С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации


Скачать 8.2 Mb.
Название С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации
страница 1/50
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФСДХРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОВРАЗОВАТ1ЛЫКМ УЧРКЖД1ИИ1 ВЫСШЕГО 08РАЭ0ВАНИЯ

■Ж>СКОвСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-П1ДА ГОТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИ ЧЕС КОГО СПЕКТРА

с)

аутизм

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ч СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

л I ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ

?

14-16 ДЕКАБРЯ 2016, МОСКВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

I ВСЕРОССИЙСКОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ


14-16 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

МОСКВА


УДК 376 ББК 74.3 К63

Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутисти- ческого спектра. Сборник материалов I Всероссийской научно- практической конференции, 14-16 декабря 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 449 с.

Сборник включает статьи и тезисы выступлений участни­ков I Всероссийской научно-практической конференции «Ком­плексное сопровождение детей с расстройствами аутистиче- ского спектра» (Москва, 14-16 декабря 2016 г.). В пяти темати­ческих разделах сборника представлены материалы, посвящен­ные коррекционным и образовательным подходам и технологи­ям, применяемым в России в работе с детьми, имеющими РАС, вопросам комплексного сопровождения детей с РАС и их семей в различных образовательных организациях, а также проблемам инклюзивной практики образования детей с расстройствами аутистического спектра в России, научным исследованиям и об­зорам литературы по проблеме РАС. Значительное место уде­ляется описанию практического педагогического опыта работы с детьми с РАС специалистов из многих российских регионов.

Сборник адресован широкому кругу специалистов, решающих проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения де­тей с РАС, представителям общественных организаций и роди­телям, воспитывающим детей с расстройствами аутистиче­ского спектра.

ISBN 978-5-94051-154-2

© ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
© Коллектив авторов, 2016.


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1

КОРРЕКЦИОННЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ


Артемова Е.Э., Исаева Е.В.

Различные технологии и методы работы с детьми,

имеющими расстройства аутистического спектра 13

Артемова Е. Э., Камышева С.Н. К вопросу изучения проблем общения

у детей с расстройствами аутистического спектра 16

Асяева Е.В.

Особенности установления контакта и

взаимодействия с ребенком с РАС через игровую деятельность 23

Барбитова А.Д.

Исследование ведущей репрезентативной системы у детей с расстройствами аутистического спектра 28

Бирюкова А.Л.

Информационные технологии в процессе коррекционно-педагогического обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья 33

Быстрова Т.Ю., Липунцова Ю.Ю. Дизайн букваря с учетом особенностей

восприятия и базовых моделей поведения детей с РАС 38

Вертышева И.А., Петряева Н.В.

Эффективные приемы коррекционной работы в условиях

детского дома с детьми дошкольного возраста, имеющими РАС 41

Вознюк Е.В.

«Говорун»: от слова к общению.

Авторская методика «Говорун» для развития речи и

формирования коммуникативных навыков у детей

с РАС и тяжелыми речевыми нарушениями 44

Володина И. С., Дорохина А.В. Приемы адаптации и модификации

учебного материала при обучении детей с РАС 48

Володина И. С., Липко А. О.

Специфика произвольной регуляции двигательной

активности младших школьников с разной структурой дефекта 51

3


Гончаренко М.С., Малетина Н.Л. Социально-бытовая адаптация детей

с расстройствами аутистического спектра 54

Гох А.Ф.

Проект организации обучения младших школьников с РАС на основе личностно-ориентированных технологий и элементов технологии развивающего обучения 59

Дергачева Е. С.

Некоторые аспекты технологии

духовно-нравственного воспитания детей с РАС 66

Дубинкина Е.А., Пестунова Е.И. Использование кукол перчаточного театра в процессе логопедической работы по освоению рода существительных детьми

с расстройствами аутистического спектра 70

Иванова О.А., Дутова М.Н.

Особенности формирования готовности к обучению

дошкольников с расстройствами аутистического спектра 72

Кириллова М.Г.

Возможности психоаналитического подхода

при организации комплексной психолого-педагогической

помощи детям с РАС и их родителям 75

Кишиневская М.А., Кузнецова Е.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с РАС на интегрированных музыкально-логопедических занятиях 82

Кривошеева И.О.

Применение учителем-дефектологом современных

методик и оборудования в реабилитации детей с РАС 85

Литвинова Г.В.

Поиск новых методов и технологий в условиях образовательного учреждения

при работе с детьми, имеющими РАС 90

Островская Н.Б.

Формирование слоговой структуры речи у детей с ОВЗ с использованием

информационно-коммуникативных технологий 97

Романов А.А.

Проблемы и особенности инициативного игрового взаимодействия взрослого с детьми

с РАС в игровых ситуациях и задачах c правилами 101

4




Романова О.В.

Основные педагогические подходы в работе

с детьми с расстройствами аутистического спектра 105

Стоянова А.И., Артемова Е. Э.

Особенности развития коммуникативных навыков у детей с РАС .... 110

Тиунова А.Е.

Особенности моторной базы речи

у детей с расстройствами аутистического спектра 115

ХэйхауР., СпиридоноваМ.С.

Опыт использования метода невербальной

коммуникации, разработанного в Open Theatre Company,

для инициирования контакта у детей c РАС 117

РАЗДЕЛ 2

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И СЕМЕЙ ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИХ

Аксенова Е.М.

Создание организационно-педагогических условий обучения и воспитания детей

с расстройствами аутистического спектра 120

Артемьева О.В.

Психологическое сопровождение семьи с ребенком с РАС с учетом стадий переживания горя 125

Барбарян Э.Г.

Модель комплексного сопровождения ребенка с расстройством аутистического

спектра в образовательном комплексе 128

Бебчук М.А.

Семейно-центрированная модель помощи

детям с расстройствами аутистического спектра 132

Бешкарева Е.М., Пуртова О.Н., Ефремова Т.М. Комплексный подход в организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ППМС-центра.... 134

Елтышева Н.В.

Медицинский психолог в осуществлении

стандарта первичной специализированной помощи

детям с РАС в амбулаторных условиях детской поликлиники 140

5


Ефимов И.О., Фирсенков О.И. Улучшение академической успеваемости и социальной адаптации с использованием немедикаментозного подхода к коррекции

поведенческих нарушений у детей с РАС 145

Зобкова С.В., Лаконцева Н.А.

Комплексный подход в развитии коммуникации и

общения у детей с РАС в условиях ППМС-центра 150

Карпова С.А., Бугайчук В.В., Казачкова Е.В. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в реабилитационном центре «Надежда»

города Волжский Волгоградской области 153

Карсакова Н.Д.

Междисциплинарный подход в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при разработке и реализации адаптированной образовательной программы 159

Карякин Н.Н., Муратова Н.Г., Альбицкая Ж.В. Междисциплинарный подход как основа в организации

реабилитационного центра для детей с аутизмом 165

Киреева И.П., Шулекина Ю.А. Обучение детей с аутизмом:

межпрофессиональное взаимодействие 171

Козловская Г.Ю.

Региональный опыт психолого-педагогической

помощи лицам с РАС в Ставропольском крае 177

Косолапова В.И.

Особые дети пришли в детский сад.

Социализация детей с расстройствами аутистического

спектра в условиях специализированного ДОУ 182

Костин И.А.

Психологическое сопровождение взрослеющих людей с РАС 187

Кудленок В.Е., Кравцова Р.А., Ковбот А.Г. Многогранность подходов к работе с семьей ребенка с расстройствами аутистического спектра 192

Кузьмина Е.Н., Акатова М.В. «Труден только первый шаг».

Подготовка школьной среды к обучению детей с ОВЗ 196

Лукьянова А.В.

Специфика взаимоотношений сиблингов детей с РАС 201

6


Оконешникова Н.М. Сопровождение замещающих семей, принявших на воспитание детей

с расстройствами аутистического спектра 204

Панкратова Е.М. Работа с родителями детей с расстройствами аутистического спектра в условиях диагностико-консультативного

пункта МБУ Центра «Леда» 207

Савватеева М.М., Кривоносова Е. С. Опыт психолого-педагогической работы

с родителями детей с РАС дошкольного возраста 211

Салахова Л. Ф.

Оказание ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра

в дошкольном образовательном учреждении 216

Сергеева О. С.

Социально-психологическая адаптация детей

с РАС в общеразвивающей группе детского сада 220

Сязина Н.Ю.

Участие «Мобильной службы инновационных услуг» в комплексном подходе к сопровождению семей,

воспитывающих детей с РАС 225

Федорова Н.П.

Социальная реабилитация детей с РАС в профильной смене социального проекта

«Я и мой друг» загородного оздоровительного лагеря 231

Чевычелова Н.В.

Роль семьи в воспитании ребенка с аутизмом 236

РАЗДЕЛ 3

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

Агапова А.А.

Особенности профессиональных компетенций педагогов инклюзивного дошкольного образования, работающих

в разных образовательных системах 239

7


Александрова Е. Б. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с дошкольниками,

имеющими расстройства аутистического спектра 243

Арпентьева М.Р.

Инклюзия и культура взаимопомощи 246

Дробышева Е.А.

Организация учебно-воспитательного

процесса для детей с расстройствами аутистического

спектра в условиях инклюзивного образования 251

Зотова И.Н.

Интеграция как она есть 259

Калач М. А .

Создание специальных условий для детей с РАС по модели автономного класса

на базе общеобразовательного учреждения 261

Мостовская Я.Ю.

Опыт коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС различных возрастных групп

в образовательных организациях Костромской области 266

Петрова В. В.

Проблемы, возникающие в ДОУ при обучении детей с РАС 271

Руссакова Л. Г.

Коррекционно-педагогическая помощь детям

дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра ....276

Скупова Т. В.

К проблеме адаптации образовательной среды

для детей с расстройствами аутистического спектра 280

Трифонова Э.П.

Специальные условия осуществления коррекционно-развивающей помощи

детям с расстройствами аутистического спектра 284

Трифонова Н.Н., Луконина Ф.Д.

Подготовка ребенка с РАС к инклюзивному образованию.

Из опыта работы Реабилитационного центра «Апрель»

города Казань 288

Туревская Р. А., Косарева Е. Н. Интегративная модель психологической

помощи детям с расстройствами аутистического спектра 294

8


Философ М.Г., Юкина Т. Л. Комплексный подход к созданию образовательной среды для детей с РАС

в лицее «Лидер» города Красноярска 299

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Г. Севастополя рассмотрена и принята утверждаю
Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Программа разработана в соответствии с фгос во по специальности 33....
Российской Федерации №1037 от 11 августа 2016 г Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Министерство образования и науки российской федерации
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г.,...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Министр образования и науки российской федерации
О рекомендациях ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для 5-8 классов является...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Рабочая программа по русскому языку разработана и составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. №373 Об утверждении и введении в действие федерального...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon I. пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292, с изменением, внесенным приказом Министерства образования...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Методическое пособие: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа...
Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Российская Федерация Министерство образования и науки Муниципальное...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, на основе примерных программ внеурочной деятельности...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Согласовано Заместитель директора по увр увр мбоу гимназии №7
Приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31. 12. 2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании примерной...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2015 года №1577, которые вносятся в федеральный государственный...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon В соответствии с решением коллегии Рособразования и президиума ЦК...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. №1276/12-16 “О направлении для использования в работе Примерного положения...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации № uk 2010 г. 2010 г
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Российской Федерации Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального образования/среднего...
С т е р с т в о образования и науки российской фсдхрации icon Руководство. Педагогический состав
Медаль Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества» 2012 г.; Почетная грамота Министерства образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск