Скачать 1.36 Mb.
|
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ органам местного самоуправления по реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений г.Оренбург- 2008г. Авторский Коллектив: М.Н. Еремин, доктор биологических наук, профессор; П.И. Ляшко; С.А. Коротков; Д.С. Носов; В.И. Щеняев; В.Н. Евсюков; О.В. Жукова. Раздел 1. Характеристика обстановки с пожарами на территории Оренбургской области. За период с 2003 года по 2007 год на территории Оренбургской области произошло 15233 пожара, на пожарах погибло 1227 человек, в том числе 53 ребенка, 1470 человек получили травмы различной степени тяжести. Огнём уничтожено 3398 строений, 963 единицы автотракторной и другой техники. За 5 лет произошло 129 пожаров с гибелью 2-х и более человек, при которых погибло 303 человека, из них 33 ребенка. Подразделениями ГПС области спасено 1770 человек, материальных ценностей на сумму более 4,7 млрд.руб. Втечение последних 5-и лет на территории Оренбургской области наблюдается стабильное снижение основных показателей обстановки с пожарами, так с 2003 года снижение количества пожаров составило 25,6%, погибших при пожарах людей – 17,6%, травмированных при пожарах – 17,5%. Анализ оперативной обстановки по годам показывает, что наиболее неблагоприятным как по количеству пожаров, так и по гибели людей был 2003 год. Ежегодно основное количество пожаров происходит по причинам: неосторожного обращение с огнем от 49 до 55 %, погибает от 60 до 70 % людей, материальный ущерб составляет 18-35%; нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования от 21-24 %, погибает от 7-19% человек, материальный ущерб составляет 32-45%; нарушения правил устройства и эксплуатации печей от 11 до 13%, погибает от 4 до 9 % людей, материальный ущерб составляет 5-9%. За период с 2003 года по 2007 год в жилых зданиях различных форм собственности, расположенных в Оренбургской области, произошло 9797 пожаров, что составляет 64% от общего количества пожаров, происшедших в области. При пожарах погибло 1026 человек (84% от общего количества погибших на пожарах). Основными причинами пожаров в жилье явились: неосторожное обращение с огнем - 4502 (46% от общего количества пожаров в жилье), нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования – 2291 (23%), нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации отопительных печей - 1755 (18%), поджоги – 786 (8%). Раздел 2. Результаты мониторинга осуществления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области Административно Оренбургская область делится на 613 муниципальных образований:
Мониторинг исполнения органами местного самоуправления полномочий по обсечению первичных мер пожарной безопасности, части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а так же участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, показал что по состоянию на октябрь 2008 года на территориях 383 сельских поселений, из 565 имеются добровольные пожарные команды (далее ДПК) с круглосуточным дежурством водителей. На вооружении ДПК состоит 465 единиц техники, из них: 282 пожарных автомобиля и 183 автомобиля приспособленных для целей пожаротушения. Более 7% добровольных пожарных команд по области в течение 12 месяцев 2007 года ежедневно находились в небоеспособном состоянии по причине неработоспособности пожарной техники. По состоянию на октябрь 2008 года 22 автомобиля ДПК находятся в неисправном состоянии, требуют капитального ремонта или замены. Для дислокации пожарной техники имеется 56 зданий пожарных депо, 134 отдельных отапливаемых бокса, 103 общих отапливаемых гаража, 90 автомобилей добровольных пожарных дружин, что составляет 23% от общего количества автомобилей ДПК, находятся в не отапливаемых помещениях. По этой причине в зимний период время оперативного реагирования подразделения ДПК по прибытию на пожар увеличивается из-за необходимости долговременной подготовки пожарного автомобиля.
В целях пропаганды правил пожарной безопасности среди населения в 26 районах Оренбургской области созданы группы внештатных инспекторов пожарной охраны, в которых осуществляют свою деятельность 503 внештатных инспекции пожарной охраны, включающие в себя 4152 внештатные инспектора. Группы сформированы из числа активных жителей муниципальных образований. Данная категория лиц прошли безвозмездное обучение в органах государственного пожарного надзора по программе пожарно-технического минимума. За 2007 год внештатными инспекторами пожарной, по отчетам от органов местного самоуправления проведена следующая работа: осуществлены проверки 35693 жилых домов, в том числе 13335, где проживают участники ВОВ. Проинструктировано 37 тысяч 900 человек, направлено 60 информаций в ОГПН по нарушениям правил пожарной безопасности. Направлено 68 информаций в средства массовой информации, организовано дежурство в 3963 в местах с массовым пребыванием людей в период праздничных мероприятий. К работе по профилактике пожаров в жилье и пропаганде требований пожарной безопасности среди населения привлекаются работники Всероссийского пожарного общества. Оренбургским отделением Всероссийского добровольного пожарного общества организована работа по воссозданию сельских пожарных команд. Созданы и содержатся за счет ВДПО 16 пожарно-спасательных команд в сельской местности:
Оренбургская организация ВДПО проводит все виды противопожарных работ и услуг, а так же оргмассовые мероприятия с участием сотрудников государственного пожарного надзора и государственной противопожарной службы, направленные на предупреждение пожаров. Одним из основных условий успешного тушения пожара является надежное и технически исправное противопожарное водоснабжение. Основными мероприятиями, направленными на улучшение противопожарного водоснабжения в жилом секторе и на предприятии города, является своевременное техническое обслуживание и ремонт пожарных гидрантов и водоемов. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления полномочий по обсечению первичных мер пожарной безопасности, части создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, показал что по состоянию на октябрь 2008 года не обеспеченными требуемым количеством воды для нужд пожаротушения остаются 963 населенных пункта области, что составляет 58% от общего количества населенных пунктов Оренбургской области. На водопроводных сетях населенных пунктов муниципальных образований Оренбургской области установлено 3214 пожарных гидрантов. По состоянию на октябрь 2008 года 1156 требуют ремонта или замены, что составляет 35% от общего количества пожарных гидрантов. На территории населенных пунктов области установлено 1058 башен «Рожносвского» и только 348 приспособлены для забора воды пожарными автомобилями, 167 башен находятся в неработоспособном состоянии. В целях забора воды пожарными автомобилями из естественных водоисточников, расположенных на территории населенных пунктов или непосредственной близости от них, требуется оборудование 467 пожарных пирсов и подъездами к ним с соответствующим дорожным покрытием. Только 13 муниципальных образований Оренбургской области предусмотрели выделение денежных средств, согласно, целевых программ, на обеспечение наружным противопожарным водоснабжением населенных пунктов муниципальных образований. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления полномочий по обсечению первичных мер пожарной безопасности, в части оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, показал что на сегодняшний день только 21 муниципальное образование области своими нормативно-правовыми актами определили порядок и схему проведения эвакуации людей из населенных пунктов в случае возникновения чрезвычайной ситуации, схему обеспечения населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, порядок привлечения населения к тушению пожаров. Одним из важнейших направлений деятельности по профилактике пожаров на подведомственной территории является работа по информированию населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Информирование населения о мерах пожарной безопасности осуществляется посредством размещения материалов на противопожарную тематику в средствах массовой информации, проведением сходов граждан с обсуждением вопросов по обеспечению пожарной безопасности. Размещения наглядной агитации на улицах города, трансляции радиообращений на остановках общественного транспорта. В 2008 году органами местного самоуправления Оренбургской области организовано размещение материалов на противопожарную тематику в 39 печатных изданиях, 6 радиостанциях и 4 телевизионных каналах. Распространено 61240 памяток о мерах пожарной безопасности. Целевыми программами муниципальных образований Оренбургской области предусмотрено выделение 2 млн. 266 тыс.руб. для целей информирования населения о мерах пожарной безопасности. За 9 месяцев 2008 года израсходовано 544 тысячи рублей, что составляет 24 % от запланированного объема. В 2007-2008 годах на улицах г.Оренбурга, г.Орска, с Курманаевка и других муниципальных образованиях области появились пожарные агитационные автобусы и троллейбусы. В целях информирования населения о мерах пожарной безопасности в агитационном транспорте размещаются памятки о мерах пожарной безопасности, а так же транслируются радио обращения к гражданам на противопожарную тематику. В целом, информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе с помощью противопожарной агитации и рекламы, направлены на воспитание у населения чувства ответственности за сохранение человеческих жизней, материальных и духовных ценностей, окружающей среды от огня. Одной из целей противопожарной агитации является воспитание у людей грамотного, с точки зрения обеспечения пожарной безопасности, отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Информация о случавшихся пожарах и последствиях от них, о мерах по предотвращению пожаров формирует понимание человека о действиях, которые необходимо предпринять с целью исключения пожаров в личной жизни и правильных действиях в случае его возникновения. Раздел 3. Полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности 3.1. Требования федерального законодательства к обеспечению первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления Взаимоотношения в области пожарной безопасности устанавливает и регулирует Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в который за период действия было внесено 15 изменений и дополнений. Последние изменения и дополнения, касающиеся напрямую деятельности органов местного самоуправления внесли Федеральный закон от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 18 октября 2007 года №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» Федеральный закон от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения об исключении сотрудников государственного пожарного надзора из муниципальных нормативно-правовых актов касающихся: - участия в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и в приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов; - рассмотрения и согласования градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований; - проведения выборочных проверок в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой документации требованиям пожарной безопасности. Федеральный закон от 18 октября 2007 года №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» изменил полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В настоящей редакции статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Также имеет прямое действие: статья 11.1. «Муниципальная пожарная охрана» Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69 –ФЗ «О пожарной безопасности» Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. С принятием Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности, в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности в статье 63 включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. |
Рекомендации по организации и проведению мероприятий по профилактике... К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в... |
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по... Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления для организации... |
||
Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении... В целях повышения эффективности проведения в 2013-2017 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения... |
Методические рекомендации органам исполнительной власти области,... Калужской области по организации обучения населения в области гражданской защиты |
||
О результатах проведенных проверок деятельности органов местного... Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; п. 9 ст. 63 Федерального закона от 22. 07. 2008г. №123-Ф3... |
Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность... Чувашской Республики (далее – администрация) с целью реализации в Красноармейском районе полномочий по решению вопросов местного... |
||
Администрация криводановского сельсовета новосибирского района новосибирской области Фз «О пожарной безопасности», ст. 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления... |
Администрация воробьевского сельсовета венгеровского района новосибирской области Рф от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной безопасности», ст. 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации... |
||
Методические рекомендации органам исполнительной власти области,... «Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении... |
Методические рекомендации органам исполнительной власти области,... «Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении... |
||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
||
Постановление вносит му "Управление по делам го и чс города Ростова-на-Дону" Федеральными законами Российской Федерации от 21. 12. 94 г. №69-фз "О пожарной безопасности", от 06. 10. 2003 г. №131-фз "Об общих... |
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
Администрация тарлыковского муниципального образования ровенского муниципального района Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и Федерального закона от 21. 12. 1994 года №89-фз «О пожарной безопасности»... |
Поиск |