Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)»


Скачать 179.84 Kb.
Название Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)»
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
ДОКЛАД

с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными

(«как делать нужно (можно)»).
Проверки поднадзорных организаций проводятся Верхне-Донским управлением Ростехнадзора (далее – Управление) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Деятельность Управления осуществляется с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации и задач, сформулированных в постановлениях коллегий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Основные усилия Управления направлены на обеспечение защищенности объектов, поднадзорных Ростехнадзору, работников указанных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Ростехнадзора мер, направленных на недопущение нарушений юридическими, должностными лицами и гражданами обязательных требований по безопасности в установленной сфере деятельности Ростехнадзора, совершенствование лицензионной и разрешительной деятельности.

Контрольно-надзорные мероприятия в 1-м полугодии 2017 года должностными лицами Управления проводились с учетом положений статьи 26.6 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно статьи 26.6 Федерального закона №294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В ходе проверок должностными лицами Управления разъяснялись каждому проверяемому лицу содержание указанных выше положений. При предоставлении подтверждающих документов о том, что юридическое лицо считается субъектом малого предпринимательства, проверка прекращалась, о чем составлялся соответствующий акт.

Ростехнадзор проводит плановые проверки не чаще одного раза в год (объекты 2-го класса опасности), кроме объектов постоянного надзора, не чаще одного раза в три года (объекты 3-го класса опасности), объекты энергетики, ГТС. Эта частота может увеличиваться, если проверяется соблюдение требований энергосбережения и повышения энергоэффективности. План проверок на год публикует на сайте Управления в свободном доступе. Но есть также внеплановые проверки, о датах которых не сообщается. Причиной внеплановой проверки может стать истечение срока ранее выданного предписания или сообщение о том, что предприятия создает угрозу для жизни и здоровья людей, окружающей среды.

Проверка может быть выездная – инспектор сам приходит на предприятие, или документарная – необходимо собрать пакет документов и отправить в Ростехнадзор.

Что проверит Ростехнадзор:


Перечень документов, которые будет проверять Ростехнадзор, зависит от сферы деятельности предприятия. Перед проверкой следует ознакомиться с приказами Ростехнадзора, которыми утверждены административные регламенты - в них описана процедура проверки. Также в Регламентах имеется примерный перечень документов, которые понадобятся при проверке Ростехнадзора:

  1. учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  3. документы о наличии ОПО;

  4. свидетельство о регистрации ОПО в государственном реестре ОПО;

  5. разрешение на ввод в эксплуатацию ОПО;

  6. проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО и изменения к ней;

  7. лицензия на эксплуатацию ОПО;

  8. заключения экспертизы промышленной безопасности;

  9. договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО;

  10. документы по укомплектованности штата работников ОПО по установленным требованиям;

  11. документы по допуску к работе на ОПО квалифицированных работников без медицинских противопоказаний к указанной работе;

  12. документы по аттестации работников в области промышленной безопасности;

  13. документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

  14. документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

  15. эксплуатационная документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на ОПО, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами;

  16. документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;

  17. мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;

  18. документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов и т. Д.

При проверке инспектор Ростехнадзора вправе свободно посещать проверяемое предприятие и знакомиться с необходимыми документами. Перед этим проверяющий должен вручить заверенную копию распоряжения о проверке, в котором указано должностное лицо органа государственного контроля, проводящее проверку. Если в распоряжении указано другое должностное лицо, то предприятие вправе не пустить проверяющего на свои объекты.

Проверка не может выходить за рамки целей, указанных в распоряжении, и проводиться в отсутствии руководства предприятия (организации).

Руководителю или его уполономоченному представителю необходимо сопровождать инспектора во время проведения и проверки и давать пояснения в случаи возникновения вопросов.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при выявлении нарушений инспектор обязан выдать предписание об их устранении. В предписании указывается срок, к которому нужно устранить нарушения. По истечении этой даты проводится внеплановая проверка. В случаи неустранения нарушения составляется протокол об административном нарушении и оформляется постановление об административном наказании (штраф или приостановление деятельности).

Контрольные проверки государственных органов неизбежны, поэтому не следует паниковать при включении предприятия в план проверок либо при встрече с проверяющими.

Каждое предприятие хоть раз в жизни сталкивалось с проверками, вырабатывая так называемый «иммунитет на проверки». Чем больше проверок прошло предприятие, тем сильнее их «иммунитет».

Любую ошибку можно исправить, поэтому важно периодически перепроверять работу предприятия с помощью внешних аудиторов или консультантов.

Любая ошибка «не смертельна», т.к. государство устанавливает варианты ответственности, важно признавать и исправлять ошибки при их выявлении.

У каждого предприятия есть установленные законодательством права, которые необходимо знать и применять на практике.

У каждого проверяющего есть обязанности, о которых должен знать проверяемый и при необходимости применять знания на практике.

Проверяющие тоже могут ошибаться, поэтому нужно критично (с точки зрения законодательства) оценивать все замечания проверяющих органов.

Любые действия или бездействия контролирующих органов можно обжаловать в вышестоящую инстанцию или в суде.

Результаты любой проверки полезны, т.к. могут быть использованы для повышения эффективности деятельности предприятия.

Вышесказанное подтверждается собственным опытом. Деятельность Управления систематически проверяет Генеральная прокуратуры Российской Федерации.
Новые требования нормативных правовых актов

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.10.2016 № 421 утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Ростехнадзора. Указанный перечень во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещен на официальном сайте Управления.

1. В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона «О внесении в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля (далее - ФЗ №294)» от 03.07.2016 №277-ФЗ необходимо учитывать следующие изменения в ФЗ №294:

1.1. Лицо должно быть уведомлено о начале проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки (п.12 ст.9 ФЗ №294). Помимо направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, установлена возможность направления распоряжения посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо ранее был представлен в орган государственного контроля.

1.2 Частью 7 статьи 12 ФЗ №294 установлено право повторно проводить проверки в случае невозможности первичного проведения. В таких случаях контрольно-надзорный орган наделен правом в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принять решение о проведении в отношении таких лиц повторной плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления проверяемого лица.

1.3 Установлен запрет на истребование документов и информации до даты начала проведения проверки и возможность запроса необходимой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Запрещается истребовать у проверяемых лиц документы, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

1.4 Контрольно-надзорный орган по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с лицом (при наличии информации о нарушениях) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.

2. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

Установлено, что надзорный орган может вынести предостережение организации и ИП при наличии у него сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных без взаимодействия с организациями, ИП либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением анонимных), в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, и если организация, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Уточняется, что предостережение не может содержать требования о предоставлении юрлицом, ИП сведений и документов.
Юридическим лицом или ИП могут быть поданы в надзорный орган, направивший предостережение, возражения. При отсутствии возражений в указанный в предостережении срок в надзорный орган направляется уведомление об исполнении предостережения.

Приказом Ростехнадзора от 12.05.2017 №160 утверждена форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 17.08.2016 №806» установлено, что перечень видов государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, дополнен 33 видами государственного контроля (надзора), в том числе:

- федеральным государственным энергетическим надзором.

4. Федеральным законом от 17 апреля 2017 года N 68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в КоАП РФ, согласно которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Отменен приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 №606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Взамен утратившему силу вышеуказанному приказу вступил в силу с 14.02.2017 новый приказ Ростехнадзора  от 25.11.2016 №494  «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее – Административный регламент).

В действующем Административном регламенте установлены сроки и последовательность административных процедур Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре, новый исчерпывающий перечень обязательных документов, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме.

6. Приказом Ростехнадзора от 20.01.2017 №20 утверждено «Руководство по безопасности при транспортировании опасных веществ на ОПО железнодорожными и автомобильными транспортными средствами».

Данное руководство содержит рекомендации по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды железнодорожными и автомобильными транспортными средствами по путям (дорогам) необщего пользования на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах организаций, в пределах территорий которых осуществляются технологические перевозки опасных грузов.

7. Приказом Ростехнадзора от 06.02.2017 №47 утверждено «Руководство по безопасности «Инструкция по техническому диагностированию подземных стальных газопроводов».

Действие данной инструкции распространяется на газопроводы по которым транспортируются:

а) природный газ по ГОСТ 5542-2014 «Газы горючие природные промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия» с избыточным давлением, определенным в Техническом регламенте;

б) сжиженные углеводородные газы по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия» с избыточным давлением, не превышающим 1,6 мегапаскаля.

8. Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 №930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» установлено, что с 01.01.2018 должностные лица Ростехнадзора при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В проверочных листах содержатся вопросы, затрагивающие предъявляемые обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

9. Федеральный закон от 03.07.2016 N 283-ФЗ вступивший в силу с 01.01.2017 внес изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части:

В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности."

Введён институт общественных инспекторов в области промышленной безопасности.

Федеральный закон от 07.03.2017 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации", вступил в силу с 18.03.2017 года, внес изменения в части:

Федеральным законом устраняется неоднозначное толкование положений, касающихся применения обоснования безопасности опасного производственного объекта. В частности, внесёнными изменениями прямо предусматривается возможность применения указанного обоснования при проектировании, строительстве и реконструкции опасного производственного объекта.

Наряду с этим устанавливается имущественная ответственность организаций, проводящих экспертизу обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случаях, когда вред причинен в результате применения такого обоснования и в отношении него имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности.

Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ, вступил в силу с 25 марта 2017 г. внес изменения в части:

Внести в подпункт 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 9, ст. 874; 2016, N 23, ст. 3294) изменение, дополнив его после слов "давлением 1,6 мегапаскаля и более" словами "(за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом)";

Необходимо учитывать при установлении класса опасности АГЗС.
Поскольку нормотворческая деятельность – это компетенция самой Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, непосредственно повлиять на этот процесс наше Управление может в виде предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Ростехнадзора. Для этого центральный аппарат Ростехнадзора регулярно проводит онлайн-семинары, веб-совещания с территориальными органами.

По итогам семинаров и совещаний проводится постоянный анализ и гармонизация законодательных и иных нормативных правовых документов в сферах деятельности Ростехнадзора.

Публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора являются весомым вкладом в работу по профилактике нарушений обязательных требований. Как показали опросы, проведенные по завершению каждого из мероприятий среди его участников, такой формат общения надзорного органа и предпринимательского сообщества приветствуется абсолютным большинством респондентов.

В современных условиях, когда действуют экономические санкции, наблюдается замедление промышленного производства, чрезвычайно важным представляется поиск новых путей взаимодействия с поднадзорными организациями с точки зрения облегчения им жизни без ущерба безопасности. В связи с этим Ростехнадзор как и другие надзорные органы идет по пути совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

В Ростехнадзоре с 2013 года ведется работа по внедрению механизмов риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, что позволило за 3 года сократить количество плановых проверок на 73 %.

Проводимая Ростехнадзором политика дает положительные результаты. Аварийность на опасных производственных объектах имеет тенденцию к снижению.

Характерными причинами аварийности и смертельного травматизма по-прежнему остается «человеческий фактор», который выражается в недостаточной квалификации специалистов и руководителей предприятий либо в умышленном игнорировании ими требований федеральных норм и правил, а также несоблюдении производственной дисциплины.

Для исправления ситуации Ростехнадзором решаются две задачи.

Первая задача в области нормотворчества – это принятие нормативных правовых актов и внесение изменений в уже действующие.

Вторая задача связана с внедрением новых методов осуществления контрольно-надзорной деятельности. Речь идет в первую очередь о дистанционном надзоре, который должен стать самостоятельным эффективным методом обеспечения промышленной безопасности.

Риск-ориентированная модель и цифровизация деятельности инспекторов – два основных направления, в которых должна проходить реформа системы госконтроля в реальном секторе экономики.

В настоящее время Ростехнадзор последовательно развивает инструментарий риск-ориентированного надзора в направлении перехода от «статической» модели (ориентация на классы опасности ОПО) к «динамической» модели (определение категории риска с учётом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований ).

В конце 2016 года приказом Ростехнадзора утверждена «Методика расчёта значений показателей, используемых для оценки вероятности возникновения потенциальных негативных последствий несоблюдения требований в области промышленной безопасности».

В настоящее время управлением производится выборочный расчёт категории риска ОПО.

«Динамическая» модель риск-ориентированного надзора неразрывно связана также с совершенствованием технологий контрольно-надзорной деятельности. Ростехнадзор проводит целый комплекс мероприятий по созданию системы дистанционного мониторинга технологических процессов на ОПО с применением современных средств телеметрии, информационно-коммуникационных технологий.

Реализуются пилотные проекты по «увязке» информационных систем эксплуатирующих масштабные ОПО организаций с информационными ресурсами Службы.

Конечная цель:

качественное прогнозирование потенциальных аварий;

формирование упреждающих рекомендаций по их профилактике;

выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю на объекте с учётом изменяющихся рисков эксплуатации.
Уважаемые руководители организаций и предприятий!
Обращаем Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере промышленной безопасности, в том числе Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования, в том числе:

- выполнять указания, распоряжения и предписания Управления. Одновременно разъясняем, что в случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленные сроки, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут заблаговременно, до истечения сроков обращаться в Управление с мотивированным ходатайством о продлении установленных сроков исполнения предписаний. При этом должна быть предоставлена информация о том, какая работа проведена по исполнению предписания должностных лиц Управления, какие обстоятельства препятствуют его исполнению в полном объеме и т.д.

- приостанавливать эксплуатацию ОПО самостоятельно или по решению суда до устранения обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, оказывать содействие должностным лицам Управления в расследовании причин аварии;

- своевременно направлять в Управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- своевременно и в установленном порядке осуществлять мероприятия по переоформлению выданных лицензий;

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на ОПО;

- создавать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование;

- обеспечивать наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами;

- обеспечивать укомплектованность штата работников ОПО в соответствии с установленными требованиями;

- иметь на ОПО нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на ОПО;

- предотвращать проникновение на ОПО посторонних лиц;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на ОПО;

- своевременно устранять имеющиеся нарушения, принимать меры по их профилактике. С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон
№ 116-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является помимо истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения также поступление в орган государственного контроля (надзора) уведомления об исполнении такого предписания. Следовательно, впредь юридические лица в случае, в частности, досрочного исполнения предписаний направляют соответствующие уведомления в Управление, после чего инициируется проведение внеплановой проверки (выездной или документарной в зависимости от характера выявленных нарушений).

С целью повышения промышленной, энергетической безопасности, безопасности ГТС и осуществления эффективного государственного надзора и контроля на поднадзорных предприятиях необходимо продолжать работу по:

повышению эффективности функционирования на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, систем управления промышленной безопасностью, производственного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

восстановлению до требуемого уровня состояния системы подготовки кадров для опасных производственных объектов, энергетических предприятий, организаций, эксплуатирующих ГТС, строительного комплекса;

совершенствованию Законодательства РФ в области промышленной и энергетической безопасности, безопасности ГТС;

предприятиям необходимо разрабатывать программы технического перевооружения в целях повышения эффективности производства, улучшения состояния промышленной и энергетической безопасности, безопасности ГТС, используя новые роботизированные технологии, современное оборудование, экологически безопасное, менее энергоемкое, с большими функциональными и технологическими возможностями, исключающими применение ручного труда.

Похожие:

Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Доклад (руководство)
Доклад (руководство) по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)»)
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Доклад департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства...
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Доклад об основных мероприятиях, направленных на соблюдение обязательных...
Российской Федерации по ветеринарному надзору, надзору за лекарственными средствами («как делать нужно (можно)»)
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований
По экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности за 2016
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководство по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение,...
С руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Государственый ветеринарный надзор
Настоящий доклад является руководством по соблюдению обязательных требований в отношении новых для правоприменителя нормативных актов...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору...
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Есть множество книг, которые учат тому, что нужно делать специалисту...
Как это делать. Эта книга как раз о том, как соединить маркетинговую теорию с реальной жизнью коммерческого предприятия и добиться...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований Москва,...
ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon С руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение,...
В 2016 году по статье 10 Закона «О защите конкуренции» рассмотрено 12 дел, признано наличие нарушения по 8 делам из них
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере пограничного...
Кой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на территории Тюменской области, Ямало-Ненецкого...
Доклад с руководством по соблюдению поднадзорными организациями обязательных требований законодательства, разъяснениями о том, какие действия являются правомерными («как делать нужно (можно)» icon Реестр обязательных требований и классификатор нарушений обязательных...
Реестр обязательных требований и классификатор нарушений обязательных требований

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск