Скачать 165.18 Kb.
|
Индивидуальный предприниматель Андреева Надежда Николаевна 678540, Республика Саха (Якутия), Усть-янский улус, п.Депутатский, квартал Б, 5/1 Тел: +7 929 581 98 73, e-mail: ip_andreevann@mail.ru ИНН 143527743069, ОГРНИП 309143503000042 ================================================================================== В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Татарстан Адрес: г.Казань, ул. Московская, 55 (843) 236-89-22, mail: to16@fas.gov.ru Ж А Л О Б А на положения документации о проведении электронного аукциона Официальный сайт, на котором размещена закупочная документация: www.zakupki.gov.ru ЗАКУПКА № 0511100000317000106 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКЕ:
Информация об организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
Обжалуемые действия Заказчика / Уполномоченного органа: Нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе содержит описание объекта закупки не соответствующее требованиям части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а именно: Довод 1. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. По результатам изучения аукционной документации, установлено, что заказчиком установлены конкретные показатели по характеристикам (количество и характер дефектов товара, результаты испытаний товара, расход материалов при выполнении работ, требования к химическому составу и др. характеристики), которые, на этапе подачи заявок участниками закупки определить не представляется возможным, не имея в наличии указанного товара (материала) и без проведения лабораторных испытаний, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе, а также дана ссылка на соответствие товаров, материалов используемых при выполнении работ определенным ГОСТам. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. При этом, в закупочной документации заказчиком установлены требования к характеристикам, показателям, химическим компонентам, для следующих материалов используемых при проведении работ, в т.ч. конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных материалов (товаров), результатов испытаний, компонентного состава материалов (товаров). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии материалы и товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении таких материалов. Так, заказчик незаконно установил следующие излишние требования к детализации параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, приводящие к ограничению количества потенциальных участников закупок требования к материалам и показатели технологических процессов изготовления указанных материалов (товаров), результатов испытаний, компонентного состава материалов (товаров), а именно:
По данным пунктам, Заказчиком затребованы избыточные требования к материалу, и нами не представляется возможным указание таких значений, ввиду отсутствия данного товара в наличии на момент подачи заявки, и отсутствия к нему данных производителя, данных инструкции, документов о качестве, и данных лабораторных испытаний. Установление заказчиком требований к характеристикам вышеуказанных материалов, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данная позиция изложена в письме ФАС России от 01 июля 2016 г. № ИА/44536/16: "3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке". Также, Заказчик не обосновал - каким именно образом излишняя детализация одних показателей, характеристик применяемых при строительстве объекта материалов и умолчание о других (требуемых) показателях, характеристиках этого же материала отвечает потребностям заказчика в качественном производстве требуемых заказчику работ, и что спорная детализация обусловлена его объективными потребностями. Более того, положения Закона N 44-ФЗ не обязывают участника закупки иметь в наличии товар, материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении такого товара. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Другими словами, требуются испытания партии для определения данных характеристик. Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партию этих товаров, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям. Если же эти характеристики выписаны из технических стандартов, тогда получается задвоение требований: Участник дважды должен подтвердить соответствие – один раз – сертификатом соответствия от производителя, второй раз подтвердить строку с характеристикой материала из технического задания – документом собственных испытаний, поскольку его заявка должна соответствовать каждому требованию Заказчика. Учитывая вышесказанное, и исходя из Инструкции по заполнению заявки, мы, как участники не имеем возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине указания недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний товаров, так как не имеем данного товара в наличии. Мы не приняли участие в закупке, чтобы бессмысленно не замораживать деньги на обеспечение заявки, так как мы бы не смогли заполнить заявку достоверными значениями характеристик и нас бы отклонили. Тем самым нам ограничили доступ к участию в данной закупочной процедуре. Согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке» (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16). Указанная позиция подтверждается судебной практикой: - Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А17-7739/2015, по делу А17-3213/2015; - Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу А56-60604/2015; - Решением Верховного Суда Российской Федерации по делу №АКПИ16-1287. Позиция ФАС России также подтверждается решениями ФАС России: - ФАС России от 13 октября 2014 г. по делу К-1474/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - ФАС России от 4 февраля 2015 г. по делу № К-94/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - ФАС России от 17 августа 2015 г. по делу № К–987/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - ФАС России от 24 августа 2015 г. по делу № К–1018/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - ............................................................................................. и т.д. С учетом изложенного, считаем действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении данной жалобы Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта. Обращаем внимание комиссии территориального органа ФАС России, что с учетом требований ч. 3.35 Раздела III Административного регламента ФАС, а также указаний, изложенных в письме ФАС России от «01» июля 2016 г. ИА/44536/16, в результате рассмотрения настоящей жалобы, с целью формирования единого и четкого подхода в применении норм Федерального закона о контрактной системе, а также недопущения подобных нарушений в дальнейшем, Комиссия обязана выдать предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования торгов, или внесением изменений в документацию о таком аукционе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ): «Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей» (часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", ПРОШУ:
Приложения:
Руководитель ________________ Андреева Н.Н. |
Жалоба ООО «Реагент» на положения документации электронного аукциона №0116200007916003334 |
Решение №170 Е. С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу гп кк «Медтехника» на положения документации о проведении электронного... |
||
О проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
О проведении электронного аукциона Краткое наименование электронного аукциона: Выполнение работ по исправлению кадастровых ошибок, в связи с пересечениями границ смежных... |
||
2. термины и определения, используемые при проведении электронного аукциона В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение электронного аукциона регулируется настоящей... |
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0118300011418000055 Техническая инвентаризация и изготовление технической документации на автомобильные дороги в г. Темрюке |
||
Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего... Настоящее техническое задание определяет объем работ, стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных... |
Извещение о проведении аукциона на понижение Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
||
Извещение о проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
Извещение о проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
||
Извещение о проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
Извещение о проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
||
Извещение о проведении аукциона Разъяснение положений Документации/извещения о проведении аукциона, внесение изменений в Документацию/извещение о проведении аукциона.... |
Документация о проведении электронного аукциона Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбург... |
||
Документация об аукционе Заказчик, указанный в пункте 1 информационной карты документации о проведении открытого аукциона (далее – документация), проводит... |
Документация об аукционе для проведения электронного аукциона объект... Ом неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации... |
Поиск |