Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок»


Скачать 73.95 Kb.
Название Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС

Занятие «Путешествие в мир невидимок»

Цель: познакомить учащихся с многообразием простейших, с особенностями их строения, питания передвижения, создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.

УУД:

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

- выработать умение распознавать животных.

- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- продолжить развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип занятия: комбинированный.

Оснащение : мультимедиа, презентация, лабораторное оборудование, культура микроорганизмов, пластилин, картон, нитки, фломастеры, р-р крахмала..
Ход занятия

Приветствие в начале занятия
Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу, садитесь

А теперь давайте проверим.
Руки на месте? (На месте)
Ноги на месте? (На месте)
Локти у края? (Да)
Спина прямая? (Да)
Мы собрались на очередное занятие в «Лаборатории юного учёного»
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
На уроках мы уже с вами знакомились с очень необычными существами,. их в природе очень много, но на глаза они нам не попадаются. Сегодня мы попытаемся совершить путешествие в удивительный мир невидимок
Ребята вспомните: - о каких невидимках мы говорили на уроках? ( об одноклеточных)
Правильно. Сегодня мы постараемся побольше узнать об этих удивительных созданиях.
Для этого нам необходимо вернуться к работе в группах.
(Группы созданы в начале года, у каждой есть ответственный.
(Называется имя учащегося) со своей группой, вы занимаете место за первым столом
(Называется имя учащегося) со своей группой – за вторым столом
(Называется имя учащегося) вы с коллегами за третьим столом
Каждая группа сегодня будет выступать в новой для вас роли

  1. теоретики Вы работаете с научным материалом. Представьте себя учёными которые пытаются получить ответы на все вопросы из научных трудов




  1. практики. Беспокойные умы, которые не верят литературе, а пытаются увидеть всё своими глазами. (Работа с микроскопами и приготовление микропрепаратов культуры одноклеточных)




  1. моделисты. Удивительные люди, с хорошей фантазией (изготовление моделей простейших)



У каждой группы на столе есть всё необходимое для работы В помощь есть инструкции. Но в начале поставим перед собой цели. (2 минутки на обсуждение)
(Каждая группа ставит перед собой цели, ставит вопросы на которые хотели бы найти ответ)
Приступают к работе
1 группа Работа с научными данными (приложение 1)
2 группа –Рассмотрение готовых препаратов, а затем приготовление микропрепаратов и нахождение на них простейших (Приложение 2)
3. группа- изготовление моделей простейших, по их описанию (Приложение 3)
А теперь давайте обменяемся информацией
(Каждая группа отчитывается о проделанной работе)
Посмотрите какие ещё одноклеточные встречаются в природе

(Презентация)
Давайте поиграем
Найдите кто здесь лишний и почему Вы так считаете?
1. Амёба - эвглена- инфузория


  1. Эвглена – инфузория- бурсария


3. Сувойки – инфузории - эвглена

Подведение итогов
Что нового Вы узнали?

Чем интересны одноклеточные?

Чтобы Вы ещё хотели узнать о простейших?
Рефлексия

А сейчас заполним анкету «Моё впечатление»

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Занятие для меня показалось

коротким / длинным

4. Мое настроение

стало лучше / стало хуже



Приложение 1. Информация о простейших
Простейшие – очень многочисленная группа живых организмов. В настоящее время их описано более 70 000 видов. Вокруг нас – в воздухе, воде, почве – живет, питается, размножается огромное количество растений и животных. Они настолько малы, что невидимы невооруженным глазом, но в одной луже их может быть больше, чем людей на нашей планете.
Простейшие - микроскопически малые животные различной формы, размеры которых колеблются от 2-3 до 50-150 мкм и даже до 1-3 мм. Наиболее крупные представители этого типа, например раковинные корненожки, обитающие в полярных морях у берегов России достигают в диаметре 2-3 см.

Впервые, рассматривая маленькую капельку воды в собственноручно сконструированный микроскоп, их увидел в 1675 году голландский естествоиспытатель Антонио Ван Левенгук. Он назвал эти существа «мельчайшими зверьками».

Тело простейших, состоит из - наружной мембраны, цитоплазмы, ядра и органоидов (органоиды – это постоянные специальные компоненты в клетках живых организм) .

Единственная клетка, которая представляет собой организм простейших, передвигается, захватывает пищу, размножается, защищается от врагов, т. е. обладает всеми свойствами целого организма

3

5


1



6


2


4


1. Амёба 2. Инфузория – туфелька 3. Эвглена зелёная 4. Инфузория трубач

5. Лучевики 6. Сувойки

Органоиды передвижения у простейших – ложноножки у амёбы (выпячивание стенок тела),

1. Ложноножки

У инфузории-туфельки - реснички




У эвглены зелёной –жгутик



Питаются почти все простейшие готовыми органическими веществами, однако добывают их разными способами.

Некоторые питаются одноклеточными водорослями с помощью ложноножек

Другие (хищники) – более мелкими простейшими

Простейшие – паразиты живут за счет организма – хозяина
Питание эвглены зеленой немного отличается. В цитоплазме у нее находятся зеленые хлоропласты. Благодаря этому эвглена способна вырабатывать на свету органические вещества из неорганических (как растение). Но, помещенная в темноту, она начинает потреблять растворенные в воде органические вещества, образующиеся при гниении отмерших организмов



Одноклеточные организмы очень подвижны, но только в благоприятных условиях. Например если изменяются условия окружающей среды (становится холодно), одноклеточные впадают в состояние покоя. Покрываются плотной оболочкой и кажется, что они погибли.
Недра Земли содержат скелеты простейших, живших в древние эпохи в древних морях. Среди них особенно значимы морские простейшие – фораминиферы и радиолярии.

Раковины фораминифер содержат особое вещество- кальций. После отмирания животных раковины опускаются на дно и ложатся толстым слоем. Окаменевшие осадки превращаются в известняк и мел.

Интересно отметить, что красота и разнообразие форм простейших была использована как материал для декорации сцены «Сад Черномора» при первой постановке оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» в 1842 году. Рисунки были заимствованы из красочного атласа инфузорий Эренберга, изданного в Германии в тридцатых годах прошлого столетия.


Приложение 2

Инструкция по изучению одноклеточных

  1. Подготовить микроскоп к работе

  2. Рассмотреть готовые препараты простейших

  3. Приготовить микропрепараты из пробирки №1 и №2 и рассмотреть их

  4. Провести опыт

На предметное стекло поместить каплю раствора с культурами. С одной стороны капли положить кристалл соли. Накрыть покровным стеклом и рассмотреть под микроскопом.
Приложение 3

Описание простейших
Амеба обыкновенная – организм, состоящий из одной клетки. Тело амебы представляет собой полужидкий комочек Мембрана, покрывающая цитоплазму, очень тонкая и не позволяет сохранять постоянную форму тела. Во время движения цитоплазма постоянно перемещается и амёба меняет свою форму. Вытягиваясь то в одну, то в другую сторону, клетка формирует отростки, благодаря которым передвигается и питается. Так, чтобы двигаться, амеба вытягивает в нужную сторону ложноножку, а затем перетекает в нее.

Эвглена-зелёная. Особенностью эвглены зеленой является то, что в ее строении и жизнедеятельности объединены черты как растения, так и животного.

Внешний слой цитоплазмы уплотнен, благодаря чему форма клетки может изменяться только в определенных пределах - незначительно сжиматься, при этом клетка становится немного короче и шире. В теле особи отчетливо виден красный светочувствительный глазок у ее переднего края. Рядом с ним в углублении расположен жгутик, с помощью вращательных движений которого эвглена зеленая передвигается. К светочувствительному глазку прилегает сократительная вакуоль, основная функция ее осморегуляторная (освобождение организма от избытка воды). Хроматофоры в организме особи овальной формы и расположены радиально.



Инфузория- туфелька



Всю поверхность клетки инфузории-туфельки покрывают реснички, число которых колеблется от 10 до 15 тысяч.

Похожие:

Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon «Путешествие в страну этикета» (общекультурное направление) 1-4 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon «Внеурочная деятельность по предмету «Информатика» в условиях введения фгос
Наше современное общество находится в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Путешествие в мир техники
Путешествие в мир техники" рассчитана на учащихся 5 6 классов. Игру можно организовать во время проведении недели технологии или...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Модуль «Путешествие в мир открытий» Образовательная программа по...
Тема: «реализация технологии интеграции образовательного процесса через проектную деятельность в условиях детского оздоровительно-образовательного...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований...
Фгос начального общего образова­ния в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ооп ноо и авторской программы...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени
Это сло­во такое же разноцветное и многогранное, как радуга в небе. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы погово­рим о...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Урока географии 5 класс по фгос класс: 5 Тема: Вулканы
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Г. Ульяновска
России от 06. 10. 2009 года №373, на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д....
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес»
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы возраста 3-4 года
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский»
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов., М.: Просвещение,...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Рабочая программа «окружающий мир. 3 Класс»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010, и «Внеурочная деятельность школьников....
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос...
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи
Внеурочная деятельность 5 класс фгос занятие «Путешествие в мир невидимок» icon Управление и экономика фармации фармацевтическая деятельность
Занятие №4 Организация изготовления и внутриаптечный контроль качества лекарственных средств

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск