Утверждаю
Зав. МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
_________Мажарцева С.В.
2016 год.
«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг
на всю жизнь. Подружите с ней малыша и в душе каждого
ребенка зажжется искорка любви к прекрасному ! – от вас
во многом зависит, разгорится ли она ярким пламенем?
Осветит, согреет жизнь растущего человека или погаснет»
Музыкальный руководитель Селезнева Татьяна Ивановна
Паспорт
Музыкального зала
МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
Должностные обязанности музыкального руководителя
Осуществлять развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
Формировать их эстетический вкус, использовать разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Участвовать в разработке творческих программ образовательного учреждения.
Координировать работу педагогического персонала и родителей по вопросам музыкального воспитания детей, определять направления их участия в развитии музыкальных способностей детей.
Участвовать в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы, образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, и иные мероприятия)
Консультировать родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых праздничных мероприятиях.
Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса
Участвовать в работе педсоветов, метод объединениях, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
Требования по охране труда перед началом работы
Включить полностью освещение, убедится в исправности выключателей, в работе светильников, наименьшая освещенность помещения – 300 л.к., при люминесцентных лампах и 150 л.к. при лампах накаливания
Убедится в исправности электрооборудования, светильники должны быть надежно подвешены к потолку, иметь светорассеивающую арматуру, электроразетки должны быть закрыты фальшвилками, не должно быть оголенных контактов.
Проветрить помещение и подготовить к работе музыкальные инструменты и оборудование
При использовании в работе электроприборов и аппаратов убедится в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок
Требования безопасности во время работы
Соблюдать порядок, не загромождать рабочее место посторонними предметами.
Проветривать помещение, для поддержания здорового микроклимата, но не допускать сквозняков.
Продолжительность занятий не должна превышать норм, установленных СанПином
При изготовлении декораций, наглядных пособий, дидактического материала, не использовать вредных веществ опасных для здоровья детей.
При проведении массовых мероприятий проверить костюмы, декорации, оборудование на наличие режущих колющих предметов.
Не допускать детей к музыкальным инструментам без присмотра педагога.
При посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой.
Использовать тсо только после изучения инструкции работы с ними
При длительной работе на компьютере делать перерыв на 10 – 15 минут с целью снижения утомления зрительного анализатора
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания, с помощью первичных средств пожаротушения.
При получении детьми травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, отправить его в лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы
Отключить от электросети электро-приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли
Привести рабочее место в порядок
Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет
Общие требования безопасности
При работе музыкальным руководителем соблюдаются правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха.
При неправильном подборе мебели возможны нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости.
При недостаточном освещении возможны нарушения зрения, при неправильном пользовании магнитофона, музыкального центра возможны поражения электрическим током
Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения средств пожаротушения и направления эвакуации
При несчастном случае необходимо сообщить администрации
В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать рабочее место в чистоте.
Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания
Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.
Не допускать нахождения воспитанников в зале без присмотра воспитателя, или музыкального руководителя
При проведении массовых мероприятий (утренников) соблюдать правила по охране труда
Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу
Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
Музыкальный зал не должен быть проходным помещением
Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью
Поверхность стен помещения музыкального зала должна быть светлого тона, с коэффициентом отражения 0,6 -0,8
Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения
Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения не менее 1,5 %
Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. лампы накаливания должны иметь защитную арматуру
Чистоту оконных стёкол производить не менее одного раза в год
Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками
Требования к учебно – методическому обеспечению музыкального зала
Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
Соответствие учебно – методических средств обучения стандартам образования, и образовательной программы
Наличие дидактических материалов, наглядных пособий, материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.
Научно - методический блок
Учебно – методический комплекс музыкального зала
Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « от рождения до школы», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста по ФГОС, издание 3, 2014 год
А.В. Орлова, В.М. Кузина, Т.Б. Корябина журнал «музыкальный руководитель» для работы с детьми дошкольного возраста 2004 – 2016 год
Э.П. Костина «камертон» дополнительное пособие для музыкального руководителя 2008 год
М.Б. Зацепина «музыкальное воспитание в детском саду» дополнительное методическое пособие для музыкального воспитания в ДОУ 2005 год
Е.А. Дубровская пособие для музыкальных руководителей ДОУ «ступеньки музыкального развития» 2008 год
М.Ю. Картушина «коммуникативные игры для дошкольников» методическое пособие 2014год
Т.Н. Девятова «звук волшебник» дополнительное пособие для музыкального руководителя в доу 2006 год
Т.Н. Доронова «будни и праздники» методическое пособие для музыкальных руководителей в доу 2006 год
Сборники сценариев, развлечений
Н.В. Зарецкая «музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» 2007 год
М.Ю. Картушина «русские народные праздники в детском саду» 2007 год
Л.Е. Кисленко «волшебные колокольчики» утренники в детском саду 2006 год
Л.Г. Горькова, Н.Ф. Губанова «праздники и развлечения в детском саду» 2007 год
Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова «театрализованные праздники для детей» в доу 2005 год
Е.В. Горбина, М.А. Михайлова «игры, песни, танцы для детских праздников» 2008 год
Поем вместе с детьми
С.И. Мерзлякова «учим петь детей 5 – 6 лет» песни и упражнения для развития голоса 2014 год
Оренбург ОГПУ Н.К. Полукарова «основы народной песенной культуры» 2005 год
Песни – караоке для детей 5- 7 лет (фонограмма)
Ф.И. Такун «розовый слон» детские песни 2005 год
«музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей с 2004 года по 2016 год включительно
Музыкально – дидактические игры.
«музыкальная шкатулка»
«чудесный мешочек»
«волшебный домик»
«угадай чья музыка»
«лесенка»
Диски mp3, CD, кассеты, флэш-карты
«классика детям», фонограмма для прослушивания
«детский праздник» фонограмма по прослушиванию и разучиванию детских песен
«пойте с нами» фонограмма для прослушивания и разучивания детских песен
«выпускной бал» сборник детских песен +/-
«мамин праздник» сборник детских песен +/-
«новый год» сборник детских песен +/-
«песни детства» сборник детских песен +/-
«классика детям» П.И. Чайковский
«наедине с природой» шумовые эффекты
«птицы и животные» шумовые эффекты
«времена года» А. Вивальди
«прогулка по лесу» детские праздники
«елка» песни-караоке для детей 3-8 лет
«песни огненных лет» 1941 – 1945 год
«песни деда мороза» детские песни А. Варламова
«детская дискотека» сборник детских песен
Сборник русских народных песен М. Кадышевой
«Иван-Купала» сборник русских народных песен
«золотая осень» песни-караоке для детей 3-7 лет
«что такое новый год» песни караоке для детей
«музыка счастья» песни-караоке для детей Е. Жданова
Музыка Дикуля
Картотека коммуникативных игр
Психогимнастические игры и упражнения
«зверята»
«хозяйка»
«цветы»
«сосулька»
«фея улыбки»
«улыбка»
«игрушечный зайчик в лесу»
«пес и собака»
«обезьяны»
«здравствуй радость»
«кропива»
Координационно-подвижные речевые игры
«снежный ком»
«игралочка»
«скотный двор»
«что делать после дождика?»
«волшебные барабаны»
«дорожка»
«убежало молоко»
«дед домовой»
«дед сысой»
Игры на развитие музыкального слуха и памяти
«Песни-танец-марш»
«назови композитора»
«времена года»
«сложи песенку»
«звенящие колокольчики»
«веселые нотки»
«угадай мелодию»
«сложи песенку»
«придумай свой ритм»
«лесенка чудесенка»
«море»
Игры на развитие тембрового слуха
«три кита»
«на чем играю»
«определи инструмент»
«три поросенка»
«эхо»
«шагаем под музыку»
«веселые зверюшки»
«чей это марш?»
«матрешки»
«солнышко и дождь»
«волк и красная шапочка»
«лошадки и зайчики»
Игры на определение характера
«три цветка»
«солнышко и тучка»
«весело-грустно»
«угадай характер»
«выбери свой инструмент»
«три танца»
«три кита»
Картотека подвижных игр
«солнышко и дождик»
«кисонька-мурысонька»
«воробьи и кошка»
«лягушки»
«сапожник»
«паровозик»
«петушок»
«ниточка»
«два мороза»
«горелки»
«паутинка»
«чайник»
«кот и мыши»
«гуси»
«мельница»
«солнышко»
«осенние листочки»
«прыг-скок-каблучок»
«радуга»
«золотой гусь»
«леший»
«хитрая сорока»
«выйди солнышко»
«плетень»
«гори-гори-ясно»
«хвост и голова»
«я и мои друзья»
«снежная баба»
«пугало»
«баба яга»
«цепи»
«зоренька-заря»
«белка»
«бубен»
«моряки»
«попрыгушка»
«прыг-скок»
«молоток»
«весенняя телеграмма»
«дождевые капли»
«хлоп-топ»
«заинька серенький»
«дрема»
«лапоток»
«скамеечка»
«вася утеночек»
16. Картотека хороводных игр
Цель: развитие сотрудничества детей, создание благоприятной атмосферы эмоциональной близости, развитие двигательно-игровое
«каравай» (поздравления)
«шарик» (младшая, средняя группы)
«заинька» (средняя, старшая группы)
«три веселых братца» (средняя, старшая группа)
«шел король» (старшая, подготовительная группы)
«большая карусель» (младшая, средняя группы)
«пузырь» (младшая группа)
«Арина» (старшая, подготовительная группы)
«каравай» (старшая, подготовительная группы)
«бабка ежка» (подготовительная группа)
«флажок» (младшая, средняя группа)
«солнышко и дождик» (младшая, средняя группы)
«ровным кругом» (средняя группа)
«жила была бабка» (старшая, подготовительная группы)
«согревалочка» (подготовительная группа)
«зайцы и лиса» (младшая, средняя группы)
«ходит Ваня» (младшая, средняя группы)
«зайка» (младшая группа)
«мы матрешки» (младшая, средняя группы)
«заинька» (старшая, подготовительная группы)
«Яша» (старшая, подготовительная группа)
«растим мак» (старшая, подготовительная группы)
«овес» (подготовительная группа)
«большие и маленькие ножки» (средняя, старшая группы)
«зайка шел» (средняя, старшая группы)
«кружок» (старшая, подготовительная группы)
«аленький цветочек» (старшая, подготовительная группы)
«мы на луг ходили» (средняя группа)
«горошина» (старшая, подготовительная группы)
«плетень» (подготовительная группа)
«три поросенка» (старшая, подготовительная группы)
«снежок» (младшая группа)
«мишка» (старшая подготовительная группы)
«вот какая елочка» (младшая, средняя группы)
«у медведя во бору» (средняя, старшая группы)
«со вьюном я хожу» (старшая, подготовительная группы)
«веселая девочка Алена» (старшая, подготовительная группы)
«на лесной полянке» (старшая, подготовительная группы)
«веселые музыканты» (средняя группа)
«кто у нас хороший?» (младшая группа)
«огородная-хороводная» (средняя группа)
«Васька-кот» (средняя группа)
«выходи подружка» (средняя, старшая группы)
«вот какие чудеса» (старшая, подготовительная группы)
«веселей детвора» (средняя, старшая группы)
17.Картотека игр дыхательной гимнастики
Цель: развитие правильного дыхания, развитие речевое и звуковое
«люблю себя» (средняя, старшая группы)
«ежик» (старшая, подготовительная группы)
«окошко» (средняя, старшая группы)
«месим тесто» (старшая, подготовительная группы)
«чистим зубки» (старшая, подготовительная группы)
«говорилка» (средняя, старшая группы)
«ладошки» (младшая, средняя группы)
«насос» (старшая, подготовительная группы)
«кошка» (младшая, средняя группы)
Цель: развитие концентрации внимания, активизация внимания
«котенок» (средняя группа)
«проверка внимания» (подготовительная группа)
«бусы из слов» (старшая группа)
«тарарам-шурум-бурум» (старшая группа)
«колечко-малечко» (старшая группа)
«платочки» (средняя группа)
«хлопни в ладоши» (старшая группа)
«испорченный телефон» (подготовительная группа)
«корзина с фруктами» (старшая группа)
«у кого колечко» (старшая группа)
18. Оборудование музыкального зала
Фортепиано
Детские стульчики (красные и белые 30шт)
Буфики 6шт
Музыкальный центр
Магнитофон
Проектор
Стол-тумба
Шкаф для пособий (игрушек)
Телевизор
Музыкальные инструменты
Металлофоны 2шт
Кастаньеты 5шт
Румба 1шт
Бубен 2шт
Маракасы 2шт
Бубенцы 1шт
Трещотка 1шт
Погремушки
Деревянные ложки, расписные
Пластмассовые кубики
Пластмассовые шарики
Деревянные палочки
Иллюстрации – времена года
Иллюстрации – виды хоров
Иллюстрации к балету
Иллюстрации – птицы и животные
Иллюстрации ко дню победы
Иллюстрации к детским песням
Портреты композиторов
Фотографии с презентацией
Муляжи овощей и фруктов
Матрешки
Лесенка
Шкатулка
Игрушечный домик
Игрушки для кукольного театра
Декорации (домик, ширма и т.д.)
19. Атрибуты, костюмы к музыкально-ритмическим движениям, инсценировкам
Маски
Короны
Веночки
Шапочки ягод
Шапочки медвежат
Шапочки утят
Шапочки цыплят
Голуби на палочках
Искусственные цветы
Ленты
Цветные платочки
Снежинки
Снежки
Мишура
Султанчики
Скакалки
Обручи
Мячи
Лучики
Мелкие игрушки
Муляжи музыкальных инструментов
Осенние листочки
Конфетки
Элементы костюмов и костюмы
Костюм лиса
Костюм подснежников
Костюм петушка
Костюм пингвинов
Костюм клоуна
Сарафаны (народные)
Желтые фартучки и косынки
Черные галстучки и черные варежки
Красные бабочки и красные варежки
Безрукавки
Накидки
Лапки утят
Ушки зайчат
Пилотки солдатские
Костюм деда мороза
Костюм снегурочки
Костюм медведя
Костюм снеговика
Костюм карлсона
Костюм бабушки
Костюм клоуна
Костюм осени
Костюм колобка
Костюм бабы яги
Женский сарафан
|