5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике


Скачать 1.29 Mb.
Название 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
страница 1/7
Тип Учебно-методическое обеспечение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7






Содержание


1. Виды практики, способы и формы ее проведения……………………………………...

4

2. Перечень результатов обучения при прохождении практики…………………………

5

3. Место практик в структуре ОПОП подготовки бакалавра (специалиста, магистра)...

11

4. Структура и содержание практик…………………………………………………….

19

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

23

6. Место проведения практик………………………………………………………………

24

7. Формы аттестации………………………………………………………………………..

24

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик……………………..

42

9. Материально-техническое обеспечение практики……………………………………..

42

10. Реализация практики лицами с ОВЗ…………………………………………………...

42


1. Виды практики, способы и формы ее проведения
Вид практики учебная (очная форма обучения –2 курс, 4 семестр; заочная – 3 курс, 6 семестр) – две недели.

Тип (форма) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

НИР для бакалавров не предусмотрена.

Способ проведения: стационарная или выездная.

Прохождение учебной практики непосредственно ориентировано на достижение главной цели – профессионально-практической подготовки обучающихся, связанной с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области обработки финансов-экономической информации о деятельности организаций, промышленных предприятий, финансово-кредитных учреждений, бюджетных организаций и др.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися,в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими видами учебного процесса, в ходе которых осуществляется формирование профессиональных умений, широкое ознакомление с реальным производством по направлению подготовки, приобретение навыков работы в коллективе.

Задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- формирование у обучающихся первичных практических умений в рамках профиля подготовки;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей осуществления и/или функционирования конкретных организационно-экономических, финансовых и производственных процессов;

- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров внутрихозяйственных процессов в соответствии с профилем подготовки;

- принятие участия в конкретном организационно-экономическом, финансовом, производственном процессе или исследованиях;

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

По результатам обработки аналитической информации на учебной практике выполняются курсовые работы по учебным дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» и «Производственный менеджмент».
Вид практики производственная (очная форма обучения – 3 курс, 6 семестр; заочная – 4 курс, 8 семестр) – четыре недели.

Тип (форма) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения: стационарная или выездная.

Прохождение производственной практики непосредственно ориентировано на достижение главной цели – профессионально-практической подготовки обучающихся, связанной с закреплением теоретических знаний, полученных обучающимся в процессе изучения профильных дисциплин, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися, в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Производственная практика представляет собой самостоятельное выполнение обучающимся в условиях производства определенных программой практики реальных производственных и общественных задач. В ее основе лежит активная деятельность обучающихся на базе практики, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива. Целью производственной практики является формирование в условиях производства профессиональных способностей обучающегося на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста.

По результатам обработки аналитической информации на производственной практике выполняются курсовые работы по учебным дисциплинам «Экономическая оценка инвестиций» и «Оценка и управление стоимостью предприятия».
Вид практики преддипломная (очная форма обучения – 4 курс, 8 семестр; заочная – 5 курс, 10 семестр) – шесть недель.

Тип (форма) практика по выполнению выпускной квалификационной работы

Способ проведения: стационарная или выездная.

Прохождение преддипломной практики непосредственно ориентировано на достижение главной цели – профессионально-практической подготовки обучающихся, связанной с применением теоретических знаний, полученных обучающимся в процессе изучения профильных дисциплин, для решения практических задач по заданию предприятий а также сбор, систематизация и обобщение практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Преддипломная практика представляет собой самостоятельное выполнение обучающимся в условиях производства определенных программой практики реальных производственных и общественных задач. В ее основе лежит активная деятельность обучающихся на базе практики, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива, возможно выполнение заданий в качестве стажера на рабочем месте экономиста. Целью преддипломной практики является формирование в условиях производства профессиональных способностей обучающегося на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста.

По результатам обработки аналитической информации на преддипломной практике выполняется выпускная квалификационная работа (ВКР).
2. Перечень результатов обучения при прохождении практики

Знания формируются по результатам изучения теоретических курсов , предшествующих прохождению практики. на практике закрепляются и проверяются умения и навыки.


Название и индекс

компетенции

Содержание компетенции (в результате изучения дисциплины студент должен)

знать

уметь

владеть

Учебная практика

ОК-7-способность к самоорганизации и самообразованию


Знания формируются по результатам изучения дисциплин:

микроэкономика, макроэкономика

статистика, эконометрика, бухгалтерский учет и анализ, менеджмент, маркетинг, деньги, кредит, банки, системный анализ в экономике и управлении, экономика предприятия (организации), финансы

Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности;

навыками принимать ответственность за собственное развитие;

ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций




Навыками оценки соответствия рабочего места требованиям безопасности

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе;

планировать самостоятельную деятельность

Навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях


ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Осуществлять поиск информацию по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию,

Навыками работы с бухгалтерскими программами

ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Навыками выявления проблем развития предприятий

ПК-1 Способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Навыками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Уметь описывать экономические процессы и строить эконометрические и статистические модели процессов




ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на уровне цеха, участка

Проводить экспресс экономический анализ и выявлять проблемы

ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет




Навыками интерпретации экономических результатов; формирования аналитических отчетов

ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии




Навыками использования современных ИКТ

ПК-9 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта




Навыками проведения мозгового штурма и выявления поля проблем предприятия и способов их решения на основе коллективного творчества

ПК-10 Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии




Навыками использования современных ИКТ

ПК-11 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий




ПК-15 Способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Составлять первичный бухгалтерский баланс; формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации




Производственная практика


ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия


Знания формируются по результатам изучения дисциплин: налоги и налогообложение,правовые основы бизнеса, антикризисная экономика, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности, производственный менеджмент, проектное финансирование


Общаться с коллегами; планировать самостоятельную деятельность


Методами работы и кооперации в коллективе


ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию

Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе;

Формировать план профессионального интервью

ОК-9 Способность использовать основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Уметь выявлять факторы, влияющие на безопасность деятельности на предприятии




ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Выявлять экономические проблемы и предлагать пути их решения




ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Использовать современные методы обработки аналитической информации




ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность




Методами принятия решений по использованию резервов развития предприятия

ПК-1 – способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Выявлять тенденции экономических процессов и прогнозировать результаты развития




ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты




Интерпретации полученной экономической информации

ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений




Навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятия; навыками принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам

ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на уровне предприятия




ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Формировать бюджеты проектов;

формировать и оптимизировать календарные планы работ по проекту.




ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии




Принятия решений с использованием математических моделей и ИКТ

ПК-9 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта




Навыками организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;


ПК-10 Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии




Принятия решений с использованием математических моделей и ИКТ

ПК-11 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий




Навыками расчета показателей экономических разделов планов предприятия; навыками обоснования и представления результатов работы по разработке экономических разделов планов предприятия;

ПК-15 Способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации




Формирования прогнозного баланса

Преддипломная практика

ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия


Знания формируются по результатам изучения дисциплин: стратегическое планирование, экономическая оценка инвестиций, бизнес-планирование, экономика наукоемкого производства, коммерциализа­ция результатов НИОКР, экономическое планирование и программное управление, оценка и управление стоимостью предприятий,

экономика качества.



Навыками коллективного решения практических задач


ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию

Общаться с коллегами; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе




ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-2Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач




Навыками презентации и защиты проектных решений

ОПК-3Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Расставлять приоритеты проблем предприятия и анализировать их последствия




ПК-1 – способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Осуществлять поиск информацию по решению конкретной задачи предприятия , сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач на выбранном объекте для ВКР




ПК-2Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Использовать формальные и неформальные источники экономической, социальной, управленческой информации;

осуществлять поиск информации по полученному заданию




ПК-3Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами




Навыками разработки технико-экономических, организационных, инновационных планов предприятия и его подразделений

ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений




Навыками оценки эффективности проектных предложений;


ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей




Навыками оценки стоимости предприятия;

навыками оценки экономической эффективности инвестиций ;


ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет




Представлять инвестиционные проекты различным типам инвесторов

ПК-15 Способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную отчетность предприятий; использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам;

обеспечивать исполнение бюджетов и их контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;





ПК-17Способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

Отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации




ПК-19Способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений




Навыками расчета показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам...
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки». (Английский язык). – Ч. / Рост...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике
Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста»
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Рабочая программа учебной дисциплины 4 Учебно-методическое обеспечение...
Дисциплина «Программные средства электронных предприятий» согласно рабочему учебному плану является дисциплиной по выбору опп
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Рабочая программа учебной дисциплины 4 Учебно-методическое обеспечение...
Дисциплина «Программные средства электронных предприятий» согласно рабочему учебному плану является дисциплиной по выбору опп
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Гбоурхспо «ут ор» г. Абакан Надо, чтобы обучаемые по возможности...
Особенности организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и ее методическое обеспечение
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной работы...
Печатается по решению редакционно-издательского совета фгбоу впо «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие по клинической фармакологии Оренбург, 2007
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Студентов по патологической анатомии
Руководство для самостоятельной работы студентов по патологической анатомии (общий курс) II часть: учебно-методическое пособие для...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие по сопровождению самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся автодорожного техникума, как руководство для организации самостоятельной...
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике icon Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания предназначены для организации самостоя­тельной работы студентов (срс) при изучении раздела пм. 01 «Эксплуатация...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск