Название документа
|
Дата вступления
в силу
|
Краткое содержание
документа
|
1
|
2
|
3
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"
|
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2017
|
В рамках действующего федерального и регионального законодательного регулирования законодательные (представительные) органы городов федерального значения могут не только влиять на содержание правил землепользования и застройки, но и фактически в определенной части их устанавливать
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть 41 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не препятствует законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения при осуществлении законодательного регулирования градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в системе разделения властей на уровне субъекта РФ и в пределах компетенции субъекта РФ устанавливать нормы, влияющие на содержание правил землепользования и застройки, в том числе обязывающие вносить в данные правила изменения и дополнения.
Кроме того, Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не соответствующей Конституции РФ по порядку принятия.
|
Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков"
|
Документ опубликован не был
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://udmurtia.fas.gov.ru по состоянию на 27.03.2017.
|
Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям
Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
По вопросу о включении в данный реестр информации о поставщике в случае расторжения контракта по решению суда сообщается следующее.
В случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика в реестр.
По мнению ФАС России, расторжение контракта на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком условий контракта, не является основанием для включения информации об участнике закупки в реестр.
|
Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 10 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (вместе с "Требованиями к составлению акта выездной проверки", "Требованиями к составлению акта камеральной проверки") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46160)
|
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2017
Начало действия документа - 10.04.2017.
|
Утверждены формы документов, используемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем по обязательному социальному страхованию расходов на выплату страхового обеспечения
Приказом вводятся формы следующих документов:
акта выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
акта камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
решения о проведении выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
решения о приостановлении проведения выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
решения о возобновлении проведения выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов;
решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
решения о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;
справки о проведенной выездной проверке страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Кроме того, устанавливаются требования к составлению актов выездной и камеральной проверок.
|
Приказ ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (вместе с "Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46165)
|
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2017
Начало действия документа - 10.04.2017.
|
Новая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей теперь содержит также данные об уплате страховых взносов
Обновлена форма данной справки, порядок ее заполнения и формат представления справки в электронной форме.
Утрачивает силу приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, которым была утверждена ранее действовавшая форма справки.
|
<�Письмо> ФНС России от 20.03.2017 N СД-4-3/4921@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
|
Документ опубликован не был
|
Не облагаемые НДС услуги, оказываемые в рамках арбитража, подлежат отражению в налоговой декларации с кодом 1010254
Льгота в отношении указанных услуг и условия ее применения установлены пп. 16.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации операции, предусмотренные данной нормой, отражаются под кодом 1010254. Отмечено также, что не является ошибкой применение кода 1010200.
|
Приказ ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46156)
|
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2017
Начало действия документа - 30.05.2017 <*>.
|
Разработан новый формат документа, используемого налоговыми органами при взаимодействии с налогоплательщиками
Данный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
|
<�Письмо> ФНС России от 27.03.2017 N БС-4-21/5547@ "О проведении информационной кампании об использовании физическими лицами налоговых льгот, предусмотренных статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
|
Документ опубликован не был
|
С 1 апреля по 1 мая 2017 года налоговыми органами будет проводиться публичная информационная кампания о льготах по транспортному налогу для физических лиц в отношении "большегрузов"
При проведении кампании будет использоваться прилагаемый к Письму типовой лист информирования.
В рамках информационной кампании предусмотрено, в том числе:
размещения листа информирования в региональных, местных печатных и электронных СМИ, региональных ассоциациях грузоперевозчиков;
проведение тематических семинаров, выездных мероприятий, в т.ч. во взаимодействии с центрами информационной поддержки оператора системы взимания платы в счет возмещения вреда автодорогам большегрузами - ООО "РТИЦ".
Соответствующая информация будет размещена на сайтах Росавтодора, ООО "РТИЦ", а также в личных кабинетах собственников (владельцев) транспортных средств, администрируемых оператором на сайте www.platon.ru.
|
<�Письмо> ФНС России от 29.03.2017 N СД-4-3/5744@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <�Письмом> Минфина России от 13.03.2017 N 03-13-07/13826)
|
Документ опубликован не был
|
Организация, образованная путем реорганизации в форме слияния, для целей пункта 9 статьи 194 НК РФ рассматривается как впервые ставшая налогоплательщиком
Производители сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека исчисляют суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года с учетом коэффициента Т. Данный коэффициент принимается равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками.
С учетом положений п. 4 ст. 57 ГК РФ, согласно которым при слиянии юридических лиц образуется новое юрлицо, сделан вывод о том, что организация, образованная в результате слияния, может рассматриваться как впервые ставшая налогоплательщиком.
Отмечено также, что создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции само по себе не может служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
О необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать соответствующие обстоятельства в своей совокупности.
|
Информация Банка России "О включении гонконгского доллара в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России"
|
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 31.03.2017.
|
С 1 апреля 2017 года Банком России будет ежедневно устанавливаться официальный курс гонконгского доллара по отношению к рублю
Сообщается, что в целях улучшения информационного обеспечения пользователей Банк России с 1 апреля 2017 года включил гонконгский доллар (HKD, 344) в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России ежедневно.
|
Письмо Минэкономразвития России от 14.03.2017 N ОГ-Д23-2633 "О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
|
Документ опубликован не был
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.
|
Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации прав на недвижимое имущество
В частности, сообщается следующее:
- для приобретения одним из супругов по договору в собственность земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя участка, получать нотариально удостоверенное согласие другого супруга не требуется;
- в случае, когда государственная регистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, осуществляется на основании заявления соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, такой орган, представляя заявление о государственной регистрации, например, права собственности физического лица, действует как наделенный соответствующими полномочиями законом представитель лица, в интересах которого совершается соответствующее юридически значимое действие (государственная регистрация), то есть соответствующего плательщика государственной пошлины. Соответственно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Таким образом, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершается юридически значимое действие.
|