МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление
на региональном семинаре «Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
«Создание персонального сайта учителя на платформе Jimdo»
учитель английского языка
МБОУ «Горская ООШ»
Орехово-Зуевского муниципального района
Наметкина Ирина Валерьевна
2016
г. Орехово-Зуево
В наши дни тема информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных. Информационные технологии, проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Информационные технологии, как правило, представляют собой такие технические средства как аудио, видео, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет.
Сфера применения компьютера в обучении английскому языку необычно широка, так как использование компьютера обеспечивает ученикам возможность работы в интерактивной среде обучения [5, c. 78].
Кроме того, на уроках может быт использован не только компьютер, но и Интернет-технологии, что предполагает увеличение контактов, дает возможность обмениваться социокультурными ценностями, усиленно изучать иностранный язык, преодолеть коммуникативный барьер, развивать творческий потенциал. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать учебный процесс, моделировать урочную деятельность и даже проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени.
Но есть и недостаток сети Интернет: слишком много информации, и не всегда в доступной форме изложенной, может только больше запутать учеников, нежели помочь им.Поэтому учителя начали создавать свои личные сайты.
В настоящее время персональный сайт учителя — это отражение современной реальности, дань времени, показатель достаточного уровня ИКТ – компетентности. Сайт может стать одним из действенных инструментов, который поможет добиться признания в профессиональных кругах, заявить о себе профессиональному сообществу.
Персональный сайт учителя-предметника– важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования и средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов.
Открыть собственную площадку в Интернете считается правилом хорошего тона. Сайт – визитка педагога, он помогает обмениваться опытом и организовывать совместную работу людей. На профессиональных конкурсах отслеживаются сайты участников.
Многие учителя имеют сайты, которые по содержанию можно разделить на три группы.
Сайты с чужим содержанием – авторы скачивают с разных сайтов файлы, в том числе авторские разработки, и без согласия владельца загружают на свой сайт. К сожалению, таких сайтов очень много в сети. Если у вас похожий сайт, то честнее размещать только ссылку на ресурс автора, а не сам ресурс.
Сайты - портфолио, такой сайт бесспорно необходим для учителя, но совсем необязательно для этого создавать свой сайт. Для размещения своего портфолио можно создать страничку на школьном сайте или других образовательных сайтах.
Авторские сайты имеют богатую библиотеку авторских разработок, которые интересны и полезны коллегам - таких сайтов мало. В последнее время многие учителя успешно начинают использовать свой сайт для работы со своими учениками. Вот такой тип сайта нужен для организации смешанного обучения.
Также по типологии и структуре сайта учителя-предметника, которые в первую очередь определяют цель и аудитория, можно выделить следующие виды сайтов:
1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя.
2. Сайт-портфолио.
3. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной).
4. Сайт «Учитель – ученику» (образовательный сайт).
5. Сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса.
Для начала нужно определиться, каким вы хотите видеть сайт и какие конструкторы сайтов смогут предоставить наиболее ценные преимущества, имея при этом незначительные недостатки. Вот примеры популярных хостингов: Ucoz, Umi, Wix, Jimdo, Google. Для работы с каждым из них в Интернете есть инструкции и видеоуроки. Сравнивая преимущества и недостатки наиболее востребованных конструкторов, можно определиться с выбором.
Сравнение популярных платформ для конструирования сайтов
Название хостинга
|
Преимущества
|
Недостатки
|
Wix
|
Солидный зарубежный проект, предоставляет богатейший инструментарий для создания действительно красивых и функциональных сайтов, более 1000 шаблонов, создание сайтов на flash. Интерфейс мощный и удобный. Очень гибкие и разнообразные настройки. Практически каждое действие новичка здесь сопровождается подробными подсказками, появляющимися при использовании тех или иных инструментов. Хорошо индексируются поисковыми системами. Отзывчивая техподдержка. Возможность переноса сайта на свой хостинг, но при условии покупки Премиум-аккаунта.
|
Бесплатное доменное имя длинное. Шаблон сайта менять нельзя. В бесплатной версии медленно работает на стадии конструирования.
|
Jimdo
|
Один из самых популярных в своей области, позволяет создавать сайты различной сложности. 120 шаблонов в разных категориях, расширенные функциональные возможности. Для продвинутых пользователей Jimdo предлагает доступ к CSS и HTML. Предусматривает подключение разнообразных модулей: видео, изображений, таблиц, текста и многого другого. Прост и удобен в управлении. Материал автоматически выстраивается аккуратно.
|
Тарифные планы на более расширенные шаблоны с дополнительными функциями. Невозможность привязать собственное доменное имя, отказаться от рассылки новостей.
|
Ucoz
|
Один из самых известных и старых сервисов в Интернете, хотя с противоречивой репутацией. Подойдёт для создания практически любого сайта. По сравнению со многими другими конструкторами обладает более богатым функционалом, поэтому требует определённой степени осведомлённости для использования. Обилие возможностей и настроек. Постепенно растущий объём дискового пространства. Доступность техподдержки.
|
Огромный рекламный баннер (для школ можно отключить). Конструктор будет сложным для новичков. Невозможность полного переноса сайта на другой хостинг. Иногда администрация банит сайты без возможности восстановления (исчезает информация), обжалованию не подлежит. Не очень интересные и привлекательные бесплатные шаблоны.
|
Google
|
Google Sites понятны и дружелюбны для новичков. На свой сайт можно загрузить любой текст, таблицу, презентацию или форму опроса используя GoogleDocs, видеоролики из YouTube, легко размещать календарь и карты Google, а также использовать большое количество готовых гаджетов из iGoogle.Присутствуют настройки доступа и совместного использования информации.
|
Длинное доменное имя. Ограничения на размер сайта - 100 МБ.
|
Я остановила свой выбор на платформеjimdo. На мой взгляд, это идеальная платформа для публикации, ориентированная на оригинальный дизайн, поддержку стандартов и удобство использования.
Структура и содержание персонального сайта учителя может включать в себя различные элементы такие как:
- главная страница обычно включает в себя обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, контакты, новостную ленту и разнообразные виджеты;
- портфолио содержит информацию об авторе сайта;
- методическая копилка включает в себя урочную деятельность (рабочие программы, конспекты уроков, презентации к урокам и т.д.) и воспитательную работу (планы воспитательной работы с классом, сценарии мероприятий, отчёты по участию в конкурсах и акциях и многое другое);
- раздел в помощь родителям (памятки, правила выполнения упражнений и домашнего задания, советы);
- раздел в помощь учащимся (тесты, онлайн-словари, интеллектуальные и развивающие игры по английскому языку, памятки, достижения учащихся);
- полезные ссылки включает в себя ссылки на полезные как для самого учителя, так и для учащихся и их родителей Интернет-ресурсы;
- фотогалерея – информационный источник о жизни учителя и учащихся;
- блог необходим для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса.
Процесс конструирования персонального сайта учителя на платформе Jimdo:
Ввести в строке браузера www.jimdo.com
Выбрать шаблон для будущего веб-сайта (на платформе представлены различные шаблоны как в бесплатной так и в платной версиях).
Придумываем название сайта, указываем личную электронную почту и нажимаем «Создать сайт».
На электронную почту придёт письмо с адресом сайта и паролем, необходимо будет перейти по ссылке и ввести данный пароль.
Следующий шаг – это редактирование шапки сайта. Необходимо будет выбрать изображение из образцов или загрузить своё. Затем в заголовке вводим своё название сайта, имя автора, должность.
Далее редактируем навигационное меню (его расположение и дизайн).
Вводим названия разделов сайта, сохраняем и сворачиваем меню.
Для редактирования страниц, переходим на нужный раздел, вводим заголовок и далее добавляем нужный элемент (презентацию, конспект, игру, фото и т.д.)
Далее включается ваше воображение: какие элементы Вы хотите добавить, редактирование дизайна, текста, добавление виджетов. И всё ваш персональный сайт готов, остаётся только пополнять его необходимой, на ваш взгляд информацией.
Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, учитель сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы. В результате он имеет не только площадку для реализации разных моделей смешанного обучения, но и повышает ИКТ-компетентность, учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются.
Наполняя сайт учебным материалом, учитель познаёт новые программы и технологии для работы с текстом (Ms Word), таблицами (Ms Excel), презентациями (PowerPoint), анимацией (Adobe Flash).
Управляя систематизированной информацией на личном сайте, легко реализовывать разные модели обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.
Задачи обучения соответствуют требованиям ФГОС по целевым установкам к новому образованию и ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Поэтому личный сайт учителя - отличная возможность оптимально реализовать данные требования.
|