Скачать 0.85 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Факультет повышения квалификации (ФПК) м.а. Косолапова, В.И. Ефанов, В.А. Кормилин ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДАХ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ФГОС 3 В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ для преподавателей ТУСУР Томск 2012 Косолапова М.А., Ефанов В.И., Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР – Томск: ТУСУР, 2012. – 86 с. Положение содержит указания, раскрывающие содержание методов интерактивного обучения, технологию и рекомендации по их практическому применению в структуре проведения занятия при внедрении ФГОС 3 поколения. Рассмотрены наиболее востребованные интерактивные методы для проведения различных видов занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов). Для преподавателей Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, а также других технических университетов. © ТУСУР, 2012 © Косолапова М.А., Ефанов В.И., Кормилин В.А.,Боков Л.А. 2012 Содержание Введение 5 Глоссарий 6 Интерактивное обучение в высшей школе - требования ФГОС-3 8 Классификация интерактивных методов обучения 10 Общие принципы и алгоритм построения интерактивного занятия 11 Использование интерактивных методов на занятиях разных видов 13 0.1 Интерактивные методы на лекциях 13 0.1.1 «Мозговой штурм», «Мозговая атака» 13 0.1.2 Мини-лекция 13 0.1.3 Презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением 13 0.1.4 Просмотр и обсуждение видеофильмов 14 0.1.5 Интервью 14 0.1.6 Обратная связь 14 0.1.7 Лекция с заранее объявленными ошибками 14 0.2 Интерактивные методы на практических занятиях (семинарах) 14 0.2.1 Разминка 14 0.2.2 Дискуссия 15 0.2.3 Кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций) 15 0.2.4 Коллективные решения творческих задач 15 0.2.5 Деловая игра 15 0.3 Интерактивные методы в лабораторном практикуме 16 0.3.1 Работа в малых группах 16 0.3.2 Моделирование производственных процессов и ситуаций 16 0.3.3 Ролевая игра 16 0.3.4 Тренинг 16 0.4 Интерактивные методы в самостоятельной работе 16 0.4.1 Метод проектов 17 0.4.2 Метод обучения в парах (спарринг-партнерство) 18 Технологии применения интерактивных методов в техническом университете 18 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Приложение 1. «Мозговой штурм», «Мозговая атака» 22 Приложение 2. Мини-лекция 25 Приложение 3. Презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением 28 Приложение 4. Просмотр и обсуждение видеофильмов 29 Приложение 5. Интервью 30 Приложение 6. Обратная связь 32 Приложение 7. Лекция с заранее объявленными ошибками 34 Приложение 8. Разминка 39 Приложение 9. Дискуссия 43 Приложение 10. Кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций) 51 Приложение 11. Коллективные решения творческих задач 58 Приложение 12. Деловая игра 60 Приложение 13. Работа в малых группах 62 Приложение 14. Моделирование производственных процессов и ситуаций 66 Приложение 15. Ролевая игра 69 Приложение 16. Тренинг 72 Приложение 17. Метод проектов 81 Приложение 18. Метод обучения в парах (спарринг - партнерство) 85 |
Дп ии унп 2010 Настоящая процедура разработана в Институте инноватики (ИИ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники... |
Инструкция на процесс 2010 Предисловие 1 Настоящая Инструкция разработана... Фдо) института инноватики (ИИ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (тусур) с целью обеспечения... |
||
Кибер-футбол Руководство к лабораторным работам Кибер-футбол. Руководство к лабораторным работам. Учебно-методическое пособие. – Томск: Томский государственный университет систем... |
Учебно-методическими материалами Настоящая инструкция разработана на факультете дистанционного обучения (фдо) Томского государственного университета систем управления... |
||
Методические указания на третьем курсе дневного и заочной форм обучения... Практикум подготовлен сотрудниками кафедры гражданского права Юридического института фгаоу во «Национальный исследовательский Томский... |
Методические указания на втором курсе дневного и третьем курсе заочной... Практикум подготовлен сотрудниками кафедры гражданского права Юридического института фгаоу во «Национальный исследовательский Томский... |
||
Положение об общественной организации «Попечительский Совет Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники» |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... |
||
Лунёв Вадим Васильевич Должность Образование: Государственный технический университет, высшее. Автоматизация систем управления и производственных процессов |
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – изучение методов объектно-ориентированного анализа и проектирования |
||
А. Д. Чередов организация ЭВМ и систем Организация ЭВМ и систем: учебное пособие / А. Д. Чередов; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб и доп. – Томск:... |
I. инструкция по подготовке заявки на участие в запросе котировок общие положения ... |
||
Научный исследовательский томский государственный университет (тгу) юридический институт Практикум по арбитражному процессу (для студентов 3 курса одо) / Отв ред.: ст преподаватель Данилова И. А., доц. Шилов А. В |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «Совершенствование операционных систем организации на основе методологии бережливого производства» |
Томский государственный университет Магистрант для освоения программы производственной практики должен область качествами, навыками и умениями, приобретенными в результате... |
Поиск |