Скачать 212.84 Kb.
|
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Детско-юношеская спортивная школа по художественной гимнастике имени сестёр Назмутдиновых» Утверждено: Приказом ГАУ ДО СО « ДЮСШ им.Назмутдиновых» № 19 от 27 июля 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области «Детско-юношеская спортивная школа по художественной гимнастике имени сестёр Назмутдиновых». г. Екатеринбург 2016 год 2 Содержание: 1.Цели и задачи антикоррупционной политики. 2.Используемые в политике понятия и определения. 3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации. 4.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие. 5.Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики. 6.Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции. 7.Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур, порядок их выполнения (применения). 8.Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики. 9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации. 3 1.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в ГАУ ДО СО «ДЮСШ им.Назмутдиновых». Антикоррупционная политика ГАУ ДО СО «ДЮСШ им.Назмутдиновых» (далее - организация) представляет собой комплекс собой взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273 - ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику организации являются также Закон «Об образовании», Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав ГАУ ДО СО «ДЮСШ им.Назмутдиновых», «регламент контрактной службы» и другие локальные акты. В соответствии со ст. 13.3. Федерального закона № 273 – ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
Антикоррупционная политика организации направлена на реализацию данных мер. 2.Используемые в политике понятия и определения. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического 4 лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»). Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»):
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
правонарушений. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в доверительные отношения, за исключением трудовых отношений. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника 5 (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации. Системы мер противодействия коррупции в организации основывается на следующих ключевых принципах: 1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации. 2.Принцип личного примера руководителя. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 3.Принцип вовлеченности работников. Информировать работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антиеоррупционных стандартов и процедур. 4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков. 5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность 6 руководства организации за реализацию внутриорганизационной анткоррупционной политики. 7.Принцип открытости. Информирование контрагентов, парнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности. 8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. 4.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники организации находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для организации работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров. 5.Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики. В организации ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор. Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией. Эти обязанности включают в частности: - разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.); - проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации; - организация проведения оценки коррупционных рисков; - прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами; - организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов; 7 - организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников; - оказание содействия уполномоченными представителями контрольно-надзорных и правоохранительных при проведении ими инспекционных проверок деятельности по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; -оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; - проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю. 6.Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения. Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в организации, могут включаться права и обязанности работника и 8 работодателя, установленные данным локальным нормативным актом – «Антикоррупционная политика». Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. 7.Оценка коррупционных рисков. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оцнека коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающие: - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или её отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; - должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; - вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
9 коррупционных рисков организации» - свободное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
коррупционных рисков. 8.Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в организации следует принять Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
10
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Организация берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьёзности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы организации может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
может затрагивать личные интересы работника; 11
(постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
конфликт с интересами организации;
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие»меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации. Ответственный за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально. В организации следует проводить обучение работников по вопросам профилактики и противодействию коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:
12
правонарушений;
документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их изменения в деятельности организации (прикладная);
трудовых обязанностей (прикладная);
случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
профилактики и противодействия коррупции (прикладная). Возможны следующие виды обучения:
непосредственно после приема на работу;
должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. Федеральным законом от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе: 13
правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
организации;
в сферах коррупционного риска. Контроль документации операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью Ведения финансовой (бухгалтерской ) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д. 9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту. 10.Установления перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения).
|
Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в учреждении Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики |
На 28. 06. 2011г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской... Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 годы, утвержденной... |
||
Основные цели, задачи и направления Осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания на территории Березовского муниципального района |
Методическое пособие по энергоэффективности для образовательных учреждений правила поведения Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях 7 |
||
Литература на английском языке (полка №6) Библиотека ресурсного центра проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики ниу вшэ и |
Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М. И. Сахарова. Цели и задачи Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов |
||
Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М.... Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов |
Цели и задачи реализации программы Цели и задачи 2-ой части программы, разработанной участниками образовательного процесса, предусматривающей включение всех воспитанников... |
||
Цели и задачи технической политики в сфере информационных технологий Волгоградской области в целях установления единых правил унификации и типизации технологий и оборудования, направленных на повышение... |
1. Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника... Сми различных типов (печатных и электронных), помочь овладеть основными навыками с текстовыми и аудивизуальными материалами |
||
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
«Разработка информационного сайта для проекта «Живая история». В... Во введении определены актуальность работы, объект, предмет, цели и задачи, практическая значимость работы |
||
«Разработка информационного сайта для проекта «Живая история». В... Во введении определены актуальность работы, объект, предмет, цели и задачи, практическая значимость работы |
Определяет цели, задачи, структуру, примерное Ическая работа в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ориентируется на... |
||
Российской федерации Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения... |
Информация о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики... А в 2015 году зарегистрировано 30 преступлений коррупционной направленности. Из них |
Поиск |