Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши


Скачать 140.62 Kb.
Название Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
26 ноября 2013

Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши.

Уважаемый Комиссар,

Жалоба: Изменение Пользовательского соглашения компании Google – «открытые отметки»

Я пишу по поводу недавних изменений, внесенных компанией Google в Пользовательское соглашение, а также жалобы на вас по последовательному нарушению защиты данных. Моя жалоба относится в первую очередь к политике «открытых отметок», но также касается ряда других последних изменений в политике компании.

Проведенный мной первоначальный анализ показывает, что эти изменения будут существенно нарушать закон о защите данных, и я прошу ваш офис инициировать соответствующее расследование.

Я также прошу вашего вмешательства от имени граждан Европы с целью немедленного приостановления действия новых положений в ожидании результатов вашего расследования.

Справка по политике открытых отметок

11 ноября 2013 Google обновил свою политику, согласно которой фотографии, личные данные и идентификаторы пользователей будут использоваться для одобрения продуктов компании, рекламируемых через Интернет. Персональные и идентифицируемые данные будут использоваться для оформления таких отметок.

Новая политика позволяет компании включать имена взрослых пользователей, их фотографии и комментарии в объявления, рейтинги, обзоры и посты, которые они сделали на Google Plus и других сервисах Google, например, YouTube. Google теперь может показывать автоматизированные открытые отметки на более чем двух миллионах сайтов в рекламной сети Google.

Это означает, что если пользователь, является поклонником автопроизводителя на Google Plus или, например, ставит музыканту четыре звезды на музыкальном сервисе Google Play, то имя этого пользователя, его фотография и отзыв могут отображаться в объявлениях данного автопроизводителя или музыканта.

Данная инициатива должна рассматриваться в более широком контексте других недавних изменений, внесенных Google в Пользовательское соглашение, в соответствии с которыми пользователь должен входить в систему или создавать учетную запись Google+ для разрешения на комментарии на YouTube. Пользователи теперь обязаны не только раскрывать свою личность для взаимодействия с YouTube, но и по умолчанию должны формулировать свои замечания и мнения как одобрение продукта, как правило, в идентифицируемом формате доступном для всеобщего просмотра.

Пользователи могут отказаться открытых отметок. Я остановлюсь на недостатках отказа от участия позже в этой жалобе.

Отметки не ограничиваются результатами поиска в Google. Реклама Google – обширный глобальный бизнес, и лицо человека может обнаружиться на любом из двух миллионов сайтов, которые являются частью рекламной сети Google.

Технология ориентирована на профиль пользователя сети Google+ и пользователю может быть непросто избежать Google+ в рамках новой системы. Данные хаба социальной сети неуклонно появляются во всех популярных сервисах компании.

Даже если пользователи считают, что они не имеют профиль в Google+, не исключено, что он был автоматически создан при использовании других сервисов Google.

Фактически все новые пользователи, желающие зарегистрироваться на YouTube, Gmail или любом другом продукте Google, теперь обязаны выполнить регистрацию аналогичную регистрации на Google+ и созданию учетной записи для Gmail. Ранее, существующий адрес электронной почты позволял пользователю создавать официальный аккаунт в Google. Теперь требуются имя, логин на Gmail, учетная запись Google + и пол. В результате создаются условия для беспрепятственного обмена данными между сервисами, что позволяет максимально использовать личную информацию.

Google, таким образом, триангулировал использование пользовательских данных, требуя от пользователей создание учетной записи, контент которой сканируется, затем объединяя эти данных во всей экосистеме Google, а также направляя личные предпочтения, взаимодействия, ассоциации и представления по своей рекламной сети. Это можно рассматривать как «идеальный шторм» для конфиденциальности в Интернете.

Хотя в несколько ином правовом контексте полезно отметить комментарии, сделанные американским сенатором Эдвардом Марки, недавно направившим письмо в Федеральную торговую комиссию (FTC), с вопросом не нарушают ли открытые отметки Google соглашение о соблюдении приватности данных пользователей, заключенное в 2011 году с FTC в связи с более не существующим сервисом Buzz.

«Данные изменения в политике Google поднимают ряд важных вопросов о том, не изменяет ли Google свою политику конфиденциальности способом, несовместимым с условиями соглашения с FTC и, если эти изменения вступят в силу, то в какой степени идентичность пользователей, их слова и мнения могут быть доступны для всех в Интернете».

В ответ на критику и озабоченность по поводу конфиденциальности в связи новыми изменениями Google заявил: «Право на частную жизнь и безопасность наших пользователей является одним из наших главных приоритетов. Мы верим, что наши обновления Пользовательского соглашения являются позитивным шагом вперед в прояснении важных подробностей конфиденциальности и безопасности для наших пользователей и в полном соответствии с законом».

Справка по соответствию нормативным требованиям компании Google в Европе

Google имеет долгую историю нарушений частной жизни в Европе. В этом разделе представлены некоторые фрагменты этой истории в Европейском сообществе и объяснения, почему Google, вероятно, продолжит нарушение европейских законов, если регуляторы не применят средств судебной защиты. А также, почему последнее обновление Пользовательского соглашения Goggle является еще одним примером того, как Google изворачивается в отношении конфиденциальности и контроля пользователей.

Google является одной из наиболее значимых угроз для европейских граждан со стороны частного сектора в отношении конфиденциальности в Интернете. За последние полтора десятилетия Google стал предметом большего числа расследований регуляторами по вопросам конфиденциальности в европейских государствах-членах - больше раз был оштрафован, а также подвергался иным санкциям больше раз и в большем количестве государств – членов, чем любая другая многонациональная компания. В настоящее время Google грозит применение принудительных мер со стороны регуляторов шести отдельных государств-членов.

Однако несмотря на регулятивные меры, поведение Google на сегодняшний день остается неизменным. Как видно из недавно обновленного Пользовательского соглашения, Google продолжает использовать персональные данные европейских граждан в целях, не соответствующих Европейскому праву и праву потребителей.

Причиной такого системного нарушения, как представляется, является основной бизнес Google – рекламная деятельность. Продажа рекламы составила 95% доходов компании Google в 2012 году. Услуги Google бесплатны для пользователей, но пользователи эффективно платят за них своими персональными данными, которые Google затем использует для получения доходов от рекламы.

Привлекательность Google для рекламодателей заключается в том, что Google накопил огромные массивы данных пользователей и может использовать эти данные для прогнозирования поведения пользователя, позволяя рекламодателю проводить целевую рекламу более точно и эффективно. Таким образом, доходы и рост Google напрямую – и очень серьезно - зависит от способности Google собирать и распространять данные о пользователях.

Другими словами, Google не может позволить себе остановить сбор данных своих пользователей. Вот почему действия Google постоянно вступают в конфликт с европейскими (и американскими) законами о конфиденциальности. В отличие от других видов регулирования, законы о конфиденциальности – это вопросы не только администрации Google для выполнения. Ограничения европейскими законами по защите данных того, какое количество данных Google может собирать и как долго может их хранить, а также определение целей, для которых Google может использовать данные, представляют угрозу для бизнес-модели Google.

Иначе говоря, бизнес-модель Google явно противоречит Европейским принципам защиты конфиденциальности. Результатом этого противоречия стали нарушения, которые тянутся последние полтора десятилетия, такие как перехват трафика с открытых Wi-Fi точек автомобилями Street View, взлом настроек конфиденциальности Safari, приложений Google Analytics, Google Apps и переход на единую политику конфиденциальности.

Переход Google на единую политику незамедлительно вызвал обеспокоенность европейских регулирующих органов по конфиденциальности, которые неоднократно просили Google отложить запуск политики, которая, по их мнению, нарушает европейские законы по защите данных. Google отказался и запустил свою политику, несмотря на просьбы. В октябре 2012 года, после того, как Google не предоставил исчерпывающего ответа на вопросы Французской Национальной комиссии по свободе информации (CNIL), CNIL издала ряд рекомендаций для Google по изменению его поведения. Google до сих пор отказывается осуществлять любую из рекомендаций CNIL.

11 октября 2013 года, несмотря на ожидающие принудительные меры со стороны европейских регуляторов из-за перехода Google на единую политику конфиденциальности, Google объявил об изменении своего Пользовательского соглашения. Основное изменение, как пояснил Google, было «[уточнить], как имя из вашего профиля и фото могут отображаться в продуктах Google (в том числе обзорах, рекламных и других коммерческих контекстах)». Другими словами, новое Пользовательское соглашение Google позволит ему использовать имя и фотографию профиля своих пользователей, чтобы расширить типы рекламы, предназначенной для его пользователей. Это поможет Google увеличить свои доходы, предлагая новые виды рекламы через друзей - но это изменение также демонстрирует, что Google продолжает торговать частной жизнью своих пользователей для собственной коммерческой выгоды. По сути, Google вышел за рамки монетизации пользовательских данных и в настоящее время монетизирует самих пользователей

Новые изменения идут вразрез с конкретными рекомендациями, которые в октябре 2012 года европейские регуляторы частной жизни выдвинули Google. Google предлагает использовать полностью объединенные профили пользователя, которые он собрал в рамках политики конфиденциальности – предпочтения пользователя, его друзей и списки контактов, сеть и историю поиска, а также фотографии – для рекламных отзывов.

Моя жалоба утверждает, что Google собрал эти объединенные профили пользователей незаконно и должен исправить такую незаконность для недопущения длительного использования этих профилей в целях маркетинга. Google проигнорировал это руководство и вместо этого решил использовать эти «плохие» данные новыми способами. Google предложил сделать некое предупреждение об изменениях в Пользовательском соглашении для пользователей настольных компьютеров, но в меньшей мере предупредил об этом мобильных пользователей, несмотря на быстрый рост именно таких пользователей, которые ежедневно получают доступ к Интернету прежде всего или даже исключительно через умные мобильные устройства.

Несмотря на заверения Google, что «единственные люди, которые видят [отмеченные вами объявления], это те люди, которых Вы выбрали для обмена контентом», отметки через несколько сервисов, таких как Google Plus Local, становятся публичными, и пользовательская отметка в некоторых случаях, и вероятно к удивлению пользователя, может быть использована в рекламе, которая видна во всем Интернете.

Европейские регуляторы также рекомендовали Google предоставить своим пользователям более эффективный и детальный контроль по использованию компанией пользовательских профилей. Но Google предлагает пользователям только возможность отказаться от данного вида оценки рекламы, сняв предварительно установленную ​​метку «открытые отметки» в своих настройках аккаунта Google. Выключение данной функции – это уже больше, чем Google предлагал ранее и в других контекстах, но по-прежнему остается нарушением рекомендаций европейских регуляторов.

Например, предварительно выставив флажок в поле, Google по умолчанию делает выбор пользователей в пользу новых рекламных отметок, надеясь, что уязвимые и не подкованные в вопросах конфиденциальности пользователи не смогут найти или использовать опцию отказа.

Контекст жалобы: обман, незаконность, несправедливость и отсутствие прозрачности

Уместно отметить, что подход Google к вопросам конфиденциальности в рамках новой политики является сложным и обманчивым. Компания сделала минимальные шаги, чтобы обоснованно предать гласности изменение. В то время как домашняя страница действительно дает ссылку на новые условия, перейдя по этой ссылке, пользователь попадает на общую страницу с заголовком «Мы работаем над повышением безопасности, обеспечиваем защиту конфиденциальности и создаем простые инструменты для управления данными».

Пользователям, желающим понять характер изменений, необходимо нажать на ссылку «Пользовательское соглашение» справа на странице, а затем на новой странице нажать ссылку «Обновления», после чего перейти по третьей ссылке на страницу «Обзор изменений».

Однако, пожалуй, наиболее агрессивные действия со стороны Google можно увидеть в словах, используемых для описания последствий конфиденциальности своей новой политики.

На своей информационной странице относительно новых условий компания заявляет: «Не волнуйтесь, настройки конфиденциальности вашей учетной записи не затрагиваются». Это - очень обманчивое и вводящее в заблуждение утверждение. Пользователя, который создал режим приватности для минимального обмена и раскрытия можно простить за его веру в то, что самый высокий уровень защиты частной жизни будет сохранен, но на самом деле это не так. Контроль за отказом от отметок - совершенно другой механизм, который вообще не имеет отношения к существующим ранее предпочтениям частной жизни пользователя.

Логично предположить, что контроль функции открытых оценок является «сам по себе» настройкой конфиденциальности. Утверждение, что этот механизм не является настройкой конфиденциальности искажает характер изменений, которые были сделаны, подразумевая, что при этом есть немногие - если таковые вообще имеются - последствия для конфиденциальности новой политики. Учитывая широкое совместное использование данных, которое влекут за собой отметки, понятно, что это явно не истинное описание изменившейся среды конфиденциальности.

Последние несколько лет европейские органы по защите данных и другие регуляторы подчеркивали важность ясности и прозрачности в условиях использования услуг компании. Однако СМИ и другие наблюдатели отмечают, что терминология Google является непрозрачной и запутанной, что приводит к несправедливостям по отношению к пользователям.

Основные вопросы жалобы - специфика и цель

Правовое обоснование, на котором основывается эта жалоба, может быть найдено в Мнении 03/2013 «Рабочей группы по Статье 29» (The Article 29 Working Party) 2 апреля 2013 года.

Законность недавних изменений политики Google, которая позволяет компании распределять личные данные по всем своим продуктам и услугам, в настоящее время исследуется многими органами по защите данных ЕС. Вопросы защиты и нарушения данных, о которых идет речь в моей жалобе, относятся ко многим расследуемым аспектам. Политика открытых отметок действительно стала возможной благодаря объединению личных данных в пределах всей компании.

Динамика раскрытия личной информации хорошо известна органам по защите данных. Пользователи раскрывают свои личные данные и свою идентичность на основе осознания того, как их данные будут использованы в рамках конкретного контекста. Бизнес-модель Google, в которой открытые отметки являются ключевым компонентом - сводит на нет этот важный элемент защиты неприкосновенности частной жизни.

Особенно важным в этом вопросе является тот контекст Google+, который компания всегда задавала в качестве платформы, поощряя истинную идентичность и True Image.

Сравните это с контекстом YouTube, который был традиционно сосредоточен на характере и содержании комментариев, а не на самих идентичностях. Теперь новая политика создает столкновение контекста, в котором истинные тождества связаны с личными взглядами.

Когда пользователи регистрировали аккаунт в Google+, их не уведомили о том, что для использования в будущем других сервисов Google их данные будут использоваться в коммерческих целях за пределами Google+.

Многие пользователи даже не знают о последствиях, оставляя свои комментарии и пожелания на YouTube и в других сервисах Google. О полной экспозиции идентичности будут знать некоторые, но не все пользователи.

Главное нарушение закона о защите данных возникает тогда, когда данные, собранные и раскрытые для одной цели (скажем, высказывания своего мнения в контексте закрытой социальной сети), затем будут опубликованы на открытой веб-платформе в целях рекламы и оценки.

В Мнении «Статьи 29» определен основополагающий принцип :

«Целевое назначение является первым важным шагом в применении законов о защите данных и построении защиты данных для какой-либо операции по их обработке. Целевое назначение действительно является предпосылкой для применения других требований к качеству данных, включая адекватность, актуальность, пропорциональность и точность собираемых данных, а также требования в отношении срока хранения данных. Принцип ограничения целевого назначения данных направлен на установление границ, в пределах которых личные данные, собранные для данной цели могут быть обработаны и предоставлены для дальнейшего использования».

У принципа есть два компонента:

- диспетчер данных (data controller) должен собирать данные только для указанных, четких и законных целей,

и

- после того, как данные собраны, они не должны быть дополнительно обработаны иным образом, несовместимым с этими целями.

В Мнении далее отмечается:

«Определение цели - это важное условие для обработки персональных данных, а также для применения других требований к качеству данных. Определение цели и концепции совместного использования данных способствуют прозрачности, правовой определенности и предсказуемости; они направлены на защиту субъекта данных путем установления границ, в которых диспетчер может использовать эти данные, а также на укрепление справедливости обработки. Ограничение могло бы, например, предотвратить Жалобу на открытые отметки Google, использующий персональные данные пользователей таким способом (или для таких целей), который пользователи могли бы посчитать неожиданным, неуместным или предосудительным. В то же время, понятие совместимости использования также предполагает определенную степень гибкости для диспетчеров данных».

Правовой основой для определения целевого назначения является:

«Сбор для «определенных, четких и законных» целей Статьи 6(1)(b) директивы требует, чтобы персональные данные были получены только для «определенных, четких и законных» целей. Данные собираются для определенных целей; эти цели являются «смыслом существования» операций по обработке».

Важно отметить, что в Мнении говорится, что цель, чтобы быть явной, должна быть достаточно однозначной и четко выраженной. «Сравнение понятия «явной цели» с понятием «скрытой цели» может помочь в понимании масштабов этого требования ...»

Статья 6 (1) (б) Директивы также вводит понятие «дальнейшей обработки» и «несовместимого» использования, и требует исключить дальнейшую обработку, несовместимую с целями, для которых были собраны персональные данные. В частности, в статье 6 (1) (б) говорится, что личные данные не должны быть «дополнительно обработаны таким образом, который несовместимым» с этими целями и статья 28 констатирует, что «цели последующей обработки не должны быть несовместимыми с целями, которые были указаны первоначально».

Статья 6 (1) (б) Директивы также требует, чтобы сбор персональных данных осуществлялся для «определенных, четких и законных» целей.

Мнение уточняет это требование:

«Цель сбора данных должна быть четко и конкретно определена: она должна быть достаточно детальной, чтобы можно было установить, какая обработка входит и какая не входит в рамки указанной цели, что данная обработка соответствует закону, и при этом обеспечивается надежная защита данных».

Учитывая условия, описанные выше, трудно представить, как Google мог обоснованно переместить данные из узкой экосистемы, такой как YouTube, на открытую рекламную платформу, если не было никакого упоминания о таком изменении в его политике конфиденциальности. Действительно последнее обновление политики конфиденциальности было 24 июня, более чем за пять месяцев до того, как политика отметок вступила в силу

Кроме того, механизм отказа от открытых отметок создает существенную проблему для защиты данных. В Мнении 2/2010 «Статьи 29» о поведенческой рекламе онлайн, принятом 22 июня 2010 года, отмечается: «...механизм отказа от «открытых отметок» в принципе не дает субъекту данных согласия».

Политика открытых отметок нарушает ряд аспектов, связанных с защитой данных, включая разумное ожидание, совместимое использование, прозрачность, предсказуемость и пользовательский контроль.

Я надеюсь, что Вы в состоянии решить эти вопросы быстро, чтобы гарантировать и в дальнейшем пользователям интернета преимущества взаимодействия онлайн, а также защиту их частной жизни и личной информации.

С уважением,

Саймон Дэвис

Похожие:

Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Отдел по связям с общественностью сзту
Федеральной службы по тарифам, ржд. Ожидается, что участие в мероприятии примут представители профильных министерств, ведомств и...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Отдел по связям с общественностью сзту
Федеральной службы по тарифам, ржд. Ожидается, что участие в мероприятии примут представители профильных министерств, ведомств и...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Дамье В. В. Из истории анархо-синдикализма. Краткий очерк
Анархисты и другие антиавторитарные социалисты удерживали влияние лишь в рабочем движении Испании и Латинской Америки, а также с...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Техническое задание на поставку мебели и мебельных конструкций: кабинеты...
Требуется поставщик офисной мебели производства России, Италии, Испании, Белоруссии, Украины, Литвы, ценовой категории от эконом...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы...
Ики. Это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Константин Симонов Преследуя противника, бойцы тов. Говорова (Западный...
Всю ночь дуют ветры из Норвегии. От Норвегии до Рыбачьего шестьдесят миль. От нас до Норвегии -столько же
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Астрономические часы
В 16 веке бОльшая часть ресурсов Испании направлялась на изучение астрономии, картографии и морской астрономии. Король Испании Филипп...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Астрономические часы
В 16 веке бОльшая часть ресурсов Испании направлялась на изучение астрономии, картографии и морской астрономии. Король Испании Филипп...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения». Научный руководитель...
Перспективы изменения политической карты европы на примере сепаратизма в италии и франции
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Год испании в россии и россии в испании
Д-76 Дружим странами и городами : Год Испании в России и России в Испании : тематический путеводитель по фондам ккунб им. А. С. Пушкина...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon 9. 52.* Установка баллонов с газом не допускается: в жилых комнатах;...
Самый безопасный тип стального баллона с вентилем вместо клапана. Существуют и взрывобезопасные стеклопластиковые баллоны производства...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Информация Торгового Представительства Российской Федерации в Швеции...
«Дагенс Индустри» со ссылкой на последний прогноз, опубликованный «Нордеа», ведущим банком Северной Европы
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Программа участия Федеративной Республики Германия в подготовки управленческих...
...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Решение по делу №04-30/24-2017
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия
Подготовлен на основе материалов лесоустройства, государственного лесного реестра 2007-2013 гг., отчетных данных об использовании,...
Жалоба подана в органы по защите данных Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Дании, Франции, Испании, Италии, Словении, Австрии, Бельгии, Германии (Федеративные и Берлина), Литвы, Нидерландов и Польши icon Ассоциация медиапедагогики журналистика и медиаобразование-2010 Сборник...
России, Белоруссии и Украины (прежде всего Луганского национального университета им. Тараса Шевченко – партнёра Белгу в области журналистской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск