Скачать 159.53 Kb.
|
МАСТЕР-КЛАСС «Создание совместных учебных объектов с помощью Google-сервисов» Сероштанова Ирина Георгиевна, учитель информатики, высшая квалификационная категория
Для решения обозначенной задачи целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями. Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются. Перед учебными заведениями стоит проблема обеспечения учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного сервиса. Как показывает опыт развитых зарубежных стран, отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Популярный сейчас термин cloud computing («облачные вычисления») стал употребляться в мире компьютинга с 2008 года. К ним относятся бесплатные хостинги сетевых служб для учащихся и преподавателей. Стоит обратить внимание на инновационные IT-приложения: сервисы Web 2.0 или Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование этих технологий в образовательном процессе. Сетевым технологиям и использованию сетевых социальных сервисов сети Интернет в образовании посвящены многие работы отечественных, российских и зарубежных авторов. Веб-сервисы рассматриваются как сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Их можно эффективно использовать в процессе обучения и подготовки обучающихся. Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Стоит обозначить проблемы:
Цели мастер-класса:
Задачи:
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся. Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться». (Приложение 1) Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
Сделаем небольшой обзор Google-инструментов, которые учитель может использовать для построения своего образовательного пространства. Google-cайт - как учебная среда Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду. Рассмотрим коротко, как функционал данного сервиса может быть использован для создания среды обучения. Прежде всего – это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube. Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для организации дистантного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
Для конструирования электронной среды с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "оффлайне". Форма Google Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
Таблицы Google Таблицы – одна из основных и наиболее распространённых форм представления информации, в том числе и в случае, когда информация обрабатывается при помощи персонального компьютера. Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. С помощью таблиц Google можно выполнять: Возможности сервиса:
Google Документы. Рисунок Возможности сервиса:
Вышеизложенные технологии я применяю для организации учебного процесса в 9-11 классах. Предложенная мною технология является моделью «обучения за дверью кабинета». Это – ежедневная деятельность учителя, это – основа, платформа для построения образовательного пространства, членами которого являюсь я, и мои ученики. Сайт виртуальных кабинетов размещены по адресам:
Электронный кабинет учителя состоит из виртуальных кабинетов и рабочих тетрадей в формате google-сайтов, которые позволяют организовать сетевое взаимодействие между обучающимся и учителем. На сайтах кабинетов размещаю учебный материал, вопросы для исследования и учебные задачи. Обучающиеся на сайтах-тетрадях публикуют результаты выполнения домашних заданий. Мною используются google-формы для тестирования и анкетирования, классные журналы, google-документы с общим доступом для создания совместных документов и публикации успеваемости обучающихся. Для работы с классом я также использую возможности Google. Основным ресурсом для обобщения жизнедеятельности моего классного коллектива является сайт класса «Пятый элемент» (https://sites.google.com/site/sch95kl/), значимость которого уже оценили родители моих учеников. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта С 2009 года мною не случайно была выбрана тема самообразования: «Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов Веб 2.0». Свой опыт работы по теме самообразования я представляла на разных уровнях: в своём образовательном учреждении, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях:
Свой опыт, инновационные идеи по работе с обучающимися и построению образовательного пространства нового формата я обобщаю и представляю на сайтах педагогических интернет-сообществ и мастер-классов. На портале открытого педагогического объединения «Интерника», участником которого я являюсь, размещены методические материалы:
На образовательном портале «Продлёнка» опубликована статья раздела «Обобщение опытом» по теме «Создание виртуального учебного кабинета сервисами Google», страница с публикацией http://www.konkyrs.org/metodichka/viewlink/2331.html. Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в профессиональном сообществе, в методическом объединении учителей информатики и учителей-предметников. Самые значимые профессиональные достижения опубликованы на моей странице Иркутской Вики http://wiki.irkutsk.ru/index.php/Участник:Сероштанова_Ирина. Результативность деятельности учащихся, свидетельствующее об эффективности использования технологии Google находят отражение в результатах анкетирования, составлении SWOT-анализа деятельности. Результаты анкетирования размещены по адресам:
2. Основные приёмы работы учителя в данной технологии
3. Алгоритм проведения имитационной игры: Цель: осмысление и знакомство с возможностями использования сервиса Google-Рисунок в совместной деятельности обучающихся. Задачи:
Документы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять рисунки в Интернете. Работая в этой службе, вы, помимо прочего, можете:
Обзор возможностей сервиса Google-рисунок Примеры создания общих рисунков находятся по адресам:
4. Проведение рефлексии работы мастера: Учитель-Мастер проводит со слушателями устную анкету «Вхождение в тему». Цель: выявление впечатлений после первичного ознакомления с проблемой, после начальной проработки вопроса. Вопрос учителя-мастера к аудитории:
Примечания: обратная связь по данной анкете дает информацию об уровне (теоретическом, мотивационном, практическом, проблемном, смысловом) «продвинутости» слушателей по предложенному вопросу. Анкетирование может проводиться в устной форме. Информационные источники:
|
Двойной загрузки Стив Балмер назвал эту систему "лучшей операционной системой для бизнес-пользователей". В принципе это утверждение можно считать... |
Двойной загрузки Стив Балмер назвал эту систему "лучшей операционной системой для бизнес-пользователей". В принципе это утверждение можно считать... |
||
Учебная программа для подготовки альпинистов утверждены Правлением фар Целью настоящей программы является: интенсификация и повышение качества учебного процесса; перенесение части учебного материала (теоретического... |
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
||
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для... |
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... |
||
Отчет по информатизации за 2008 год г. Ростов-на-дону В педагогическом институте юфу для обеспечения учебного процесса в 2007 году были закуплены и установлены в 2008 году интерактивные... |
Аудио Визуальный Плеер (Майндмашина) «навигатор» ООО компьютерия 2011 Работа с программным обеспечением, предназначенным для создания и отладки сессий, а также инструкция по замене встроенного программного... |
||
Методические указания по лабораторному практикуму «птк асутп аэс» Ознакомление с оборудованием и программным обеспечением асу тп, применяемым на современных аэс россии |
Утверждаю генеральный директор чуддпо Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного... |
||
Структура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика... Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Руководство по Moodle для преподавателей Оглавление По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является... |
||
Зеленцов Александр Иванович Председатель Совета директоров Наименование учебного заведения: Куйбышевский авиационный институт им. С. П. Королева |
Программа итоговой аттестации приложения: Приложение гос специальности 070601. 65 «Дизайн» Обеспечение учебного процесса |
||
Учебно-тематический план Содержание учебного предмета Требования... Рецензент: Преподаватель первой категории мкудод "Светловская детская школа искусств" Салова О. М |
Папка учителя по самообразованию Образование (название учебного заведения и год окончания) высшее, Аркалыкский педагогический институт Им. И. Алтынсарина, 1995 г |
Поиск |