Unit Planner
Какова ваша цель?
Исследовать следующее: развитие способности видеть и понимать чувства других людей, умения определять свои личные черты и свойства характера и эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть собственными эмоциями.
Кто мы
Исследование своего внутреннего
мира, верований и ценностей;
личного физического,
интеллектуального, душевного,
социального благополучия;
человеческих взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ,
и культур; прав и ответственности;
что значит быть человеком.
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Задания для итогового оценивания:
Критерии оценивания понимания центральной идеи исследования.
Уметь высказывать свое мнение по исследуемой теме
Уметь отстаивать свою точку зрения
Умение учитывать мнения других
Письмо другу. (Наши чувства. Сочинение, что я люблю, что я не люблю.)(р.яз и/или литературное чтение)
Исследование по предметам:
Русский язык – Синонимы, антонимы, описание чувств, составление словаря чувств.
Литературное чтение – Понятия настроение и отношение в пословицах и поговорках. Создание азбуки чувств
Математика – перекраивание фигур, взаимодействие друг с другом.
Психологический тренинг – проведение бесед и тестов на классных часах.
Классный час – календарь настроения. «Уроки доброты» с последующим написанием письма людям с ограниченными возможностями.
ИЗО, Музыка-восприятие, выражение чувств. Выставка и участие в концерте ко Дню учителя.
|
Класс: 2 Возрастная группа: 8-9
Школа: ГСГ Код школы:
Название: «Кто мы»
Учитель:
Дата: 01.09.15-04.10.15
Предполагаемая продолжительность: количество часов:40 количество недель:5
|
Чему мы хотим научиться?
Какие ключевые концепции (форма, функция, причинность, изменение, связь, восприятие, ответственность, рефлексия), необходимо подчеркнуть в том исследованиии?
Причинная зависимость, точка зрения.
Какие направления исследования определяют связь исследования с главной идеей?
То, как мы выражаем наши чувства,
влияет на наши взаимоотношения с
другими.
- как я могу выражать свои
чувства
- как я могу научиться
понимать и уважать чувства
других людей
Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь.
Ф.И. Тютчев (1803-1873)
Обращение к личному опыту, собственным переживаниям, анализ чувств и эмоциональных состояний, нахождение сходств и различий у себя и других людей, учёт индивидуально-личностных особенностей обучающихся.
Поддержку первого успеха, доверие к ребёнку. Помощь в конструктивном разрешении конфликтов, интерес к чувствам другого.
Обеспечение психологической безопасности каждому, выполнение общих правил, принятие чувств другого, умение сдерживать негативные эмоции.
2 класс музыка
Мир музыке очень большой. В музыкальных звуках мы можем услышать пение птиц, журчание ручья, шум ветра. Музыка может нам рассказать обо всем на свете, а главное музыка может нам рассказать о дружбе.
Мы должны научиться дружить с музыкой. Давайте попробуем написать музыкальное письмо другу.
Исполняется песня « Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
3
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Вопросы:
О чем нам рассказала эта песня? (о настоящей дружбе).
Какие чувства вызвала у вас эта песня (добрые, проникновенные, хорошие, ласковые и т.д.)
Как по- вашему, какой должен быть друг? (опираться на слова песни) ( честным, отзывчивым, в трудную минуту оказать помощь и.т. д.)
II. Дружить можно и нужно каждому человеку, вот и русский композитор П.И. Чайковский, чья музыка известна во всем мире, тоже дружил с людьми из разных стран. Но он не только дружил, а своей музыкой помогал дружить другим людям, и рассказывать им о музыке разных народов.
Обращение к «Детскому альбому» П.И. Чайковского.
Мы сегодня через музыкальное искусство попробуем подружить с разными народами.
Прослушивается из «Детского альбома»: «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Французская песенка».
Вопросы:
Что нам хотел показать композитор в этих произведениях?
Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
Как вы думаете, могла бы эта музыка подействовать на чувства других людей и как?
|
Как мы можем узнать, чему мы научились?
Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом”Как лучше всего мы можем учиться”?
Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?
Какие подтверждения мы будем искать?
Упражнение «В гостях у волшебника»
Дается инструкция:
1. «Представьте, что вы попали в гости к волшебнику, и он захотел сделать вам приятное – подарить те качества, которые вы попросите. Но каждому из вас можно выбрать только пять качеств характера. Возьмите любой из цветных карандашей и раскрасьте любой квадратики рядом с теми качествам, которые вам кажутся самыми необходимыми (качества изображены рисунками).
2. «Подумайте, какие качества для вас выберут учителя, родители. Выполните задание три желания. Кокой подарок ты попросишь для себя, от учителей, родителей и детей?
Вопросы для обсуждения задания: «Три желания»:
– Как вы думаете, какие качества для вас, выберут: учителя родители, и дети?
– Они выберут разные качества, или одинаковые?
– Трудно было, выбрать качества за учителя?
– Чья помощь для тебя будет первой: учителей, родителей или детей?
– Что понравилось больше: решать за других или выбирать самому?
Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?
Демонстрация и обсуждение найденного материала и результатов.
Оценка накопленного опыта.
Рефлексия. Ученики вкладывают в портфолио рисунки, опросный лист.
Опросный лист
|
Да
|
Не совсем
|
Нет
|
Интересно ли вам было исследовать эту тему?
|
|
|
|
Стали ли вы разбираться в этой теме лучше?
|
|
|
|
Продуктивна ли была ваша работа в группе?
|
|
|
|
|
4. Как лучше всего мы можем научиться?
Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками способствуют самостоятельному ученика к составлению и задаванию вопросов и исследованию?
а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
б) наглядные (пиктограммы « Азбука настроений», использование мультимедийной презентации с анимацией);
в) практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);
г) диагностические (получение диагностической информации о наиболее значимых переживаниях детей, самопредставлении, потребностях и ценностях);
д) музыкальные (музыкальное сопровождение А. Глазунов « Времена года», «Вальс цветов»).
Какие появятся возможности для развития междисциплинарных навыков и для развития качеств модели ученика?
|
5. Какие ресурсы необходимы?
Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т.д будут полезны?
Учителя, сотрудники школы, библиотекарь, родители. Аудиовизуальные материалы, литература, музыка, ПК, знаки
Как классная комната, местная обстановка и/или общество помогут исследованию?
Оформление классных комнат: уголок для рисунков, временные линии, доска, стенд, фильмы
|
6. В какой степени мы достигли своей цели?
Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.
Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.
Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?
|
7. В какой степени мы включили элементы PYP?
Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащися:
Понимание концепций
Демонстрировать изучение и применение междисциплинарных навыков
Развить качества модели ученика и/или отношений.
В каждом случае объясните свою позицию.
|
8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать), инициированные учащимися?
Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.
На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.
Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования ?
Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.
|
9. Заметки учителя
|
|