Утверждено
Решением Общественного совета
при Комитете по образованию
Администрации Палласовского
муниципального района
Протокол № 2 от 11.12.2015г.
Положение
о проведении
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Комитету по образованию Администрации Палласовского муниципального района
Раздел 1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Комитету по образованияю Администрации Палласовского муниципального района (далее по тексту – Положение), разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:
- Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р (в ред. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.01.2015 г. № 53-р), в соответствии с которым утвержден "План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013- 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г. № 487-р";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н (ред. от 23.09.2013 г.) "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2013 г. № АП-113/02 "О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 г. № 13-312 "О подготовке публичных докладов";
- Методическими рекомендациями Министерства образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14.10.2013 г.);
- Методическими рекомендациями Министерства образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 01.04.2015 г.);
- "Принципами рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденными Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г. (опубликованы на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf);
- Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 12.11.2014 г. № 1420 "Об организации работы по осуществлению сбора, обобщения и анализа информации о качестве образовательной деятельности организаций, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области" (в ред. Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 03.03.2015 г. № 285);
- Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 04.09.2012 г. № 914 "Об Общественном совете при министерстве образования и науки Волгоградской области" (в ред. Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 12.11.2014 г. № 1419).
1.2. Настоящее Положение определяет единые механизм и методологию проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации Палласовского муниципального района (далее по тексту - Оценка) на основе критериев оценки качества образовательной деятельности организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации Палласовского муниципального района (далее по тексту – образовательные организации), утвержденных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учётом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", а также решения Общественного совета при Комитете по образованию Администрации Палласовского муниципального района (далее по тексту – Совет)
от 11.12.2015 г.
1.3. В рамках настоящего Положения Оценка проводится на основе нижеследующих общих критериев:
- открытость и доступность информации об образовательных организациях;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность образовательных организаций;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательных организаций.
Показатели, характеризующие общие критерии Оценки, утверждаются Комитетом по образованию Администрации Палласовского муниципального района (дополнительно к показателям, установленным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность").
1.4. Цели проведения Оценки:
- определение соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- оказание содействия физическому лицу и юридическому лицу в выборе образовательной организации и (или) образовательной программы для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
- повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций;
- обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг.
Оценкой является выраженная в показателях характеристика деятельности образовательных организаций, определяемая в баллах в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.5. Результаты Оценки не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.6. Проведение Оценки может осуществляться на основе:
- данных официального статистического учета, касающихся системы образования Палласовского муниципального района;
- данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами, органом исполнительной власти Волгоградской области, Администрацией Палласовского муниципального района, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
- иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами, органом исполнительной власти Волгоградской области, Администрацией Палласовского муниципального района, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
- результатов международных сопоставительных исследований;
- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе, на основании отчета о результатах самообследования соответствующих образовательных организаций;
- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования потребителей услуг образовательных организаций, экспертных опросов с участием независимых экспертов в области образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации в СМИ.
1.7. Под качеством образовательной деятельности образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностей потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных образовательных организаций, групп образовательных организаций, объединяемых по заданным основаниям, муниципальной системы образования.
Структура Оценки по каждому критерию включает в себя набор соответствующих показателей (индикаторов). Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными соответственно типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.
Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Совета может присваиваться определенное весовое значение.
1.8. Настоящее Положение регламентирует механизм сбора, обобщения и анализа информации, обеспечивающих возможность:
- построения независимых рейтингов эффективности образовательной деятельности образовательных организаций;
- подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях системы образования Палласовского муниципального района.
1.9. Результаты Оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и др.) и могут использоваться при решении следующих задач:
- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности образовательной деятельности образовательных организаций различных типов и видов и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;
- проектирования инновационной инфраструктуры системы образования Палласовского муниципального района;
- совершенствования систем и механизмов государственного и государственно-общественного управления в сфере образования, государственно-частного партнерства в сфере образования;
- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования Палласовского муниципального района, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности образовательной деятельности образовательных организаций;
- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности образовательных организаций;
- развития конкурентной среды в системе образования;
- популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранения и развития при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
1.10. Каждая процедура Оценки может охватывать различные группы образовательных организаций. Группы участников процедур Оценки могут формироваться следующим образом:
- полный охват всех образовательных организаций определенного типа;
- выборочный охват образовательных организаций определенного типа.
При выборочном охвате определяются конкретные характеристики образовательных организаций, на основании которых будет проводиться отбор участников процедур Оценки.
В частности, это могут быть:
- характеристики контингента обучающихся (например, образовательные организации, работающие в сложном социальном контексте);
- территориальная отнесенность образовательных организаций (например, образовательные организации, расположенные в сельской местности);
- объемные показатели образовательной организации (например, малокомплектные образовательные организации);
- специализация образовательных программ образовательной организации;
- иные характеристики.
1.11. Сведения об образовательных организациях, информация о порядке, методах, механизме и графике на текущий календарный год проведения Оценки, рейтинги образовательных организаций, а также мнения и отзывы граждан - потребителей услуг образовательных организаций о качестве их образовательной деятельности размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района, официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru., официальном сайте соответствующей образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
|