Скачать 443.59 Kb.
|
Фонды оценочных средств Направление подготовки – Психолого –педагогическое Профиль подготовки – Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Б.1. дисциплина «История» Примерные вопросы для самостоятельной работы для студентов 1. Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания. 2. Восточные славяне в древности: проблема этногенеза и расселения. 3. Образование Древнерусского государства. 4. Киевская Русь в IХ-ХII вв. 5. Причины феодальной раздробленности на Руси. Примерные темы для докладов, сообщений 1. Язычество древних славян. 2. Киев – центр восточнославянского племени полян. 3. Принятие христианства на Руси. 4. Святые Древней Руси: кто они? 5. Князь Ярослав Мудрый: жизнь и правление. Примерные вопросы к итоговой аттестации (зачету) 1. Восточные славяне в древности: расселение, хозяйство, формирование элит, религиозные верования. 2. Образование Древнерусского государства. Норманнская и антинорманнская теории о генезисе государственности восточных славян. 3. Принятие христианства на Руси и его роль в развитии отечественной культуры. 4. Феодальная раздробленность Руси: причины, особенности, последствия. 5. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII – XV вв. Золотая Орда и ее роль в истории Руси. дисциплина «Иностранный язык» (Английский язык) Примерные тестовые задания
5. Peggy … the glass when she was having lunch. a) broke b) breaks c) was breaking Vocabulary Parure Parure - a matched 22)... of jewelry consisting of such pieces as earrings, bracelet, brooch, necklace, and ring. By the mid-17th century, jewels had 23)... to be created as individual works of 24)... expressing some idea or 25)... and had instead become mere personal ornaments that were beautiful but lacking in any deeper 26).... Consequently, as the forms of jewels tended to become 27)..., the matching set of jewels, or parure, became the dominant 28)... in jewelry. In about 1700, parures consisted of earrings, brooch, necklace or clasp, ring, and sometimes shoulder brooches or buckles, all set with diamonds, either alone or in 29)... with rubies, topazes, sapphires, or emeralds. In the 18th century the 30)... of France had parures of great 31)..., most made of diamonds and 32)... shoe buckles, coat decorations, insignia, and sword hilts. For 33)... occasions, the 19th-century Napoleonic 34)... imitated the parures of the ancien 35)..., with the addition of a jeweled coronet of 36)... form. Parures of semiprecious stones were made for everyday 37)... and for the less affluent. Parures continue to be a staple element in jewelry 38).... Country-Specific Studies 1.What can you find in the City? a) Saint Paul's Cathedral b) Westminster Abbey c) The National Theatre 2.Where can you find dinosaur skeletons? a) Natural History Museum b) National Gallery c) MOMI museum 3. What can you find in the West End? a) The Bank of England b) Hampstead Heath c) Oxford Street 4. Covent Garden is well-known for… a) cafes, clubs and clothes shops b) the Law Courts c) a huge park 5. What can you find in the Docklands? a) a royal palace b) the Canary Wharf Tower c) the Botanical Gardens Примерные материалы к зачету Прочитайте текст два раза в течение 10 минут и выполните задание на проверку понимания его содержания. Great Britain The British Isles lying off the north-western coast of the continent of Europe are composed of two large islands: Great Britain and Ireland, and a number of small islands. The official title of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The United Kingdom includes England, Wales, Scotland and Northern Ireland. England, the southern and central part of the island, forms the main part of the entire country. Wales lies on the mountainous peninsula in the west. Politically Wales is a part of England and has no independent government. Scotland is in the northern part of the island. Its original inhabitants (коренные жители) are of Celtic origin. In the past Scotland was an independent kingdom and up to the present time maintains certain autonomy. Northern Ireland is a part of the United Kingdom as an autonomous region with its own Parliament. Great Britain is surrounded by water. It has an insular (островной) climate. The summers are cooler and the winters are warmer than in central Europe. The warm Gulf Stream washes the coasts of the British Isles and gives the country a mild climate. The climate on the continent is not so mild as that of England. The best season is spring. In the lovely month of May the weather is the finest. The insular climate is also moister (более влажный) than the continental climate. It rains very often in England. In London, for instance, it rains more than a hundred and eighty days in the year, and in winter the brown London fog comes very often. The London fog “as thick as peasoup” is an extraordinary thing. Выберите правильный ответ 1-2. The British Isles lying off the .... coast of the continent of Europe are composed of .... large islands. a) south-western; b) north-western; c) north-eastern. a) two; b) three; c) four. 3. The official title of the country is .... . a) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; b) Great Britain; c) England. 4. The United Kingdom includes ..... parts. a) two; b) three; c) four. 5. has no government of its own. a) Wales; b) Scotland; c) Northern Ireland. Примерные вопросы к экзамену
дисциплина «Русский язык и культура речи» Примерные вопросы к зачету 1. Сущность языка. Язык как система. Функции языка.
Примерная тематика докладов 1. Учебные книги по риторике (17-19 вв.): содержание, способы преподнесения материала, задачи и упражнения, иллюстративный материал. 2. Общение, его виды. Практический выход: написание страниц учебника; разработка урока; разработка заданий для сборника коммуникативных задач. 3. Правила общения. 4. Условия успешного общения. 5. Подготовка речи: выбор темы, определение цели, поиск материала дисциплина «Культурология» Примерная тематика рефератов 1. Культура как предмет исследования: понятие «культура», структура культуры, функции культуры, культура и цивилизация. 2. Культурная антропология о феноменальном и универсальном в культуре. 3. От психоанализа к структурной антропологии (От Зигмунда Фрейда к Клоду Леви-Стросу). 4. Культура как подавление естественного (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм). 5. Игровые концепции культуры (Й. Хёйзинга, Э. Финк, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Гессе). Примерные вопросы к аттестации (зачету) 1. Генезис термина «культурология». 2. Предмет культурологии. 3. Методы культурологических исследований. 4. Основные понятия культурологии. 5. Возникновение и развитие понятия культура. Примерное тестирование по курсу 1. Кто является автором труда «Социокультурная динамика»? 1). П.Сорокин 2). В.Сорокин 3). Б.Малиновский 4). Ф.Боасс 5). Л.Гумилев 6). З.Фрейд 2. Какой период не выделяют в истории Древнего Египта? 1). Ранний 2). Древний 3). Средний 4). Новое царство 5). Старое царство 3. Какого религиозного верования не было в Древнем Египте? 1). Фетишизм 2). Христианство 3). Магия 4). Тотемизм 5). Анимизм 6). Культ предков 4. В Междуречье каких рек возникла одна из древнейших цивилизаций – Шумеры? 1). Тигра и Нила 2). Нила и Евфрата 3). Нила и Луары 4). Луары и Евфрата 5). Тигра и Евфрата 6). Тигра и Луары 5. С какой древней цивилизацией связывают имя Заратустра? 1). Иран 2). Египет 3). Греция 4). Шумеры 5). Аккада 6). Вавилон дисциплина «Этнология» Примерный перечень вопросов для зачета
Б.2. дисциплина «Математика» Примерные вопросы к зачету 1.Понятие множества. Операции над множествами. 2.Основные законы комбинаторики (правило сложения и умножения). 3.Упорядоченные множества. Перестановки элементов конечного множества. 4.Размещения элементов конечного множества. Формулы для вычисления размещений. 5.Сочетания элементов конечного множества. Формулы для вычисления сочетаний. Свойства сочетаний. Треугольник Паскаля. дисциплина «Современные информационные технологии» Примерные темы для докладов 1.Internet. Работа с поисковыми системами. 2.Пакет свободного программного обеспечения. 3.Создание дидактического пособия в среде в Impress. Раз-работка фрагментов урока по педагогике и психологии для ДОУ с использованием готовых мультимедиа продук-тов. 4.Microsoft Calc. Создание кроссворда и теста по заданной теме курса с использованием инструментальных про-граммных средств. 5.Создание электронного ресурса. Примерные вопросы к зачету
Примеры тестовых заданий 1. Информационные технологии – это: а) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления; б) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (вторичной информации) для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления; в) любые данные об окружающем мире и процессах в нем происходящих. 2. Программные средства информатизации образования: a) микромиры, моделирующие программы, системы для поиска информации; б) демонстрационные программы, контролирующие программы, обучающие программы, профессиональные программные средства; в) компьютерные учебные среды, система мультимедиа, авторские среды. 3. Инструментальные средства познавательного характера – это а) принцип конструктора, позволяющий создавать обучаемым их собственное понимание новых концепций, в рамках которых можно построить схему решения определенной проблемы; б) универсальные программные продукты, которые позволяют расширить возможности образовательной среды и вывести на новый уровень продуктивную поисково-издательскую и творческую деятельность обучаемых; в) частный случай обучающих систем, предназначены для закрепления предварительно изученного материала, отработки определенных навыков и умений. 4. Электронный учебник – это: а) совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации; б) программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность само-стоятельного или при участии преподавателя освоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера; в) упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи. 5. Выберите правильную последовательность этапов создания ЭУК: а) проектирование и апробация принципов обратной связи, б) подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий, в) формирование базы данных для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса, г) создание целостного ЭУК, д) разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий практических занятий и семинаров, е) разработка и апробация заданий для промежуточного и итогового контроля и самоконтроля ж) структурирование электронных материалов и формирование базы знаний. дисциплина «Естественнонаучная картина мира» Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Понятие науки, ее сходство и отличия от других форм духовной культуры. 2. Специфические черты и критерии научного знания. 3. Понятие, предмет и структура естествознания. Общее и различное в гуманитарном и естественнонаучном познании. 4. Основные этапы развития естествознания. 5. Структура, методы и формы естественнонаучного познания. Примерная тематика рефератов
Примерные вопросы к зачету 1. Естествознание и философия. Диалектический и метафизический методы изучения природы. 2. Естествознание и религия. 3. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 4. Естественнонаучная и гуманитарная культура. 5. Натурфилософия и ее место в истории естествознания. |
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации... |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности |
||
Методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Дисциплина «Информатика» Требования к результатам освоения темы в соответствии с фгос по специальности среднего профессионального образования 31. 02. 01 Лечебное... |
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 35. 01.... Задания для самостоятельной работы №2 по теме «Множественное число существительного и падеж» |
||
Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для... Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 33. 02. 01 Фармация для организации их деятельности при выполнении... |
||
Методические указания для самостоятельной работы студентов всех специальностей исх и пр Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» ставит своей целью овладение необходимыми теоретическими знаниями, практическими навыками... |
Методические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной... Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников... |
||
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015 Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... |
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по выполнению... Дисциплина «Теоретические основы товароведения» входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 100701 «Коммерция»... |
||
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения... Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших... |
Методическое пособие для студентов по самостоятельной работе по дисциплине... Гос спо» (Приложение к письму Минобразования России от 29. 12. 2000 №16-52-138 ин/16-13), Положением об организации самостоятельной... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины 4 Учебно-методическое обеспечение... Дисциплина «Программные средства электронных предприятий» согласно рабочему учебному плану является дисциплиной по выбору опп |
Рабочая программа учебной дисциплины 4 Учебно-методическое обеспечение... Дисциплина «Программные средства электронных предприятий» согласно рабочему учебному плану является дисциплиной по выбору опп |
Поиск |