Скачать 1.07 Mb.
|
Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры «Тарская централизованная библиотечная система» за 2012 год I. Общие сведения
II. Общие цели и задачи библиотечно-информационной деятельности отчетного года Цель: - Создание условий для обеспечения равного доступа всем жителям района к единому информационному и культурному пространству. Задачи: - Привлечение пользователей в библиотеку через расширение спектра информационных услуг и использование новых форм в организации обслуживания; - Повышение эффективности маркетинговой деятельности: рекламы, PR-деятельности, социологических исследований; - Реализация программно-проектной деятельности по приоритетным направлениям; - Обеспечение нормативных показателей в обновлении книжного фонда; - Повышение профессионального мастерства специалистов. III. Сеть муниципальных библиотек района Количественный состав библиотек, входящих в МБУК «ТЦБС», в 2012 году не изменился: 31 библиотека - ЦРБ, городской филиал №3, 29 сельских филиалов. Заливинский сельский филиал переехал из здания детского сада в здание клуба. Имеет три комнаты: под хранилище и для обслуживания читателей-детей и взрослого населения. На заседании Совета при директоре рассмотрен проект новой структуры ЦРБ, цель которой - создание наиболее благоприятных условий обслуживания читателей. Организация нестационарного обслуживания Количество библиотечных пунктов, работающих в городе, в 2012 году увеличилось до 17 (2011 - 11), соответственно увеличилось и количество пользователей - 353 (2011 - 285чел.). Книговыдача составила 20870 экз. (2011 - 3726экз.), значительное увеличение произошло за счет выездного читального зала (14734 экз.), который работал в библиотеках учебных заведений в течение всего учебного года. В 2012 году открылись библиотечные пункты в д/с «Калинка», в аэропорту, магазине «Товары для дома», д/с № 8, филиалах ОмГПУ и ОмГАУ. В детских садах работают выдачные пункты для детей – (детская библиотека) и для взрослых (ст.аб.). В сельских библиотеках-филиалах действуют, как и прежде, 30 выдачных пунктов, в т.ч. 9 детских. Общее количество пользователей в них составляет 816 человек, книговыдача - 20296 экз. Обслуживание на дому получают 29 пользователей ЦРБ и 82 пользователя сельских филиалов – это пенсионеры, ветераны, инвалиды, мамы с детьми инвалидами и молодые мамы с малолетними детьми. IV. Контрольные показатели деятельности библиотек МБУК «ТЦБС»
Относительные (качественные) показатели деятельности
V. Библиотечно-информационное обслуживание населения Предоставление информационных и справочно-библиографических услуг пользователям ведется в соответствии с Уставом МБУК «ТЦБС». Особое развитие в 2012 году, кроме основных, получили следующие виды услуг: Выдачные пункты. Данная услуга востребована сотрудниками детских садов города, ветеранских организаций, учебных заведений. Выездной читальный зал работал в течение учебного года в библиотеках учебных заведений (чит. - 88, пос. - 4898, кн.в. - 14734экз.). Семейный формуляр - особо услуга востребована на абонементе (105 формуляр-243 читателя, 15% от общего количества). Театрализованные экскурсии по городу, историко-краеведческие часы в рамках проекта «Тарская крепость». Особым интересом пользовалась фотосессия в исторических костюмах (проведено 19 экскурсий, охвачено 685 человек, заработано 18595 руб.). Платные мероприятия - экскурсии по городу, детские новогодние утренники, мероприятия для школьных летних площадок. Видеопросмотры в рамках проекта «Классика на экране». Особенно были востребованы фильмы о войне 1812 года. Детская анимационная площадка - действовала на территории детской библиотеки в течение летнего времени и привлекла внимание 2104 детей и родителей. Работа Общественного музея истории культуры Тарского района. Музейный фонд постоянно пополняется и насчитывает около 600 единиц хранения. Оцифрованы и внесены в базу данных более 200 экземпляров. Экспонаты музея постоянно используются в мероприятиях библиотеки и учреждений культуры. В течение года проведено 20 мероприятий, среди них городского и районного уровней – 11. При музее активно действует клуб интеллигенции «Время». Активно использовались в 2012 году услуги на основе новых информационных технологий, вводимые в библиотечные процессы: Занятия по компьютерной грамотности пользуются повышенным спросом на протяжении последних лет. Изначально они были рассчитаны на людей пожилого возраста, в 2012 году начата работа по обучению компьютерной грамотности людей всех возрастов. Всего за 2012 год обучение на курсах компьютерной грамотности прошли 118 человек, из них: 73 человека пожилого возраста, 13 человек – молодежь, 11 сельских библиотекарей, специалистов - 21 человек. Зона беспроводного доступа Wi-Fi к сети Интернет начала работать в читальном зале центральной районной библиотеки с марта 2012 года. Продление книг on-line. Услуга популярна среди учащейся молодежи города. За время работы данной услуги продлили виртуально книги 19 пользователей (в 2011 г. – 15). Электронный каталог на сайте библиотеки действует с 2010 года. Обращений в течение 2012 года - 1124. Полнотекстовые издания библиотеки - в данном разделе выложены издания библиотеки для открытого доступа, что приносит библиотеке дополнительную книговыдачу. В 2012 году выложены 39 публикаций, просмотрели которые более 3049 пользователей (в 2011 г. – 1700). Виртуальные выставки – один из новых видов предоставления информации о книгах. В 2012 году на сайте было размещено 17 выставок (в 2011 г. - 3), 15 из которых помещены на платформе сервиса Calameo. Просмотрели данные выставки 615 (в 2011 г. - 159) посетителей сайта. Впервые в этом году «Бюллетень новых поступлений» библиотеки рассылается по электронной почте во все учебные заведения города. В целом организация библиотечного обслуживания на территории Тарского района осуществляется на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют количественные и качественные показатели деятельности ЦБС. Введение новых форм обслуживания пользователей и новых услуг позволяет не только не снизить цифровые показатели, но и обеспечить их рост. Платные услуги В течение 2012 года все библиотеки МБУК «ТЦБС» осуществляли предоставление дополнительных сервисных услуг пользователям в соответствии с «Положением о платных услугах». За год ЦБС заработано 198327 тыс. рублей.
Мероприятия по привлечению пользователей и совершенствованию их обслуживания Социологические исследования. Для того чтобы деятельность библиотеки была четко направлена на достижение конкретных поставленных целей, необходимо вести предварительную исследовательскую деятельность. С 14 по 20 мая в Тарской центральной районной библиотеке состоялась «Неделя читательской критики», цель которой – совершенствование библиотечного обслуживания. Нашим пользователям были предложены анкета «Мониторинг качества библиотечного обслуживания», экспресс-опрос «Как вас обслужили» и тетрадь «Предложения по улучшению работы библиотеки». Анкету «Мониторинг качества библиотечного обслуживания» заполнили 128 пользователей в возрасте от 15 лет. Анкета показала, что сложилась постоянная (и численно большая) категория читателей, посещающая библиотеку от года до 10 лет. Ее основная масса – это работающие люди старше 36 лет. Примерно одинаковое количество пользователей отмечено с другим читательским стажем. Таким образом, библиотека имеет и новых, и постоянных читателей, это говорит о развитии и востребованности учреждения. Самой неактивной социальной группой пользователей является работающая молодежь в возрасте от 26 до 36 лет, это самая «занятая» категория пользователей. Чтобы увеличить количество этих читателей, мы должны целенаправленно работать с ними. В планах – проведение рекламной акции библиотечных услуг в учреждениях и организациях города Тары для привлечения новых читателей именно в среде работающей молодежи. Большинство опрошенных (в основном те, кто посещают библиотеку с целью чтения интересных книг) хотят познакомиться с новой литературой. По анкетам можно проследить, что около 90% этих респондентов являются читателями абонемента. Те, кто занимается самообразованием и посещает библиотеку в связи с обучением и трудовой деятельностью, являются читателями специализированных залов и хотят либо найти конкретный документ, ознакомиться с основной литературой по теме либо воспользоваться Интернетом. Среди положительных моментов следует отметить, что в основном читатели остаются довольны качеством и полнотой фонда библиотеки, все их информационные запросы выполняются. Но существуют проблемы с комплектованием фонда именно профессиональной и научной литературой, поскольку в ответах на вопрос «Как часто Вам удается найти нужную информацию?» варианты ответа «иногда» и «редко» отметили пользователи из категорий учащихся и служащих. У новых читателей (до года) возникает проблема с работой со СБА библиотеки. В этой связи актуально выглядит мнение многих респондентов «организовать занятия по повышению библиотечно-библиографической грамотности для новых пользователей». Мы рассматриваем создание учебного фильма, демонстрирующего информационные возможности и алгоритм пользования библиотекой. В этот ряд должны войти и печатные материалы – схемы, путеводители. Только один респондент указал, что приходит в библиотеку с целью посещения мероприятий. Таким образом, можно сделать вывод, что библиотека занимает позицию информационного центра и хранилища книг. Совсем небольшая часть всех посетителей приходит, чтобы «как-то провести свободное время». То, что читатели библиотеки знакомы с различными услугами учреждения - многие посещают «Электронную библиотеку» (активно пользуются доступом в интернет и отмечают профессионализм библиотекарей в рамках консультаций по компьютерной грамотности), пользуются услугами ЭДД и МБА, сервисными услугами издательского центра, 70% посещают сайт учреждения - говорит о доступности услуг и их хорошей рекламе. В тетради «Предложения по улучшению работы библиотеки» пользователям библиотеки была предоставлена возможность высказать свои замечания и пожелания по повышению качества библиотечных услуг. Этой возможностью воспользовались 54 респондента. Хочется отметить доброжелательную и заинтересованную реакцию читателей. В целом, высказанные предложения можно разбить на 3 блока: 1 блок – содержит высказывания с благодарностью библиотекарям за их труд и пожелания успехов (80%); 2 блок затрагивает вопросы комплектования разнообразной литературой (12%); 3 блок содержит пожелания обновления компьютерной техники, выделения зоны кафе (8%). В экспресс-опросе «Как вас обслужили» приняли участие 204 человека. Результат таков: «отлично» – 95%, «удовлетворительно» – 3%, «неудовлетворительно» – 2%. Опрос показал, что самый посещаемый зал – старший абонемент (70% пользователей), реже всего посещают справочно-библиографическую службу (10%), Центр информации о зарубежных странах (7%). Подводя общий итог «Недели читательской критики», можно констатировать тот факт, что у населения города сложился положительный образ библиотеки, читатели неравнодушны к проблемам библиотеки, для большинства респондентов библиотека играет важную роль и как источник информации, и как центр общения. Исследование показало, что библиотека на правильном пути, но без использования в библиотеке новых технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей населения. Библиотека должна постоянно развиваться и совершенствоваться. В течение 2012 года специалистами отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания библиотеки было проведено 8 опросов (4 из них - опросы на сайте). Среди них ряд опросов и анкет подготовлены и проведены специалистами Центра правовой и деловой информации: - Видео-опрос «Символ национального единства» был проведен в преддверии Дня государственного флага РФ с целью определения информированности горожан об истории праздника, истории российского флага; - Анкетирование слушателей факультета «Основы правовой грамотности» в рамках проекта «Академия активного долголетия». Целью анкетирования являлось выявление уровня правовой грамотности и отраслей права, вызывающих наибольшие затруднения в понимании данной категорией. По результатам опроса была проведена корректировка тем подготовленных занятий для слушателей проекта; |
Информационный отчет о развитии любительского художественного творчества... |
Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое обслуживание пользователей |
||
Положение о филиале муниципального бюджетного учреждения культуры Филиал (далее "Филиал") муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» (далее "Учреждение") создан на основании... |
Информационный отчет отдела культуры, физической культуры и спорта... Полное наименование органа управления культуры на территории муниципального образования Республики Марий Эл |
||
Сводный годовой отчет о деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры Формирование электронного каталога, ретроконверсия карточных каталогов в электронную форму |
Информационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения... «Стена Памяти»; разработана концепция передвижной выставки по творчеству Народного поэта Удмуртии Олега Поскребышева; созданы презентации... |
||
Отчет о деятельности библиотечной системы (объединения), библиотеки... Формирование электронного каталога, ретроконверсия карточных каталогов в электронную форму |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения... Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования |
||
Информационный отчет Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет... |
Информация о плановой документальной ревизии финансово-хозяйственной... «Город Губаха», удостоверения на проведение ревизии, специалистами Финансового управления проведена плановая документальная ревизия... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
Отчет по самообследованию муниципального Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования города... |
||
1 Настоящий Устав является Уставом муниципального автономного учреждения... Й район и город Шебекино» от 24 апреля 2015 года №543 «О создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального... |
Информационный отчет бюджетного учреждения Нефтеюганского района «Межпоселенческая библиотека» Показатели, отражающие объем основных работ/услуг, выполненные муниципальными библиотеками |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Программы воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической... |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности |
Поиск |