Определяет цели, задачи, структуру, примерное


Скачать 133.76 Kb.
Название Определяет цели, задачи, структуру, примерное
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
028.jpg

  1. Общие положения




  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, примерное содержание и способы организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 81» (далее Учреждении).

1.2. Научно-методическая работа в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ориентируется на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования.

1.3. Научно-методическая работа (далее – НМР) призвана обеспечить:

  • реализацию требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);

  • построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • адаптацию Учреждения к социальному заказу и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного дошкольного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

  • светский характер образования;

  • дальнейшую демократизацию управления образовательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием;

  • создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, организованных на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей.




  1. Система научно-методической работы


2.1. Научно-методическая работа в учреждении осуществляется методической службой. Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов по реализации основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81» (далее Программы), повышению квалификации, организации нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами, обеспечивает взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) обучающихся, социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района, города, области.


  1. Цель и задачи




  1. Цель деятельности методической службы - обеспечение деятельности системы управления в Учреждении, совершенствование, стабилизация и развитие всей жизнедеятельности Учреждения.

  2. Для реализации поставленной цели методическая служба Учреждения решает следующие задачи:

  • Организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации основной образовательной программы, в инновационных процессах;

  • Способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;

  • Создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

  • Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

  • Организует работу по созданию нормативно-правой базы функционирования и развития МБДОУ;

  • Способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;

  • Обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;

  • Осуществляет анализ за выполнением государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному обучению;

  • Управляет процессами непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;

  • Осуществляет взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями города, области, страны.




  1. Состав методической службы


4.1. В состав методической службы входят: заместитель заведующего; старший воспитатель, педагог – психолог, опытные педагоги, временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе педагогов заведующим Учреждением с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности Учреждения, изучения социальных запросов.

4.2. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:

  • возглавляет деятельность методической службы;

  • несет ответственность за работу методической службы Учреждения;

  • организует работу по научно-исследовательскому, диагностико- аналитическому направлениям.

4.3. Старший воспитатель:

  • осуществляет работу с педагогами по собственно методическому направлению, через организацию и проведение консультаций, организации стажировки и наставничества, семинаров – практикумов, круглых столов, тренингов, конференций, школы начинающего специалиста, конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок и др.

  • возглавляет деятельность методической службы;

  • несет ответственность за работу методической службы ДОУ;

  • организует работу по научно - исследовательскому, диагностико- аналитическому направлениям.

4.4. Педагог – психолог:

  • осуществляет работу с педагогами через проведение семинаров – практикумов, круглых столов, тренингов, конференций.

4.5. Опытные педагоги:

  • осуществляют работу с педагогами через проведение стажировки и наставничества, показов совместной образовательной деятельности, проведение консультаций.

4.6. Руководители временных творческих коллективов и проблемных групп:

  • осуществляют работу с педагогами через проведение заседаний творческих и проблемных групп в соответствии с планом;

  • составляют план работы творческих и проблемных групп на учебный год, ведут протоколы заседаний, обобщают материалы работы творческих и проблемных групп по итогам учебного года.

  1. В случае необходимости к деятельности службы на договорной основе могут привлекаться специалисты (научный руководитель).




  1. Содержание работы


5.1. Методическая служба Учреждения организует постоянную работу с педагогами по следующим направлениям:

  • научно-методическая деятельность

  • информационно-методическая деятельность

  • организационно-методическая деятельность

  • диагностическая деятельность.

5.2. Основными условиями организации методической службы в Учреждении и управления ею являются:

  • чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;

  • максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

  • рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы научно- методической работы;

  • рассмотрение федерального, территориального опыта и общих тенденций развития научно-методической работы; теоретических подходов, разработанных наукой.

5.3. Научно-методическая деятельность предусматривает:

5.3.1. Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Выявление передового опыта из массовой практики осуществляется старшим воспитателем.

Решение о необходимости обобщения передового опыта, а также о возможности использования обобщённого опыта на уровне Учреждения принимаются на Педагогическом совете Учреждения.

Решения о возможности использования обобщённого опыта на уровне района или края принимается на экспертных советах соответственно района или края.

Распространение передового опыта осуществляется с использованием различных форм:

  • выступления на педагогических советах,

  • семинары,

  • коллективные просмотры,

  • мастер-классы,

  • презентации,

  • практикумы,

  • размещение на информационных сайтах,

  • размещение материалов в периодических печатных изданиях и др.

Материалы по результатам обобщения передового педагогического опыта находятся в методическом кабинете Учреждения.

5.3.2. Обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса через организацию обучения с использованием лекций, семинаров, практикумов, мастер-классов, курсов для педагогических работников учреждения

5.3.3. Организация учета педагогических кадров Учреждения и процесса их аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемых должностям.

5.3.4. Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования Учреждения в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы развития Учреждения, перспективное прогнозирование и текущее планирование).

5.3.5. Адаптация программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

5.3.6. Определение направлений опытно-экспериментальной (исследовательской) работы, осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.

5.3.7. Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

5.4. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. С помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создаётся банк данных, организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых поступлениях.

Информационно-методическая деятельность предусматривает:

5.4.1. Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации для обеспечения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

5.4.2. Содействие повышению квалификации педагогических работников.

5.4.3. Формирование фонда информационно-библиотечных ресурсов по образовательным областям и обеспечение доступа к ним.

5.5. Организационно-методическая деятельность предусматривает

5.5.1. Участие в подготовке и проведении Педагогических советов, научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров, деловых игр и пр.

5.5.2. Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

5.5.3. Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

5.5.4. Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

5.5.5. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования, в том числе и через организацию наставничества и руководство им.

5.6. Диагностическая деятельность предусматривает:

5.6.1. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии воспитательно-образовательной работы; оценку уровня реализации основной образовательной программы Учреждения.

5.6.2. Изучение, подбор и разработку материалов по диагностике деятельности педагогов и обучающихся.

5.6.3. Изучение индивидуальных особенностей ребёнка в процессе его развития.

5.6.4. Проведение диагностики на выявление степени готовности ребёнка к обучению в школе.

5.6.5. Комплексную оценку педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников Учреждения

5.6.6. Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.


  1. Методический кабинет


6.1. Методический кабинет осуществляет информационно-методическую деятельность методической службы через формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации. создание единого информационного пространства и регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической документации, концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практик.

6.2. Руководство работой методического кабинета осуществляет старший воспитатель учреждения.

6.3. Методический кабинет осуществляет функции:

  • центра сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

  • центра повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

  • центра анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; научно-методического центра (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

6.4. В методическом кабинете находится фонд библиотечно-информационных ресурсов, систематизированный по годам и учтённый в журналах и карточках.

6.5. Методический кабинет учреждения должен иметь следующие материалы:

  • основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

  • список образовательных сайтов для работы в Интернет;

  • методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности учреждения;

  • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

  • материалы публикаций педагогов;

  • материалы профессиональных конкурсов;

  • материалы открытых занятий, мероприятий;

  • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

  • разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

  • материалы методических бюллетеней;

  • видеозаписи занятий и развлечений;

  • аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

  • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах

  • стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении, в том числе работу по аттестации педагогических работников учреждения.

6.6. Информационная функция методического кабинета реализуется через организацию выставок постоянно действующих или эпизодических. На выставках представляются систематизированные материалы:

  • нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.) по теме выставки с рекомендациями по работе с ним

  • методические рекомендации по теме выставки

  • опыт работы, связанный с темой выставки

  • литература по теме выставки

  • наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

6.7. В методическом кабинете должен быть представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании.

6.8. Методический кабинет работает по графику, согласованному педагогическим советом и утверждённому заведующим учреждением.

6.9. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.


  1. Права и ответственность научно – методической службы


7.1. Методическая служба имеет право:

  • выносить предложения по вопросам организации научно-методической работы на заседания Педагогического совета ДОУ;

  • принимать участие в организации контроля за учебно-воспитательной работой в виде рекомендаций;

  • принимать участие в разработке документов, регламентирующих научно-методическую работу;

  • вносить предложения о поощрении педагогических работников;

  • запрашивать у руководителей методических объединений сведения, необходимые для работы;

  • привлекать участников методических объединений к подготовке проектов, документов.

7.2. Участники всех структурных подразделений методической службы ДОУ несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.


  1. Делопроизводство научно – методической службы


К документации методической службы относятся:

  • план мероприятий на новый учебный год и анализ работы методической службы за прошедший учебный год в составе аналитической части годового плана ДОУ;

  • основная документация по сопровождению инновационных площадок на базе ДОУ;

  • планы педагогов по самообразованию;

  • другие методические материалы.

029.jpg


Похожие:

Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon 9 Взаимодействия с другими структурными подразделениями 8 10
Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, структуру, права, ответственность и взаимодействие с другими подразделениями...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Положени е о Военно-оркестровой службе
Настоящее Положение определяет структуру, предназначение и задачи, руководство Военно-оркестровой службой Вооруженных Сил Российской...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Настоящее положение о кафедре кардиологии факультета последипломного образования
Сионального образования «Астраханский Государственный медицинский университет». Положение определяет основные задачи,фукции,состав...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М. И. Сахарова. Цели и задачи
Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Положение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М....
Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon О л о ж е н и е
Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, порядок организации проведения конкурса по воздушной выучке летных экипажей...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon 1. Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника...
Сми различных типов (печатных и электронных), помочь овладеть основными навыками с текстовыми и аудивизуальными материалами
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon «Разработка информационного сайта для проекта «Живая история». В...
Во введении определены актуальность работы, объект, предмет, цели и задачи, практическая значимость работы
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon С изменениями
Целевой раздел (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Рабочая программа по английскому языку основное общее образование
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Решение о создании, реорганизации и ликвидации гск осуществляется...
Настоящее положение регламентирует правой статус гимназического спортивного клуба (далее гск) и устанавливает его цели, задачи, структуру,...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon О проведении областной Олимпиады профессионального мастерства по специальности
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Областной олимпиады по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей
Настоящее Положение определяет цели и задачи городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее Конгресс), порядок...
Определяет цели, задачи, структуру, примерное icon Конкурс фильмов «Наш класс»
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии отбора и подведения...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск