Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от _________________ № ______________
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на выдачу
градостроительного плана земельного участка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги на выдачу градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – регламент) определяет порядок и сроки подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительного плана земельного участка, последовательность действий (административных процедур) получателя муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу выдача градостроительного плана земельного участка.
1.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
1.3. Градостроительный план земельного участка является документом, необходимым для подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении капитального строительства и реконструкции объекта.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее по тексту – заявитель).
1.5. Регламент применяется при оформлении градостроительного плана земельного участка на основании заявления заявителя, имеющего намерение осуществить:
1.5.1. строительство на земельном участке, находящемся в собственности, аренде или пользовании заявителя;
1.5.2. реконструкцию зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности, аренде или пользовании заявителя, если при проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
1.6. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (далее по тексту – управление) обеспечивает подготовку градостроительного плана земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, на основании:
1.6.1. документации по планировке территории;
1.6.2. документов градостроительного зонирования территорий сельских поселений Рыбинского муниципального района в составе правил землепользования и застройки соответствующего сельского поселения Рыбинского муниципального района;
1.6.3. схемы расположения земельного участка или материалов предварительного согласования.
1.7. Градостроительный план земельного участка оформляется в трех экземплярах в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги выдача градостроительного плана земельного участка являются:
- регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги выдача градостроительного плана земельного участка:
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее по тексту – Кодекс);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения градостроительного плана земельного участка»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;
- Решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района о передаче полномочий между сельскими поселениями и Рыбинским муниципальным районом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. В целях получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в управление заявление установленного образца о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1 к регламенту).
2.6.2. К заявлению прилагаются копии следующих документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) договор аренды земельного участка, заключенный до 01.06.2006;
2) межевой план земельного участка;
3) технический паспорт каждого объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка;
4) эскизный проект планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции);
5) паспорт (для физических лиц);
6) устав (для юридических лиц).
2.6.3. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) постановление о предоставлении земельного участка;
2) договор аренды земельного участка, заключенный после 01.06.2006;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
4) кадастровый паспорт земельного участка;
5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
6) свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц);
7) выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия РФ (при наличии таковых на земельном участке) с указанием исторического назначения объектов, их фактического использования, а так же наличие археологической зоны.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.3. заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Заявление, представляется в двух экземплярах.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не предоставление Заявителем пакета документов, указанного в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. отсутствие необходимых документов и материалов, предусмотренных п.п. 2.6.2. Регламента;
2.8.2. предоставление поддельных, утративших силу, недействительных документов;
2.8.3. отказ заявителя представить для обозрения подлинные документы при отсутствии заверенных надлежащим образом копий.
2.8.4. Заявителю направляется мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка за подписью начальника управления.
2.8.5. В случае устранения со стороны заявителя причин отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана, работа над оформлением документов возобновляется.
2.8.6. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка может быть обжалован или оспорен в установленном действующим законодательством порядке.
2.9. Предоставление муниципальной услуги выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, исполняющих муниципальную услугу;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.2. Рабочее место специалиста, принимающего заявление на оказание муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.12.3. Место ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями).
2.12.4. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и информационными стендами.
2.12.5. На информационном стенде управления, расположенном в администрации Рыбинского муниципального района, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложением;
- образец заполнения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы;
- должность, фамилия, имя, отчество специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги выдача градостроительного плана земельного участка (приложение 2 к регламенту).
2.13. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Специалист отдела архитектуры проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов списку документов, указанных в заявлении.
3.2. В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист отдела архитектуры возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
3.3. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист отдела архитектуры в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 30 дней со дня регистрации заявления).
3.4. Специалист отдела архитектуры в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику управления.
3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом отдела архитектуры заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник управления и специалист.
Начальник управления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением начальнику отдела архитектуры. Начальник отдела рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту для рассмотрения и проверки представленных документов.
3.6.1. Специалист отдела архитектуры проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего регламента.
3.6.2. Специалист отдела архитектуры проводит оценку правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана и подготовку проекта градостроительного плана земельного участка на основе сведений:
- актуализированных и имеющихся в администрации об утвержденной документации о планировке территории и градостроительных регламентов;
-о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
-о границах земельного участка и координатах поворотных точек;
-о границах зон действия публичных сервитутов;
-о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия;
-о разрешенном использовании земель особо охраняемых природных территорий;
-дополнительно полученных от уполномоченных органов и служб г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района.
3.7. Управление регистрирует градостроительный план земельного участка в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, и присваивает ему номер.
3.8. Подготовленный градостроительный план земельного участка утверждается Постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
Проект Постановления администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка готовит Управление и передает на подпись главе Рыбинского муниципального района.
3.9. После регистрации канцелярии Постановление администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка передается в управление.
3.10. Заявителю выдается первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка (с соответствующей записью в журнале регистрации и указанием даты получения).
Выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется специалистами отдела архитектуры, оказывающими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую муниципальную услугу.
3.11. Третий экземпляр градостроительного плана земельного участка (на бумажном и электронном носителях) хранится в архиве управления и подлежит учету в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Рыбинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.12. Особенности при внесении изменений в градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ).
3.12.1. В случае внесения изменений в ГПЗУ заинтересованное физическое или юридическое лицо обращается в Управление с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- первый и второй экземпляры оригинала ГПЗУ, в который необходимо внести изменения;
- оригиналы или заверенные в установленном законом порядке копии любых документов, являющихся основанием для внесения изменений в ГПЗУ.
Специалист отдела архитектуры управления осуществляет проверку документов на соответствие требованиям законодательства и рассматривает возможность внесения изменений в ГПЗУ в порядке очередности поступления заявлений. При отсутствии оснований для отказа для внесения изменений в ГПЗУ специалист осуществляет подготовку ГПЗУ.
На титульном листе и чертеже нового ГПЗУ (с внесенными изменениями) делается запись на первом листе: "ГПЗУ от "__" __________ 20___ г. N ____ считать утратившим силу с "___" ____________ 20___ г.", где указывается регистрационный номер, дата аннулированного ГПЗУ и дата регистрации нового ГПЗУ.
В строке журнала, где производится регистрационная запись градостроительного плана земельного участка, красной пастой заносится запись: "взамен ранее выданного ГПЗУ от ..... N ......". На всех экземплярах ГПЗУ, утратившего силу, делается запись "АННУЛИРОВАНО. Взамен выдан ГПЗУ от ....... N ......". Данная запись удостоверяется подписью специалиста, внесшего изменение. Передача утвержденного и зарегистрированного ГПЗУ заявителю осуществляется под роспись в журнале учета выданных ГПЗУ.
3.12.2. Основания для отказа во внесении изменений в ГПЗУ.
Основанием для отказа во внесении изменений в ГПЗУ является:
- представление заявителем документов, являющихся основанием для внесения изменений, не соответствующих действующему законодательству;
- содержание в документах оснований, не имеющих прямого отношения к вносимым изменениям;
- отсутствие документов, указанных в ответе на предыдущее обращение заявителя.
Отказ во внесении изменений в ГПЗУ может быть обжалован в судебном порядке.
3.13. Технические ошибки и их исправление.
3.13.1.Технической ошибкой считается запись (слово или слова) в ГПЗУ, не соответствующая документам, поданным заявителем, или отсутствие какого-либо текста или фразы в ГПЗУ, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки ГПЗУ.
При обнаружении технической ошибки заявитель обращается к исполнителю отдела имущественных и земельных отношений, подготовившему данный ГПЗУ. Заявитель указывает на выявленную техническую ошибку и передает первый и второй экземпляры оригинала ГПЗУ, в которых необходимо исправить техническую ошибку. Исполнитель во внеочередном порядке исправляет техническую ошибку.
Технические ошибки исправляются в течение трех рабочих дней с момента их выявления.
При исправлении технической ошибки ошибочная запись перечеркивается одной линией красного цвета во всех трех оригиналах ГПЗУ. На любом свободном месте на данной странице вписывается следующая фраза: "Исправленному с ....... на ........... верить.". На место первого пропуска вписывается ошибочная запись, на место второго - правильная. Запись утверждается подписью и печатью начальника управления.
При отсутствии какого-либо текста или фразы в ГПЗУ, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки ГПЗУ, данный текст или фраза вписывается в любом свободном месте страницы, где она должна была находиться. Данный текст или фраза вписывается на всех трех оригиналах ГПЗУ и утверждается подписью и печатью главы муниципального образования.
3.14. Изготовление копии ГПЗУ.
3.14.1.В случае необходимости заявитель может обратиться в отдел архитектуры с заявлением о выдаче копии ГПЗУ. Прием заявления осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в части соблюдения процедуры и сроков прохождения документов. В заявлении указываются номер ГПЗУ и дата его утверждения. В этом случае специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления к исполнителю осуществляет подготовку копии ГПЗУ и выдает ее заявителю.
Копия ГПЗУ представляет собой ксерокопию третьего оригинала ГПЗУ, хранящуюся в архиве. На титульном листе на любом свободном месте делается следующая запись: "Копия верна" и утверждается подписью и печатью начальника управления.
Копия ГПЗУ прошивается исполнителем, заверяется его подписью с указанием количества прошитых листов и должности специалиста и передается для выдачи заявителю в течение одного рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела архитектуры дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации Рыбинского муниципального района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется начальнику управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (ул. Братьев Орловых, дом 1а, город Рыбинск, 152903) либо главе Рыбинского муниципального района (ул. Братьев Орловых, дом 1а, город Рыбинск, 152903).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Срок рассмотрения обращений заявителей – не более 30 дней. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте в письменном виде.
5.5. Получатели муниципальной услуги вправе оспорить решения и действия (бездействие) должностных лиц и органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги выдача градостроительного
плана земельного участка
Главе __________ Рыбинского муниципального района от заказчика (застройщика) ______________________________
____________________________________________________
наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для
граждан, полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя,
отчество, должность руководителя - для юридических лиц)
его почтовый индекс и адрес, телефон)
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу выдать градостроительный план земельного участка для строительства (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объекта ___________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного_____________________________________________________________________
(адрес)
Приложение:
1) договор аренды земельного участка, заключенный до 01.06.2006 на ___________л;
2) межевой план земельного участка на _________л.;
3) технический паспорт каждого объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка на _________л.;
4) эскизный проект планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) на _________л.;
5) паспорт (для физических лиц) на _________л.;
6) устав (для юридических лиц) на _________л.
Иные документы:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ на _________л.
Застройщик __________________________________ _____________ «___» ________________ г.
фамилия, имя, отчество (для граждан); подпись дата
наименование, фамилия, имя, отчество,
должность руководителя,
печать (для юридических лиц)
Документы принял _______________________________ ____________
фамилия, имя, отчество, должность подпись
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги выдача градостроительного
плана земельного участка
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги
выдача градостроительного плана земельного участка
нет
Выдача градостроительного плана земельного участка.
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления и представленных документов, анализ представленных документов на соответствие действующему законодательству
да
Утверждение градостроительного плана
земельного участка
|