти могут доверять результатам идентификации друг друга, они могут предоставлять и потреблять услуги, чего нельзя было бы достичь в другом случае из-за большой сложности или важности услуг.
Чтобы воспользоваться государственными услугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение государственных услуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.
Что такое ЕСИА?
Созданная Минкомсвязью России федеральная государственная информационная система ЕСИА:
1. Предоставляет использующим ее информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (как физических, так и должностных лиц юридических лиц и органов государственной власти), достигнутой благодаря тому, что:
- регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
- ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Является ориентированной на пользователя – предоставляет ему возможности:
- идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
- управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти. Более подробные материалы: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=59
2. В чем особенность ЕСИА?
Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи, которая дает возможность пользователю получить доступ к множеству значимых государственных информационных систем с использованием единой учетной записи. Регистрация в ЕСИА, т.е. наличие единой учетной записи, позволяет после первого входа в ту или иную государственную информационную систему обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом не будет требоваться новый ввод логина и пароля.
Дополнительные возможности учетной записи ЕСИА:
− поддержка различных методов аутентификации (способов входа в систему): по паролю, по электронной подписи, а также усиленная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);
− поддержка уровней «достоверности» идентификации (непроверенная учетная запись, проверенная учетная запись, подтвержденная учетная запись);
− управление личными данными пользователей и юридических лиц; − управление полномочиями сотрудников организаций в отношении информационных систем посредством механизма групп доступа (например, руководитель юридического лица в ЕСИА может дать разрешение отдельным сотрудникам работать с порталом государственных закупок, включив их в соответствующую группу).
Независимо от того, к каким услугам намерен получить доступ пользователь (например, для физических или юридических лиц), требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица.
3. Какие виды регистрации существуют в ЕСИА?
В зависимости от типа учетной записи Вы можете использовать различную информацию для регистрации.
В ЕСИА существует 3 типа учетных записей:
1. упрощенная (непроверенная) – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию;
2. проверенная – учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, СНИЛС, дата рождения и др. После проверки, пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, запись на приём к врачу, получение информации об оказанных медицинских услугах и некоторым другим;
3. подтвержденная – учетная запись, прошедшая валидацию (подтверждение) в офисах Ростелекома, Почты России при личном обращении гражданина, при вводе кода активации, полученного по почте, или с помощью универсальной электронной карты и квалифицированной электронной подписи. После подтверждения пользователи могут просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов.
4. Как зарегистрироваться в ЕСИА?
Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА физическому лицу, необходимо зайти на сайт www.gosuslugi.ru и нажать кнопку «Регистрация».
Чтобы создать упрощенную учетную запись, необходимо выполнить следующие действия:
- ввести фамилию, имя и номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
- после успешной регистрации Вам необходимо войти и заполнить личные данные.
Чтобы Ваша учетная запись в дальнейшем стала проверенной, необходимо заполнить следующие данные: ФИО, СНИЛС, дата рождения, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность.
Далее будет проведена автоматическая проверка ваших личных данных, о завершении которой Вы будете уведомлены по электронной почте
Более детальная инструкция по адресу: http://egov.astrobl.ru/sites/egov.astrobl.ru/files/instrukciya_esia_fl.docx
5. Как активировать подтвержденную учетную запись?
Для активации Вашей подтвержденной учетной записи можно использовать любой из трех вариантов:
1. лично обратиться в ближайший офис ОАО «Ростелеком» или ФГУП «Почта России»;
2. дождаться заказного письма по почте с кодом активации;
3. воспользоваться электронной подписью или УЭК (требуется наличие кард-ридера), полученными в любом Удостоверяющем центре.
Наименование и адреса удостоверяющих центров в Ахтубинском районе:
- Администрация муниципального образования «Ахтубинский район»,
416500, Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск город, Волгоградская улица, д. 141
- Ахтубинский филиал Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», 416500, Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск город, Шубина улица, д. 81
- Отдел службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району Астраханской области, 416510, Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск город, Финогенова улица, д. 11
- Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр социальной поддержки населения» Ахтубинского района, 416501, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, д. 4
- Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Ахтубинского района», 416506, Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск город, Циолковского улица, д. 2
- Администрация муниципального образования «Батаевский сельсовет»,
416521, Астраханская область, Ахтубинский район, село Батаевка, ул. Ленина, д. 35, каб. №1
- Администрация муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет», 416512, Астраханская область, Ахтубинский район, село Пологое Займище, улица Братская, д. 5 а
- Администрация муниципального образования «Село Ново-Николаевка»,
416522, Астраханская область, Ахтубинский район, Ново-Николаевка село, Школьный переулок, д. 2
- Администрация МО «Сокрутовский сельсовет», 416524, Астраханская область Ахтубинский район с. Сокрутовка , ул.Советская, д. 92 а
6. Где использовать ЕСИА?
С помощью ЕСИА любой гражданин может получать информацию о государственных и муниципальных услугах в электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг.
Существуют региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru , на котором представлена информация о государственных и муниципальных услугах региона.
На Портале можно получить не только информацию об услугах, но и оформить электронные заявления на предоставление более половины услуг, опубликованных на портале.
7. Каковы преимущества услуги в электронном виде?
Преимущества подачи заявлений на получение государственных услуг в электронном виде:
- При подаче заявлений в электронном виде гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
- Предварительная проверка поданного заявления на правильность заполнения.
- Сокращение промежутка времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа. - Информирование гражданина о каждом этапе работы по его заявлению.
- Экономия личного времени благодаря отсутствию необходимости отстаивать очередь в органах власти Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя.
8. Как получить электронную услугу?
На Портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru можно получить не только информацию об услугах, но и оформить электронные заявления на предоставление более половины услуг, опубликованных на портале.
Для поиска необходимой услуги можно воспользоваться строкой поиска, размещенной на главной странице портала.
Ознакомиться с подробным описанием услуги, списком документов, необходимых для предоставления, узнать сведения об оплате данной услуги.
Далее необходимо будет заполнить форму заявления, предварительно пройдя авторизацию в ЕСИА, прикрепить скан-копии документов и отправить заявление.
Результаты, а также информацию о статусе заявление, можно будет найти в разделе «Мои услуги» в Личном кабинете портала.
Более подробную пошаговую инструкцию вы можете найти по адресу http://egov.astrobl.ru/sites/egov.astrobl.ru/files/kak_podat_zayavlenie_na_ okazanie_uslugi_cherez_portal.pdf в разделе «Помощь».
9. Какие услуги получить на порталах?
С помощью порталов государственных услуг можно направить заявление по таким услугам, как:
- Выплата пенсий;
- Оформление загранпаспорта;
- Предоставление информации об отсутствии судимости;
- Предоставление информации по налогам и штрафам;
- Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- Государственная регистрация рождения;
- Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
|