Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде


Скачать 208.09 Kb.
Название Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Сводное заключение ГИС-Ассоциации

по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде
Обсуждение текста действующего Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде было организовано ГИС-Ассоциацией в режиме Интернет-дискуссии (http://www.gisa.ru/fedfond.html) и ее очной части, проведенной на специальном заседании XII Всероссийского форума «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития» 10 июня 2006 г. Всего в обсуждении приняло участие 18 (цифра будет уточнена после очной фазы обсуждения) авторитетных, с точки зрения ГИС-Ассоциации, субъектов в области геодезической и картографической деятельности. Дискуссия носила открытый, демократичный характер – каждый желающий высказать свое мнение такую возможность имел.
Свою точку зрения в Интернет-дискуссии высказали:

— Алчинов Александр Иванович, генеральный директор, ООО НПФ Талка-ТДВ;
— Балагуров Андрей Александрович, старший партнер, ЮЦ «Законный бизнес»;
— Бакирова Татьяна Васильевна, начальник отдела ГИС, СургутНИПИнефть;
— Валдин Владимир Владимирович, генеральный директор, Дискус Медиа;
— Даниленко Антон Борисович, Компания «Прайм Груп»;

  • Захаров Александр Леонидович, президент, ООО «Фирма «Ингит»;

  • Меликов Сергей Эдуардович, директор ООО «Ди Эм Би»;

  • Милич Владимир Николаевич, директор, Ижтехинформ;

  • Притворов Андрей Петрович, генеральный директор, ИЦ ДИК;

  • Рогачев Алексей Вячеславович, ОАО ЦИП;

  • Соломатин Михаил Евгеньевич, директор, ЦПГ Терра—Спейс;

  • Токарчук Леонид, ООО «ДИ-ЛИТО»(Нижний Новгород);

  • Куртеев Валентин Васильевич, МПР России;

  • Льготин Виктор Александрович, директор, Томскгеомониторинг»;

  • Немынов Михаил Петрович, директор, ГИС-Проект;

  • Серов Алексей Владимирович, заместитель директора, ГУ «ТФИ РК»;

  • Зиссман Андрей Игоревич, начальник отдела ГИС, ОГУП РНПЦ «Одно окно», Белгород»;

  • Геллерт Владимир Оскарович, Управление архитектуры и градостроительства администрации Калининградской области;

  • Морозова Ирина Глебовна, управление архитектуры Ленинградской области;

  • Щербинин Юрий Борисович, НПО Эльбрус.


Заключения экспертов прилагаются.
Самыми острыми проблемами, по мнению экспертов ГИС-Ассоциации, в работе ФКГФ на сегодня являются:

- использование статуса организаций фондодержателей со стороны ФГУПов Роскартографии, имеющих право заниматься коммерческой деятельностью для приобретения конкурентных преимуществ на рынке;

  • усложненный порядок предоставления материалов ФКГФ;

  • отсутствие четко определенного состава данных и материалов ФКГФ;

  • отсутствие четкого алгоритма обоснования платы за фонды, что часто является предметом договора с ТИГГН и требует разглашения коммерческой тайны (договора с заказчиком);

  • не соблюдение авторских и материальных прав лицензиатов, размещающих свои материалы в ФКГФ;

  • затрудненность поиска и оценки качества материалов из-за отсутствия централизованного каталога материалов ФКГФ;

  • отсутствие требований к передаваемым в ФГКФ цифровым пространственным данным.


Первоочередной задачей является четкое определение целевого назначения Государственного картографо-геодезического, Федерального картографо-геодезического, ведомственных, региональных и корпоративных фондов. Без этого определения обсуждение Положения теряет смысл из-за множественности трактовок предназначения фондов.
Сделать это целесообразно в виде соответствующего положения «О ведении фондов картографо-геодезической информации в Российской Федерации», с утверждением последнего на заседании Правительства.

В этом положении должно быть отражено:

  • цели и задачи ведения фондов,

  • общие принципы их формирования и использования материалов,

  • принципы соблюдения авторских и имущественных прав,

  • взаимоотношение фондов с государственными архивами,

  • структура фондов,

  • содержание фондов,

  • ведомственная юрисдикция фондов,

  • источники финансирования,

  • требования к организациям – фондодержателям.


Исходя из современного состояния картографо-геодезической отрасли в России: перехода на рыночное функционирование, наличия большого отряда лицензированных организаций, изменения источников финансирования картографо-геодезических работ (возрастающей доле не бюджетных средств) за фондами целесообразно оставить лишь одну главную цель – хранения и предоставления в пользование картографо-геодезических материалов, принадлежащих государству. В качестве переходной меры, в соответствии с задачами формирования Российской инфраструктуры пространственных данных, на какой-то период, целесообразно закрепить за фондами функцию ведения баз метаданных о всех картографо-геодезических работах выполненных на закрепленной за фондами территории, т.е. ту функцию которую в настоящее время выполняют карты изученности в ТИГГН.
Значительная часть предложений, сделанная участниками дискуссии касается принципов формирования и функционирования фондов в целом и может быть распространена не только на Федеральный картографо-геодезический фонд, но и на все виды картографо-геодезических фондов.

Это такие принципы, как:

  • четкое закрепление тематики и территории хранения за каждым фондом,

  • обязательное хранение в фондах материалов, произведенных за счет средств соответствующего бюджета (государственного, местного),

  • добровольное хранение в фондах материалов, произведенных за счет частных средств, с соблюдением авторских и имущественных прав,

  • создание баз метаданных о материалах, хранящихся в фонде с изданием специальных публичных каталогов и их публикации в Интернете,

  • свободное, за исключением материалов, имеющих режимные ограничения, предоставление материалов фондов, произведенных за счет бюджетных средств, всем желающим по цене тиражирования и возмещения затрат на хранение,

  • отсутствие у организаций-фондодержателей возможности заниматься коммерческой деятельностью по производству производной продукции по отношению к материалам фонда.


В целом участниками дискуссии сделаны следующие принципиальные замечания и предложения:




Суть замечания

Суть предложения

Авторы

1

Не сформулирована цель и задачи ведения ФКГФ

Действующий документ не только нельзя назвать «действующим», а скорее наносящим вред Роскартографии и развитию отрасли в целом. «Доработка» этого документа, на мой взгляд, бессмысленна абсолютно. Менять нужно идеологию Положения! А это вопрос политический. Поэтому хотелось бы получить от Минтранса четкое разъяснение государственной политики в отношении целей создания фонда и его предназначения. Предполагается ли создать и поддерживать Фонд как составляющий элемент новой эффективной системы топографо-геодезического и картографического обеспечения территории страны, выстраиваемой Минтрансом с учетом современных экономических реалий, или же Фонд опять рассматривается только как источник дополнительных доходов ведомства? Второе тоже имеет свою логику.

С.Меликов, М.Соломатин, А.Николаев

Не спешить с принятием этого документа, тщательно увязать его статьи друг с другом и иными нормативными актами.

А.Притворов

Отсутствие четкого понимания того, кому, для чего и в какой степени он требуется, делает чтение всего документа довольно туманным и неясным.

А.Рогачев

2

Нет централизованного каталога материалов фондов, поиск и оценка качества материалов затруднены

Фонд, к которому адресуются требования должен быть оформлен юридически как сеть библиотек, имеющих реквизиты и издающих каталоги содержания, по примеру Каталогов карт и книг издаваемых ГУНиО МО.

В каталогах, по каждой единице хранения должна быть приведена аннотация и правообладатель, с согласия которого выдаются материалы или просто цена за пользование материалами.

А.Алчинов,

А.Захаров

Для ознакомительных целей материалы должны выдаваться без ограничений, кроме режимных, т.е. любому обратившемуся юридическому или физическому лицу, но только в стенах фонда, для чего фонды должны быть оснащены специальными комнатами для посетителей

А.Захаров

В п. 10 добавить слова: «в том числе публичной отчетности»,

А.Притворов

Информация о наличии материалов фонде должна быть открытой. Перечень материалов и данных должен публиковаться в сети Internet и выдаваться по запросам организаций.

Л.Токарчук, А.Николаев

П.9 изложить в редакции: «Учет материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и нормативных документов Федеральной архивной службы России».


В.Милич

Сформировать порядок ведения баз метаданных о ресурсах ФКГФ и порядок предоставления информации из баз метаданных (в т.ч. с использованием Интернет). В базах метаданных кроме технических параметров необходимо отражать правовой режим использования ресурса, определенный собственником (распорядителем) ресурса.

Целесообразно отнести базы метаданных о ресурсах ФКГФ к разряду государственных информационных ресурсов. В первую очередь речь идет о таких обязательствах как обязательное предоставление документированной информации для государственных информационных ресурсов (ст. 8 ФЗ-24), реализация равных прав на доступ к ресурсам (ст. 12), гарантии предоставления информации (ст. 13)

А.Серов

Должна отслеживаться «судьба материалов» фонда, т.е. какие производные произведения были созданы на основе материалов фонда

А.Николаев

3

Не соблюдены авторские и материальные права лицензиатов, размещающих свои материалы в ФКГФ


Дополнить п.3 фразой «…с сохранением за ними всех исключительных прав на результаты их деятельности, выраженные в передаваемых материалах и данных».

Приложить типовой договор о передаче неисключительных прав

А.Алчинов, А.Балагуров, В.Валдин, В.Милич, В.Куртеев,

В.Льготин,

А.Зиссман

П.14 абзац 3 дополнить: Передача третьим лицам полученных в пользование материалов и данных фонда и их копирование допускаются в зависимости от принадлежности этих материалов и данных по разрешению соответственно Федеральной службы геодезии и картографии России или Министерства обороны Российской Федерации; материалов и данных фонда, полученных от иных юридических и физических лиц – по разрешению организаций и граждан, их предоставивших.

Организации-фондодержатели ведут реестр выдачи материалов и данных и предоставляют выписки из реестра по запросам организаций и граждан, предоставивших материалы и данные

В.Валдин

Должна быть предусмотрена возможность заключения фондами договоров с авторами на право выдачи материалов для использования другими лицами и оговорен гонорар, который фонд перечисляет автору из суммы, вырученной от оплаты вырученной при выдачи материалов. Если договора с фондом нет, то выдача материалов для использования в картографических работах может осуществляться только лицам, заключившим договоры с автором.

Передача негосударственных материалов в фонды должна осуществляться на договорной основе, т.е. фонды должны заключать договоры, по которым принимать ответственность за соблюдения авторских прав.

А.Захаров

В обязательном порядке в ФКГФ должны включаться только результаты тех работ, которые отнесены к работам федерального назначения и финансируются (финансировались) за счет средств федерального бюджета и/или распорядителями которых являются федеральные ведомства (п.1 ст.8, п.2 ст. 11 ФЗГиК и ПП РФ от 02.12.04 №726) .
Прочие ресурсы, в т.ч. результаты специальных геодезических и картографических работ включаются в состав фонда на добровольной основе, на основании договора, заключаемого между юридическим лицом ответственным за ведение фонда и собственником (распорядителем) ресурса (при этом в договоре могут быть определены условия предоставления информации третьим лицам).

А.Серов

Возмездное предоставление материалов и данных фонда должно предусматривать компенсацию собственнику материалов.

А.Николаев, Ю.Щербинин




Выделить понятие метаданных, сохранить требование бесплатного предоставления метаданных в территориальные органы Роскартографии, и все сказанное о передачи данных заменить на передачу метаданных, а передачу данных из “Положения” исключить.

Ю.Щербинин

Не проработан вопрос с защитой авторских прав на произведённую продукцию, особенно когда автором является коммерческая структура и работы выполнялись не за счёт бюджетных средств, а исходные данные (например, космическая съёмка с зарубежного КА) защищены лицензионным соглашением с компанией – владельцем спутника, разрешающим передачу ДДЗ исключительно заказчику данной продукции




А.Даниленко

4

Плата за фонды не имеет четкого алгоритма обоснования и часто является предметом договора с ТИГГН и требует разглашения коммерческой тайны (договора с заказчиком)

Установить, что размер оплаты определяет Минфин России, доход от использования фонда зачисляется в бюджет; финансирование организаций – фондодержателей для обеспечения ведения фонда осуществляется в порядке бюджетного финансирования

А.Алчинов, А.Балагуров

П.15 дополнить: Взимание иных сборов и платы в любой форме за предоставление в пользование материалов Фонда в состоянии «как есть» не допускается

В.Валдин

Подробно прописать и согласовать с Минфином алгоритм утверждения тарифов за работы по экспертизе договоров и произведённых материалов без привязки к сумме конкретного договора.

А.Даниленко, Л.Токарчук

Не должна взиматься плата за использование карт созданных за бюджетные средства, кроме платы за услуги фондов, поскольку это является двойным налогообложением

А.Захаров

Безвозмездную передачу материалов в ФКГФ надо рассматривать только для материалов, созданных за бюджетные средства, но и бюджетным организациям они должны передаваться бесплатно. Коммерческим же за плату. При этом у Исполнителей и Заказчиков работ должно оставаться право (указанное в договоре) распоряжаться своей продукцией без согласования с Фондом (Роскартографией).

М.Немынов

Максимально уравнять всех потребителей (частные фирмы и госпредприятия) и отменить многоразовую плату за право осуществлять картографическую деятельность

А.Притворов

Материалы, созданные за счет средств федерального бюджета должны предоставляться за плату, которая включает в себя только плату за деятельность фонда, и не включает плату за создание материалов

А.Николаев

5

Не определены полномочия Минобороны и Роскартографии по ведению и формированию ФКГФ




А.Рогачев, В.Куртеев, М.Немынов

Детально указать какие именно данные и материалы фонда относятся к ведению Минобороны, какие – к Роскартографии

А.Балагуров

П. 4 изложить в редакции:

«Фонд находится в ведении Федерального агентства геодезии и картографии. Создание и ведение фонда осуществляются Федеральным агентством геодезии и картографии в соответствии с настоящим Положением».

В.Милич

Держателем фонда может быть только одно ведомство – Роскартография, это её прямая обязанность. Министерство обороны должно выступать в данной ситуации, как одна из федеральных структур - потребителей информации, которая может бесплатно использовать данные, полученные за счёт федерального бюджета. Остальную информацию – объект авторского права, Министерство обороны должно получать за плату наравне с остальными потребителями данных

А.Даниленко

Созданием, хранением и ведением ФКГФ должна заниматься одна организация, а именно Роскартография и организации, находящиеся в ее ведении. Желательно раз и навсегда установить, что у Роскартографии и Министерства обороны близкие, но разные задачи и взаимодействие двух ведомств определить другим документом

В.Льготин

6

Не определены данные и материалы (состав) федерального фонда и территориальных, ведомственных фондов

Четко определить данные и материалы федерального фонда и территориальных, ведомственных фондов

А.Балагуров, В.Льготин

Обязательной передаче в фонды должны подлежать только результаты бюджетных работ и специально оговоренные позиции при регистрации работ. Результаты, полученные на коммерческой основе, передаются в фонд добровольно.

А.Захаров, В.Льготин

П2. 2 абзац устанавливает: В фонд включаются материалы и данные по перечню согласно приложению.

Предлагаем изложить в следующей редакции: «В фонд включаются материалы и данные на основании экспертизы ценности материалов и данных в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».

В.Милич

п.5, 2 абзац исключить из «Положения», так как данная норма определяет отчетность по ведомственным фондам и к регулированию вопросов создания и ведения федерального картографо-геодезического фонда отношения не имеет

В.Милич

п.8 изложить: Фонд включает в себя материалы и данные, находящиеся в федеральной собственности

В. Милич

Исключить из перечня: «другие тематические карты», «производные материалы данных дистанционного зондирования», «гравиметрические материалы» и т. д..и оставить только топографические карты и материалы геодезических работ, создаваемых Федеральной службой геодезии и картографии

В.Льготин







Картографо-геодезический фонд должен строится по принципам территориального управления: Федеральный (М 1:500000 и мельче), отраслевой, региональный(1:200000, 1:100000), местный(1:50000 и крупнее), корпоративный. Целесообразно в составе инфраструктуры фондодержателей наряду с аэрогеодезиче­скими предприятиями, инспекциями геонадзора и другими подведомственными Роскарто­графии организациями предусмотреть ГИС-центры на уровне муниципальных районов (городских округов) и на региональном уровне

Ю.Щербинин

7

Усложнен порядок предоставления материалов ФКГФ

Организации-фондодержатели обеспечивают только хранение и копирование материалов и данных при их предоставлении в пользовании. Договор на использование данных фонда заключается с тер.органом, у которого на предоставление таких прав должны быть полномочия, оформленные договором с Роскартографией о передаче исключительных прав на определенную группу данных фонда (по территориальному признаку);


А.Балагуров

Дополнить п.14 абзац 1 «Не допускается наложение любых ограничений на использование материалов фонда, кроме предусмотренных в установленном порядке законодательством Российской Федерации прямого действия»

Далее исключить: Материалы и данные фонда предоставляются пользователям на договорной основе

В.Валдин, Л.Токарчук

Выдача материалов из фонда для использования в картографических работах должна осуществляться только лицензиатам без визы инспекций, поскольку по закону картографические работы имеют регистрационный характер, а не разрешительный. Такая выдача материалов, должна сопровождаться договором с указанием права на использования материалов в картографических работах.

Не должно быть оснований для отказа в выдаче материалов для использования в картографических работах с заключением договоров, кроме:
- отсутствия согласия автора
- наличия режимных ограничений
- отсутствия у субъекта лицензии
- уклонения субъекта от оплаты предусмотренных платежей
- доказанные судом обстоятельства, ограничивающие право пользования субъектом материалами фондов.

Не должно быть ограничений, кроме режимных, для выдачи копий материалов для собственных нужд, т.е. не для использования в картографических работах

А.Захаров







Необходимо определить четкие процедуры включения ресурсов в состав фонда, предоставления ресурсов и предоставления сведений о ресурсах (метаданных), с указанием сроков и, по возможности, требований к содержанию документов, участвующих в документообороте (например, общее содержание заявки на получение ресурса и т.п.).

А.Серов







Предлагается все материалы ФКГФ перевести в электронный (растровый) формат. Тогда будет сведена к минимуму возможность потери или порчи данных хранящихся в фонде, а плата за использование материалов фонда свелась бы к стоимости копирования.

А.Зиссман

8

Не соотнесены требования к лицензируемым организациям (Положение о лицензировании картографической деятельности) и положения о ФКГФ. Первое обязывает безвозмездную передачу 1 экземпляра изданной картографической продукции в соответствующие картографо-геодезические фонды, второе приводит широкий перечень

Корректировка перечня и Положения о лицензировании картографической деятельности

А.Балагуров

9

Организации фондодержатели-предприятия Роскартографии наделены правом коммерческой деятельности и используют статус фондодержателей для приобретения конкурентных преимуществ

Дополнить п.6 «Организации-фондодержатели определяются из списка, определяемого Правительством Российской Федерации, из числа организаций без права ведения коммерческой деятельности»

В.Валдин,

А.Даниленко, Л.Токарчук, А.Серов

п.5 1 абзац изложить редакции:

«Материалы и данные фонда находятся на хранении в Федеральном агентстве геодезии и картографии и территориальных инспекциях государственного геодезического надзора

п.6 изложить в редакции: «Территориальные инспекции государственного геодезического надзора, находящиеся в ведении Федеральном агентстве геодезии и картографии и осуществляющие по его поручению ведение фонда, хранят и предоставляют в пользование материалы и данные фонда по закрепленной за ними территории.

Перечень территориальных органов государственного геодезического надзора утверждается Федеральным агентством геодезии и картографии и доводится до сведения пользователей».

В п.п. 7, 11 слова организации-фондодержатели заменить на «территориальные инспекции государственного геодезического надзора

Дополнить пунктом: «Распоряжение исключительным правом на материалы федерального картографо-геодезического фонда от имени Российской Федерации осуществляют Федеральное агентство геодезии и картографии и территориальные инспекции государственного геодезического надзора»

В.Милич

Ведение Фонда должно быть не совместимо с коммерческой деятельностью

А.Притворов

10

Не разработаны требования к передаваемым в ФГКФ цифровым пространственным данным

Разработать требования к передаваемым в ФГКФ цифровым пространственным данным

А.Даниленко, Вкуртеев, В.Льготин

11

Не определена мера ответственности и последствия за не сдачу материалов в фонды




М.Немынов

12

Не определены четкие источники финансирования

Ведение фондов требует не только «установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов и их территориальных органов», но и многих других расходов.

А.Рогачев


Исходя из вышеизложенного, на взгляд экспертов ГИС-Ассоциации, предстоящее рассмотрение невозможно ограничить только Положением о федеральном картографо-геодезическом фонде, поскольку рассматриваемые в нем вопросы государственного регулирования затронуты еще, как минимум, в :

  1. Законе О Геодезии и Картографии,

  2. Инструкции О порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда

  3. Положении О порядке передачи гражданами и юридическими лицами в Федеральный картографо-геодезический фонд копий геодезических и картографических материалов и данных

  4. Инструкции О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации

  5. Положении о лицензировании картографической деятельности и Положении о лицензировании геодезической деятельности

Без корректировки указанного Закона (как минимум, статей 9, 10, 11; вероятно, статей 5, 6) невозможно выполнить необходимую (желаемую) корректировку рассматриваемого Положения. Невозможно ограничиться корректировкой только Положения, поскольку одновременно с выполняемой корректировкой следует корректировать в желаемом направлении и тексты подчиненных документов 2), 3), 4) и 5).
Низкое качество правовых и нормативных документов, регулирующих картографическую и геодезическую деятельность, объясняется, с точки зрения ГИС-Ассоциации, отсутствием механизма участия в их разработке представителей частных лицензированных предприятий. По оценкам Роскартографии, именно эти предприятия имеют сегодня более квалифицированный и энергичный (с меньшим средним возрастом) состав отраслевых профессионалов.
В связи со всем вышеизложенным ГИС-Ассоциация считает целесообразным в качестве первоочередной задачи считать разработку Концепции формирования Российской инфраструктуры пространственных данных (далее – Концепция), которая призвана определить роль и место государства и частного бизнеса в обеспечении всех пользователей качественными, актуализированными и достоверными пространственными данными на качественно новой – цифровой основе. От принятых в ней принципиальных положений будет сильно зависеть будущее не только картографо-геодезических фондов, но и института лицензирования и государственного контроля, авторских и имущественных прав на базовые пространственные данные, системы пространственных метаданных, регламентов и стандартов обмена пространственными данными.
Для интеграции вариантов проектных предложений Концепции, сделанных Роскартографией и Минэкономразвития России целесообразно создать межведомственную рабочую группу с обязательным включением в ее состав представителей Минтранса России, Роскартографии, общественных, научных организаций и представителей частного бизнеса, занимающихся картографической и геодезической деятельностью.
Подобная группа специалистов может быть создана и при Минтрансе России в качестве постоянно-действующего Экспертного совета, чье мнение подлежит обязательному учету при принятии правовых, нормативных и нормативно-технических документов.
ГИС-Ассоциация благодарит Минтранс России за обращение к ней с просьбой представить обобщенные предложения по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде, основанные на мнении наиболее авторитетных субъектов в области геодезической и картографической деятельности. Мы считаем такую практику обязательной в современном правовом государстве, построением, которого занимается Российская Федерация.
Выражаем надежду, что мнения наших экспертов будет учтено при доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде. Со своей стороны мы готовы в менее сжатые сроки на безвозмездной основе представить свой вариант проекта Положения о Федеральном картографо-геодезическом фонде и предложения о внесении соответствующих изменений в упомянутые выше правовые и нормативные акты, если руководство Минтранса России считает это целесообразным.
С уважением

президент ГИС-Ассоциации С.А.Миллер

Похожие:

Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Приказ от 5 августа 2002 года n 114-пр Об утверждении Инструкции...
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года n 209-фз "О геодезии и картографии", постановлением Правительства Российской...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Новоусманского муниципального района воронежской области решени е
Оз «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области», учитывая заключение Губернатора Воронежской области,сводное...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Программа дисциплины Геоинформационные системы в геологии Цикл опд
Гис и их компонентах, об основных принципах функционирования гис, об аналитических возможностях современных гис
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Идеальная картографическая основа для идеальной гис
Поскольку автором первоначально задаются идеальные условия создания гис, то спорить собственно не о чем. Опять же идеальных схем...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Рабочая программа дисциплины (модуля) в. Од. 5 «геоинформационные...
В. од. 5 «геоинформационные технологии сбора картографо-геодезической информации»
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon План: Основные понятия Функции гис классификация гис эволюция гис
Это может быть план здания, карта экологического мониторинга территории, атлас земельного кадастра или карта природных ресурсов...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon План: Основные понятия Функции гис классификация гис эволюция гис
Это может быть план здания, карта экологического мониторинга территории, атлас земельного кадастра или карта природных ресурсов...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Руководство пользователя гостехнадзор эксперт «администратор начислений гис гмп»
Создание платежного документа на основе платежа, полученного из гис гмп в разделе «Администратор гис гмп» 8
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Отчет Правления за 2015 год ассоциации «Интэк»
Реально результат деятельности ассоциации «Интэк» складывается из результатов работы, как самой ассоциации, так и отдельных предприятий,...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Руководство пользователя работа в личном кабинете уполномоченного...
Гис жкх», подготовка к работе с системой, описание операций, аварийных ситуаций при работе в Закрытой части системы гис жкх в личном...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Квалификационный стандарт
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Информация о государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства
Гис жкх. Оператором гис жкх является фгуп «Почта России». Минкомсвязь России совместно с Минстроем России осуществляют функции по...
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Конкурсная документация по выбору подрядчика на выполнение работ...
Заключение договора и порядок опубликования информации об итогах проведения открытого конкурса 17
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Федеральным законом от 21 июля 2008 года №185-фз «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Решением внеочередного общего собрания
Членство в Ассоциации. Права и обязанности членов Ассоциации
Сводное заключение гис-ассоциации по доработке Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде icon Приказ от 10 декабря 2008 г. N 393 об утверждении правил рыболовства...
Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск