|
www.airport.org.ru
e-mail: global@airport.org.ru
tel / fax: 499-157.68.29 / 499-157.36.66
|
КОМИТЕТ
по разработке профессиональных стандартов
и профессиональному развитию авиаперсонала
аэропортов Ассоциации «Аэропорт» ГА
ИНФОРМАЦИЯ
|
Задачи комитета
|
|
Председатель комитета
|
|
Список комитета
|
|
План работы Ассоциации «Аэропорт» ГА на 2017 год
|
|
Протокол заседания Рабочей группы по рассмотрению проекта профстандартов в сфере ГА
|
|
Замечания и предложения по проекту профстандарта «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов»
|
Основные задачи комитета:
Разработка профессиональных стандартов основных профессий в аэропортовой деятельности.
Подготовка и обучение экспертов комитета основным требованиям к формированию профессиональных стандартов.
Создание макета функциональной карты профессий и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций.
Организация экспертного анкетирования по функциональной карте профессий работников предприятий и обобщение данных анкетирования для разработки проектов профессиональных стандартов.
Анализ потребности в квалифицированных специалистах и составление перечня авиаперсонала аэропортовой деятельности.
Формирование и разработка методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов в сфере трудовых отношений.
Оценка и экспертиза проектов профессиональных стандартов с обсуждением их в авиапредприятиях и организациях.
Подготовка рекомендаций по определению и установлению уровня квалификации в профессиональном стандарте.
Внедрение механизмов независимой оценки (сертификации) квалификации работников.
Рекомендации и предложения для авиационных учебных центров по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки работников аэропортовых служб и внесению дополнений и изменений в федеральные государственные образовательные стандарты.
|
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
БУРОБИН Владимир Николаевич
Советник генерального директора
Ассоциации «Аэропорт» ГА
t: 499-157.36.66 ● mob: 985-761.38.92
burobin_vn@mail.ru
|
|
|
|
КООРДИНАТОР КОМИТЕТА
СИНЬКО Юрий Васильевич
Технический директор Ассоциации «Аэропорт» ГА
tel/fax: 499-157.68.29 ● fax: 499-198.47.50
mob: 916-853.81.09 ● global@airport.org.ru
|
|
www.airport.org.ru
e-mail: global@airport.org.ru
tel / fax: 499-157.68.29 / 499-157.36.66
|
КОМИТЕТ
по профессиональным стандартам
авиаперсонала аэропортов
1.
|
БУРОБИН
Владимир
Николаевич
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
Ассоциация «Аэропорт» ГА
Советник генерального директора
Тел: 499-157.36.66 ● Моб: 985-761.38.92 burobin_vn@mail.ru
|
2.
|
БАЛАБАЙ
Сергей
Николаевич
|
АО «Международный аэропорт «Симферополь»
Начальник службы управления персонала
тел. 365-259.57.24 ● nila.t@mail.ru
|
3.
|
БИЛАЛОВА
Фируза
Мансуровна
|
АО Международный аэропорт «Уфа»
начальник отдела обучения, повышения квалификации и развития персонала ● training@airportufa.ru
Тел.: (347) 229.52.88 ● Факс: (347) 229.52.82
|
4.
|
ВОРОБЬЕВ
Вадим Вадимович
|
ФГБОУ Московский государственный технический университет ГА
Проректор по научной работе и инновациям
499-458.75.70 ● info@mstuca.aero
|
5.
|
ГРАЧЕВА
Тамара Владимировна
|
АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»
Начальник административного управления
Тел. 424-278.83.16 ● gtv@airportus.ru
|
6.
|
КОРНЕВ
Василий
Иванович
|
РУП «Национальный аэропорт Минск»
Заместитель генерального директора по производству
Тел: 8.10.375.17 - 270.14.61
Моб: 8.10.375.29 - 107.07.61 vkornev@airport.by
|
7.
|
МАТУЗОВ
Олег
Владимирович
|
ОАО «Международный аэропорт «Краснодар»
Начальник отдела производственной системы и качества
Тел: 861-219.11.87 ● моб: 918-120.31.89
e-mail: MatuzovOV@krr.basel.aero
|
8.
|
МИХАЛЕВА
Ольга
Александровна
|
ОАО «Белгородавиа»,
Начальник службы по управлению персоналом
Тел: (4722) 235.769 ● o.mikhaleva@ belgorodavia.ru
|
9.
|
СТЕПАНОВА
Мария
Валерьевна
|
ОАО «Международный аэропорт «Казань»
Начальник отдела развития мотивации, организационной структуры и персонала ● stepanova@airportkzn.ru
Тел: (843) 267.86.73 ● Mob: 917-913.15.12
|
10.
|
СТОЛЯРОВА
Ирина
Игоревна
|
ООО «Аэропорт Емельяново» (Красноярск), Начальник отдела по работе с персоналом и социальным вопросам
Тел. 391-226.62.17 ● iistolyarova@kja.aero
|
11.
|
УЖАКИН
Константин
Юрьевич
|
Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова, заведующий отделением Авиационной наземной техники ● yzhakin@eatkga.ru
Тел: (496-40) 4.23.38 ● моб: 999-845.59.54
|
|
СИНЬКО
Юрий
Васильевич
|
КООРДИНАТОР КОМИТЕТА
Технический директор Ассоциации «Аэропорт» ГА
Tel/Fax: 499-157.68.29 ● Fax: 499-198.47.50
Mob: 916-853.81.09 ● e-mail: global@airport.org.ru
|
|
ПЛАН
мероприятий Ассоциации «Аэропорт» ГА
стран-участниц СНГ на 2017 год
|
ФЕВРАЛЬ
|
Москва
|
|
Объявление конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» по итогам работы за 2016 год»
|
Москва
|
|
Заседание Комитета по логистике аэропортов
|
МАРТ
|
13 - 16. 03 - Германия
(на базе компании « Шмидт»)
|
|
Заседание Аэродромно-технического комитета
|
АПРЕЛЬ
|
Москва
|
|
Подведение итогов конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» по итогам работы за 2016 г.
|
|
|
Заседание Энергетического комитета
|
МАЙ
|
24. 05
Москва
(отель «Новотель Аэропорт
Шереметьево»)
|
|
Заседание Совета Ассоциации «Аэропорт» ГА
Годовое отчетное собрание членов Ассоциации.
Чествование лауреатов конкурса
«Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ»
|
24 - 25. 05
|
|
51-я Московская международная конференция
«Современные аэропорты и новейшие тенденции их развития».
|
|
Выставка «Техника, оборудование и технологии для аэропортов»
|
ИЮНЬ
|
|
|
Заседание Комитета по информационным технологиям
|
Бишкек, аэропорт «Манас»
(Кыргызстан)
|
|
Заседание Комитета по транспортной и авиационной безопасности
|
ИЮЛЬ
|
Санкт-Петербург
|
|
Научно-практическая конференция
«Аэродромно-техническое обеспечение полетов»
(совместно с компанией «Гранит»)
|
СЕНТЯБРЬ
|
Алматы
|
|
Заседание Энергетического комитета
|
ОКТЯБРЬ
|
25. 10
|
|
Заседание Совета Ассоциации «Аэропорт» ГА
|
25. 10
|
|
52-я Московская международная конференция
«Стратегии эффективного управления аэропортами»
|
|
Выставка «Техника, оборудование и передовые технологии для аэропортов»
|
НОЯБРЬ- ДЕКАБРЬ
|
Сочи
|
|
Заседание Комитета по транспортной и авиационной безопасности
|
Замечания и предложения по проекту профессионального стандарта «Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок
воздушным транспортом»
Рассмотрев проект профессионального стандарта «Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом» и Пояснительную записку к нему, прежде всего следует отметить, что в данный стандарт не вошли требования, изложенные в Федеральных авиационных правилах «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утвержденных приказом Минтранса от 23.06.2003 №150.
Так, в частности, в разделе III данных ФАП «Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа» указывается, что аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией), в том числе: порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы); перевозка багажа особого вида (оружие, боеприпасы и т.д.); перевозка хрупкого, негабаритного, тяжеловесного багажа, животных и т.п.; организация работы при нарушениях графика движения ВС; отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов; снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС; снятие багажа с ВС при длительных задержках отправления рейса; прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов; ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и т.п.); меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа; меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа и вещей; реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров; ведение претензионного производства; руководство по качеству; информационное обеспечение воздушных перевозок пассажиров и багажа (включая табель внутренней информации, тексты информационных сообщений и т.д.); технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов; регулярность полетов. В случае осуществления Организацией аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Организации, дополнительно отражаются следующие вопросы: взаимодействие с государственными контролирующими органами; обслуживание дипломатических курьеров и их багажа; обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано; обслуживание депортированных пассажиров; обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.
Следует обратить внимание, что в Пояснительной записке указывается, что при рассмотрениифинальной версии данного ПС от 07-03-2012 года, рассматривался ПС «Специалист по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом», а не «Работник».
В приложении №3 Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к этому проекту ПС на отдельныепредложения приняты решения- частично согласиться, но в какой форме не указывается. ПАО «Аэрофлот» предлагает создание ПС «Специалист по наземному обслуживанию» ЗАО УК «РусЛайн» своевременно указывает на то, что необходимо учитывать международные стандарты.
Данный проект требует особого переосмысления.
Председатель Комитета по разработке
профессиональных стандартов Ассоциации «Аэропорт» ГА
В.Н.Буробин
Замечания и предложения по проекту профессионального стандарта «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов»
Рассмотрев проект профессионального стандарта «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов»и Пояснительную записку к нему, прежде всего следует отметить, что разработчики указывают, что«при разработке данного профессионального стандарта принимали во внимание отсутствие специальной нормативно-правовой базы, регулирующей данный вид профессиональной деятельности».
В то же время имеются нормативные акты, регулирующие формы и методы проведения испытаний авиационной техники. Так, приказом Минтранса РФ от 20 февраля 2003 г. N 19 утверждены Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники", в которых изложены программы испытаний, включающие:
- средства испытаний и вспомогательные устройства;
- порядок подготовки к проведению испытаний;
- порядок проведения испытаний;
- правила обработки результатов испытаний;
- правила оформления результатов испытания;
- допустимую погрешность;
и применяются следующие методы:
- экспертная оценка полноты и правильности применения нормативных документов;
- сравнительная оценка нормативных и фактических значений показателей, характеристик;
- кинематические и динамические расчеты функциональных элементов конструкций;
- контрольные осмотры фактического состояния техники и производственной базы;
- инструментальный контроль экологических и санитарно-технических показателей;
- оценка состояния технической, производственной и эксплуатационной документации;
- математическое моделирование процессов и условий эксплуатации;
- наблюдение за процессами, фиксация результатов;
- контрольные опросы, постановка вводных изготовителям HAT.
Кроме того, разработчики могли бы и использовать формат Авиационных правил часть 33 «Нормы летной годности двигателей воздушных судов» Межгосударственного авиационного комитета.
Следует указать, что в ПС не раскрыт тип воздушного судна и его двигателей, что затрудняет оценить особенности трудовых функций, а, следовательно, и требований к профессиональным квалификациям.
Обращаем внимание, что в настоящее время утвержден приказом Минтруда от 21.04.2017 №385Н профессиональный стандарт «Техник авиационных двигателей», в котором (раздел 3.2.3.) имеется обобщенная трудовая функция «Регулирование и испытания двигателя» и формулировки следует учитывать.
Целесообразно было бы ориентироваться на подготовленный проект Федерального закона Специальный технический регламент «Об обеспечении безопасности авиационной техники при ее разработке, производстве, ремонте и испытаниях».
В проекте данного профессионального стандарта не раскрыты трудовые функции по эксплуатации и ремонту воздушных судов.
Приказом Минпрома России от 22 сентября 2016 года N 3366 утвержден Перечень специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации Российской Федерации, в котором специалисты в области испытаний поименованы следующим образом:
- ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и определению летно-технических характеристик воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и определению характеристик устойчивости и управляемости воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и определению характеристик маневренности воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и определению характеристик прочности воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям систем управления воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям силовых установок воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям пилотажно-навигационного оборудования воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям авиационного оборудования воздушных судов;
- ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям.
Несмотря на то, ФГУП «ЦАГИ» в своём экспертном заключении предлагал принять название профессионального стандарта «Специалист по наземным испытаниям авиационной техники», разработчики не приняли это во внимание.
В связи с вышеизложенным, полагаем данный проект требует доработки.
Советник генерального директора
Ассоциации «Аэропорт» ГА
В.Н.Буробин
ПРОТОКОЛ
заседания Рабочей группы по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта
Москва
от 12 декабря 2017 г.
№ СА-54
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации,
руководитель Рабочей группы С.А. Аристов
Присутствовали:
Члены Рабочей группы
В.Н. Буробин, В.Н. Волченков, A.M. Зайцев, С.А. Ковалев, О.Б. Козлов, В.Д. Курочкин, Е.А. Лаврентьева, СВ. Панфёров, Ю.Ю. Свешников, В.В. Тимофеев, B.C. Цыпленкова, О.В. Щегловская
Приглашенные
А.Г. Беленков, Н.В. Болотова, М.И. Василенков, В.И. Дмитриев, В.В. Клюев, И.В. Ковальчук, Н.В. Середа, И.О. Снежко, О.В. Спиридонов, А.Г. Шнырев
I. О проекте профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов»
(Аристов, Буробин, Курочкин, Спиридонов, Шнырёв, Щегловская)
Заслушав и обсудив доклад разработчика - эксперта совета по профессиональным квалификациям Союза машиностроителей России Олега Валерьевича Спиридонова по вопросу «О проекте профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов»,
Рабочая группа РЕШИЛА:
1. Принять доклад к сведению.
2. Проект профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов» выполнен в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утвержденным приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147.
3. Проект профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов» был рассмотрен на заседании Рабочей группы. В целях получения экспертного заключения рекомендовать Минтруду России направить на рассмотрение проект профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по наземным и летным испытаниям, доводке, эксплуатации и ремонту воздушных судов» в Минпромторг России. Кроме того, уточнить область применения указанного проекта профессионального стандарта исключительно к специалистам, участвующих в опытно-конструкторских работах.
И. О проекте профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Инспектор государственного портового контроля»
(Аристов, Буробин, Волченков, Зайцев, Клюев, Ковальчук, Лаврентьева, Середа,
Щегловская)
Заслушав и обсудив доклад разработчика - проректора по учебно-методическому обеспечению ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени СО. Макарова» Елены Александровны Лаврентьевой по вопросу «О проекте профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Инспектор государственного портового контроля»,
Рабочая группа РЕШИЛА:
1. Принять доклад к сведению.
2. Проект профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Инспектор государственного портового контроля» выполнен в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утвержденным приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147.
3. Доработанный проект профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Инспектор государственного портового контроля» рассмотрен на заседании Рабочей группы и поддержан Профсоюзом работников водного транспорта, Российским профсоюзом моряков, Российской палатой судоходства, Ассоциацией портов и судовладельцев и Департаментом государственной политики на морском и речном транспорте Минтранса России. Доработанный с учетом замечаний и предложений рабочей группы проект профессионального стандарта рекомендовать Минтруду России направить в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям для проведения экспертизы. При этом Рабочая группа отмечает позицию Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России в части необходимости установления среднего и высшего образования для инспекторов портового контроля, осуществляющих свою деятельность в морских портах и на подходах к ним.
III. О проекте профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Оператор системы управления движения судов»
(Аристов, Волченков, Зайцев, Клюев, Ковальчук, Середа, Шарлай)
Заслушав и обсудив доклад разработчика - заведующего кафедрой ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» Георгия Николаевича Шарлая по вопросу «О проекте профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Оператор системы управления движения судов»,
Рабочая группа РЕШИЛА:
1. Принять доклад к сведению.
2. Проект профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Оператор системы управления движения судов» выполнен в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утвержденным приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147.
3. Проект профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Оператор системы управления движения судов» рассмотрен на заседании Рабочей группы. Проект профессионального стандарта в области морского и речного транспорта «Оператор системы управления движения судов» после устранения замечаний, высказанных в ходе заседания, рекомендовать к направлению Минтрудом России в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям для проведения экспертизы.
Статс-секретарь –
заместитель Министра транспорта
Российской Федерации,
руководитель Рабочей группы
по рассмотрению проектов
профессиональных стандартов
в сфере транспорта
С.А. Аристов
|