Положение
о проведении Конкурса «Письмо Деду Морозу, 2017»
в редакции от 07.11.2016 г.
-
Общие положения.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса по английскому языку «Письмо Деду Морозу» (далее Конкурс), его методическое, организационное и финансовое обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
Конкурс проводится ЧОУДО “Школа “ELC” и Авторизованным Центром RU151 Департамента Экзаменов Кембриджского Университета среди учащихся общеобразовательных школ Хабаровского края, Еврейской автономной области и Сахалинской области. Конкурс проводится при поддержке МАУ «Центр Развития Образования», г. Хабаровск и Министерства образования Хабаровского края.
В Еврейской автономной области очное участие конкурсантов осуществляется при поддержке Лингвистического центра “Speak English”.
В Сахалинской области очное участие конкурсантов осуществляется при поддержке ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека».
Цель Конкурса – повышение осведомленности о богатом наследии различных культур, повышение мотивации детей к изучению английского языка, как средству международного общения.
В этом раунде Конкурса организаторами устанавливается следующая направленность творческих и предметных заданий: «Экологический туризм».
Данный конкурс является открытым. Положение о конкурсе расположено на страницах:
- ЧОУДО “Школа “ELC”, г. Хабаровск;
- МАУ «Центр Развития Образования», г. Хабаровск;
- Лингвистический центр "Speak English", г. Биробиджан;
- ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека».
-
Задачи Конкурса:
развитие творческой активности учащихся и активизация внеурочной работы, расширение культурного диапазона детей;
повышение экологического образования и просвещения;
обучение критическому мышлению;
расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения;
предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний;
привлечение учителей общеобразовательных школ к мероприятиям Представительства Департамента Экзаменов Кембриджского Университета в РФ, направленным на применение современных методик обучения английскому языку;
знакомство с международной системой оценки уровня владения английским языком и экзаменационными квалификациями Департамента Экзаменов Кембриджского Университета.
Конкурс реализован в форме очного и дистанционного участия. Дистанционное участие осуществляется на платформе: http://elc.sc/konkurs.
Участие в Конкурсе является добровольным.
-
Научно-методическое обеспечение Конкурса.
Организация научного и методического обеспечения проведения Конкурса осуществляется посредством администрирования Конкурса специалистами ЧОУДО “Школа “ELC”. Из состава методистов и преподавателей ЧОУДО “Школа “ELC” формируется методическая комиссия Конкурса (далее Методическая комиссия). Состав Методической комиссии утверждает Директор ЧОУДО “Школа “ELC”.
-
Функции и задачи Методической комиссии:
подготовка методических требований и рекомендаций к конкурсным заданиям;
разработка содержания, текстов и решений конкурсных заданий;
подготовка вариантов конкурсных заданий для 3-х возрастных групп учащихся;
утверждение оригинал-макетов печатных материалов;
подготовка материалов для публикаций в средствах массовой информации;
решение возможных спорных вопросов, связанных с содержанием конкурсных заданий;
подготовка учебной и научной литературы в качестве дополнительных материалов Конкурса.
-
Участники конкурса и номинации.
В Конкурсе принимают участие учащиеся 2-11 классов образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ОУ) Хабаровского края, Сахалинской области и Еврейской автономной области, выразившие готовность к участию.
Участники Конкурса делятся на 3 возрастные категории, каждая из которых соответствует определенной номинации:
I – Учащиеся 2-5 классов общеобразовательных школ – номинация «Junior»;
II – Учащиеся 6-9 классов общеобразовательных школ – номинация «Middle»;
III – Учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ – номинация «Senior».
Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в Конкурсе добровольное, решение об участии в Конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители).
-
Формы проведения конкурса.
-
Конкурсанты принимают участие в мероприятии одним из следующих способом:
Очная форма участия;
Дистанционная форма участия.
Очная форма проведения организуется для участников, проживающих в городах Хабаровск, Южно-Сахалинск и Биробиджан.
Дистанционная форма проведения Конкурса организуется для участников из остальных населенных пунктов Хабаровского края, Сахалинской области и Еврейской автономной области.
-
Этапы проведения Конкурса
-
При очной форме проведения Конкурса выделяется 2 этапа:
Первый – написание письма или эссе на заданную тему на бланке-задании участника Конкурса;
Второй – выполнение очного тестирования по формату одного из Кембриджских экзаменов, соответствующих возрасту конкурсанта согласно Таблице 1 настоящего Положения.
-
При дистанционной форме участия выделяется 3 этапа:
Первый – написание письма или эссе на заданную тему и его предоставление в электронном виде;
Второй – электронное тестирование на платформе Конкурса;
Третий – устное собеседование на платформе Конкурса с целью идентификации Участника и подтверждения его языковых способностей.
-
Конкурсные задания.
-
Конкурсные задания первого этапа.
Первый этап – заполнение бланка-задания участника конкурса. В общем виде бланк представляет собой письмо, адресованное Деду Морозу. Участник в творческой форме выполняет инструкции, указанные в бланке. Задания выполняются письменно, на английском языке.
-
Конкурсные задания второго этапа.
Второй этап Конкурса – тест на определение уровня владения английским языком. Цель данного этапа – выявление соответствия уровня подготовки по компетенциям Reading, Use of English и Listening с ранее продемонстрированными навыками Writing. Тест по английскому языку будет проводиться на основе материалов, предоставленных Департаментом Экзаменов Кембриджского Университета по школьным параллелям.
Для каждой возрастной категории участников Авторизованный Центр Департамента Экзаменов Кембриджского Университета предлагает конкурсные задание, соответствующее предполагаемому уровню знания языка, согласно таблице ниже. Основой письменного тестирования послужат задания в формате Кембриджских Экзаменов.
Таблица 1
Класс
|
Возраст
|
Предполагаемый уровень владения языковыми компетенциями согласно CEFR1
|
Материал конкурсных заданий соответствует нижеуказанным Кембриджским Экзаменам
|
Соответствие уровню программы, на основании которой проводится устное собеседование
|
Тестируемые компетенции на Втором этапе письменного теста
|
2-3
|
7-9
|
Pre-A1
|
YLE: Starters
|
Super Minds 2
|
Reading, Listening
|
4
|
9-10
|
A1
|
YLE: Movers
|
Super Minds 4
|
Reading, Listening
|
5
|
10-11
|
A2
|
YLE: Flyers
|
Super Minds 5
|
Reading, Listening
|
6
|
11-12
|
A2
|
KETfs
|
Eyes Open 3
|
Reading and Use of English
|
7
|
12-13
|
A2
|
KETfs
|
Eyes Open 4
|
Reading, Use of English and Listening
|
8
|
13-14
|
B1
|
PETfs
|
Prepare 4
|
Reading and Use of English
|
9
|
14-15
|
B1
|
PETfs
|
Prepare 5
|
Reading, Use of English and Listening
|
10
|
15-16
|
B2
|
FCEfs
|
Prepare 6
|
Reading and Use of English
|
11
|
16-17
|
B2
|
FCEfs
|
Prepare 7
|
Reading, Use of English and Listening
|
-
Конкурсное задание третьего этапа (при дистанционном участии).
Третий этап применяется к конкурсантам, принявшим участие в мероприятии дистанционно. Цель его – идентификация личности участника и подтверждение ранее обнаруженных языковых компетенций посредством устного собеседования.
Собеседование проводится на английском языке на основании уровневых заданий, разработанных к образовательным программам Cambridge University Press, обозначенных в Столбце 5 Таблицы 1. Время собеседования с одним конкурсантом зависит от его возраста и составляет: с кандидатами в номинации Junior – 5 минут, с кандидатами в номинации Middle – 8 минут, с кандидатами в номинации Senior – 10 минут.
-
Отбор полуфиналистов, финалистов и победителей.
После оценки бланков-заданий, поданных как очными конкурсантами, так и конкурсантами, участвующими дистанционно, по каждой школьной параллели будет выбрано до 100 полуфиналистов для прохождения второго этапа Конкурса – тестирования.
Всего в полуфинал будет отобрано не более 900 человек.
-
Второй этап конкурса в очном формате, письменное тестирование, будет проводиться 28 декабря 2016 года - 10 января 2017 года для номинаций «Junior» и «Middle», 21 – 22 января 2017 года для номинации «Senior». Площадками проведения тестирования являются:
в г. Хабаровске: Школа ELC, по адресу ул. Гоголя, 43, тел. 75-22-88;
в г. Биробиджан: Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, по адресу: ул. Широкая, 70, тел.: 75-22-88.
В г. Южно-Сахалинск: 693000, Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 78, телефон для справок: (4242) 45-25-47, e-mail: amcsakh2@libsakh.ru, ответственный за проект: Пятницкая Ольга Альбертовна, Контактное лицо: Казанцева Валерия Викторовна.
Для обеспечения необходимого количества участников второго тура организаторы конкурса вправе устанавливать дополнительные дни для проведения письменного тестирования, о чем уведомляет участников, прошедших во второй этап, по телефону.
Второй этап конкурса в дистанционном формате, онлайн тестирование, будет проводиться 29 января 2017 года для номинации «Junior», 05 февраля для номинации «Middle» и 12 февраля для номинации «Senior». Тестирование будет проводиться на платформе http://elc.sc. Тестирование проводится строго в одно время, с 14:00 до 15:30.
Третий этап конкурса, устное собеседование, проводится с теми кандидатами, участвующими дистанционно, которые справились с тестовым заданием Второго этапа более, чем на 70%.
Устное собеседование с конкурсантами, принимающими участие дистанционно, проводится в следующее окно: с 30.01.2017 по 15.02.2017.
В каждой номинации определяется по три призовых места: Первое, Второе и Третье.
В номинации Junior победителем (Первое место) становится конкурсант, набравший наивысший балл согласно критериям, обозначенным в Таблице 2.
В номинациях Middle и Senior победителем (Первое место) становится конкурсант, набравший наивысший средний балл согласно критериям, обозначенным в Таблице 3.
При этом нужно учитывать, что заполнение всех полей анкетной части бланка является обязательным условием. Указанные участником сведения должны быть полными и достоверными. Бланки без анкетных данных к участию в Конкурсе не допускаются.
Все работы будут проверены на плагиат. Каждая конкурсная работа должна быть индивидуальной. Участники, уличенные в плагиате, будут дисквалифицированы от дальнейшего участия в Конкурсе.
Таблица 2. Критерии оценки работ в категории Junior
Очное участие
|
Дистанционное участие
|
Вес первой части конкурсного задания (письма) в общей оценке
|
Вес второй части конкурсного задания (теста) в общей оценке
|
Вес первой части конкурсного задания (письма) в общей оценке
|
Вес второй части конкурсного задания (теста) в общей оценке
|
Вес третей части конкурсного задания (собеседования) в общей оценке
|
50%
|
50%
|
33,3%
|
33,3%
|
33,4%
|
Критерии оценки письменной части конкурсного задания (письма):
1. Выполнение задачи (Task Achievement).
- Достаточно ли слов в написанном письме или анализе
- Все ли вопросы раскрыты?
- Выбран ли правильный тон?
- Достигает ли цели письмо?
- Есть ли лишняя информация?
2. Лексический ресурс, диапазон грамматики и точность (Lexical resource, Grammatical range and accuracy).
- Соответствует ли использованная лексика требуемому уровню CEFR1?
- Есть ли ошибки на сочетаемость или выбор слов?
- Есть ли орфографические или морфологические ошибки (ошибки на правописание или формирование частей речи)?
- Использует ли конкурсант различные грамматические структуры, соответствующие требуемому уровню CEFR1?
- Много ли грамматических ошибок?
3. Оформление работы.
- творческий, нестандартный подход.
|
Таблица 3. Критерии оценки работ в категории Middle и Senior
Очное участие
|
Дистанционное участие
|
Вес первой части конкурсного задания (письма) в общей оценке
|
Вес второй части конкурсного задания (теста) в общей оценке
|
Вес первой части конкурсного задания (письма) в общей оценке
|
Вес второй части конкурсного задания (теста) в общей оценке
|
Вес третей части конкурсного задания (собеседования) в общей оценке
|
50%
|
50%
|
33,3%
|
33,3%
|
33,4%
|
Критерии оценки письменной части конкурсного задания (эссе):
1. Task Achievement:
- Достаточно ли слов в написанном письме или анализе
- Все ли части задания раскрыты?
- Выбран ли правильный тон?
- Понятна ли позиция автора?
- Достаточно ли убедительны аргументы и примеры?
- Есть ли лишняя информация?
2. Coherence and cohesion
- Есть ли "последовательность" (progression)?
- Есть ли различные маркеры связности?
- Правильно ли текст разбит на абзацы?
3. Lexical Resource, Grammatical range and accuracy
- Перефразирована ли задача?
- Соответствует ли использованная лексика требуемому уровню CEFR1?
- Есть ли ошибки на сочетаемость или выбор слов?
- Есть ли орфографические или морфологические ошибки (ошибки на правописание или формирование частей речи)?
- Использует ли конкурсант различные грамматические структуры, соответствующие требуемому уровню CEFR1?
- Много ли грамматических ошибок?
|
|