Скачать 159.51 Kb.
|
Школьный тур олимпиады по математике Инструкция по проверке 1. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? Решение: Между 10 столбами 9 промежутков, значит 9х2=18м - длина забора. За верный ответ 2 балла 2. Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце, по каждой из двух диагоналей была равна.
Решение:
За каждую верно заполненную строку (столбик, диагональ) по 1 баллу Максимальное количество баллов за задание 8 баллов 3. Какую наибольшую площадь будет иметь прямоугольный участок, если его периметр равен 32 метрам? Решение: 32:2=16 метров-полупериметр При таком значении возможны длины сторон: 15м и 1м; 14м и 2м; 13м и 3 м; 12м и 4 м; 11м и 5 м; 10м и 6м; 9м и 7м, 8м и 8м. (Квадрат-прямоугольник, у которого все стороны равны). 8х8=64 кв.м.-наибольшая площадь За верно найденный полупериметр 1 балл За верно указанные длины сторон 1 балл За верный выбор длин сторон (8 и 8 см) 1 балл За верный способ нахождения площади прямоугольника 1 балл За верно найденное значение 1 балл Верно указаны единицы площади 1 балл Максимальное количество баллов за задание 6 баллов 4. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Решение: 1) 600:6=100 кг мяса за час съедает рысь 2) 6:2=3 часа понадобится тигру, чтобы съесть 600 кг мяса 3) 600:3=200 кг мяса за час съедает тигр 4) 100+200=300 кг мяса съедают тигр и рысь вместе 5)600:300=2 часа понадобится тигру и рыси, чтобы съесть мясо или 1) 600:6=100 кг мяса за час съедает рысь 2) 100х2=200 кг мяса за час съедает тигр 3) 100+200=300 кг мяса съедают тигр и рысь вместе 4) 600:300=2 часа понадобится тигру и рыси, чтобы съесть мясо За каждое верное действие по одному баллу (при решении вторым способом количество баллов сохраняется) 5 баллов За верно найденное значение каждого действия (при решении вторым способом количество баллов сохраняется) 5 баллов Максимальное количество баллов за задание 10 баллов Если ребенок допускает ошибку в вычислении на каком-либо промежуточном этапе, а далее решает верно (с учетом своей ошибки), балл не начисляется только за данную ошибку, остальные этапы засчитываются как верные. 5. При делении без остатка числа 840 045 на однозначное число получилось шестизначное число. Какие это могли быть частные? Найдите все возможные варианты. Запишите каждый пример, найдите его значение. Решение: 840 045 : х = ****** 840 045 : 1= 840 045 840 045 : 3=280 015 840 045 : 5=168 009 Найдены 3 варианта 3 балла Найдены 2 варианта 2 балла Найден 1 вариант 1 балл Верно найдены значения всех трех выражений 3 балла Верно найдены значения двух выражений 2 балла Верно найдено значение одного выражения 1 балл Максимальное количество баллов 6 баллов 6. Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин. Найдите все возможные варианты. 4...= 400... 3...= 30... 6...=6000... Решение: задание имеет несколько решений, например, 4м=400см 4ц=400кг 4кв.дм=400кв.см 4кв.м=400кв.дм 4кв.см=4кв.мм 3т=30ц 3см=30мм 3м=30дм 6км=6000м 6кг=6000г 6т=6000кг За 1-3 верно найденных варианта решения 2 балла За 4-6 верно найденных варианта решения 3 балла За 7-9 верно найденных варианта решения 4 балла За 10 и более верно найденных варианта решения 5 баллов Школьный тур олимпиады по математике Задание 1. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? Задание 2 Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце, по каждой из двух диагоналей была равна.
Задание 3. Какую наибольшую площадь будет иметь прямоугольный участок, если его периметр равен 32 метрам? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 4. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. При делении без остатка числа 840 045 на однозначное число получилось шестизначное число. Какие это могли быть частные? Найдите все возможные варианты. Запишите каждый пример, найдите его значение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин. Найдите все возможные варианты. 4...= 400... 3...= 30... 6...= 6000... ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению Инструкция по проверке. Задание 1. Прочитай текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации. [пашол й'а в л'эс// на й'олку вл'эс//с'ижу на й'эл'и/ штоп волк'и н'и сй'эл'и//] Верный ответ: Пошел я в лес. На елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Всего 18 баллов Задание 2. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом -ок-. Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток. Запишите слова, выделяя суффикс. Верный ответ: теремок (1 балл), лесок (1 балл), мирок (1 балл), листок (1балл). Если выписаны другие слова, то минус 1 балл за каждое неправильно выписанное слово. Задание 3. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Определи по какому признаку слова разделены на группы. Дай названия группам.
Запиши данные слова в нужный столбик: под снегом, поделка, стекло, полезный, из глухого (леса) Верный ответ:
При выполнении задания «Вставьте пропущенные буквы» не допущено ни одной ошибки 2 балла
В названии групп верно передан признак деления на группы 2 балла
За каждое верно записанное в нужный столбик слово по 1 баллу = 5 б Максимальное количество баллов за задание 9 Задание 4. В каждой строке найди «лишнее» слово. Обоснуй свой выбор. 1)Лес, леска, лесник, лесной 2)Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжесть 3)Подлежащее, глагол, существительное, наречие 4) Улыбается, веселится, смеется, радуется 5)Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Верный ответ: 1) Слова родственные, кроме слова леска 2) Гласная в корне безударная, кроме слова тяжесть 3) Перечислены части речи, кроме слова подлежащее 4) Глаголы первого спряжения, кроме слова веселится 5) Не имеют формы единственного числа, кроме слова башмаки
Всего 10 баллов Задание 5. Какими частями речи могут быть следующие слова: простой, дали, жгут, пила. Составь с ними словосочетания и укажи часть речи. Верный ответ: простой вопрос (прил.), временный постой (сущ.) 2 б дали воды (гл.), синие дали (прил.) 2 балла жгут листву (гл.), крепкий жгут (прил.) 2 балла острая пила (прил.), пила молоко (гл.) 2 балла (За правильно определенные части речи в каждой паре слов по 1 баллу, за составленные словосочетания — по 1 баллу).
Задание 6. В русском языке много образных выражений связанных с водой. Например, «как в воду кануть» - бесследно исчезнуть. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям и запишите их. 1.Хранить молчание. 2.Угадал, правильно предсказал. 3.Полное сходство. 4.Заниматься какой-нибудь бесполезной работой. 5.Скрыть следы неблаговидного дела. 6.Много времени прошло. Верный ответ: 1.Воды в рот набрать. 2.Как в воду глядел. 3.Как две капли воды. 4.Толочь воду в ступе, носить воду решетом. 5.Концы в воду. 6.Много воды утекло.
Задание 7. Соотнесите названия сказок с их авторами, соединив стрелками слова первого и второго столбиков. «Три поросенка» Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» А.С.Пушкин «Царевна-лягушка» Английская сказка «Дикие лебеди» Русская сказка «Кот в сапогах» Ш. Перро «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен Верный ответ: «Три поросенка» Английская сказка «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов «Царевна-лягушка» Русская народная «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен «Кот в сапогах» Ш. Перро «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин За каждую верно найденную пару 1 балл Максимальное количество баллов за задание 6 Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению Задание 1. Прочитай текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации. [пашол й'а в л'эс// на й'олку вл'эс//с'ижу на й'эл'и/ штоп волк'и н'и сй'эл'и//] ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом -ок-. Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток. Запишите слова, выделяя суффикс. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Определи по какому признаку слова разделены на группы. Дай названия группам.
Запиши данные слова в нужный столбик: под снегом, поделка, стекло, полезный, из глухого (леса) Задание 4. В каждой строке найди «лишнее» слово. Обоснуй свой выбор. 1)Лес, леска, лесник, лесной____________________________________________ ____________________________________________________________________ 2)Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжесть_________________________________ ____________________________________________________________________ 3)Подлежащее, глагол, существительное, наречие__________________________ ____________________________________________________________________ 4) Улыбается, веселится, смеется, радуется_______________________________ ____________________________________________________________________ 5)Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки___________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 5. Какими частями речи могут быть следующие слова: простой, дали, жгут, пила. Составь с ними словосочетания и укажи часть речи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. В русском языке много образных выражений связанных с водой. Например, «как в воду кануть» - бесследно исчезнуть. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям и запишите их. 1.Хранить молчание.__________________________________________________ 2.Угадал, правильно предсказал.________________________________________ 3.Полное сходство.___________________________________________________ 4.Заниматься какой-нибудь бесполезной работой._________________________ 5.Скрыть следы неблаговидного дела.___________________________________ 6.Много времени прошло._____________________________________________ Задание 7. Соотнесите названия сказок с их авторами, соединив стрелками слова первого и второго столбиков. «Три поросенка» Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» А.С.Пушкин «Царевна-лягушка» Английская сказка «Дикие лебеди» Русская сказка «Кот в сапогах» Ш. Перро «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен Школьный тур олимпиады по окружающему миру Инструкция по проверке
Шарообразная Излучает свет Планета Не светит Звезда Раскаленная Остывшая Постоянно движется Верный ответ: Планета: шарообразная, не светит, остывшая, постоянно движется Звезда: шарообразная, излучает свет, раскаленная За каждый верно определенный признак по 1 баллу За каждую ошибку в определении признака - минус 1 балл
а)Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушарие - ___________________________________ б)Основной закон государства - ________________________ в)«Куй железо пока горячо». О каком свойстве железа говорится в этой пословице? ______________________________________ г)Какие горы называют каменным поясом России? ______________________________________________________ д) «Природная фабрика» для образования торфа - _______________ е) Место, где река впадает в другой водоем - _____________________ ж) Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за __________ Верный ответ: а) экватор; б) Конституция; в) мягкость и пластичность в раскаленном виде; г) Уральские горы; д) болото; е) устье; ж) 24 часа За каждый верный ответ по 1 баллу Максимальное количество баллов за задание 7
Прозрачный (ая), текучий (ая), бесцветный (ая), упругий (ая), безвкусный (ая), без запаха Выберите какое-либо свойство воды из указанных выше. Кратко опишите опыт или наблюдение, которое доказывает, что вода этим свойством обладает. Верный ответ: Вода: прозрачная, текучая, бесцветная, без запаха, безвкусная Воздух: прозрачный, бесцветный, без запаха, упругий,безвкусный За каждое верно определенное свойство 1 балл Пример ответа на вторую часть задания: Если воду вылить из стакана на ровную поверхность. Она растекается. За доказательный ответ на вопрос 3 балла Максимальное количество баллов за задание 13
Это природная зона, где отсутствуют деревья, а растительный покров состоит из кустарников, трав, лишайников, мхов. Это __________________ Составьте цепь питания этой природной зоны. …................ …................... …....................... Верный ответ: тундра 1 балл Растения тундры: морошка, голубика, брусника, карликовая береза, полярная ива, мхи, ягель. Животные: комары, мошки;утки, кулики, гуси, серые журавли(растительноядные и насекомоядные), белая куропатка (растительноядная), белая сова (хищник); лемминг, песец (жищник), дикий северный олень, волк. За верно составленную цепь питания 3 балла (по 1 баллу за каждое звено) Максимальное количество баллов за задание 4 балла 5. Верный ответ: За каждый верно названный памятник истории, культуры Ярославля — 1 балл За правильное обоснование причины выбора данного места — 2 балла Максимальное количество баллов за задание 15 6. а) Верный ответ: 1401 год 1500 год 2 балла б)Верный ответ: 20 век 2 балла в)Начало Великой Отечественной войны 2 балла Максимальное количество баллов за задание 6 7. а) Таблица заполнена верно 1 балл Вывод: профилактическая прививка снижает риск заболевания гриппом. Верно сделан вывод 1балл Профилактические меры: проветривание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу при недомогании, прием витаминов, отказ от посещения массовых мероприятий Перечислены профилактические меры (2 и более) 1 балл
Школьный тур олимпиады по окружающему миру Задание 1. Соедини стрелками названия небесных тел и их признаки: Шарообразная Излучает свет Планета Не светит Звезда Раскаленная Остывшая Постоянно движется Задание 2. Дополни предложения: а)Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушарие - ___________________________________ б)Основной закон государства - ________________________ в)«Куй железо пока горячо». О каком свойстве железа говорится в этой пословице? ______________________________________ г)Какие горы называют каменным поясом России? ______________________________________________________ д) «Природная фабрика» для образования торфа - _______________ е) Место, где река впадает в другой водоем - _____________________ ж) Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за __________ Задание 3. Выпишите в левый столбик свойства воды, а в правый свойства воздуха. Прозрачный (ая), текучий (ая), бесцветный (ая), упругий (ая), безвкусный (ая), без запаха Выберите какое-либо свойство воды из указанных выше. Кратко опишите опыт или наблюдение, которое доказывает, что вода этим свойством обладает. ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнай природную зону по описанию: Это природная зона, где отсутствуют деревья, а растительный покров состоит из кустарников, трав, лишайников, мхов. Это _________________ Составьте цепь питания этой природной зоны. ______________________________________________________________ Задание 5. Вам предстоит встретить гостей, цель визита которых — знакомство с историческими достопримечательностями Ярославля. Кратко опишите свой маршрут, включив туда не менее пяти мест для посещения, и обоснуйте причину вашего выбора. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. а) Рядом с веком напишите годы, с которого начинается и каким заканчивается данный век. ХV век б) Рядом с годом напишите век, к которому он относится 1941 С каким событием в жизни нашей страны связана эта дата? ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. а).Прочитай текст из газетной статьи. Запиши данные в таблицу. Из 25 учащихся нашего класса профилактическую прививку против гриппа сделали 17 человек. В течение первой недели заболел один из учеников, сделавших прививку, а среди тех, кто не сделал, заболевших было в 3 раза больше. Во вторую неделю заболели 2 человека, которые не делали прививку, а в третью неделю заболевших было поровну. б)Рассмотри данные в таблице. Какой вывод можно сделать? _______________________________________________________________ в).Какие другие профилактические меры должны соблюдать ученики в классе, в школе? ______________________________________________________________________________________________________________________________
|
Технический паспорт, правила эксплуатации теплиц Необходимая длина теплицы достигается приобретением и монтажом дополнительных комплектов удлиняющих вставок (). Длина вставки составляет... |
Инструкция разработана в фгун ниид роспотребнадзора Авторы: Цвирова... Авторы: Цвирова И. М.,Федорова Л. С., Пантелеева Л. Г., Бедова Л. С., Панкратова Г. П., какова И. М |
||
Извещение о проведении запроса котировок Наименование запроса котировок: поставка бензопил «Stihl» ms 361, длина шины 45см и «Stihl» ms 250, длина шины 35см |
Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке... Канат подъемный стальной грузолюдской фирмы "брайдон" Дайформ 34LR/Р1, D=32мм длина куска 950м |
||
Техническое задание : Вакуумная машина ко-503В-2 Назначение автомобиля: машина с вакуумным оборудованием для вакуумного забора, транспортировки и слива жидких отходов, не содержащих... |
О правилах подготовки к диагностическим исследованиям Не менее 8 часов и не более 14 часов голода, вода в обычном режиме, накануне избегать пищевых перегрузок, грудным детям не следует... |
||
Какова емкость аккумулятора? Оснащен литий-полимерной батареей 3500 мАч и способен проработать в среднем около 10 часов |
Л. А. Гаврилов н. С. Гаврилова биология Какова относительная роль социальных и биологических факторов продолжительности жизни человека? Почему женщины живут |
||
Длина измеряется между центром уха и верхней площадкой, в мм |
Какова причина смерти К., наступившей 11 ноября 20 г.? Является ли возникший у К. каловый перитонит и сепсис прямым следствием проникающего ранения живота, либо же они возникли по другим... |
||
Какова причина смерти К., наступившей 11 ноября 20 г.? Является ли возникший у К. каловый перитонит и сепсис прямым следствием проникающего ранения живота, либо же они возникли по другим... |
Комплектация * Шланг к пылесосу 302000473 univ hose with hand tube ø32X3000 диаметр 32 мм, длина 3 м |
||
Руководство пользователя инфузионная система автотрансплантации Это означает, что содержимое полностью изолировано в ходе всей процедуры от канюли забора материала до канюли повторной инъекции.... |
Какова цель создания гис ээ? Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся... |
||
Публичный доклад «Анализ работы оу №3 за 2007-2008 учебный год» Составители Куда поступают выпускники, какова связь с образовательными учреждениями и предприятиями, где учатся и работают выпускники? |
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Модель hm1202c количество ударов в минуту 950 1900 Полная длина 578 мм Масса 3 кг |
Поиск |